Десульфататоры, самодельные и покупные

Автор Дм., 12 Янв. 2019 в 15:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дм.

Полистал начало старой темы про "теорию и практику десульфатации": теория отсутствует как таковая, практика из серии "кто во что горазд", непонятные беседы за жизнь и наслоения привычных мифов.
Напирая на необходимость и достаточность импульсности для осуществления десульфатации, разные участники темы с водой выплеснули и ребенка.

Выведу десульфататоры в отдельную тему за пределами той "кучи малы".

Вводные замечания.
1. Только что разряженная батарея полна сульфата свинца, поскольку он образуется при любом/каждом разряде, но ее не называют засульфатированной ввиду того, что весь образовавшийся сульфат с легкостью уходит при заряде батареи. Вот, когда от сульфата не удается избавиться обычной процедурой зарядки, заводят речь про засульфатированность.
2. Слова про неустранимость или трудноустранимость сульфатации не означают принципиальной невозможности ее ликвидации, а отражают тот факт, что с ней не удается справиться за типичный срок, отведенный на заряд-обслуживание батареи. Требуются не часы, а дни и недели.
3. Типовой вариант проявления "неустранимой" сульфатации - попытка зарядить привычным методом надолго забытую в разряженном состоянии батарею, когда из-за возросшего внутреннего сопротивления напряжение на батарее сразу быстро поднимается, и в батарее начинается газовыделение - АКБ "закипает". Вот тут и помогает специализированное устройство - десульфататор, выводящий батарею из подобного состояния "мгновенного вскипания".
4. Десульфататоры - не зарядные устройства, хотя их и можно объединить в одну цепь с заряжающим модулем.

5. При чтении описаний подобных устройств желательно обращать внимание на электротехническую составляющую, как работает само устройство, а не на предлагаемые механизмы воздействия на АКБ, поскольку и сами авторы описаний зачастую горазды к выдумкам, и разные фразы с переносным смыслом при неаккуратном переводе начинают восприниматься буквально, в лоб.

Примеры ошибок и заблуждений из общей темы про теорию с практикой:
Цитата: UDAV от 19 Дек. 2013 в 09:48автор утверждает,  что   тромбежъ  АКБ импульсами 12.5 герц ... 25 герц ... 50 герц  ...
С одной стороны более длительный импульс заряда вроде хорошо (меньше влияет емкость двойного слоя) ...
Цитата: Alex_Soroka от 19 Дек. 2013 в 12:02для протонов подобные "удары в зад" могут приводить к очень интересным эффектам, вплоть до тунельных переходов и прочего волшебства.
И еще не забываем что оксид свинца на свинце - это вообще-то нечто обладающее свойствами полупроводника
Цитата: Alex_Soroka от 08 Май 2014 в 17:19Сульфат кальция увеличивает внутренее сопротивление АКБ и он-же не дает АКБ полностью зарядиться.
Цитата: Kama j от 16 Март 2015 в 15:20Частота выше 1гц ничего полезного не несёт.Один нагрев и неуспевание реакций.
Цитата: ShamaN4ik79 от 29 Март 2015 в 19:04смотрите, дело в чём: медленными импульсами мы качаем химию (считайте - ёмкость), быстрыми - усиливаем перемешивание.
Цитата: 8244 от 26 Апр. 2015 в 08:16А вот напряжение (точнее, электрическое поле) влияет. В данном случае нам важно, что от его величины может зависеть энергия соударения частиц.
Цитата: ИС-Х от 26 Апр. 2015 в 16:17Ну а мега дефибрилятор только дробит кристаллы,
Цитата: Павел Валерьевич от 27 Апр. 2015 в 19:04есть мнение, что удары небольшим током растворяют соль, большим- разрушают,
Цитата: UriBas от 28 Апр. 2015 в 21:18Что мы имеем? Если сульфаты стали крупными, их остается только сбросить" и долбежка вполне с этим справляется.. 
Цитата: UriBas от 29 Апр. 2015 в 09:34Добавлю, что возможно частоты в 1,5-2 кГц и гармоники 3-6МГц как раз и будут содействовать разрушению даже более крупных кристаллов.. тем самым повышая эффективность восстановления.
Цитата: UriBas от 29 Апр. 2015 в 16:35Из этого можно сделать предположение, что мощные импульсы долбилки РАЗРУШАЮТ или крошат кристаллы!!..
Цитата: UriBas от 21 Май 2017 в 15:08Теория много чего объяснить не в силах, разве какие то основные химические процессы и ничего не говорит о частоте 30 или более Гц,

Обзорная статья по способам десульфатации из одного индийского журнала - как отправная точка:
"Review on Desulfation of Lead-acid battery for HEV", 2015-й год.


Упомянутая в обзоре схема Аластера Купера, не раз повторенная и переработанная другими энтузиастами:

Статья Купера в американском журнале "Home Power" за 2000-й год с описанием устройства (с примечанием вначале про опечатку в статье с номиналом конденсатора С2):

Дополнения и примечания от автора схемы, с разными ссылками (актуальность ссылок не проверялась):

Русскоязычное описание устройства:

http://www.russianelectronics.ru/leader-r/review/7495/doc/47280/

Создание устройства по авторской схеме, проверка параметров, примеры осциллограмм.


Перепечатка в английском журнале "Everyday Practical Electronics" статьи с вариантом схемы на транзисторе другой полярности:


Вариант готового изделия, продающийся на ali - на данный момент по цене в 560 руб:
https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-12-Volts-Lead-Acid-Battery-Desulfator-Assembled-Kit/32274107267.html
опробован участником форума:
Цитата: Павел Валерьевич от 12 Апр. 2015 в 16:33Ещё такой вот себе прикупил, буду юзать когда приедет.
Цитата: Павел Валерьевич от 22 Апр. 2015 в 15:48прибор ничего не кажет, всё пожирает аккумулятор, но вот свистит эта зараза так, что мозг закипает
Цитата: Павел Валерьевич от 13 Май 2015 в 00:20После четырёх дней долбания наконец то пошёл ток.

другой вариант там же - чуть дороже, за 630 руб:
https://ru.aliexpress.com/item/DIY-TDK-12-Desulfator/32867893330.html

Переработанная схема в австралийском журнале "Silicon Chip":

Спойлер






Статья в журнале "Elektor Electronics" про похожую схему за авторством К. Вальравена, построенную на том же эффекте:


И ее русскоязычное описание:
http://www.qrx.narod.ru/arhn2/sul.htm

Собрание подобных схем на любой вкус:
https://poemsrom.co/diy-battery-desulfator-schematic/

Подытожить информацию об этих схемах можно следующими словами:
Цитата: ИС-Х от 02 Июнь 2015 в 11:30Промониторил в сети разные десульфаторы. Все они работают по принципу выброса импульса тока в АКБ с индуктивности. Способ простой и экономичный, позволяет обойтись без внешнего питания. Или девайс включают в параллель со слабым подзарядным ЗУ.
Выброс противоЭДС на катушке практически бесконечен и ограничен только ее добротностью (читай размерами), крутизна фронта очень высокая. ...
Частоты импульсов от 1 до 10 кГц, длительность импульсов от 2 до 50 мксек.

Понятно, что нынче при необходимости в таких устройствах даже любителям попаять удобнее купить их за 500 рублей в Китае, чем собирать самим.

Vova_n

Так много и всё ради одного - импульсах высокой амплитуды тока.
Если в смотреться в любую из схем десульфататоров опубликованных выше, то все они основаны на накоплении энергии в дросселе и отправкой её в акб.
Из знакомых многим преобразователей (блоков питания) применяемых повсеместно основанных на таком же принципе являются однотактные преобразователи flyback или по нашему обратноходовые преобразователи.
Они работают по такому же принципу, как опубликованные схемы десульфататоров.
В качестве накопительного дросселя в них используется сам трансформатор, по этому этот тип преобразователя как нельзя лучше подходит для аналогичного воздействия на аккумулятор.
Возьмите подобный блок питания с частой преобразования 60-130кГц обуздайте его по току и напряжению, минимизируйте фильтрующую ёмкость на выходе этого БП, уберите дроссели и максимально короткими проводами приличного сечения соедините с аккумулятором.
И даже простейший вариант зарядного устройства CCCV построенный подобном типе преобразователя получит дополнительную эффективность в десульфатации застаревших сульфатов, так как на выходе такого преобразователя амплитуда импульсов преобразования может превышать средний ток в 3-4раза, а в некоторых случаях до 6-8ти раз, их длительность зависит от частоты и скважности работы преобразователя.

