avatar__Os

легкий быстрый самокат с внешней батарейкой

Автор _Os, 09 Янв. 2019 в 16:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Os

Вот моя зарядка-трёхстволка )))
БП компутерный пришлось допилить, чтоб нормально выдавал по шине 12в

простите что такой пыльный, как говорилось в бестселлере детства "это не моя пыль - это пыль веков!!"
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Бабай

#37
Цитата: _Os от 05 Май 2019 в 12:49Что-то я перестарался с наклоном рулевой  . Места на деке стало мало, тормозя я перевешиваюсь через руль. На полном ходу самокат идёт по прямой как трамвай. Но если встать поперёк и начать "кантоваться" как на борде, то оч прикольно ))). Так и кантовался пока не почувствовал что заднее колесо срывает в занос на полной скорости. Это меня подостудило. Решил немного уменьшить рейк.
Не могу понять причину уменьшения рейка.
То ли из-за "мало места на деке", то ли из-за заноса?
На Чупакабре я планировал рейк 25° (трейл 56 мм), но руль далеко от пуза (за счёт поворотного механизма).
Непонятны причины заноса на полной скорости по прямой. Или заносы на поворотах?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

#38
Прежде всего из-за того, что мало места остаётся на деке. Второе это "избыточная учтойчивость" или "недостаточная поворачиваемость" )) на скорости, как больше нравится. Alex_2d писал уже что на полном ходу можно бросить руль, самокат идёт по прямой. Вот и у меня так получилось. Я становился боком на самокат и "шел галсом" вывешиваясь за "борт" на повороте и наступая на борт самоката - "кантуясь". Получил массу удовольствия. Руль можно только придерживать, самокат поворачивает сам от наклона деки. В какой-то момент я заигрался и хорошо так продавил "заднюю" ногу. Сноуборд начинает при этом резать снег и разворачиваться поперек движения. Самокат начал проскальзывать задним колесом и становиться боком. Возникла перспектива разложиться на полной скорости на асфальт и я перестал маятся фигнёй.

Я бы посоветовал не делать на первых порах фиксированный рейк (если это конструктивно возможно), попробовать покататься с разным рейком/трэйлом. На малых скоростях большой рейк/трэйл не оч комфортны. Как уже писали самокат клюёт в сторону поворота, что может не понравиться. Лучше опробовать несколько вариантов и выбрать комфортный для себя.  Дальше уже жёстко закрепить и радоваться оптимальному поведению самоката.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Бабай

#39
Цитата: _Os от 12 Май 2019 в 18:01Руль можно только придерживать, самокат поворачивает сам от наклона деки. В какой-то момент я заигрался и хорошо так продавил "заднюю" ногу. Сноуборд начинает при этом резать снег и разворачиваться поперек движения. Самокат начал проскальзывать задним колесом и становиться боком. Возникла перспектива разложиться на полной скорости на асфальт и я перестал маятся фигнёй.
Вот я и хотел достигнуть в первую очередь, чтобы можно было не держаться за руль ... или, в крайнем случае, слегка придерживать одной рукой.
Основная стойка у меня - сидя на сидении, так что центр тяжести далеко не сдвинешь.
А если будет хватать тяги, чтобы летом на асфальте войти в дрифт, это будет подарком  ;-)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

#40
Цитата: Бабай от 12 Май 2019 в 18:56А если будет хватать тяги, чтобы летом на асфальте войти в дрифт, это будет подарком
Ого, я чессговоря пока ни у кого такого крутящего момента не видел (здесь на сайте).
Сегодня еще совершили заезд в окрестностях, но я забыл камеру (((((. Сейчас наклон руля для меня комфортен - устойчив на скорости, а к уменьшению "жизненного пространства" я потихоньку привыкаю.. Сегодня ради любопытства соскочил на полном ходу с дороги не пашню. Самокат бросает конечно, но в-целом идёт устойчиво, задним приводом доволен.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Наделал на выходных ништяков новых ))

Подножки складные поставил. Попробовал прыгать стоя на них. Нуууу так... нужно тренироваться )))
переднее колесо теперь легко отрывается а поскольку я вцепляюсь в руль, то газу самокат добавляет, получается совсем свежо, нужно потихоньку осваивать )))


ну и всякие крепления под гопроху, гудок, подключил

из хаба на руль и обрезков алюм трубы сделал контейнер под батарейку и крепление мобильника




Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

О !!!! Полный фарш, люксовая комплектация, ковры , дисплеи .....
Круть :wow:

_Os

#43
Ковры есть, дисплеев нет ))) бабушкин самокат ))))) надо что-ль хоть спидометр и вольтметр поставить. А то всё как при царе-горохе на глаз да на слух (как запищало в рюкзаке, так значит просадил аккум до 3.5 на банку))))
В младшем сделал вольтметр прям на проводе из рюкзака. Аккуратненький такой получился, но у большого напряжение больше, вольтметр можно спалить..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Если у вас дешманский курок, то возможно он ведет себя как мой:
    сначала холостой ход, часть сектора мотор не включает
    потом идёт резкий старт
    после достижения полного хода остается часть сектора, которая скорость не меняет
Ну т.е так

То можно немного поправить курок
Сделать так

Курок будет стартовать почти сразу (небольшой отступ надо всёж оставить)

В курке у меня датчик Холла и полукруглый магнит. У магнита 2 полюса (магнитный монополь пока вроде на нашли))))
Тут важно, что если на датчик не действует магнитное поле, Холл выдает среднее значение
(например у меня однажды на ходу развалился курок и самокат поехал сам, со средней скоростью (немалой), но сам и выключил я его только выдернув питание. Благо разъем у меня под рукой. Хорошо был вечер и не было машин на дороге)
Так вот если отодвинуть Холл от магнита угол наклона уменьшится и курок будет стартовать не так резко и сразу.
Если убрать его слишком далеко, угол совсем уменьшится и хода рукоятки может не хватить. У мотора не будет выключенного состояния (ну не совсем так, но об этом потом) и не будет максимального хода


Так вот разобрал:

Тут виден Холл. Крышку с магнитом я снял. Магнит елозит по пазу перед Холлом.
Вот сам Холл

Просверлил глубже посадочное место холла, чтоб можно было утопить его глубже удалив от магнита

С противоположной стороны вкрутил винтик, который может поджимать Холл снизу и регулировать расстояние до магнита.
Отрегулировал и закрепил клеем. Всё.

ЗЫ Небольшая "особенность" моего контроллера. Как оказалось у него есть защита от дурака (в данном случае меня). Если при включении контроллера с Холла не приходит 0, контроллер уходит в защиту, можно потом хоть унажиматься газ. Я слишком сильно отодвинул холл, предположив, ну запустится у меня сразу мотор, так я винтиком его потом поставлю в 0. Но так не получится. Сначала нужно оставить холл нормально, как был. Подключить питание и начать утапливать Холл. Мотор на определенной глубине включится сам. Теперь винтиком его поднимаем назад, до момента выключения мотора (ну или чуть дальше, для небольшого запаса) и крепим клеем.

ЗЗЫ Я понимаю что у большинства наверное уже "умные" контроллеры и кривую старта мотора можно настроить программно. Тут описание для владельцев допотопных контроллеров.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk

Цитата: _Os от 31 Май 2019 в 13:53ЗЗЫ Я понимаю что у большинства наверное уже "умные" контроллеры и кривую старта мотора можно настроить программно. Тут описание для владельцев допотопных контроллеров.
Неправильно понимаете...) Даже мегасовременные и суперумные контроллеры не могут парировать мертвые зоны ДХ. Механические проблемы программированием не решаются на 100%.  И тогда нужно прибегать к "дедовским" методам. Юстировка ДХ - один из них. Совсем правильно было бы двигать ДХ во всех степенях свободы.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

MAVmambus

Цитата: _Os от 21 Апр. 2019 в 16:20Разобрал таки амморт. Ну вроде чего-то, что хотелось бы переделать не нашел.

Самое главное! Как разобрал? Чем раскручивал? И чем смазывал потом? Литол 24 подходит?

_Os

сделал распечатку 8-гранника на принтере
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1609494
вырезал дремелем в 1.5мм жестянке (что было под рукой). Только лучше сделать чуть меньше и доточить надфилем. Аккуратно что-б не сорвать шлицы и выдерживая перпендикуляр к амморту открутил. Смазал силиконовой смазкой.
ЗЫ Пластик довольно мягкий, нужно действовать осторожно
 
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

MAVmambus

#48
Цитата: _Os от 18 Июнь 2019 в 16:21сделал распечатку 8-гранника на принтере
ссылка
вырезал дремелем в 1.5мм жестянке (что было под рукой). Только лучше сделать чуть меньше и доточить надфилем. Аккуратно что-б не сорвать шлицы и выдерживая перпендикуляр к амморту открутил. Смазал силиконовой смазкой.
ЗЫ Пластик довольно мягкий, нужно действовать осторожно
А размеры какие ключь на сколько мм ? между грянями.

_Os

Второй  пошел ))

Купил вперёд А5 190мм. Разобрал чтоб смазать. Обнаружилось что поршень можно легко отвинтить с шатуна!  :dance:
А сам шатун полый и прекрасно подойдёт в качестве доп. резервуара, если использовать амморт в системе с очень малой рычажностью
Посему просверлил поршень, поставил водопроводную прокладку на 1" которая подошла идеально (на фото в уголочке).
Сам амморт ощутимо длиннее старого на 165мм, воздуха влезает больше, подвеска стала работать приятней на все свои 50мм.

Старый амморт теперь буду ставить на заднее колесо.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Бестолковые прыжки однако вредят не только государствам, но и отдельно взятым самокатам (((

Пришлось снимать и разбирать колесо. Содержимое не оч порадовало

Длина магнитов и ширина статора 44мм. Высота магнитов 2мм ((
При таких параметрах я полагаю нет особого смысла форсировать мотор. Больше 1-1.5 кВт
я всё равно не получу ((
Еще, подскажите пожалуйста можно определить количество витков статора не разматывая?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

А в самом деле  МК лучше живется сзади ?
Особенно когда существует явный интетрес к прыжкам на самокате как у автора темы.

Пока оно стояло спереди таких вмятин мы не видели. ;-D :-D

ЗЫ. А кому нибудь случалось еще так же погнуть обод. И если случалось то спереди или сзади?

_Os

Ну чтож признаю, пока оно жило сзади такого горя оно не знало /:-). Но если бы я передним колесом так влетел, отскребать бы меня от асфальта.. другое дело что так влететь передним на порядок сложнее. Кстати выровнять его было весьма непросто. Всё зло от веса его конечно немалого... Будь оно легче, без мотора, успела бы отработать подвеска. А так ну буду аккуратней. Нужен миддрайв!
Ваш самокатик как я видел прекрасно прыгает и с передним ведущим. И прыжки у ват получаются правильные, с поднятым передним колесом, что мне например не удавалось. Но управляемость и лёгкость рулевого всёж за задним приводом!
Заднее мотор-колесо наверное нужно будет менять на полноценное с широкими 6см магнитами. То что у меня, это недоразумение какое-то  :neg:
Ну или делать мид (но наверное в следующей жизни)))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Инженер механик

Цитата: _Os от 30 Июль 2019 в 10:32Ну или делать мид (но наверное в следующей жизни)))

Слишком много преимуществ у МК. Простота конструкции, огромный моторесурс, возможность форсирования и пр.
Миддрайв пожалуй мог бы выиграть если бы за подобный проект взялись серьезно мотостроители. Сделать что то подобное на 10-12" колесе с интегрированным электродвигателем киловат на 6.





Вот это был бы миддрайв :wow: