Тестирование зарядки "Версия 2 про". Восстановление АКБ.

Автор Vechnick_coha, 15 Дек. 2010 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UserGarage

Цитата: Lithium от 15 Июнь 2011 в 07:41
Что, никто КТЦ не делает?  :help:
:af: Эта, тАварищ кАмандир, я делаю...
Итаг... Сначала по терминам Короткий КТЦ - это КТЦ Версия2 до разряда 12В, а точнее до 11.9, и Длинный КТЦ - это до разряда 10.8. ДКТЦ применяю как меру воздействия на "сложную электрохимическую систему" (с) Сорока, ККТЦ - как оценка результата. Все акки сейчас у меня 6СТ190, на остальные времени нет пока и необходимости.
Итак, жертва №1, год выпуск неизвестен, полгода стоял в саморазряде, просто сняли с машины и поставили в гараж. Сначала зарядил его до добивки, потом переставил на ККТЦ - первый и лучший результат был 100 сек и 11.9 достигнуто, второй уже меньше и когда он стал за 80 сек разряжать его решил прекратить это издевательство. Переставил на ДКТЦ - длился он суток трое с половиной - точно не определить, нет времени для учащения визитов к стенду. Сначала он двое суток разряжался нагрузкой 3,5 А (это ориентировочно +/- часов пять), потом часов шесть десульфатировался (это все делает сама зарядка, я только прихожу и регистрирую факты), оставшееся время заряжался. Последующий ККТЦ показал результат 386 секунд до 11.9 В - итак, один ДКТЦ увеличил срок ККТЦ на данном экземпляре. Но внутри... Фиг с ним у всех акков после заряда электролит становится как слеза, но у этого все пластины поменяли цвет, у него с разделительных полотен ушел седой налет и они стали розовато-прозрачными, короче внутри - красоота... как новый.... ярко коричневые полосочки... Чичас он стоит на втором ДКТЦ (поставив его до 11,9 он падал в районе 430 секунд) так как пара аккумуляторов достойно убита (такие же экземпляры, только похуже, один позавчера просто коротнул во время зарядки, поставил на ДКТЦ, и ушел, он его начал весело заряжать, было 11,6В долбил от 4,5 до 8,6А своей хитрой лесенкой, прихожу через 12 часов - на акке 8,3В, зарядка тихо стоит в стороне и не видит его).

Lithium

Цитата: UserGarage от 06 Июль 2011 в 08:22
я делаю...

Мдаа, с такими большими батарейками (190Ач) и точностью засечения времени +/- 5 часов сравнение кажется невозможным. Ну, ничего, начало положено. Будем ждать ещё результатов :-)
Всё-равно спасибо.

UserGarage

Цитата: Lithium от 06 Июль 2011 в 10:30
Мдаа, с такими большими батарейками (190Ач) и точностью засечения времени +/- 5 часов сравнение кажется невозможным. Ну, ничего, начало положено. Будем ждать ещё результатов :-)
Всё-равно спасибо.
3,5 А/ч с временем разряда под 2ое суток - ну не могу я сидеть там и смотреть, поставить нотик с камерой на него и врубить скайпозвонок и писать его? а потом просмотреть запись для точной распиновки времени? Десульфатация была только больше 6 часов - 2 визита, пришел идет, пришел через 5 часов - еще идет только импульсы стали реже. Есть клиенты 55-60 А/ч, но они не актуальны в текущем моменте.

Alex_Soroka

Цитата: UserGarage от 06 Июль 2011 в 08:22
один ДКТЦ увеличил срок ККТЦ на данном экземпляре. Но внутри... Фиг с ним у всех акков после заряда электролит становится как слеза, но у этого все пластины поменяли цвет, у него с разделительных полотен ушел седой налет и они стали розовато-прозрачными, короче внутри - красоота... как новый.... ярко коричневые полосочки...
;) так что вы хотели ? ЗУ РАБОТАЕТ !!!
"серый налет" - это кристаллы сульфатов - они растворились похоже полностью у вашего АКБ.
электролит "чистая слеза" - ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!!

