avatar_LICC

Зарядник LiFePo4 в алюм. корпусе - регулировки

Автор LICC, 16 Дек. 2010 в 09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lexa T

Цитата: sov8181 от 28 Апр. 2015 в 09:14
Цитата: Lexa T от 27 Апр. 2015 в 19:42
Зарядка с 3 подстроечниками,
1-выставляется напряжение 58,4 вольта,
2- выставил ровно 4 Ампера  как и должно быть,
3-кручуверчу измерить хочу -немогу отследить показания, как щупы цеплять?
Ну можно так до бесконечности крутить вертеть, если не писать в сообщении, что конкретно Вы хотите измерить и настроить)
Не с двумя пунктами мне все понятно, а вот с третьим пунктом вопрос:
Третий подстроечный резистор отвечает за окончание заряда при достижении тока определенного значения. Этот резистор действительно регулирует момент, когда зарядник считается отключенным. Выключается вентилятор и загорается зеленый светодиод.  Какой ток должен быть и как его засечь, в какой момент?
если замеряю ток в процессе зарядки то вижу на мультиметре 4 А, а вот как только БМС отрубает зарядное как не кручу ничего не меняется, точные цифры не помню, но не менялись от регулировки.
Продаю https://electrotransport.ru/index.php?topic=48543.new#new
Ты думаешь, что я заблуждаюсь, или погряз в своих фантазиях, ведь если это не так, то заблуждаешься ты, но это для тебя не приемлимо.

zap

Никто не встречал такого зарядника?



Выдаёт на выходе 43.8 вольт. Надо перекрутить его на 42В.
К сожалению, физически пощупать зарядник было времени около часа. Успел только разобрать, сфотографировать и попробовать покрутить оба подстроечника что видны на фотографии. К сожалению, ни один из двух подстроечников напряжение на выходе не регулирует. Подозреваю, что это ограничение тока и порог отсечки по току.

Непонятно как менять выходное напряжение. Неужели перепайкой каких-то резисторов?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

strannik

Упростили схему гады.
На старой у предохранителя как раз и стоял регулятор напряжения.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

илс

Ну да.
А скорее всего защитились от слишком ретивых пользователей.
Тех, которые гонят напряжение вверх, рискуя выйти за пределы номиналов выходного каскада.
Ну и зарядки в форсированном режиме греются и бахают.
В общем, печалька, но типовые схемы есть (у меня), для данного конкретного случая, нужный  резюк найти вполне реально.

zap

Короче прислали мне один такой зарядник на перенастройку напряжения.
И - о чудо! - под выходным предохранителем и выходными проводами обнаружился заветный синий подстроечник :)
Так что всё нормально, настроил выходное напряжение на 42В ровно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

propeller25

Доброго времени!

А возможно ли чуток разогнать зарядку по току?  У меня она на 54в и 4а.    Хотелось бы до 5а поднять зарядный ток.

Я ее все равно как БП использую, а заряжаю  мини-е.



илс

Я бы не стал разгонять. Там дроссель и транс и так горячие, как огонь.
А если прибавить, то охлаждение транзиков ухудшится и будет бабах.
Оно вам надо?

propeller25

Ну Вы напишите как это сделать, если знаете.  Если бахнет, то я же и сам себе злобным буратиной буду :)

С шунтом манипуляции какие делать?

илс

Дык что делать - это очевидно.
Крутить потенциометр. В этой теме есть рисунки.
Также опытным путем легко определяется.
Начните с того, который ближе к кулеру.
====
для (лучшего) охлаждения, надо ставить более мощный кулер или обмотать корпус мокрой тряпкой....

propeller25

Я срезал ребра жесткости с железки, на которой кулер крепится, поставил второй кулер на противоположной стенке.  Если не хватит, то транзисторы на отдельные радиаторы посажу. Внутри зарядки места хватит :)  Спасибо за подсказку, попробую.

propeller25

Не рискнул разгонять.  Судя по надписям на  трансе  4803  он на 48 вольт и 3 ампера , а значит уже разогнанный.  Лучше поискать зарядку ампер на 6.

Dendy

Приветствую!

Буду очень благодарен, если еще разжуёте для "особо одаренных"  :ah: что крутить, и особенно, как правильно настроить ток окончания зарядки. Так чтобы балансировка все же происходила.
В наличии 20S1P заводская сборка LiFePo4 Headway 15Ah с BMS и зарядник 5A, 73V, что шёл с ними вместе, все куплено в павильоне №15. 
3 заветных резистора вроде на месте, самый верхний, на первом фото, рулит напряжением - покрутил - получил 72V  без нагрузки. Остальные пока не крутил. Подозреваю, из прочитанного выше, что надо как то крутить нагрузив?




Сейчас окончание процесса заряда выглядит так:



Подозреваю, что никакая балансировка тут не происходит?
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

илс

[user]Dendy[/user], вы правильно полагаете. И видео в тему!  :wow:
Но с выводами спешить не надо.
Надо понять простую вещь, в зарядке сабжевой батареи участвуют три узла, зарядник, БМС и батарея.
Чтобы согласовать их работу, нужно много мерять, думать, а только потом крутить синие коробочки.

Пока я вижу, что ток прерывается из-за срабатывания БМС по превышению напряжения на одной из ячеек.
Ваша задача - в этом убедится, а затем - оставить конфиг, как на видео и дождаться возобновления тока, наблюдая за его уменьшением.
Если ток не появится - отписать здесь или в профильной теме (по балансировке). :exactly:

Dendy

Сергей, спасибо!
Собственно батарей таких 2 стоят в моем мопеде, и зарядок тоже 2. Вот начал одну мучать.
Предыстория такова, после покупки я банки подтянул модельным зарядником по одной. В пару банок вошло аж до 1,5Ач :-( после этого поехало все гораздо веселее. Сейчас батареи прошли около 10 циклов со штатными зарядниками.  Но появляется ощущение что балансиррвка постепенно опять поплыла. Поэтому начал заниматтся этим вопррсом. К сожалению электроника не мой конек, сфера основных талантов немного в другой плоскости :-) , поэтому вопросы могут показаться иногда дурацкими, или странными.
Есть ли смысл опять прогнать банки модельным зарядником, перед продолжением возни с кручением ручек на "синих коробочках"?
Пару раз за все время видел, что зарядка возобновлялась минут через 5 еще минуты на 3, но приборы подключены не были, просто видел что загорался опять красный сверодиод и начинал шуметь вентилятор.
Воткнуть зарядник в чайник и попытаться  увидеть режим CV?

С уважением, Алексей.
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

илс

Алексей, как уже писал, надо мониторить напряжения на ячейках.

Хотя, если зарядник включается/выключается, значит моя догадка верна, и можно просто оставить ваш конфиг на ночь, к утру отбалансируется.
Чтобы ускорить процесс, можно снизить выходное напряжение  (на 0,5-1В) и ток (на 1-2Ампера)

Самое сложное, это настроить третий переменный резюк.
Но, как я уже писал, лучше а его пока не трогать, ... уверен, что за ночь батарея и так отбалансируется.
Рекомендую сделать косичку с коннектором и мониторить разбаланс, на ней.  :exactly:



iPasha

Добрый день! Помогите советом, кто может)

И так есть зарядничек с "крутилками" (ранее уже писал о нем, были проблемы)! Выставил напряжение заряда ~54,6В (крутил без нагрузки "синюю коробочку" и выставил по мультиметру это значение). Известно, что если подключить к заряднику аккумы, то напряжение уже будет показывать на аккумуляторах и будем расти по мере процесса заряда до заданного значения.

Вот собственно моя проблема - когда аккум зяражал БЕЗ BMS, то так все и было, сейчас же, с БМС, значение не меняется С и БЕЗ подключенного аккума! ЭТО РАЗ! А два это то, что зарядник шумит, но зарядка вроде не идет. Стоял аккум на зарядке час, а напряжение ни чуть не выросло! Ток заряда не менее 5А! Но не могу точно проверить, нет оборудования((( так же не знаю напряжения отключения заряда - не могу померять.

Что думаете по этому поводу? Спасибо  ;-)

илс

Цитата: iPasha от 02 Авг. 2015 в 14:34
Ток заряда не менее 5А! Но не могу точно проверить, нет оборудования((( так же не знаю напряжения отключения заряда - не могу померять.

Что думаете по этому поводу? Спасибо  ;-)
Если нет амперметра, откуда знаете, что там 5А?
Судя по симптомам, нет там ни 5, ни даже 1-го ампера.
Вы выбрали неправильную тему, для обсуждения своей проблемы.
Дело не в заряднике, а в БМС.  :exactly:

Вот в этом разделе и нужно задавать вопросы. ;-)

iPasha

ЦитироватьЕсли нет амперметра, откуда знаете, что там 5А?

Изначально зарядка шла 58.4В 6А. Сейчас напряжение еще ниже...

ЦитироватьДело не в заряднике, а в БМС.  :exactly:

Почему вы так думаете?