avatar__Os

легкий быстрый самокат с внешней батарейкой

Автор _Os, 09 Янв. 2019 в 16:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Цитата: _Os от 04 Сен. 2019 в 14:24Начал изучать солид. После "нормального" 3D "слегка" непривычно
Перспективу 3D есть смысл включать только для осмотра дизайна. На сборках всегда гашу исходные точки, чтобы не мешали (галочка - Вид/Исходные точки).
Когда попробовал Солид, он меня привлёк тем, что детали модели в нём можно делать, как я всю жизнь делал на станках - вырезами, а вытяжки - как операции сварки или других соединений. Можно увидеть и продумать технологию последовательности операций изготовления, чтобы потом не чесать репу.
На подвижных сборках можно увидеть где-что цепляет или мешает (интерференции).

Подвеска меня смущает.
ИМХО, из-за острого угла оси амортизатора к линии от оси качания к точке крепления амортизатора основная часть энергии "пружины" идёт в бесполезную деформацию железа и только малый процент в реакцию на неровности дороги.
При таком остром угле придётся использовать очень мощную пружину, основная энергия которой сожрётся на деформацию.
Пневматику, ввиду нелинейности сжатия газа, придётся накачивать неимоверно. При том, что, опять же из-за нелинейности, при нагружении получится очень большой СЭГ, а на демпфирование останется малая часть хода амортизатора.
Поскольку есть план примириться, что что-то торчит из деки (амортизатор) и мешается, то лучше бы это был кронштейн для амортизатора (на который можно прилепить крыло), а амортизатор был бы закреплён одним концом на маятнике, а другим на кронштейне.
И чтобы, при максимальном сжатии (пробое), осевая амортизатора была перпендикулярна линии от точки качания маятника до оси колеса. В этом случае 100% силы пружины пойдёт в реакцию на неровности дороги и естественную деформация маятника на изгиб  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

#91
Цитата: Бабай от 04 Сен. 2019 в 16:50Подвеска меня смущает.
Да, меня тоже. Рисовал и так и этак. Показалось что компактность важнее. Вечерком сяду перерисую. Возможно получится компактно. На настоящий момент дырка в деке и амморт там чессговоря не нравятся. И да, угол между рычагами и аммортом тож не нравятся.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Но если перевернуть нравится еще меньше ((((
https://youtu.be/4rWHvzhxL-A
Около площадки для ног образуется травмоопасный "штырь" из амморта и крепления.
Крыло крепить становится не на что, только за амморт.
Жесткость вилки становится меньше из-за меньшего кол-ва поперечин.
В первом варианте угол острый, прям до неприличия. Да, усилие прикладывается не оптимально (((. Но я встречал уже острые углы в конструкциях подвесок. (Например у Alex_2d )))) и не только.
В общем нет пока полностью хорошего решения у меня (((
Зы У меня избыточный ход амморта, да, но другого нет, буду ставить этот.
ЗЗЫ потихоньку начинаю тащиться от солида некоторые вещи просто гениально реализованы.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk

Цитата: _Os от 05 Сен. 2019 в 01:05Около площадки для ног образуется травмоопасный "штырь" из амморта и крепления.
У меня такой вариант реализован в "железе", с учетом общих габаритов пепелаца этот узел можно закрыть декоративной "тумбочкой", которая будет одновременно основанием поджопника, креплением для крыла и бардачком для инструмента...
Спойлер

На всякий случай, там предусмотрен механизм регулировки рычажности, а заодно и клиренса... :-D
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Бабай