Vova_n

[user]AKI[/user], Я думаю с ответами на ваши вопросы будет тяжко, так же как и на многие мои ранее.
Что то типа - почему засульфатированный акб под напряжением 15в не мычит не телится часами, а по тарабань по подобному случаю импульсами с тем же напряжением и он уже через 15минут жрёт ток.
Сдаётся мне, что это из за того, что в некий период физики и химики дружить перестали.
По этому выдумками кажутся все средства при помощи которых простые люди получают желаемых результатов для ускорения процесса десульфатации - моргалки, долбилки и прочее  :-D
Хотя по сути всё это лишь применение дополнительных физических сил на помощь в растворении сульфата.
Импульс с дросселя подчиняется законам физики и напряжение на выводах катушки напрямую зависит от сопротивления подключенной к ним цепи, то есть чем выше сопротивление (степень сульфатации) тем выше будет величина напряжения в импульсе.
Просто моргание с некой частотой создаёт переменное напряжение (постоянное нарастание и спад), что опять же способствует течению тока через конденсатор, свойствами которого и обладает акб в полной мере.
И где тут выдумки?  :bn: 
Вот пренебрежение химиками свойствами материалов и это факт, не желание рассматривать систему в целом тоже факт.
И пока они там о выдумках, люди просто используют физику на пользу дела.
А то, что люди за частую не умеют донести на "умном" языке информацию, так это обычное дело, вот и обзывают это выдумками  :pardon:

dimad63

на абсолютно новый аккумулятор высаженный до 0 и простоявшим в таком состоянии год с сопротивлением  2 ком  эти дусульфаторы работают
у меня на машине стоит такой заводской фирмы мицубиси. и на нём написано 6 патентов :)  родные аккумуляторы проработали 15 лет .
он включается когда машину глушишь на час где-то и отключается потом поэтому приёмник слушать невозможно с заглушенным мотором  звук ззззззз   .
а если аккомулятору хотябы 3 года то хоть 1 год держи толку 00.
только новые случайно разряженные восстанавливаются.

электромонтажник

До кучи :-) ,из немецкого журнала-активатор аккумуляторов.


Vova_n

[user]dimad63[/user],  Китайские коробочки для того, что бы они приносили больше пользы чем вреда, надо переделывать и разделять питание от выходной части создающей импульсы в акб. Для этого они должны быть собраны по определённой схеме иначе их не переделать.
Любой мало мальски изучавший физику и коснувшийся радиоэлектроники знает что 100% кпд в этом деле не существует.
И в связи с этим элементарный вывод - когда авто заглушен, а коробочка не выключена то она питается от аккумулятора и имеет при этом КПД около 70% то есть, попросту разряжает аккумулятор = сульфатирует.
Эта коробочка должна иметь три провода, но ни как не всего два. Третий должен быть соединён с замком зажигания и по нему схема должна приводиться в рабочее состояние (получать питание) только тогда когда авто заведено и работает генератор.
То есть брать готовую нужно, ту которая имеет вышеописанное разделение питания.
Я бы обратил внимание на те платы и коробочки в которых есть блок питания в комплекте или есть разъём для подключения оного. Но даже в этом случае не видя схемы трудно сказать применимы ли они под капотом.


Дм.

Продолжим тему, пока не успели снова всё выплеснуть.
Цитата: dimad63 от 12 Янв. 2019 в 19:56у меня на машине стоит такой заводской фирмы мицубиси. и на нём написано 6 патентов
Сделайте фотографии внешнего вида, если не затруднит. Будет познавательно.
Цитата: электромонтажник от 13 Янв. 2019 в 00:58
До кучи :-) ,из немецкого журнала-активатор аккумуляторов.
Хороший пример: сделали корпус IP65, добавили индикацию уровня внутреннего сопротивления (в %-х от минимального сопротивления данной батареи) - для оценки пригодности батареи к запуску мотора - цена уже под 30 евро.
https://www.elv.de/elv-power-brick-pb-500-bleiakku-informationssystem-mit-aktivator.html
Информации по принципу действия в описании маловато: раз в 20 с проходит импульс (почему-то называемый разрядным) длительностью 100 мкс, потребление <1,5 ма.