Цитироватьпросто коротнул во время зарядки, поставил на ДКТЦ, и ушел, он его начал весело заряжать, было 11,6В долбил от 4,5 до 8,6А своей хитрой лесенкой, прихожу через 12 часов - на акке 8,3В, зарядка тихо стоит в стороне и не видит его).
проверьте "методом щупа" напряжения в банках - похоже у вас КЗ в какой-то из банок :(

UserGarage

Цитата: Alex_Soroka от 06 Июль 2011 в 11:06
"серый налет" - это кристаллы сульфатов - они растворились похоже полностью у вашего АКБ.
электролит "чистая слеза" - ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!!
Удивила не прозрачность электролита - она после кипятильников тоже присутствует - если конечно он его в компот из намазки не превращает - удивил яркий цвет всех остальных внутренностей и отсутствие серозности, спецом заглядывал после этого в другие акки - они серенькие внутри, чистенько-серенькие, а этот розово-коричнево-белый  :bm: (белые - это прокладки узкие по центру)
Цитата: Alex_Soroka от 06 Июль 2011 в 11:06
проверьте "методом щупа" напряжения в банках - похоже у вас КЗ в какой-то из банок :(
Ну это ж все равно полная смерть (тем более, что у него бок с лопиной, была потеря электролита, клеммы подгорелые все), я его просто отставляю в сторону в его братьям у которых от 4,75 и выше... А банки менять из набора "Есть шесть мертвых - собери один" -  :be:. Пока морально не готов, работы дофуйа...
Лучше вот какой вопрос - поступили новые акки, при приобретении хитрым тестером мне продавец показал - напряжение 12.76В Возможный стартовый ток 1523 Ампера и на втором примерно такие же показатели. Их лучше ДлиннымКТЦ прогнать перед постановкой на боевую работу?

Alex_Soroka

Цитата: UserGarage от 06 Июль 2011 в 12:44
удивил яркий цвет всех остальных внутренностей и отсутствие серозности, спецом заглядывал после этого в другие акки - они серенькие внутри, чистенько-серенькие, а этот розово-коричнево-белый  :bm: (белые - это прокладки узкие по центру)
:ay: так и должно быть после зарядки АКБ.
"Кипятильники" не восстанавливают сульфаты до исходного уровня, потому и "серость" внутри АКБ всегда есть.

ЦитироватьЛучше вот какой вопрос - поступили новые акки, при приобретении хитрым тестером мне продавец показал - напряжение 12.76В Возможный стартовый ток 1523 Ампера
вранье маркетинговое...
Какие параметры по Ач в этих АКБ ? Производитель?

ЦитироватьИх лучше ДлиннымКТЦ прогнать перед постановкой на боевую работу?
непонятно сколько они валялись на складах.
Рекомендую длинный КТЦ с разрядкой малыми токами - снимите "мнимый заряд" и в добивке на ночь(но хватит и 2-4 часа)  постоять - перед эксплуатацией.

UserGarage

Цитата: Alex_Soroka от 06 Июль 2011 в 13:02
Какие параметры по Ач в этих АКБ ? Производитель?
Тюмень, 6СТ190L вот такой http://www.tyumen-battery.ru/68/107 брал не у продавцов, а у их приемного пункта, с ними расплачиваются аккумуляторами и они их продают-обменивают, дата производства 2011 год это точно, месяц посмотрю, гарантию ставят в талоне 24 месяца.Только на фотке все пробки вывинчиваются, а у меня одна центральная из прозрачного пластика с поплавком внутри.
То что их не подзаряжали видно по нетронутому полиэтилену упаковки - открывали при мне. В нем меня цена подкупила - 200 долларов и за 30 баксов взяли старый 190Ач - итого 170$ - апгрейд одной "сложной электрохимической системы". У меня машины не часто пользуются аккумулятором - иногда они по 10-15 суток не глушатся (15 суток - это его период ТО, замена масла-фильтров), стартанул в начале смены и только передает сменщику, если происшествий нет - то и глушить не имеет смысла. По-этому на некоторых машинах стоят аккумуляторы Подольские, ДлинныйКТЦ по которым показал что в них 30Ач максимум - но на 1 старт их стало хватать спокойно - машины (тьфу-тьфу-тьфу) в хорошем состоянии, летом с полоборота стартует, но если стартанул и потом заглушил через пару часиков - все - писки по телефону "У меня акк сдох"
Тестер аккумуляторный у них модный-иНпортный, там одни крокодилы чего стоят - с медными рифлеными изогнутыми носиками, толстенные, и провода на тестер идут почти как стартерные на МАЗайце, с большущим графическим LCD, с кучей менюшек и не на русском... Такой кирпичище...
Цитата: Alex_Soroka от 06 Июль 2011 в 13:02
непонятно сколько они валялись на складах.
Рекомендую длинный КТЦ с разрядкой малыми токами - снимите "мнимый заряд" и в добивке на ночь(но хватит и 2-4 часа)  постоять - перед эксплуатацией.
Т.е. "Ручная 10А с разрядкой до 10В" и так прогнать полностью до добивки, вниз-вверх?

Alex_Soroka

Цитата: UserGarage от 06 Июль 2011 в 13:32
Тюмень, 6СТ190L вот такой http://www.tyumen-battery.ru/68/107
1250А - сказзззка... :(
реально - ампер до 800 - а не то жизнь их будет недолгой и печальной...

