ищу энтузиастов специалистов для производства электромобилей

Автор Антон Кузнецов, 05 Янв. 2019 в 08:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

FX_888

Цитата: Nickolas от 06 Янв. 2019 в 12:56Что касается проекта в целом, то если не существует заказчиков на 5-10 машин такого класса, то не целесообразно за этот проект вообще браться. Первая машина будет очень затратная и однозначно с огромным количеством доработок. Вы готовы на бюджет первой машины в районе 10 млн руб ? Вложив такие деньги нужно быть полностью уверенным,  ради чего ты это делаешь и как будешь возвращать вложенное...
Ого.  У меня есть основания  полагать что первый прототип можно получить за сумму значительно меньше. Как минимум в 2 раза. и это будет не гаражное производство. С достаточной, пригодной для развития и производства документацией.  Китайская промышленность сделала очень много для того чтобы избежать затрат на создание батарей, контроллеров, Маломощные дизель-генераторы тоже обширно представлены  китайской продукцией, автомобильные отопители и электрооборудование тоже вполне применимо,
Останется всего ничего :) спроектировать утепленный и остекленный ящик, в который это все насыпется и к которому пристыкуются мотор-колеса, это  разумеется, не на несколько вечеров посидеть за проектом и технологической документацией, с последующим весельем при сборке, но и не жевать сопли несколько месяцев целому  конструкторскому отделу от 4-5 человек раздувая бюджет до размеров солнечной системы , на фотографиях от топик стартера  уровень  реализации проекта ощущается пониже чем  тот который я имею ввиду.

Nickolas

#73
ЦитироватьОстанется всего ничего :) спроектировать утепленный и остекленный ящик, в который это все насыпется и к которому пристыкуются мотор-колеса,
Ну, давайте прикинем ваш вариант с мотор колесами.  Вездеход общей массой под 2 тонны. Необходимая тяга для вездехода минимум 0.5 желательно 0.8 от массы = 1000 кг.  делим на 4 по 250кг линейной тяги на колесо или 2500 Нм требуемый момент от  мотор колеса.  Допустим, что диаметр колеса возьмем 1,5м меньше нельзя, машина плавать не будет. соответственно 2500х 0.75=1875 Нм
Вы в курсе где есть такие мотор колеса, а если есть , сколько они будут стоить ? Вариант с редукторным М-К, таких готовых нет, соответственно 4 мотора,4 редуктора,4 контроллера, их сопряжение... Чисто по электрической части выскочит под 2.5-3 ляма только запчастей с батареей. Остекленный ящик в любом электромобиле- это самая дешевая часть !

владимиррр

#74
Мощность двигателя у НС-04-02 20 л.с. не так уж и много.У Шерпа в два раза больше,а вес почти одинаковый.
Может производителя и потребителей все устраивает?Нужно только убрать ДВС?Возможно и акп.По идее нужен просто хороший понижающий редуктор после электродвигателя,возможно с "понижайкой".В любом случае производитель должен знать чего он хочет,что нужно потребителю.
Интересно,что за кинематика у него,ничего не гуглится конкретно по нему.
По картинке на сайте у них можете что то сказать,схему найти?Вроде он.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Nickolas

Цитата: владимиррр от 06 Янв. 2019 в 16:29
Мощность двигателя у НС-04-02 20 л.с. не так уж и много.У Шерпа в два раза больше,а вес почти одинаковый.
Может производителя и потребителей все устраивает?Нужно только убрать ДВС?Возможно и акп.По идее нужен просто хороший понижающий редуктор после электродвигателя,возможно с "понижайкой".В любом случае производитель должен знать чего он хочет,что нужно потребителю.
Интересно,что за кинематика у него,ничего не гуглится конкретно по нему.
По картинке на сайте у них можете что то сказать,схему найти?Вроде он.