Другой немецкий вариант: Novitec Megapulse - https://www.novitec.de/index.php/megapulse
Рабочая частота =8 кГц.
Типичный отзыв покупателя (в вольном пересказе): 15 лет работаю на горнолыжных подъемниках. Обычно батареи для запуска дизеля подъемника служат не больше 4-х лет, купили и прицепили устройства ко всем батареям. Вот уже 6-й год пошел, а старые батареи продолжают служить.

Из Европы перемещаемся в Австралию, к более известной коробочке, которую под собственными названиями ставят на грузовики Volvo и др.
Megapulse International. http://www.megapulse.net/
Устройства под названиями VEES и HD648 - первое для АКБ до 1500 Ач, второе для АКБ до 2000 Ач, оба - для батарей напряжением от 6 до 48 В.
Потребление: 10 мА.
Разрядный импульс частотой 5,3 кГц и зарядный такой же частоты.


Можно еще отметить PulseTech Products Corporation, у кого в запатентованной технологии под тем же названием "Pulse Technology" используется частота 25 кГц.
https://www.pulsetech.net/our-technology/pulse-technology.html

Теперь самое время вспомнить других австралийцев, о которых писал в теме про поиск алгоритма заряда, и их коробочку:

вместе с графиком, который поясняет, откуда возникает интерес к рабочей частоте десульфататора:

Источник:
L.T. Lam, N.P. Haigh, C.G. Phyland, T.D. Huynh. "Novel technique to ensure battery reliability in 42-V PowerNets for new-generation automobiles", Journal of Power Sources, №144 (2005), с.552–559.
файл здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=50902.msg1302608#msg1302608
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51248.msg1467192#msg1467192

Из аннотации:
ЦитироватьДва ключевых фактора дают вклад в это улучшение. Первым фактором является локализация зарядного тока на поверхности пластин - чем выше частота, тем большая часть тока концентрируется на поверхности пластин. Данное явление известно как скин-эффект... Второй фактор состоит в предоставлении достаточного заряда на покрытие Фарадеевского сопротивления пластин для компенсации потерь энергии из-за эффектов индуктивности и емкости двойного слоя. Фарадеевское сопротивление представляет собой электрохимическую реакцию, т.е., преобразование сульфата свинца в свинец. Индуктивность попросту возникает в соединениях между проводами и выводами батареи или между выводами, шинами и ушками пластин. Емкость появляется из-за двойного электрического слоя, служащего интерфейсом между пластинами и раствором электролита.

Ну, и немного иллюстраций.
ВременнЫе интервалы различных эффектов:

О величине скин-эффекта:

О параметрах ДЭС
ЦитироватьThe charge transfer overpotential is described by the charge transfer resistor RCT and the double-layer capacitor by the capacitor CDL. ...
The current that flows through the battery is divided at the phase boundary into a part that flows in the charge transfer reaction and a part that flows into the doublelayer capacitor. As the capacitor can store only a limited charge amount, it is mainly charged in the first moment of a charge pulse. After a short time, the whole current flows through the charge transfer reaction. When the charge pulse is finished and the battery goes into a rest phase or phase with a smaller charge current, the doublelayer capacitor is discharged and the charge amount flows into the charge transfer reaction. This means that the elements RCT/CDL form a low-pass filter for the charge transfer reaction. The double-layer capacitor can only carry ACs with a 'high frequency', which results in filtering for the charge transfer reaction. This effect is one reason for the increased lifetime in case of microcycles (<1% DoD, depth of discharge).
As the two electrodes of a battery are not equal, the dynamic characteristics of both electrodes are also different. For lead–acid batteries the typical double-layer capacity of the positive electrode lies in the range of 7–70 F/(Ah), while the negative electrode has a typical double-layer capacity of 0.4–1.0 F/(Ah). Taking the charge transfer resistance into account, the low-pass characteristic of both electrodes is given. Figure 12 shows the characteristic for a typical automotive lead–acid battery. As the figure indicates, the cut-off frequency is ~10 Hz for the positive electrode and ~100 Hz for the negative electrode. This means that ACs with a frequency above 100Hz do not flow through the charge transfer reaction. They are filtered by the double-layer capacitor. Also, pulse current profiles are filtered and the charge transfer reaction sees the average current.