ЦитироватьУ меня машины не часто пользуются аккумулятором - иногда они по 10-15 суток не глушатся (15 суток - это его период ТО, замена масла-фильтров), стартанул в начале смены и только передает сменщику, если происшествий нет - то и глушить не имеет смысла.
потому АКБ и служат мало... практически "режим поддержания" постоянный но не 13.7В а все 14.5В  :ak:


Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 06 Июль 2011 в 13:02
непонятно сколько они валялись на складах.
Рекомендую длинный КТЦ с разрядкой малыми токами - снимите "мнимый заряд" и в добивке на ночь(но хватит и 2-4 часа)  постоять - перед эксплуатацией.
Т.е. "Ручная 10А с разрядкой до 10В" и так прогнать полностью до добивки, вниз-вверх?
ток разряда - 3-5А, до напряжения заряд - понятно что не выше 10А но "классика с добивкой".
Смотрите не перегрейте ЗУ... вентилятор надо - режимы длительные.

UserGarage

Цитата: Alex_Soroka от 06 Июль 2011 в 13:42
Смотрите не перегрейте ЗУ... вентилятор надо - режимы длительные.
Час назад получил схему принципиальную электрическую "про белый параллелепипед", моя ЗУ со встроенным вентилятором, ориджинал фабрик эквипмент...  :ah:

dr_andy

Alex_Soroka, Вы писали про разряд малым током и привели табличку.
ЦитироватьПосле такого разряда - максимум через час (при 15град.С и выше ) ставить АКБ на зарядку токами от 0.05С до 0.1С , не выше!

это касается и Ваших ЗУ? Каков Ваш критерий ставить 0.05 или 0.07 ....?
у себя поступил так: на 68а/ч акб, сделал медленный разряд током 1,1А, получил около 45а/ч(одной банке нездоровится)
и поставил на классику с добивкой в 5А, что являлось приблизительно 0.08С от 68а/ч.

AlexxxV

Цитата: dr_andy от 06 Июль 2011 в 14:57
это касается и Ваших ЗУ? Каков Ваш критерий ставить 0.05 или 0.07 ....?
у себя поступил так: на 68а/ч акб, сделал медленный разряд током 1,1А, получил около 45а/ч(одной банке нездоровится)
и поставил на классику с добивкой в 5А, что являлось приблизительно 0.08С от 68а/ч.
я ставлю на 65 Ач Сонненшайны всегда 6А,
так вот в зависимости от убитости аккума в режиме "зарядка" ток ЗУ гуляет от 3 до 12А!!!!, а в режиме "добивка" от 1А до 6А!!!
для устранения "мнимого заряда" выбираю режим "разряд до 10" лампочкой в 10Вт, выключался разряд при 10,9В

Кстати, вопрос автору - пару раз в этом режиме зарядка "опустила" аккум до 10,2В, это нормально?

Alex_Soroka

Цитата: AlexxxV от 08 Июль 2011 в 09:22
я ставлю на 65 Ач Сонненшайны всегда 6А,
так вот в зависимости от убитости аккума в режиме "зарядка" ток ЗУ гуляет от 3 до 12А!!!!, а в режиме "добивка" от 1А до 6А!!!

ЖКИ ЗУ иногда отображает "мгновенные значения" тока, изза запаздывания отображения ЖКИ по сравнению с реальной отработкой процессором регулировки тока.
а если вы поставите внешний прибор то увидите что "среднее действующее значение" тока отрабатывается именно такое как вы выставили. Так что причин для паники я не вижу.

dr_andy

[b-b]Alex_Soroka[/b-b]
Если не трудно ответьте:
писали про разряд малым током и привели табличку с пояснением
ЦитироватьПосле такого разряда - максимум через час (при 15град.С и выше ) ставить АКБ на зарядку токами от 0.05С до 0.1С , не выше!
Для 2про, от чего будет зависить диапазон 0.05-0.1С?

AlexxxV

Цитата: Alex_Soroka от 08 Июль 2011 в 14:36
ЖКИ ЗУ иногда отображает "мгновенные значения" тока, изза запаздывания отображения ЖКИ по сравнению с реальной отработкой процессором регулировки тока.
а если вы поставите внешний прибор то увидите что "среднее действующее значение" тока отрабатывается именно такое как вы выставили. Так что причин для паники я не вижу.
да я и не паникую:-)
Вчера я увидел цифры 14 и один раз даже 15А!!!
я конечно понимаю про инерционность, запаздывания и все такое:-)....
но ведь Вы в таблице программы ведь заложили эти цифры, значит они реальны!!! :-)

Кстати, спасибо за табличку токов разряда для лечения "мнимого" заряда!!!
вылечен исчо один "Сотовый" dryfit A400 65Ач, до этого как закалдованный не поддавался лечению....
лампочка в 10Вт 9 часов его разряжала....зато сегодня КТЦ показал почти 50 Ач, хороший показатель для 10 летнего аккума....

Видалый

ЦитироватьКстати, спасибо за табличку токов разряда для лечения "мнимого" заряда!!!
Дайте ссылочку на табличку!

serge_xs

Всем привет!
У меня такие вопросы
1. "Версия2-про" может выдавать минимальный ток зарарядки в 1А.
При лечении АКБ в 7Ач ток должен быть 0.1С х 7 = 0.7 А.
Правильно ли для нужного тока при зарядке просто повесить на клеммы АКБ
лампочку в 0,3А? :an:
2. Когда правильно делать десульфатацию: на заряженном или разряженном АКБ?
"Версия2-про" при проведении КТЦ (не режим "АУТО") сама определяет проводить
десульфатацию или нет?
Я на своем ЗУ наблюдал только: "Akk conn", "Akk full", "charge", "dobivka" и вроде все..

Alex_Soroka

Цитата: serge_xs от 27 Июль 2011 в 00:41
1. "Версия2-про" может выдавать минимальный ток зарарядки в 1А.
При лечении АКБ в 7Ач ток должен быть 0.1С х 7 = 0.7 А.
Правильно ли для нужного тока при зарядке просто повесить на клеммы АКБ
лампочку в 0,3А?
Неправильно.
Просто ставьте ток 1А и не парьтесь.
свинцовые АКБ нормально заряжаюются и токами в 0.2С - а мои ЗУ жестко контролируют напряжение, так что ничего страшного и опасного не произойжет с АКБ - просто при токе в 1А он у вас быстрее зарядится.

Цитировать2. Когда правильно делать десульфатацию: на заряженном или разряженном АКБ?
"Версия2-про" при проведении КТЦ (не режим "АУТО") сама определяет проводить
десульфатацию или нет?
Десульфатация в "отдельное событие" выделена недалекими писателями классических учебников.
Это как намеренно бороться с холестерином, из которого сделаны стенки ваших сосудов и ткани мозга.
"Сульфатация-Десульфатация" это неотьемлемая часть циклического процесса работы свинцового АКБ, задача ЗУ при заряде не допускать чтобы оставались неиспользованные кристаллы сульфатов внутри АКБ.
Нет такой "отдельной кнопки" под названием "десульфатация". Это комплекс мер и алгоритмов заряда АКБ, которые в сумме приводят к полному использованию сульфатов при заряде. И не допускают укрупнения кристаллов.

ЦитироватьЯ на своем ЗУ наблюдал только: "Akk conn", "Akk full", "charge", "dobivka" и вроде все..
"desulfa_" ЗУ пишет только если напряжение на АКБ ниже 12В - тогда идет "капельная зарядка".

Алекссей

#107
Дело в том, что я заказал у А.Сороки Микро ЗУ и оплатил его стоимость 4 июня! Примерно через месяц, через полтора я спросил у А.Сороки в какой срок доставляется посылка, он ответил , что сейчас лето,много заказов, доставка обычно занимает около месяца. Но так ничего и не пришло. начиная с 11 сентября я написал А.Сороке несколько сообщений в ЛС, и на п/я. Он заходил на форум , но сообщения остались без ответа. С момента оплаты прошло 3 с половиной месяца. У меня уже планы на литий переходить и зарядка как бы уже без надобности, но в итоге я остался и без денег и без зарядки и без какого-либо ответа на мои сообщения! Парни, может у кого-то такие же проблемы с доставкой были или есть? И что вообще теперь делать? :bu:

[b-b]Если вы безуспешно пытались решить этот вопрос посредством личной коммуникации с Сорокой (будь то телефонный разговор, электронная почта, или личные сообщения на форуме), то, безусловно, имеете полное право задать такой вопрос публично. Если возникла необходимость обсуждения подобного рода проблем на форуме, то необходимо предоставить доказательства своей позиции. Обратите внимание, что для коммуникации с Сорокой предпочтительно использовать электронную почту, а не личные сообщения на форуме.

Обратите также внимание на данное сообщение
// qxov
[/b-b]
Цитата: Алекссей от 22 Нояб. 2011 в 23:01
Да, я право не хотел разборок. Но каким ещё способом можно было привлечь внимание продавца? Ведб через мыло я тоже писал,правда,каюсь,всего 2 раза, но тоже безответно. Сейчас вопрос урегулирован.
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч