avatar_LICC

Зарядник LiFePo4 в алюм. корпусе - регулировки

Автор LICC, 16 Дек. 2010 в 09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#108
[user]iPasha[/user], БМС полностью или частично отключило зарядный канал, ... тока нет, заряда тоже.
Это очевидно, раз напряжение батареи не растет.  ;-)

Хотя, если вы ленитесь померять напряжение на выходе зарядника мультиметром, может у вас и зарядник уже сдох,...кто знает. 

iPasha

Хм... попробую без БМС поставить на зярядку. У меня минус через коннектор благо идет... Если не дает вдруг заряжаться, то и балансировать не будет, как думаете?

Но есть момент интересный! Вчера катал на этой батарее и на скорости рекупирацию выжал! Питание вырубилось!!! Это говорит о чем-то? Ну что БМС все таки работает, но токи для нее были большие? Или что-то еще...

iPasha

ЦитироватьХотя, если вы ленитесь померять напряжение на выходе зарядника мультиметром, может у вас и зарядник уже сдох,...кто знает.

Почему сразу ленитесь?!! Я сюда и обратился за помощью, так не знаю что необходимо сделать, чтоб проверить работоспособность!

Ну да ладно, отключил я БМС полностью и всё встало на свои места. Вольтаж на зярадке соответствует ему же на аккумуляторах и растет потихоньку... Раньше тоже так делал, но не отсоединял БМС полностью, только отключал минус аккума. В общем с БМС чета не то((((((( блиииин...

илс

[user]iPasha[/user], конечно, ленитесь.
Иначе, написали бы сразу.
Работоспособность (зарядника) определяется просто, меряйте напряжение без нагрузки, и ток под нагрузкой. ВСЁ!

С остальным в другую тему..... да и с первым, явно не в (эту) тему. Ведь она совершенно о другом.  >:D

Электроник

#112
Подскажите, как быть с зарядником?
Вот такой брал у Жеки (Gekanaz).


Причем с пометкой, что надо переделать для адаптто-контроллера. Они, по-моему, отпаивают выходной провод и припаивают его к ноге выходного транзистора, т.е. судя по всему, в обход этого транзистора (на фото видны черные пятнышки рядом с этой ногой).
Брал два для двух клиентов, оба, как оказалось, не работают (и оба просили для адаптто-контроллера).
Третий, что не переделывался для адаптто, работает нормально. На выходе защита от переполюсовки и кз, так что на холостом ходу напряжения нет, подключаешь батарею - сразу заметно, что появляется напряжение и начинает работать вентилятор.
У тех двух для адаптто напряжение не появляется, вентилятор не запускается, и мигает один из светодиодов с частотой раз в 2 секунды.
Один из зарядников я посылал обратно, через полтора месяца как бы отремонтировали, взяли за ремонт 600 рублей (это я выпросил скидку, так было 1000), но оказалось, что по-прежнему не работает.
В чем загвоздка? Как его отремонтировать?
Я перепаял выходной провод обратно где он был, но все равно не работает. Продавец молчит, на сообщения в скайпе не отвечает.
Кастомные электровелосипеды.

илс

[user]Электроник[/user], Если не работает - возвращать продавцу, требовать возврата кровных.
Если откажется - писать в Доску Позора, думаю, после этого налаженный бизнес, рухнет, нафиг.

А по фото - зарядник, явно неудачный. Во первых, регулировок не видно. Не понимаю, почему вы как и предыдущий коллега пишете в эту тему? Какая связь с регулировками???
По поломкам зарядника, профильная тема здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4284.0;topicseen

Во вторых, компоновка - неудачная. Там кроме транзюков, оч. греется трансформатор и дроссель. А они никак не охлаждаются.
Не понимаю, как эти зарядники можно использовать для Адаптто-контроллера, который заточен на мощные конфиги.   :bw:

Электроник

Разобрались, зарядник вроде бы работает. Как мне объяснили, для работы с адаптто-контроллером необходимо, чтобы напряжение зарядника было меньше напряжения разряженной батареи. Поэтому зарядник выдает ровно 36 вольт, причем даже на холостом ходу. Я измерял подключенным к батарее 36В, и, т.к. повышения напряжения батареи не наблюдалось (сама батарея выдавала 38 вольт), то сделал вывод, что зарядник не работает.
На х.х. и под нагрузкой (утюг) зарядник выдает ровно 36 вольт.
Регулировки там есть, по крайней мере, два синих переменных резистора наблюдаются.
Кастомные электровелосипеды.

propeller25

Доброго времени!   У меня зарядник, как на первой страничке, в алюминиевом корпусе. На 54.1 вольта настроен.

Хочу приспособить его под adaptto.  Для этого из него нужно сделать простой блок питания  (т.е. убрать обратную связь по току и напряжению).

Проблема в том, что он заряжает нормально, но когда   БМС адапто переходит в режим баллансировки (токи видимо небольшие) то зарядник отрубает заряд.

