Огнезащита батареи.

Автор Anton_S, 12 Янв. 2019 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anton_S

Всего доброго!

Идея создания этой темы пришла комне после просмотра видео . Как реагируют литиевые источники питания , в частности литий -полимерные на разрушение , перегрев и тп коллизии .Плохо реагируют . Дымят и воспламеняются. На этом форуме описаны два случая возгорания . У меня был похожий случай ( без критических поседствий) по осени.

Предлагаю обсудить возможные и доступные спосбы огнезащиты  батареи. В смысле защиты от возможного возгорания . Было бы здорово устранять и дым , но думаю , это сложнее .

Если эта тема дублирует похожую ( я не нашел) то модераторы удалят , я точно "за".
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

илс

Огнезащита батареи? Там же горящие газы, т.е. возникнет адское давление, если им не дать выхода.
А если дать, то и защиты никакой не получится, дым с пламенем будут выходить за пределы условного металлического бокса с отверстиями для газов.

КМК, нужно думать не о навешивание тяжёлого металла/керамики на корпус батареи, а сделать это в месте хранения/зарядки своего электротранспорта.
Что, гораздо проще. Металлические листы или плитка (вокруг аппарата) защитят от языков пламени. А батарейка пусть горит. Прогорит, ...рано или поздно.  :pardon:

Anton_S

Огнезащита от горения батареи это не обязательно глухие боксы. В том и смысл  темы- возможно у кого то есть идеи по реализации.

Я пока додумал до обмазывания "жидким стеклом"  собственно батарею . Желательно помещение жидкого стекла и внутрь. После высыхания   состава образуется корка. При нагреве корка пенится и увеличивается в объеме , закрывает доступ кислорода. Понятно что это пока теоретическая часть ....
У жидкого стекла естьпробема- гигроскопичность. Вот как ее победить ... пока незнаю.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

Anton_S

Цитата: Синицын от 12 Янв. 2019 в 14:52не жди, чтобы кто-то тебе поведал другие
Я не жду , подробностей мне не надо .

Тема про огнезащиту а не про случаи из жизни.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

DarkByte

Цитата: Anton_S от 12 Янв. 2019 в 12:45Предлагаю обсудить возможные и доступные спосбы огнезащиты  батареи. В смысле защиты от возможного возгорания . Было бы здорово устранять и дым , но думаю , это сложнее .

Готовые варианты уже продаются. Выхлопную трубу на улицу. В качестве дополнительной меры гашения выхлопных газов можно их пропускать через водяной замок. Всё остальное - полумеры.

Anton_S

Цитата: DarkByte от 12 Янв. 2019 в 15:36Готовые варианты уже продаются.
Это вы печь Бурлерьян имеете ввиду ? То что на фото ? Оригинальное применение ..С другой стороны тотально избавиться от батареи...
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

DarkByte

Цитата: Anton_S от 12 Янв. 2019 в 15:46Это вы печь Бурлерьян имеете ввиду ? То что на фото ? Оригинальное применение ..С другой стороны тотально избавиться от батареи...
Ну как то примерно так я представляю себе идеальное место хранения литиевых батареек.
Если у вас батарея загорелась изнутри - то ничего вы с ней уже не сделаете - только дожигать.
Загораются они от перезаряда или механических повреждений, и то и то можно предотвратить.
Но раз она уже загорелась, то пусть лучше она горит и дымит куда-нибудь наружу.
Печка Булерьян с дожигом газов - просто как пример почти готового изделия для этих целей  /:-)

При наличии времени, рук и инструмента можно самому собрать ящик с герметично закрываемой крышкой и трубой для отвода газов. Полностью герметичный ящик делать - по-моему плохая идея, хотя помнится видел одну самодельную коптильню, с очень плотно закрывающейся крышкой и без клапана для сброса давления - здорово она бахнула, при попытке открыть не остудив. На толщине металла можно сэкономить, если сделать ящик в ящике, а между ними заполнить пространство цементом. Можно попробовать отдельные полочки соорудить для разных батарей, чтобы все сразу не сгорели при возгорании одной.

Anton_S

[user]DarkByte[/user],
Спасбо большое за ваше видиние проблемы.
Я сомневаюсь что кто то сорудит дома подобное. Плюс , если есть нужда ездить , допустим в офис и там заряжать ...надо иметь еще один бокс.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

DarkByte

Цитата: Anton_S от 12 Янв. 2019 в 17:11Я сомневаюсь что кто то сорудит дома подобное. Плюс , если есть нужда ездить , допустим в офис и там заряжать ...надо иметь еще один бокс.
После просмотра этого видео у меня осталось только две мысли:
1) на велосипеде батарейка должна быть быстросъёмная, чтобы в случае чего можно было за секунду её отцепить и выбросить
2) дома батарейки хранить и заряжать в полностью закрытом стальном ящике с отводом газов на улицу

На работе всё чуточку сложнее, и если это большой офис, то после первого же возгорания батарейки второй раз её скорее всего просто не разрешат с собой приносить.

Anton_S

Цитата: DarkByte от 12 Янв. 2019 в 18:16После просмотра этого видео у меня осталось только две мысли:
1) на велосипеде батарейка должна быть быстросъёмная, чтобы в случае чего можно было за секунду её отцепить и выбросить
2) дома батарейки хранить и заряжать в полностью закрытом стальном ящике с отводом газов на улицу
Такие же эмоции .
Я с вам не спорю . Все верно .  Но реально выполнить первый пункт . ЭТо да  ( однако есть сомнения  что будет кто то переделывать свои аппараты).
Я вообще за установку батареи в деку. Не нравится мне внешее крепление.

По второму пункту.  Ящик сделать не сложно . Хотя конечно мне с металообрабткой действительно не сложно . Многим  -сложно. Основная же  проблема -труба на улицу. Если ящик в коридоре . Через все комнаты на улицу шланг ? А если зима ? . Ставить стационарно около наружней стены , сверлить ее( та еще задача ) , не всегда возможно.
Пришла мысль , встраивать фильтр или поглотитель дыма  в ящик. Если и будет возгорание то большую часть возмет поглотитель.
Но надо знать приблизительный ( а лучше точный) состав выделяющихся газов.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

Abricosvw

Чё-то как-то тема очень слабенько кого-то интересует...  Че все на овось надеятся что их не затронут данные последствия???  У меня есть пару идей и думаю делать опыт проверить сработает даня изоляция...  Она используется для обмотки выхлопной системы авто восновном в тюнингованых где мечтал раскалывается до красна ...

tmiaer

[user]Abricosvw[/user], все надеются не на авось, а на соблюдение правил обращения с таким потенциально-опасным предметом. Пока почти все форумные пожары были при их нарушении. Возможно даже вообще все. Я, честно, не могу вспомнить ни одной истории, где батарейка из качественных элементов, собранная надлежащим образом, снабжённая всеми необходимыми защитами, эксплуатируемая согласно документации на ячейки, решила вдруг загореться.

Abricosvw

Цитата: tmiaer от 30 Янв. 2019 в 00:51
[user]Abricosvw[/user], все надеются не на авось, а на соблюдение правил обращения с таким потенциально-опасным предметом. Пока почти все форумные пожары были при их нарушении. Возможно даже вообще все. Я, честно, не могу вспомнить ни одной истории, где батарейка из качественных элементов, собранная надлежащим образом, снабжённая всеми необходимыми защитами, эксплуатируемая согласно документации на ячейки, решила вдруг загореться.
Автомобиль ТеслА !!! Красиво горит...

tmiaer

[user]Abricosvw[/user], сколько штук из проданных сотен тысяч сгорело на пустом месте? Механическое повреждение при аварии не считаем. Итого одно или два возгорания, и те на быстрой зарядке.

Abricosvw

Цитата: tmiaer от 30 Янв. 2019 в 01:51
[user]Abricosvw[/user], сколько штук из проданных сотен тысяч сгорело на пустом месте? Механическое повреждение при аварии не считаем. Итого одно или два возгорания, и те на быстрой зарядке.
Сотни тысячь проданных автомобилей  )))) переоцениваите Илона Маска... Фото ниже проданных авто в квартал...
Может по теме увас есть что сказать???


tmiaer

#15
[user]Abricosvw[/user], немного странные цифры. Вот тут более правдоподобно: https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S#Sales_by_country
260 тысяч по всему миру - это мало?

По теме я уже сказал.


Упд:
А, нет, похоже правильная ваша табличка. Я только Model S смотрел, а суммарно по всем моделям уже под полмиллиона набегает.
https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla,_Inc.#Sales

R3pt0r

Предлагаю рассмотреть к использованию изделия из каолиновой глины.
Вату и легковесный кирпич в частности.

По идее, оба имеют хорошую газопроницаемость и полную негорючесть и стойкость к открытому пламени. Сталь даже рядом не стояла.
Возможно как размещение на транспорте, так и изготовление мест для хранения аккумов/байков.

https://www.youtube.com/watch?v=lilcC5FDJ_o

И более доступный материал, который есть в каждом строй магазе
https://www.youtube.com/watch?v=LQFRwJc08u0
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

SkeptiK

посмотрите как сделаны батареи у Zero