Насчет индуктивностей и резонансов:
ЦитироватьThe ohmic resistance RB is the sum of the electrolyte resistance, the resistance of the current collector, the active mass, and the transition resistance between the current collector and active mass. In theory, the voltage at the ohmic resistance immediately follows the battery current according to Ohm's law.
Each cell has a serial inductance caused by the geometry. For a lead–acid battery, values between 10 and 100 nH per cell for 100Ah cells are typical. In case of batteries, the inductance of the serially connected cells must be added. Further, the inductance of the wiring must be considered. The inductance limits the maximum slew rate of the current. However, this effect is only of interest for large batteries (lead–acid) and for frequencies above 1 kHz. In the case of small batteries, the inductance is much smaller and much higher frequencies (10–100 kHz) are necessary to show the conductance characteristic.
With increased frequency, the penetration depth of the ions in the porous structure decreases. The electrodes increasingly resemble planar electrodes. At these high frequencies, the two electrodes form a simple plate capacitor CP (interelectrode capacitance). A typical value for a lead–acid battery is of the order of 10 nF per cell.
Together, the capacitor and the conductance form a resonant circuit. Values of 30 nH and 30 nF result in a resonant frequency of ~5 MHz.
(источник текста: "Encyclopedia of electrochemical ower sources", 2009, раздел "Динамика батарей")

электромонтажник

#7
Немного описания _MEGAPULSE_

также в описании есть цитата ( 6. Аккумуляторы с фиксированным электролитом (AGM, GEL) имеют следующие преимущества: • Фиксированный электролит предотвращает расслоение кислоты и, следовательно, коррозию сетки положительных пластин. )

Alex_Soroka

#8
Цитата: Дм. от 15 Янв. 2019 в 00:00
Хороший пример: сделали корпус IP65, добавили индикацию уровня внутреннего сопротивления (в %-х от минимального сопротивления данной батареи)
Вот не надо сказок про "измеряет сопротивление"  :ireful:
Фраза: Auf dem Display wird immer der Akkuzustand in % angezeigt
всего-то говорит о том что "коробочка" меряет напряжение и говорит сколько %% от "полностью заряжен" а не "сопротивление в норме"!
ЦитироватьИнформации по принципу действия в описании маловато: раз в 20 с проходит импульс (почему-то называемый разрядным) длительностью 100 мкс, потребление <1,5 ма.
это с патентов 1970-х годов, там полно "импульсов разряда", только ничего не помогает  B-)
ЦитироватьТипичный отзыв покупателя (в вольном пересказе): 15 лет работаю на горнолыжных подъемниках. Обычно батареи для запуска дизеля подъемника служат не больше 4-х лет, купили и прицепили устройства ко всем батареям. Вот уже 6-й год пошел, а старые батареи продолжают служить.
ну да, когда подобное пишут про мои ЗУ - вы тут-же обьявляете что всё это вранье :pardon:
А если немцы написали у себя на сайте - то вы им 100% сразу безаговорочно поверили  ;-D B-)

ЦитироватьУстройства под названиями VEES и HD648 - первое для АКБ до 1500 Ач, второе для АКБ до 2000 Ач, оба - для батарей напряжением от 6 до 48 В.
Потребление: 10 мА.
Разрядный импульс частотой 5,3 кГц и зарядный такой же частоты.
мощность эту комариную сами посчитаете?  ;-D :kidding: и это для 1500Ач акб заявлено  :facepalm:
и я очень хочу увидеть свинцовый АКБ который смог(!) отработать 40000(сорок тысяч) циклов  B-)

ЦитироватьМожно еще отметить PulseTech Products Corporation, у кого в запатентованной технологии под тем же названием "Pulse Technology" используется частота 25 кГц.
ага, скин эффекты пишут, и табличка МЕТАЛЛОВ(!) приведена, а ничего что там намазки ?
А ничего что собственная емкость АКБ плевать хотела на комариные укусы 10мА тока ?  ;-D B-)

ЦитироватьНу, и немного иллюстраций.
ВременнЫе интервалы различных эффектов:
а про "резонансы" последовательных ШЕСТИ банок я уже писал - баловство это  :hello:

P.S. а в файле Активное управление батареями - экономия ресурсов и энергии.pdf (2269.86 кБ крупные кристарры сульфатов выданы за "такая теперь активная масса  ;-D :laugh:
Найдите отличия кристаллов Сульфатов с вот этой фото  с "активная масса" из докуиента:

