Вопрос о затяжном подъёме на электровелосипеде

Автор beka, 03 Фев. 2019 в 07:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Подъем 1500м на 15км, вес 110кг, колеса 16" (самокат), только ДД, полноприводной - может кто-нибудь посоветовать, какая нужна мощность, и какие есть подходящие тяговые МК для этого? Для МК эта мощность должна быть номинальной, чтобы мотор не перегревался.

dimad63


benok

Цитата: sjaovay от 03 Фев. 2019 в 22:57Выше на них уже ссылался, но снатаки оценили по-идиотски "справедливо" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1540495
Каждый имеет право на свое мнение,решать что дороже жизнь или деньги вопрос сугубо личный но в любом автотранспорте то на чем нестоит экономить это тормоза.
https://www.ebay.com/itm/Magura-MT5e-Disc-Brake-for-E-Bikes-and-S-Pedelecs-engineering-from-germany/123209768514?hash=item1cafdfde42:m:md9tCnRUp8kmxZlUdDYVApg&redirect=mobile

faarra

Задача возможно решится через через электро тормоз на безе фрикционного привода . Небольшой вес генератора рекуперативного торможения входящего в зацепление с покрышкой только на спуск кажется будет оправданием заумной сложности системы. Штучный расчёт
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью

Александр.

Цитата: beka от 03 Фев. 2019 в 18:45Райцентр 750 метров,а деревня 1250. Получается 500 метров,а не 1 км. А расстояние между ними ровно 7 км. Не знаю как вычислить средний уклон.
Уклон у Тебя будет в пределах между 4 и 5 градусами. "Кушать" заряд будет хорошо, но редукторное мотор-колесо на 500 ватт должно справиться с подъёмом. Опять же на сколько резво, зависит от веса самого наездника.

edw123

Киловаттный медленный ДД должен подойти. Например типа такого

beka

Друзья, спасибо большое за ответы! Я , как начинающий, прочитал немало статей, но здесь я узнал такие тонкости выбора компонентов для электровела, о которых почему то не пишут в этих статьях. Например. нигде не пишут о таких моментах, которые влияют на тягу и скорость, таких как количество витков, диаметр колёс и т.д.
Я так понял,что мотор-колесо в любом случае будет перегреваться. Тем более,что я там бываю только летом, когда температура воздуха доходит до 30-35 градусов тепла.Скажите, а это относится только к моторам до 1 кв? А если взять мощное колесо, например 2 или 3 киловаттное? Оно тоже будет греться сильно? И в чём преимущество двух моторов, то есть полноприводного вела над одним мотором большой мощности?
И ещё один вопрос: Мопед с мощным мотором (например с 3 киловаттным) больше подходит для моей ситуации? Его мотор так же будет греться? А тормоза у них греются при спуске так же,как на велосипедном тормозе?

SG_

Цитата: dimad63 от 03 Фев. 2019 в 23:31
https://www.youtube.com/watch?v=O4Y4f9CMeH4&feature=youtu.be
Там можно и по асфальту заезжать
ндя, это постоянное хрю-хрю подгазовки напрягает. легкий электрофэт в таких условиях комфортнее будет, пока батарейки хватит ну и не гоняться так, а пенсионерить.

Piramidon

Цитата: dimad63 от 03 Фев. 2019 в 23:31
https://www.youtube.com/watch?v=O4Y4f9CMeH4&feature=youtu.be
Там можно и по асфальту заезжать
А природу нужно бы, поберечь, оставить для потомков. Приехала кучка, изрыла не тронутую природу и уехала с "чистой совестью" в Московские каменоломни. Для таких покатух есть специально отведенные трассы, чисто мое мнение, поправьте, если я не прав.


Vik3

Цитата: edw123 от 04 Фев. 2019 в 02:35
Киловаттный медленный ДД должен подойти. Например типа такого

Что-то слишком фантастические характеристики - вес 6кг, скорость на 48В и 26"  30км/ч??? мощность до 2000Вт? По ощущениям минимум раза в полтора враньё :) . Не поедет он в гору на 26-ом колесе.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

andrey235

[user]benok[/user], Магура на минеральном масле работает вроде.

Vik3

Цитата: dimad63 от 03 Фев. 2019 в 22:45
С Адыгее возле каменномостка  есть такие подъёмы что и крошка и мак 10 сгорели :(

Очень интересно узнать подробности как сгорел МАС -10:  полный вес, длина подъема, уклон (перепад высот), диаметр колеса, скорость движения , что сгорело.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

kor

#31
Цитата: beka от 04 Фев. 2019 в 06:54Я так понял,что мотор-колесо в любом случае будет перегреваться. Тем более,что я там бываю только летом, когда температура воздуха доходит до 30-35 градусов тепла.Скажите, а это относится только к моторам до 1 кв? А если взять мощное колесо, например 2 или 3 киловаттное? Оно тоже будет греться сильно? И в чём преимущество двух моторов, то есть полноприводного вела над одним мотором большой мощности?
Для подбора мотора вам сначала желательно почситать необходимую тягу, из нее и наружного диматра колеса можно уже подбирать моторколесо по моменту при максимальном кпд (тогда точно не перегреется)
Например: масса аппарата и наездника 130кг , подъем 0.5км/7км=0.071. тогда необходимая тяга
130*9.8*0.071=90н
Пусть наружный диаметр колеса 0.606м (26" велосипедное) тогда необходимый момент
0.606/2*90=27нм
Рассмотрим моторколеса QSmotors. Поиском находится график измерения характеристики мотора QS1000 (205 35Н магниты 35мм) , для него момент макс кпд 20нм.
  Тогда необходим 205 мотор с магнитами:  35/20*27=47.25мм
Таким является 3квт QS3000 50Н (с магнитами 50мм).
 

kor

Если подъем на пути не равномерный , и есть более крутой (более чем 0.5/7) продолжительный участок, то расчет лучше делать по нему.

sjaovay

Цитата: edw123 от 04 Фев. 2019 в 02:35Киловаттный медленный ДД должен подойти. Например типа такого
Цитата: Vik3 от 04 Фев. 2019 в 09:58Что-то слишком фантастические характеристики - вес 6кг, скорость на 48В и 26"  30км/ч??? мощность до 2000Вт? По ощущениям минимум раза в полтора враньё :) . Не поедет он в гору на 26-ом колесе.
Цитата: andrey235 от 04 Фев. 2019 в 10:18Магура на минеральном масле работает вроде.

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1541379   :el10:

Statik

Цитата: beka от 04 Фев. 2019 в 06:54
Друзья, спасибо большое за ответы! Я , как начинающий, прочитал немало статей, но здесь я узнал такие тонкости выбора компонентов для электровела, о которых почему то не пишут в этих статьях. Например. нигде не пишут о таких моментах, которые влияют на тягу и скорость, таких как количество витков, диаметр колёс и т.д.
Я так понял,что мотор-колесо в любом случае будет перегреваться. Тем более,что я там бываю только летом, когда температура воздуха доходит до 30-35 градусов тепла.Скажите, а это относится только к моторам до 1 кв? А если взять мощное колесо, например 2 или 3 киловаттное? Оно тоже будет греться сильно? И в чём преимущество двух моторов, то есть полноприводного вела над одним мотором большой мощности?
И ещё один вопрос: Мопед с мощным мотором (например с 3 киловаттным) больше подходит для моей ситуации? Его мотор так же будет греться? А тормоза у них греются при спуске так же,как на велосипедном тормозе?
Друг,я когда зашёл на этот форум в 14 году,то у меня вопрос был аналогичный поскольку живу в горном городке,но внятного ответа и близко не получил,решил поступить методом собственного набивания шишек.
Сразу  скажу-если хотите ехать, но не тошнить  и ни о чём не думать,то фсякие киловаттники нужно отмести сразу,при чём не важно в какой конфигурации привода они будут представлены, поскольку 1кВт он и в Африке 1кВт.В данном случае мотор ДД 3-витковый,3кВт в номинале ,разогнан до 8.
Тут живые видео заезда на гору Ай-Петри осенью,но ездил всё лето в жару под 40*:

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

benok

#35
Цитата: andrey235 от 04 Фев. 2019 в 10:18benok, Магура на минеральном масле работает вроде.
Я покупал масло magura так как другое не подходит а какое оно я чесно не интерисовался,данное масло не закипает,на ютубе есть ролики испытания тормозов magura на отказ тормозов при перегреве при торможении,в принципе я думаю можно залить и дот но вот сможет ли оно тормозить при длительном интенсивном торможении можно и не узнать размазав мозги по асфальту,стоимость масла не настолько критична и обьем его в пределах 30мл для меня нет смысла ради копеечной экономии эксперементировать.