Пробовал минус его паять до датчика тока.  Но потом понял, что ток то в итоге все равно равен нулю на выходе.   Как же  сделать так, чтобы он вообще не вырубался при баллансировке?

илс

[user]propeller25[/user], на первой странице - фото неполное, видна только часть зарядника.
Сделайте фото сверху, именно вашей модели,  чтобы были видны все детали, ... может подскажу вариант.

propeller25

Цитата: илс от 07 Авг. 2015 в 12:01

Сделайте фото сверху, именно вашей модели,  чтобы были видны все детали, ... может подскажу вариант.


Пожалуйста    http://www.fayloobmennik.net/5368919

Фото по 5 мб,  2 штуки.

Электроник

Цитата: propeller25 от 07 Авг. 2015 в 12:22
Цитата: илс от 07 Авг. 2015 в 12:01

Сделайте фото сверху, именно вашей модели,  чтобы были видны все детали, ... может подскажу вариант.


Пожалуйста    http://www.fayloobmennik.net/5368919

Фото по 5 мб,  2 штуки.
Есть же Яндекс-диск.
Сколько приходится наблюдать форумов, где старые сообщения без фотографий, потому что эти многочисленные файлообменники тю-тю.  :ку: еще и ждать заставляет и рекламу смотреть.
Кастомные электровелосипеды.

илс

[user]propeller25[/user], да посмотрел. Хотя Яндекс-диск удобнее, конечно.
В общем, плкатки, которая отвечает за автоотключение, я не увидел.

А при каком токе происходит отключение в фазе СС? Сколько миллиампер, конкретно?

propeller25

Цитата: илс от 07 Авг. 2015 в 12:38
[user]propeller25[/user], да посмотрел. Хотя Яндекс-диск удобнее, конечно.
В общем, плкатки, которая отвечает за автоотключение, я не увидел.

А при каком токе происходит отключение в фазе СС? Сколько миллиампер, конкретно?

А нет никаких вертикальных платок. Все на одной распаяно.  Да вы расскажите что сделать. Я в схемотехнике понимаю немного, разберусь.

Пробовал крутить все три движка.   Проблемы это не решает.  Адапто пишет  charge current too low  , а потом опять  detecting charging  и так в цикле.


Отключение происходит, когда  баллансировка  начинается.  около  100-300ма   .  Но кручение переменников  не помогает. Так же отключается.  Пробовал подключать 10 ваттную нагрузку - не помогает.

Проблема не в токе, а в напряжении отключения  или как-то так.  Оно в момент балансировки совсем не падает на заряднике, а когда идет заряд, то падает на 2 вольта.    Я думаю, что 100ватт нагрузка таки уронит его, но это же не выход :)

илс

[user]propeller25[/user], Автоотключение убирается вертикальной платкой.

Но похоже, дело не в опции автоотключения. У вас батарея на какое напряжение? И на сколько (вольт) настроен зарядник, когда вы видите эти самые 100-300мА?
Или вы уже сбили выходное напряжение зарядника?

propeller25

Цитата: илс от 07 Авг. 2015 в 12:51
[user]propeller25[/user], Автоотключение убирается вертикальной платкой.

Но похоже, дело не в опции автоотключения. У вас батарея на какое напряжение? И на сколько (вольт) настроен зарядник, когда вы видите эти самые 100-300мА?
Или вы уже сбили выходное напряжение зарядника?


Да адапто же сам выставляет ток и напряжение заряда.  Батарея на 87 вольт.  Зарядник на 54.1.   При 54.3 на заряднике вольтах происходит его отключение.  При этом на батарее  85.8 , но какое это имеет значение :)   Он должен быть тупым БП без обратной связи, чтобы работал с адаптто.

илс

[user]propeller25[/user], разрешите еще один тупой вопрос. Вы с дросселем заряжаетесь или без?

propeller25

Цитата: илс от 07 Авг. 2015 в 13:23
[user]propeller25[/user], разрешите еще один тупой вопрос. Вы с дросселем заряжаетесь или без?


Заряжаю с дросселем.  У них же его и покупал. А нужно без него?

илс

[user]propeller25[/user], да нет, просто способ нестандартный, поэтому нужно прояснить все моменты.

Тут такое дело. Любой зарядник, в т.ч. и ваш является импульсным блоком питания с функцией CC|CV
Да, в зарядники ставят регулировки типа настройки точки перехода СС/CV, иногда автоотключение.
Все остальное - стандарт.

Насколько я понимаю, описанные проблемы возникают только на этапе CC, т.е. в самом конце зарядки.
Как вариант, можно попробовать уменьшить выходное напряжение зарядки до рабочего минимума (40В?). Это позволит сделать фазу CV совсем короткой.
другой вариант - написать в теме про контроллер, спросить разработчика  какими настройками можно поигратьтся в Адаптто.

По факту, мы имеем 2 дисишника, которые работают в фазе CV и поэтому их надо состыковать.
Насколько мне известно, от таких зарядников многие заряжают Адаптто, все работает норм.