они растят кристаллы сульфатов а не борются с ними  B-)

Кass

Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2019 в 14:05ну да, когда подобное пишут про мои ЗУ - вы тут-же обьявляете что всё это вранье
А если немцы написали у себя на сайте - то вы им 100% сразу безаговорочно поверили 

Александр, возможно дело в том, что они свои устройства не называют зарядными?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 16 Янв. 2019 в 10:58Люди с этой фирмы отморозились при моем прямом обращении, и моих замечаниях "про их импульсы"
Вы как бы тоже частенько "отмораживаетесь" и на глубину уходите, когда вам тут на форуме вопрос в лоб задают. И ничо  :pardon:

Добавлено 16 Янв. 2019 в 12:01

Цитата: Alex_Soroka от 16 Янв. 2019 в 10:58я писал про свои опыты заряда 7Ач АКБ за 55 минут + есть подтвержденный тест быстрого заряда за 4(четыре) часа 55Ач тягового АКБ.   так что им еще учиться и учиться.
Ваши рекламные лозунги к теме отношения не имеют. В соответствующей теме про ваши рассказы их давно уже обсудили, вы никаких аргументов и повторных опытов в ответ не привели. Так что не пишите об одном и том же по всем темам.

Дм.

#11
Немного ответов и комментариев (в хронологическом порядке).

Цитата: Vova_n от 12 Янв. 2019 в 17:29Так много и всё ради одного - импульсах высокой амплитуды тока.
...
И даже простейший вариант зарядного устройства CCCV построенный подобном типе преобразователя получит дополнительную эффективность в десульфатации застаревших сульфатов, так как на выходе такого преобразователя амплитуда импульсов преобразования может превышать средний ток в 3-4раза, а в некоторых случаях до 6-8ти раз,
Цитата: Vova_n от 12 Янв. 2019 в 19:18По этому выдумками кажутся все средства при помощи которых простые люди получают желаемых результатов для ускорения процесса десульфатации - моргалки, долбилки и прочее  :-D
Хотя по сути всё это лишь применение дополнительных физических сил на помощь в растворении сульфата.
... Просто моргание с некой частотой создаёт переменное напряжение (постоянное нарастание и спад), что опять же способствует течению тока через конденсатор, свойствами которого и обладает акб в полной мере.
Смотрим еще раз на левый график из статьи австралийцев:

На этом отдельно левая часть общего графика:

ЦитироватьBatteries without (VR1, VR2) or with (VR3 to VR5) [b-b]low-frequency pulses (0.01–0.90 kHz)[/b-b] during discharge and charge of the 42-V profile failed prematurely at between 10 000 and 10 650 cycles (Fig. 3).
замечаем, что наложение импульсов низкой частоты не дало заметных результатов в продлении срока службы АКБ, и предполагаем, что - хотя суть и заключается в способствовании растворению кристаллов сульфата свинца, - дело не в наличии хоть каких-нибудь импульсов.

Цитата: AKI от 12 Янв. 2019 в 21:21В предыдущем сообщении весьма полезная информация: "включается когда машину глушишь на час где-то и отключается потом". А значит поделки на 555-м таймере под капот не стоит вешать.
Цитата: Vova_n от 13 Янв. 2019 в 04:51И в связи с этим элементарный вывод - когда авто заглушен, а коробочка не выключена то она питается от аккумулятора и имеет при этом КПД около 70% то есть, попросту разряжает аккумулятор = сульфатирует.
Эта коробочка должна иметь три провода, но ни как не всего два. Третий должен быть соединён с замком зажигания и по нему схема должна приводиться в рабочее состояние (получать питание) только тогда когда авто заведено и работает генератор.
Естественно, всегда полезно выяснять параметры устройств, прежде чем монтировать их в машину. Например, тот же Megapulse (он же VEESystem или HD648) имеет 3 режима работы, смотрим описание:
- режим LO, включен всегда и засыпает лишь при разряде батареи ниже 10,5 В. Подходит для большинства автомашин, ИБП, гелиосистем;
- режим HI, выключен, когда нет заряда АКБ (НРЦ <12,8 В). Подходит для электромобилей, ИБП. "Режим гольфкара";
- режим Window, выключен, когда идет заряд АКБ (НРЦ >12,8 В) или при разряде батареи ниже 10,5 В. "Самолетный режим".
Всеядная версия (работает от 6-ти до 48-и вольт) потребляет (при 12 В) =9 мА. За сутки использует 0,22 Ач из батареи.
Моноверсия на 12 В потребляет =18 мА. За сутки использует 0,43 Ач из батареи.

Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2019 в 14:05Вот не надо сказок про "измеряет сопротивление"  :ireful:
Фраза: Auf dem Display wird immer der Akkuzustand in % angezeigt
всего-то говорит о том что "коробочка" меряет напряжение и говорит сколько %% от "полностью заряжен" а не "сопротивление в норме"!
Читаем руководство:
ЦитироватьZusätzlich misst der PB 500 ständig den Innenwiderstand des Akkus und vergleicht den aktuellen Innenwiderstand mit dem bisher erreichten minimalsten Innenwiderstandswert.
Dieser ist ein Kriterium für die Beurteilung der aktuellen Strombelastbarkeit und damit die Qualität des Akkus. Die Relation zwischen aktuellem und erreichtem Bestwert wird im Display des PB 500 prozentual angezeigt. Dieser Messwert wird gespeichert und bleibt auch bei einer Spannungsunterbrechung erhalten.
Um die Anpassung des Gerätes an verschiedene Akkutypen zu ermöglichen, verfügt der PB 500 über eine Konfigurationsmöglichkeit.

Bei Bedarf kann durch wiederholtes Drücken der Taste mit einem Stift nacheinander:
- die Akkuspannung (V; während des Impulses wird auch die Spannung unter Last angezeigt)
- der Impuls-Entladestrom (A) und wieder
- der Prozentwert im Verhältnis zum Referenzwert angezeigt werden.
Вольный перевод:
ЦитироватьК тому же PB500 то и дело измеряет внутреннее сопротивление батареи и сравнивает его с наименьшим ранее достигнутым значением, что используется как оценка нагрузочной способности батареи и следовательно ее качества. Соотношение текущего значения и достигнутого наилучшего отображается на дисплее устройства в %-х. Измеренное значение хранится в памяти и сохраняется даже в случае отключения питания.
...
при последовательном нажатии на кнопку отображается:
- напряжение батареи (в вольтах, напряжение также показывается при импульсе);
- ток в импульсе (в амперах);
- и снова доля в %-х ...

Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2019 в 14:05А если немцы написали у себя на сайте - то вы им 100% сразу безаговорочно поверили
Снова демонстрируете, что читаете не написанное, а что-то свое, между строк.
1. дан пример условий эксплуатации батарей, когда помогает десульфататор;
2. немцы, как закоренелые бюрократы, выкладывают письма клиентов с именами, адресами, подписями и (любимыми некоторыми) печатями.

Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2019 в 14:05и я очень хочу увидеть свинцовый АКБ который смог(!) отработать 40000(сорок тысяч) циклов 
Снова вижу, что не смотрите, что читаете. Откройте статью и перечитайте заново.

Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2019 в 14:05мощность эту комариную сами посчитаете?  ;-D :kidding: и это для 1500Ач акб заявлено  :facepalm:
Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2019 в 14:05ага, скин эффекты пишут, и табличка МЕТАЛЛОВ(!) приведена, а ничего что там намазки ?
А ничего что собственная емкость АКБ плевать хотела на комариные укусы 10мА тока ?
Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2019 в 14:05а про "резонансы" последовательных ШЕСТИ банок я уже писал - баловство это
Сдается мне, что кто-то опять лезет судить о том, о чем имеет представление только по паре пыльных книг из библиотеки.

Цитата: AKI от 16 Янв. 2019 в 01:03Кстати, интересно, упомянутая Megapulse http://www.megapulse.net из Австралии и компания http://www.necon.co.za из ЮАР это две разные структуры? Ибо и та и другая рассказывают про грузовики Volvo и прочие автобусы.
В общих чертах - одно и тоже.

Цитата: AKI от 16 Янв. 2019 в 01:03Незаслуженно забыли японцев, которые тоже делали свой импульсный десульфататор: http://piers.org/piersonline/pdf/Vol2No6Page648to652.pdf
по ссылке - некие математические изыскания чехов.

Цитата: AKI от 16 Янв. 2019 в 01:03А вот еще одна схема от Дейва Баркера ...
в начальном сообщении темы привел ссылку на место, где все эти схемы перечислены.