#94
Цитата: _Os от 05 Сен. 2019 в 01:05В общем нет пока полностью хорошего решения у меня (((
С одной стороны хорошему решению часто мешает желание использовать имеющиеся элементы (например дека) и прилепить к нему новые механизмы. А  сделать своё не получается из-за отсутствия станков.
С другой стороны - консерватизм в задаваемых себе вопросах.
Почему должен быть именно такой клиренс? - чтобы пониже был, залезать и толкаться удобнее было - ведь это самокат ... Но ведь данный самокат не для толкания!
Почему маятник должен быть короткий? - чтобы места для деки больше было и какая-то подвеска была ... Но ведь маятник прицепляется по бокам и форма его не обязательно должна быть прямая!
Почему один моноаморт, а не 2 по бокам? Потому что модно, хотя 2 по бокам колесу мешать не будут.
Много вопросов по концепции ...
А сборку, ИМХО, надо начинать с пола и резины, чтобы не маятник качался на неподвижной деке, а дека поднималась и опускалась над полом.
Но тут есть загвоздка.
У Солида есть неприятная штука, которую я не могу понять и нет времени разбираться - колесо, при сопряжении "касательность" с поверхностью пола, норовит встать снизу пола и, если насильно поставить сверху, при шевелении подвижной сборки
https://www.youtube.com/watch?v=hPNm3b7vufE
иногда получается какая-то "караракатица" - колёса сами залезают под пол и приходится перезагружать сборку.
Пришлось делать ложементы для шины, которые скрыты, но всегда держат шину сверху.
Передний фиксированный, а задний подвижен (так как при работе подвески база изменяется)
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

#95
Цитата: Бабай от 05 Сен. 2019 в 09:19С одной стороны хорошему решению часто мешает желание использовать имеющиеся элементы (например дека) и прилепить к нему новые механизмы. А  сделать своё не получается из-за отсутствия станков.
Это да. Интересно а бывают такие "технопарки" где можно купить билет на день и нафигачить на любом станке (фрезеры, токарные, зд принтеры) нужную деталь...
Цитата: Бабай от 05 Сен. 2019 в 09:19Почему должен быть именно такой клиренс? - чтобы пониже был, залезать и толкаться удобнее было - ведь это самокат ... Но ведь данный самокат не для толкания!
Ну это городской самокат. Мне не нужен большой клиренс, он мешает управляемости на поворотах, на малых скоростях и вообще не нужен. Нужен лёгкий, чтоб перепрыгивать а не переезжать.
Цитата: Бабай от 05 Сен. 2019 в 09:19Почему маятник должен быть короткий?
Потому что есть ограничения лифта и багажника.
Цитата: Бабай от 05 Сен. 2019 в 09:19форма его не обязательно должна быть прямая!
Да, вот только я уже купил дюраль лист 5см в высоту (как в модели) да и выпиливать сложные формы не на чем.
Цитата: Бабай от 05 Сен. 2019 в 09:19Почему один моноаморт, а не 2 по бокам? Потому что модно, хотя 2 по бокам колесу мешать не будут.
Потому что по бокам они мешают тормозному диску (либо нужно делать длинную тягу или подобие багажника) , да и 2 их тож не нужно в лёгком конфиге

Эту сборку я вообще умудрился сделать "вверх ногами" ось Y  у меня вниз торчит ((. Болты и мелочёвку я не делал, мне главное тут понять будет это работать или нет, ну и формы я надеюсь потом напечатать на А4 листе и перенести на заготовку.

Цитата: ssilk от 05 Сен. 2019 в 08:22На всякий случай, там предусмотрен механизм регулировки рычажности, а заодно и клиренса...
Нууу у вас совсем другая "парадигма" )). Самокат больше, позволяет (и возможно предусматривает) установку сидения
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Бабай

#96
Цитата: _Os от 05 Сен. 2019 в 14:34Ну это городской самокат. Мне не нужен большой клиренс, он мешает управляемости на поворотах, на малых скоростях и вообще не нужен. Нужен лёгкий, чтоб перепрыгивать а не переезжать.
У меня был ЭВО с высотой деки над землёй 230-240 мм. Никаких проблем не было с поворотами и запрыгиванием. На маленькой скорости напряжённо было управлять, но это от маленького рейка и трейла.
ЦитироватьПотому что по бокам они мешают тормозному диску
Как они могут мешать тормозному диску, если нижняя точка крепления на Вашей модели даже на колесо не проецируется? Вы попробуйте на модели и всё будет видно.
Могу прислать модель тормозного диска на 140мм ... или на 160 ...

А при более длинном маятнике, для соблюдения рычажности, эта точка сдвинется ещё вперёд на несколько милиметров.
Тем более, Вам рычажность надо уменьшать, чтобы при положении полного сжатия маятник не задирался выше горизонтали.
ЦитироватьПотому что есть ограничения лифта и багажника.
При одной и той же длине самоката можно сделать маятник длиннее и прилепить его ось не на кончик деки, а ближе к переднему колесу. Посмотрите на видео, где у меня ось качания маятника.
Я маятник сделал длинным не только потому, что у меня миддрайв. Если бы было мотор-колесо - он бы был такой же длины. Просто отсек под батарею был бы длиннее.
Если сделать наклон маятника в СЭГе побольше, увеличив клиренс, то и ось амортизатора и кронштейн наклонится больше, приблизившись верхней точкой крепления к колесу. И крыло на него встанет гармонично.
Жаль рисовать долго, да и неизвестны данные по диаметру колеса и параметры аморта  :bw:

OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

#97
За чертежи дисков спасибо, но пока не нужно. Я чисто схематически счас набрасываю чтоб понять как лучше.  Если ставить амморты близко к вертикали - диск мешать не будет. Если наклонить - начнут мешать.
Я видимо буду пытаться продать или обменять амморт на более короткоходный. Этот избыточен и негабаритен. Поищу размеры более короткой версии и попробую приладить.
https://youtu.be/D-56bCR5n7A
Заменил свой 150 амморт на 125 и удлинил на 2см подвеску. Стало лучше. Похоже амморт нужно менять.
ЗЫ кручу модель я как попало, да.. Никак не привыкну к солидовской "навигации"
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

#98
Закину пожалуй пару кадров.
https://youtu.be/W9_rwsnRN6c
Околофинал подвески в солиде.
Дорожный просвет будет настраиваться коромыслом на котором висит аморт.
Сколхозил себе "станок" )). Для нивелирования не оч прямых рук. Помогает, но не совсем )))

Из вот этого
Спойлер
и вот этого
Спойлер
патрон токарный
Спойлер
Пришлось отдать токарю ))) чтоб он поправил посадку переходника. Било нещадно. Счас норм.
Более-менее удобно фрезеровать закругления, посадочное под подшипник поправить, отрезать и просверлить наконец что-то под прямым углом ))
Ну и просверлить пруток ровно внутри (сделать трубу)
Токарка конечно нет ))) совсем колхоз, но обточить и нарезать резьбу удалось..
Напилил деталюшек.


ЗЫ. Сорри за качество фоток
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Примерил первый раз заднюю подвеску. База удлинилась см на 5. Пока вроде всё идёт по наброску в солиде.
Крепёж пока не весь.



Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Бабай

#100
Цитата: _Os от 12 Янв. 2020 в 16:33Пока вроде всё идёт по наброску в солиде.
САПР - это наша выручалочка. И отклонения геометрии всего аппарата минимальны, если следовать размерам деталей  :bw:
Однако, детали для изменения верхнего крепления амортизатора я бы сделал в форме хоккейной клюшки, на которой отверстия были бы на радиусе от крепления на маятнике. Тогда угол аморта менялся бы значительно, а дорожный просвет оси маятника незначительно.
Однако, удачи в самокатостроении  :kidding: 
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

_Os

#101
Цитата: Бабай от 12 Янв. 2020 в 17:39детали для изменения верхнего крепления маятника я бы сделал в форме хоккейной клюшки
Это да, ну я просто пошел по лёгкому пути )). У меня был 15 квадрат, его и приспособил.. Сейчас аморт стоит верхней и нижней осью практически на одном расстоянии от оси вращения.

ЗЫ: А САПР да... И как это я раньше не додумался?  :-) :sorry: Многих косяков наверное мог бы избежать.. Счас бы вот так и пихал бы 150-й аморт в заднюю подвеску..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

#102
Вести с полей ))
Потребовалась втулка 6Х12. Готовой не было. Решил выточить сам.

Из г-на хорошего детского конструктора и палок было собрано это.

Прикручено к этому.

Результат.

Дальше.
Уважаемый Fokan продал мне один из своих моторов. Спасибо ему еще раз!
Тут дальше мои впечатления об этом моторе.
Первые впечатления: прикольный, мне нравится. Не особо тяжелый. Без шины весит примерно столько сколько мой старый с шиной.
Дай-ка примерю. И тут оопа... Нет, ну Fokan упоминал у себя в теме, что ось 10мм. Но я не обратил внимание.
Вот глядите

2 шайбы на 2 оси от старого маломощного и нового мощного мотора. И наверное ось покрупнее от более мощного (наверное вдвое) мотора.
Но нет. Старый мотор 14х12. Новый 12х10 (((((( Жуть....   :facepalm:
Неудивительно что эту ось проворачивает. Странное китайское решение с этой осью. (((((((
Мне крайне лень переделывать перья на вилке. Сколхожу (как всегда) вставочки из легированной стали стальной линейки благо еще остался кусочек.
Линейка меня просто выручает на этом проекте. Отличная сталь, сталистая настолько, что ее не берут обычные свёрла (сверлю карбидом вольфрама) и при этом не особо хрупкая (особенно после отпуска)

Теперь по мотору. Сначала я не планировал ничего менять. Fokan заменил подшипники, увеличил сечение фазных и поставил термодатчик. :wow:
Однако присмотревшись я понял что холловым проводам скоро придут кранты (((. В своей теме Fokan выкладывал фотки..
Решил что так оставлять нельзя.
Разобрал и срезал острые края на оси (что мешало это сделать Китайцам??). Заправил холловые в термоусадку. Фазные и холловые в еще термоусадку и все это заправил в ось.

Получилось вроде аккуратно.
Проклеил немного обмотки особенно в местах повреждений и начал собирать...


Собрал. Ось вращается с огромным трудом ((((. Что за хрень.. Ослабил крышку и мотор стал вращаться.  :bn:
Снял крышку... Блин почему подшипник не утоплен в посадочное? Эту крышку Fokan вроде поменял. Все должно быть ок..

Снял подшипник как обычно колхозным методом. В результате расплющил в хлам моток изоленты на картонной основе, но на пластиковой основе изолента выдержала в качестве опорной трубы для выпрессовки.

В посадочном китайцы зачем-то оставили выступ (фотка не удалась). И подшипник не садится полностью (((.
Мысль нести к токарю, который непойми как будет зажимать крышку и возьмёт за это явно немало денег (я б взял за этот гемор)  O_O
не радовала. Подшипников Уже 15х35х11мм как выяснилось не бывает (((.
Но тут я заметил пружинное кольцо (даже 2) на оси. Сняв что потолще (вот зачем оно там?) собрал наконец мотор на герметик налив чайную ложечку масла в мотор (пусть ему будет приятно))) собрал мотор.
Ось мотора теперь можно провернуть от руки..  :dance:
Осталось теперь проверить мотор ))). Не все приборы после моих оч.умелых ручек продолжают работать )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Fokan

Удачи в проекте, да нужно уделить внимание усилению дропов от проворота оси, другой мотор на передней вилке после 4квт (60в) провернуло в посадочном. Крышку не помню на каком именно меняли.
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

_Os

Спасибо! Да, с дропами есть идеи.. Не знаю только на сколько здравые )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Fokan

#105
Кстате по покрышкам 90/65 6,5 пробовал разные
Возможно вам подойдут clever city slick
Вот фоток накидаю как отличаться могут, для наглядности

Все три cst по центру ставят на дултрон тандер

Справа innova нечто среднее между шоссейной и внедорожной

Слева клевер

Эти все относительно доступные

Есть ещё такие вроде pmt фирма, но дорогие



Также влезут 110/50 6,5 но будут ниже, но шире

Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

_Os

Да, самые нижние те, что пошире.  Очень даже... А вы их на Али нашли?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Fokan

[user]_Os[/user], последние да с алиэкспресс фото по названию нашел 110/50 6,5

Другие у нас купить можно и выйдет дешевле
Клевер как видно «выше» будут , как бескамерные можно использовать, но так как обод сборный, нужно подготовку делать, плотная резина там, но протектор для асфальта и устойчивость меньше чем на широких

Вот на них записывал как в повороты с наклоном хорошо входить
https://youtu.be/sOJGJFAxWVo
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro