Оседлаем пылесос?

Автор варп, 30 Дек. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

An1965

#18
Аккуратнее с выражениями

варп

#19
[user]Highway[/user], по-серьёзному - не думал пока.... Себе на самокат планирую поставить обычный ремень. Шкивы - обычные... , с передаточным отношением 5-7... Оборотов больших на нагруженном двигателе реально не будет..., надо будет лишь грамотно выбрать подаваемое на мотор постоянное напряжение с преобразователя, и организовать ограничение максимального тока через мотор (ориентир - штатный ток мотора в штатном использовании...) .Реализовать и первое и второе - легко.  Напомню - тяга (момент) у этого мотора БОЛЬШАЯ с нуля оборотов...( она даже больше, судя по графику , чем у мотора с постоянными магнитами).
В результате - уверен...- крутится от батарейки, как настоящий.... :-D

Highway

[user]Anton_S[/user], Спасибо, я помню.
Своим вопросом я хотел напомнить автору топика что без него (редуктора) момент очень мал. А сделать редукцию в 15-20 раз понижающую обороты с приемлемым шумом и КПД из гов...а и палок не выйдет. Даже если опустить вопрос о КПД двигателя от всякой бытовой техники то мы всё равно упираемся в вопрос о выборе редуктора. Потому и спросил.


варп

#21
Ребята, я просто ВЫНУЖДЕН процитировать свой же пост... Читайте, не ленитесь , уже написанное, а то опять сто листов будем по кругу ходить... Вникните в ниже написанное, и больше вопросов про ЯКОБЫ высокие обороты и ЯКОБЫ маленький момент больше не задавайте. Пора включить мозг... :-)
Цитата: варп от 30 Дек. 2018 в 20:27
[user]Dmitry__[/user], верю..., но не верю ...
Информация откуда? Графики есть какие-нибудь относительно коллекторных двигателей? Или только буквы? Слова - не много стоят... Практика - критерий истины.... Весной на самокате проверю...
Вот что будет, если двигателю от пылесоса не дать раскручиваться до максимальных оборотов? Что с ним будет не так? Физику пояснить сможете?
-------------
Цитата-
..."Коллекторный двигатель последовательного возбуждения имеет ВЫСОКИЙ момент на НИЗКИХ оборотах и развивает высокую скорость при отсутствии нагрузки. Данный электромотор идеально подходит для устройств, которым требуется развивать высокий момент (краны и лебедки), так как ток и статора и ротора увеличивается под нагрузкой."
http://engineering-solutions.ru/motorcontrol/brushdcmotor/

-----------------
....   при п = 0 величина вращающего момента будет значительная, пропорциональная квадрату напряжения (здесь - видимо ошиблись... Скорее - квадрату ТОКА...) сети. Таким образом, двигатель развивает значительный вращающий момент (2,2—3,5 МНом) при небольших значениях частоты вращения
....Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения применяется для привода тяговых установок (трамваи, троллейбусы, электровозы) и добычных комбайнов.
.....при уменьшении вращающего момента М до нуля частота вращения возрастает до бесконечности —двигатель идет «в разнос» (может произойти механическое повреждение якоря). Таким образом, электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения нельзя включать в сеть без механической нагрузки на его валу;
http://alyos.ru/enciklopediya/gornaya_tlektrotehnika/mehanicheskaya_harakteristika_tlektrodvigatelya_postoyannogo_toka_posledovatelnogo_i_smeshannogo_vozbuzhdeniya.html
---
...Так что - высокие обороты двигателя постоянного тока последовательного возбуждения БЕЗ нагрузки - это норма...., а при СТАРТЕ и при НИЗКИХ оборотах этот двигатель будет работать прекрасно и с максимальным моментом.
[user]Anton_S[/user], это ответ на Ваш вопрос про обороты...

Blik86

Цитата: варп от 30 Дек. 2018 в 20:27квадрату напряжения (здесь - видимо ошиблись... Скорее - квадрату ТОКА...) сети.
Вы ток сети мерили когда нибудь? Вот возьмите мультиметр и померьте.  ;-D

Highway

Цитата: варп от 01 Янв. 2019 в 19:05Напомню - тяга (момент) у этого мотора БОЛЬШАЯ с нуля оборотов..
В технике нет понятия большая или маленькая. Сколько в цифрах можно посчитать по формуле. Гляньте у меня в профиле первую тему. Я пришёл на этот форум с наивной идеей из тег же го...а и палок слепить электротранспорт. Но пополнив копилку знаний, поступил проще. Купил б/у конфиг за недорого и переделываю под себя.

Anton_S

Цитата: варп от 01 Янв. 2019 в 19:25Ребята, я просто ВЫНУЖДЕН процитировать свой же пост... Читайте, не ленитесь , уже написанное, а то опять сто листов будем по кругу ходить... Вникните в ниже написанное, и больше вопросов про ЯКОБЫ высокие обороты и ЯКОБЫ маленький момент больше не задавайте. Пора включить мозг...
Я то помолчу. Но вот что вы скажите , не графиками а реальным устройством. И когда ...
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

Blik86

Цитата: варп от 01 Янв. 2019 в 19:25Вникните в ниже написанное, и больше вопросов про ЯКОБЫ высокие обороты и ЯКОБЫ маленький момент больше не задавайте. Пора включить мозг... :-)
Сами в это вникните. Там идет сравнение сферических коней в вакууме.
Коллекторные двигатели как и другие, имеют исполнения на одинаковых статорах/роторах с разным числом витков. Витки задают постоянную двигателя момент/ток. И применительно к графикам это задает их наклон или разметку на осях - которой на вашем графике тупо нет.

варп

#26
Цитата: Blik86 от 01 Янв. 2019 в 19:26Вы ток сети мерили когда нибудь? Вот возьмите мультиметр и померьте.
[user]Blik86[/user], повторюсь - Вы не ёрничайте, а по теме говорите... Если бы по ссылке сходили, поняли бы о чём речь -

Цитата: Blik86 от 01 Янв. 2019 в 19:26Сами в это вникните.
[user]Blik86[/user], если не хотите помогать, зачем в тему лезете?
-------------
Не нарушайте правил форума

SMILE1

Цитата: варп от 01 Янв. 2019 в 19:25Вникните в ниже написанное, и больше вопросов про ЯКОБЫ высокие обороты и ЯКОБЫ маленький момент больше не задавайте. Пора включить мозг..
Включаем....
:eureka: Так-то там написано что если стартовый момент маленький, то на оборотах он будет еще меньше.
Не?? :pardon:
Non credo quia absurdum

Highway

Цитата: Highway от 01 Янв. 2019 в 19:27Гляньте у меня в профиле первую тему.
Извиняюсь, не первую но одну из первых. Там мне объяснили многое о ДПТ. Я по своей упёртости таки сделал на том двигателе и ручной дрели привод для складничка с 20* колёсами. Первый и последний заезд на нём был около километра . После разобрал его.

Яков93

А охлаждать как этот пылесосный двигатель? Он когда крутится на высоких оборотах с небольшой нагрузкой греется ого-го как, его охлаждает могучий напор набегающего воздуха от турбины. Если его нагрузить сильнее, он и греться будет сильнее, а скорость вращения уменьшится, вместе с ней и поток воздуха, который уже будет не успевать его охлаждать, не?

алабам

[user]варп[/user], порой вы меня удивляете.
Да и не только меня.
Создается впечатление что под вашим ником на форум заходит  какой то школьник , 6-7 классник
)))

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

An1965

Цитата: An1965 от 01 Янв. 2019 в 18:54Anton_S
Я, насколько помню, не выражался :) и смысл был тот же-
Цитата: алабам от 02 Янв. 2019 в 10:27варп, порой вы меня удивляете.
Да и не только меня.
Создается впечатление что под вашим ником на форум заходит  какой то школьник , 6-7 классник
 )))

варп

Цитата: алабам от 02 Янв. 2019 в 10:27варп, порой вы меня удивляете.
Удивляйтесь, [user]алабам[/user].... И напомню - всё, за что брался - прекрасно работает... А за эти годы уже много опыта пришло... Я и в этот раз не с бухты-барахты тему тему замутил - у меня три двигателя и преобразователь на столе... А разубеждать всех..., опять... ост... Оно мне надо? Забью я на Вас однако..., толку от вас всё равно никакого... Только нервы треплете и своим остроумием любуетесь.
Цитата: Яков93 от 02 Янв. 2019 в 10:15А охлаждать как этот пылесосный двигатель?
[user]Яков93[/user], напомню - не было планов 1500 Вт из него выжимать..., мне нужна только четверть пока... И все зациклились на пылесосном моторе, хотя я говорил, что моторов подобных - тьма ..., с разными характеристиками....( мясорубка - в пример....).
Все, как всегда, ждут почему-то идеального решения...А его нет в природе... - есть варианты, со своими плюсами и минусами...

An1965

Цитата: варп от 02 Янв. 2019 в 11:46варп
Вы вот обижаетесь на людей, которые вам дельные вещи говорят, но неужели лично Вас не смущает кпд такого движка в 50%?

Blik86

Цитата: варп от 01 Янв. 2019 в 19:38повторюсь - Вы не ёрничайте, а по теме говорите...
Вам тонко намекаю, что вы плохо понимаете то на что ссылаетесь. На старте ток подчиняется простому закону ома и пропорционален напряжению сети. Сеть отдает столько тока сколько вытянет...
По теме: вам уже все высказали свое фи, даже те у кого хватило упертости пройти лично по этим граблям...
Двигатель в приборы святят не первый попавшийся, а тот что имеет приемлемый КПД в штатном режиме. При 80мм колесе нужно около 1000об/мин. Без соответствующей редукции КПД будет никакое. Даже если хватит момента (те же скейты и на 150Вт едут) из-за КПД пробег будет ниже плинтуса.
Касательно БОЛЬШЕГО момента при последовательном возбуждения: вы понимаете что пусковой момент прямо пропорционален току через статор и ротор? В случае последовательного включения токи ротора и статора равны напряжению сети деленному на сумму их сопротивлений. А это как ни крути меньше токов при параллельном возбуждении!!!
Хотите помощи?
Мы верим в Вас: поэтому  ставите правую ногу на грабли, уверенно и резко переносите вес!
Агрегат наверняка поедет, пусть и недалеко и веса будет больше чем пользы - это вторично...

варп

Цитата: An1965 от 02 Янв. 2019 в 12:00Вас не смущает кпд такого движка в 50%?
[user]An1965[/user], если коротко - не смущает... Говоря про 50% Вы что с чем сравниваете?
Я не утверждаю, что КПД коллекторного двигателя ПЕРЕМЕННОГО тока при питании ПОСТОЯННЫМ током будет сравним с КПД BLDC.... - нет конечно.... Но не надо забывать, что при питании постоянным током отсутствуют потери на перемагничивание железа, а BLDC - это всего лишь разновидность КОЛЛЕКТОРНОГО   двигателя , в котором функции коллектора выполняют силовые ключи трёх фаз... Если внимательно посчитать КПД, то разница окажется, скорей всего лишь 10-15%. А вот стоимость, размеры, вес двигателей 1500 Вт BLDC  и коллекторного будут различаться в разы, в пользу обычного коллекторника.
--------------
Цитата: Blik86 от 02 Янв. 2019 в 12:38Без соответствующей редукции КПД
будет никакое.
[user]Blik86[/user], а кто говорит про "Без соответствующей редукции"?
Посмотрите мой пост №19 -
Цитата: варп от 01 Янв. 2019 в 19:05Шкивы - обычные... , с передаточным отношением 5-7...
И в чём проблема?