Цитата: AKI от 16 Янв. 2019 в 01:03Стая товарищей из гонконгского политехнического университета при зарядке импульсами еще и время заряда
Цитата: AKI от 16 Янв. 2019 в 01:03В общем мир импульсных зарядников
Цитата: AKI от 16 Янв. 2019 в 01:03Правильно ли я понимаю теорию, изложенную топикстартером:
1.   Импульсный заряд

Напомню, что импульсные, быстрые, замедленные и прочие способы зарядить АКБ можно обсудить в других темах раздела. Данная тема - про десульфататоры, а не про заряжание.

Пользуясь возможностью, которую форум дает автору темы, буду удалять сообщения с оффтопом, даже при наличии в них крупиц полезного. Нынче прощаемся с этим:
Цитата: Alex_Soroka от 16 Янв. 2019 в 10:58тю  :-D всего-то несколько процентов...
я писал про свои опыты заряда

serggio

Цитата: Дм. от 16 Янв. 2019 в 20:39Пользуясь возможностью, которую форум дает автору темы, буду удалять сообщения с оффтопом, даже при наличии в них крупиц полезного.
Когда есть крупицы полезного, то не стоит удалять.
Был бы сплошной флуд, я бы сам удалил.
А поскольку у Сороки самый что ни на есть десульфатор, то пусть пишет себе на здоровье

электромонтажник

В архиве нашлось -Battery Desulfator_Dale Thompson
1) h_t_t_p://www.thompdale.com/battery_charger/desulfator/desulfator.htm  (h_t_t_p пробелы уберите)
а так же
2) h_t_t_p_s://digilander.libero.it/bjack_italy/desulf/desulf.html
3)h_t_t_p://archive.li/mqovA 

Кass

Цитата: Дм. от 16 Янв. 2019 в 20:39замечаем, что наложение импульсов низкой частоты не дало заметных результатов в продлении срока службы АКБ, и предполагаем, что - хотя суть и заключается в способствовании растворению кристаллов сульфата свинца, - дело не в наличии хоть каких-нибудь импульсов.

Абсолютно верно подмечено. Дело в том, что наличие импульсов в зарядном токе, то есть высокочастотных гармоник, позволяет лишь упростить зарядку сильно засульфатированной батареи, а не увеличить сток ее службы. Ну к примеру хранились какие то АКБ на складе несколько лет, и тут о них вспомнили. ШИМом их можно будет зарядить. И только. Увеличение срока службы скорее из мифов. Как правило срок службы определяется скоростью процесса разложения решеток плюсовых пластин. Тут скорее дело в том, на сколько полно пытаются зарядить АКБ. Если АКБ хронически недозаряжают, то скорее его срок службы будет гораздо выше чем у того, который пытаются зарядить на 100% и выше. То есть идея импульсов может иметь смысл только в том, что бы заряжать ШИМом на 90% АКБ, и тем самым продлить его срок. ШИМ при этом позволяет активно использовать сульфат.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Ribbentrop

Цитата: Кass от 17 Янв. 2019 в 12:20Если АКБ хронически недозаряжают, то скорее его срок службы будет гораздо выше чем у того, который пытаются зарядить на 100%
Однако... Вроде ж все ратуют за полную зарядку АКБ, а недозаряд ведёт к сульфатации .

электромонтажник

Все же здесь утверждают что десульфатор работает
именно "резистивный"
указав оптимальные параметры (оптимальной частоты пульса в 1 МГц, оптимальная ширина импульса 300 нС, избегать газообразования, а именно не должно подниматься выше 14,28 В ).
При этом рекомендуют использовать при профилактике или "легкой" сульфатации акб так как в запущенных случаях "лупить" током по решеткам (намазкам) во время заряда-разряда, бесполезное занятие.

Alex_Soroka

Цитата: Дм. от 16 Янв. 2019 в 20:39
замечаем, что наложение импульсов низкой частоты не дало заметных результатов в продлении срока службы АКБ
Вот сами плиз, читать научитесь  :hello:
наложением на постоянку - да, ничего у них не получилось.
И не получится  B-) о чем они сами уже все опубликовали.
Импульсный заряд это не "подмешивание" и прочие танцы - это именно ИМПУЛЬСНЫЙ заряд  :hello: