Оседлаем пылесос?

Автор варп, 30 Дек. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

По другому спрошу... Только в сторону от ответа опять не уходи...
Мощность Р= М * w ....
Снизил обороты в ТРИ раза..., при этом момент ВЫРОС в три раза...
Ещё раз в лоб спрашиваю - как изменится мощность?
Р = 3*М* (W/3) = 3/3 *М*w= M*w.

SMILE1

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 22:28Мощность Р= М * w ....
Снизил обороты в ТРИ раза..., при этом момент ВЫРОС в три раза...
)))) это сфингали?? мощность упала в 3 раза, а не момент вырос.
Non credo quia absurdum

Dmitry__

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 22:28По другому спрошу... Только в сторону от ответа опять не уходи...
Мощность Р= М * w ....
Снизил обороты в ТРИ раза..., при этом момент ВЫРОС в три раза...
Я и не уходил от ответа.
При увеличении момента в 3 раза, максимальный ток ограничиваем? Ток вырастет в ТРИ РАЗА :)
Если пылесос имеет активное сопротивление 12 ом (померил), то при 1500 Ватт и 220v - это 7 ампер, а это 7^2 *12 = 588 Ватт ТЕПЛА. Если мы увеличиваем ток в 3 раза, то тепла будет (7*3)^2 * 12 = 5кВт. 5 киловатт ТЕПЛА, Карл! :)

варп

Не готов пока дальше спорить. Где-то недопонимаю. Мотор не плитка... - а мы замешали в одну кучу и электрическую и механическую  мощность... Это не правильно.Надо подождать.

Dmitry__

#112
Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 23:15Где-то недопонимаю. Мотор не плитка...
Именно плитка. Невозможно активное сопротивление двигателя не учитывать при расчетах мощности и КПД. Резистор в 12 ом никуда не деть из пылесосного двигателя...

Еще раз, активное сопротивление двигателя - косвенный показатель кпд. И это не зависит от высоковольтности.
Двигатель с 100% кпд, может иметь только одно активное сопротивление - НОЛЬ Ом  :pardon:

TOM

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 21:10И не торопитесь списывать коллекторники со счетов... Читал интервью руководителя серьёзной фирмы разрабатывающей электродвигатели... Его спросили - что лучше - BLDC или коллекторник ?  Угадайте его ответ... Ответ - смотря для чего...И привёл примеры... Использование BLDC оправдано далеко не всегда...
Вставлю и свои шесть копеек :-)
ЦитироватьКоллектор, как один из главных узлов тяговых машин, настолько тщательно отработан практикой эксплуатации, что на его долю, например, у двигателей вагонов метро и электропоездов приходится только 2-3% порч из общего числа их выходов из строя.
Взято отсюда http://tomakltd.ru/files/dox/9.%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%9C%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20-%20%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%B6.pdf
Довольно интересная статья. Рекомендую прочитать.

TRO

#114
Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 22:28Снизил обороты в ТРИ раза..., при этом момент ВЫРОС в три раза...
Засада как раз в том , что номинальная мощность напрямую зависит от температурного режима мотора (т.е. от мощности уходящей в нагрев и от скорости теплоотвода, это именно тот потолок в который упираются эти моторы). При увеличении момента увеличивается ток и связанные с ним теплопотери, при этом скорость теплоотвода падает, так как с падением оборотов крыльчатка двигателя не в сотоянии отводить столько же тепла как и раньше, т.е. в итоге все еще хуже (момент не то шо в три раза не поднять, его даже сохранить на прежнем уровне нельзя, перегреется), так что без принудительного теплоотвода отдельным вентилятором долговременно работать на низах с приемлимым моментом никак не получится.

Единственный бонус сериесника (мотора с последовательным возбуждением). так это то, что (в отличии от моторов с постоянными магнитами) теплопотери растут не в квадрате с ростом момента (как некоторые тут считают), а линейно (благодаря квадратичной зависимости момента от тока у сериесников), но даже этот факт не спасает на низах если не городить внешний обдув.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#115
[user]Dmitry__[/user], [user]TRO[/user], я понял в чем могут быть проблемы, но простите - глубже вникать - время жалко.... - мне же их не разрабатывать... Мне проще проверить на ходу - все косяки в первый день влезут, а после и выводы будем делать, стоит ли овчинка выделки.
Я шесть лет на низковольтном коллекторнике ездил - нет к нему претензий ни в дождь ни в снег...
С высоковольтным даже обращаться проще - ток на мотор меньше - можно в бюджетном варианте вместо ШИМа  выходные обмотки коммутировать - напряжение на выходе менять.
Есть ещё мотор от мясорубки - тоже будем посмотреть... :-)

Dmitry__

#116
Цитата: варп от 06 Янв. 2019 в 05:31Есть ещё мотор от мясорубки - тоже будем посмотреть...
Самый шик - коллекторники от стиралок. Они больше заточены под момент. Ничего допиливать не нужно, шкив есть. Еще датчик оборотов есть. Но он тяжелее...


Добавлено 06 Янв 2019 в 05:54

:-D


Tymmmi

[user]Dmitry__[/user], это просто мечта а не байк.. :D

варп

[user]Dmitry__[/user], может хоть после этого видео кто-нибудь заценит мой преобразователь... :-D

P.M.

Цитата: TOM от 06 Янв. 2019 в 00:37
Довольно интересная статья. Рекомендую прочитать.
[user]TOM[/user] статья интересная
но она сильно напоминает на Актуальность темы
к докторской диссертации. Тот же стиль - это лучше
и без этого никак. Одни плюсы а про минусы ни-ни.
Хотя уже невооруженным глазом они "сквозят" и просятся наружу.
Проблема бесконтактности не решена.
Увеличение рабочего воздушного зазора почти в 2 раза
ведет к резкому снижению тяговых характеристик и
увеличению массо-габаритных показателей.


TOM

Статья как раз полезная. В ней наглядно показано, что небольшая доработка двигателя приводит к кардинальному изменению характеристик. И это всего лишь небольшое изменение зазора. Не будем забывать, что мощность движка 110 киловатт.
Впрочем, на сегодняшнем уровне, наверное, проще сделать регулировку ослабления магнитного потока изменением напряжения или тока на якоре.

варп

Цитата:  алабамlink=msg=1519502 date=1546701490
Вот как раз  "о чем".
Таким способом вы можете узнать kV и kM мотора .
А это уже почти половина ТТХ .
[user]алабам[/user],  это для Вас...О чём нам расскажут эти волшебные цифры?
1. Холостой ход -
   Iхх=0.85 Ампер
   Uхх=16,8 Вольт.
2. Остановленный ротор -
   Iост=3 Ампера.
   Uост=16,64 Вольт.
Мотор LG на фото из поста №78.

TRO

[user]варп[/user], Это значит что его активное сопротивление 5,54 Омм.
И при 50в, максимальную механическую мощность которую только возможно снять это жалких 112вт (50*50/(2*5,54)/2), при этом КПД меньше 50% (так как половина энергии в нагрев, те же 112вт).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#123
Цитата: TRO от 06 Янв. 2019 в 16:43это жалких 112вт
Ну, во первых - не жалких...
А во вторых - посчитайте заодно при 100 и 150 Вольтах...
А КПД больше 65 % от него никто  и не ждёт...
------------
И, если не затруднит - формулу по которой считаете буковками напишите... А то я не понимаю, что на что Вы делите и почему...
Как КПД посчитали?
---------
Если КПД принять равным 65%, что, скорей всего ближе к истине, то я получу взамен своего низковольтного коллекторника более высоковольтный более быстрый ( и более доступный для меня ) коллекторник   ... Чего я собственно и добивался... И мощность я смогу нарастить в разы - аккумулятор позволяет... Про скорость я даже не говорю - с ней здесь вообще нет проблем.... КПД - да, не айс..., но жить можно...

TRO

#124
[user]варп[/user], Формула не моя, меня ею пытался лечить Dmitry__ , так шо вопросы к нему, формула верная (только лечить ею пришлось его самого).
Цитата: Dmitry__ от 05 Нояб. 2018 в 22:06V^2 /2R /2

Для упрощения нате вам табличку.

В две жёлтых ячейки ставите свои циферки, остальное считает само.
Там формулки в ячейках примитивные (закон ома и мощности), захотите разберетесь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Спасибо,[user]TRO[/user].
Я, всё таки доведу эту затею до конца..., результат, похоже, меня устроит...
Глубже лезть в теорию мне не рентабельно - время жалко...., а судя по просмотренным статьям - анализ характеристик двигателя - это работа для такого не бедного НИИ. Делать такую работу из любопытства - себе дороже.. Мы - по старинке - практика - критерий истины...
Пошёл плату преобразователя рисовать... :-)