Если тупо заменить ДВС на электромотор получится полная хрень. Вот  это точно то, что делать не надо. Потери возрастут, а плюсов не прибавится... Нужен только раздельный привод на каждое колесо.

владимиррр

Цитата: Nickolas от 06 Янв. 2019 в 16:42
Если тупо заменить ДВС на электромотор получится полная хрень. Вот  это точно то, что делать не надо. Потери возрастут, а плюсов не прибавится... Нужен только раздельный привод на каждое колесо.
Бензинки переводят на электро,тупо меняют ДВС на электродвигатель и затраты минимальны,и машинки бегают.
Если их кинематика устраивает,на фига огород городить?Заказ такой был?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Nickolas

Цитата: владимиррр от 06 Янв. 2019 в 16:47
Бензинки переводят на электро,тупо меняют ДВС на электродвигатель и затраты минимальны,и машинки бегают.
Если их кинематика устраивает,на фига огород городить?Заказ такой был?
Переводят, но никого не парит какие затраты получаются у машины при езде... У вездехода с классической схемой (все ведущие) потери в трансмиссии будут минимум в 4 раза больше, чем у обычной бензинки, а плюсов по сравнению с ДВСным аналогом не будет . Получим более затратный при езде, дорогой по изготовлению вездеход. И нафига ?

FX_888

Цитата: Nickolas от 06 Янв. 2019 в 15:41Ну, давайте прикинем ваш вариант с мотор колесами.  Вездеход общей массой под 2 тонны. Необходимая тяга для вездехода минимум 0.5 желательно 0.8 от массы = 1000 кг.  делим на 4 по 250кг линейной тяги на колесо или 2500 Нм требуемый момент от  мотор колеса.  Допустим, что диаметр колеса возьмем 1,5м меньше нельзя, машина плавать не будет. соответственно 2500х 0.75=1875 Нм
Вы в курсе где есть такие мотор колеса, а если есть , сколько они будут стоить ? Вариант с редукторным М-К, таких готовых нет, соответственно 4 мотора,4 редуктора,4 контроллера, их сопряжение... Чисто по электрической части выскочит под 2.5-3 ляма только запчастей с батареей. Остекленный ящик в любом электромобиле- это самая дешевая часть !
Наши предположения  относительно параметров силовой установки такого ТС  совпадают :)  Да, я в курсе что критическим компонентом всей концепции является мотор-редуктор. и не существует серийных решений подобной размерности,   2000кг вес ТС это пожалуй верхний предел  ( с нагрузкой 4пассажира или 2+350кг нагрузки),  ящик вполне уместно делать алюминиевым :), легче и коррозионная стойкость выше, да и по удельному давлению грузоподъемности это похоже предел для такой размерности пневматиков в исполнении 4х4
так же  не вижу страшных проблем спроектировать колесный  модуль, привод на основе серийных китайских пар статор-ротор-контроллер, с интегрированным планетарным редуктором, да производство такого элемента едва ли не самая затратная часть, но миллионными бюджетами там не сильно пахнет. опять же есть альтернативный вариант, уменьшить количество моторов вдвое и вынести их на корпус. А момент на колеса передавать закрытой цепью,  тут решение за заказчиком,  обе схемы имеют как преимущества так и недостатки. Относительно  реализации синхронности работы приводов : учитывая среду обитания такого ТС и способ измения направления движения за счет разной тяги на каждый борт и  реальную  весьма небольшую эксплуатационную скорость  думаю вполне можно обойтись  примитивными схемами,  не исключаю даже тупо синхронизирующих валов и обгонных муфт :) Если вообще эта проблема  в таких ТС актуальна :)

FX_888

Цитата: владимиррр от 06 Янв. 2019 в 16:47
Бензинки переводят на электро,тупо меняют ДВС на электродвигатель и затраты минимальны,и машинки бегают.
Считаете что батареи на которых ездят эти машинки  столь совершенны, столь малы и столь емкие что распихать их где попало  никак не повлияет на безопасность и экплуатационные параметры ТС ?  ;-D
к тому же тема не про автомобиль, а специализированное ТС принципиально невозможного без сложной трансмиссии, потери в которой столь велики и неизбежны, что на их фоне потери в контуре ДВС-генератор-электромоторы даже в таких (малых) мощностях начинают выглядеть не столь уныло :)

Антон Кузнецов

Добрый вечер всем и с рождеством!
на картинке у владимиррр действительно самый первый шс-04-02
силовой агрегат там от ВАЗ 2114 с мкпп, 87л.с.
на последних версиях  от гранты с акпп , 98л.с.
у Шерпа- Кубота дизель 40л.с. 
не смотря на большой процент скепсиса в обсуждениях
я не отказался от идеи "электровездехода"
думаю сделаем к концу февраля



Добавлено 06 Янв. 2019 в 17:18

сделаем опытный образец и отправим на испытания в партию
думаю в район Увата- где болота не промерзают под снегом

Антон Кузнецов

почему важно иметь на каждое колесо отдельный мотор:
при движении по неустойчивому покрытию уменьшается вероятность срыва почвенного покрова и соответственно проворота колеса
в торфяных болотах проворот приводит к остановке и использованию лебёдки
почему плохо использовать один мотор на борт и приводить от него оба колеса :
колёса могут быть разных диаметров - как следствие на неустойчивом покрытии это проворот колеса на твёрдом покрытии с хорошим сцеплением это приводит к поломкам в трансмиссии или ходовой части т.к. дифференциала между колёсами одного борта нет

владимиррр

#82
Насколько понимаю нужны типовые мотор редукторы на асинхронниках.Они будут внутри,как у Шерпа.Снаружи будут болтаться на ступицах только колеса?
Асинхронники позволяют вращаться со скоростью,близкой но немного меньшей,чем чем заданная частота вращения.Причём "отставание" зависит от нагрузки на двигатель.Причём чем больше отставание,тем выше ток тяги.Мне кажется,это идеально в нашем случае:при поворотах скорости колёс будут разные вследствии не одинаковой нагруженности.Возможно,если мощный контроллер,можно все мотор-редукторы запитать от одного контроллера.Есть мнения по этому поводу?
Допустим мы поворачиваем влево,левый борт,колёса,вращаются медленней,ток тяги у них и момент тяги возрастет,а у правого борта тяга уменьшится,и возможно даже тормозиться будут,т.к. перегонят заданную частоту вращения.Что то подсказывает мне,что при крутых поворотах будет противодействие повороту?
Или останется прежняя схема поворота,притормаживанием бортов?Или повороты выполнять,задавая разные скорости вращения колёс бортов?,тогда контроллеров нужно как минимум два.
С типовыми мотор редукторами маломощными встречался,даже внедрял,они были с контроллерами Сименс,управлялись от обычного переменного резистора (заменялись привода на постоянниках,на переменники)Естественно двигатели привода были 380 вольт,трехфазные
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Nickolas

#83
Цитата: владимиррр от 06 Янв. 2019 в 18:17
Насколько понимаю нужны типовые мотор редукторы на асинхронниках.Они будут внутри,как у Шерпа.Снаружи будут болтаться на ступицах только колеса?
Асинхронники позволяют вращаться со скоростью,близкой но немного меньшей,чем чем заданная частота вращения.Причём "отставание" зависит от нагрузки на двигатель.Причём чем больше отставание,тем выше ток тяги.Мне кажется,это идеально в нашем случае:при поворотах скорости колёс будут разные вследствии не одинаковой нагруженности.Возможно,если мощный контроллер,можно все мотор-редукторы запитать от одного контроллера.Есть мнения по этому поводу?
Допустим мы поворачиваем влево,левый борт,колёса,вращаются медленней,ток тяги у них и момент тяги возрастет,а у правого борта тяга уменьшится,и возможно даже тормозиться будут,т.к. перегонят заданную частоту вращения.Что то подсказывает мне,что при крутых поворотах будет противодействие повороту?
Или останется прежняя схема поворота,притормаживанием бортов?Или повороты выполнять,задавая разные скорости вращения колёс бортов?,тогда контроллеров нужно как минимум два
Два асинхронника могут работать от одного контроллера только в одном случае, если у них жестко связаны роторы и статоры. Естественно предварительно сфазированные. В данной схеме 4 мотора 4 редуктора 4 контроллера. Если асинхронники, то вполне потянет 112 мотор, он  даст 200+ Нм и двухступенчатый редуктор с передаточным числом 10. все это умножить на 4 и контроллер синхронизирующий работу.  В принципе можно обойтись без него, дифференциал получается автоматически, но интересно обеспечить режимы блокировки, вязкого диффа и т.д. без контроллера верхнего уровня не получится.

Приблизительно так сделано у нас, только ведущих 2 , редуктор одноступенчатый и в одном корпусе, а тут лучше иметь каждый в своем и цепной.
  https://electrotransport.ru/index.php?topic=42555.0

владимиррр

#84
Все таки не плохо бы четыре движка к одному контроллеру попробовать подключить,да по нагружать по очереди.Преимущество большое,возможно дросселя 3х фазные попробовать поставить в цепь каждого двигателя.Тогда ,возможно, и притормаживанием бортов легче поворачивать.
Короче вопросов больше,чем ответов.Раньше НИИ такие проблемы решали.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Nivovod

Цитата: владимиррр от 06 Янв. 2019 в 19:52Все таки не плохо бы четыре движка к одному контроллеру попробовать подключить,да по нагружать по очереди.
Так пробуйте, подключайте, нагружайте по очереди  - в чем проблема-то... никто же не препятствует. Тем более от вас до Кургана не так уж и далеко.. Да и вполне реальная вещь - прокатиться туда и посмотреть воочию, вживую, так сказать что там и как ..и производственную базу , и спросить про финансовые рамки данного проекта.

Anton_S

Цитата: владимиррр от 06 Янв. 2019 в 18:17редукторы запитать от одного контроллера
Смысл ? Экономия ?
четыре контроллера  это  минимум  двухкратный запас . Я имею ввиду силовые части ...Управлять всем этим хозяйством надо от ЦП .
Написали уже, да.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

Nickolas

Цитата: владимиррр от 06 Янв. 2019 в 19:52
Все таки не плохо бы четыре движка к одному контроллеру попробовать подключить,да по нагружать по очереди.Преимущество большое,возможно дросселя 3х фазные попробовать поставить в цепь каждого двигателя.Тогда ,возможно, и притормаживанием бортов легче поворачивать.
Короче вопросов больше,чем ответов.Раньше НИИ такие проблемы решали.
Поверьте, работать не будет. Это только с ДПТ возможно сделать.

владимиррр

#88
По цене без разницы сколько контроллеров,просто могут быть проблемы с синхронизацией скоростей,но,пожалуй,придётся ставить   четыре контроллера и решать проблему управления ими.
Вариант как у Шерпа не рассматривается?,там на ролике видал колёса каждого борта связаны цепью,которые нужно каждый день не забывать смазывать.Два двигателя,два контроллера тогда,управлять намного проще.Хотя, думаю,не стоит из за смазки цепей.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Anton_S

Цитата: владимиррр от 06 Янв. 2019 в 20:53Два двигателя,два контроллера тогда,управлять намного проще
Два двигателя , две силовые части , контроллер один . Дифференциал  на каждой оси  с блокировкой.  Тоже вариант.
Для активного прицепа управление от ЦП по шине  или Wi-Fi.В последнем случае можно сделать выносной пульт . Думаю  будет удобно  удаленное управление.

PS Синхронизировать четыре двигателя удобно с помощью тахогенератора...Это просто
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.