avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Цитата: _Os от 02 Май 2019 в 10:36
Красивые какие места! Как мало я оказывается знаю о Америке  O_O

Дальше будет больше! Это только начало...

SkeptiK

Какая логика на перед делать 100%, а на зад - 80%? Наоборот нужно.

Чайнег

Цитата: SkeptiK от 02 Май 2019 в 11:20
Какая логика на перед делать 100%, а на зад - 80%? Наоборот нужно.

Да, согласен, просто у меня было выставлено спереди 70% (чтобы не шлифовало), а у меня блютусный донгл почему-то не работает с задним мотором (параметры может читать, а писать - нет), поэтому в пути я не могу переконфигурировать задний мотор, поэтому задний остался, как и был, 80%. Забыл/поленился описать это в деталях в том посте.

edw123

Цитата: Чайнег от 02 Май 2019 в 07:39
Пришла наконец-то вилка на 16" для лигерада
Может проще кастом сварить?

Чайнег

Цитата: edw123 от 02 Май 2019 в 12:36
Может проще кастом сварить?

Я ничего в этом не понимаю, это же надо какие-то мастерские знать, знать весь процесс - я приношу какие-то трубы и показываю чертеж и говорю - сварить здесь и здесь? Как контролировать точное положение деталей? И т.д. Я белоручка и рукожоп, для меня все это темный лес. Но когда-нибудь все-таки придется перепрыгнуть этот квантовый барьер, потому что в будущем - горный двухподвес...

Чайнег

#131
Тесты для Лошары становятся все труднее. Заехал на живописное место в Сан-Диего - мемориал Mt. Soledad Cross - подъем на 240м с уровня моря на дистанции около 3км, с максимальным уклоном 19.5%:



Некоторые прогоны по 400м со средним уклоном около 15%:



Лошара пролетел все 3км, даже не чихнув, и оказался фдесятке на вершине:



(Мемориал, кстати, оч. крутой - многие тысячи, если не десятки тысяч, фото, выгравированных в мраморе.)

Что меня поразило - моторы были совершенно холодные, по крайней мере на крышках. Вот вообще холодные. Т-ра за бортом 16-18 градусов. То ли это прохладный морской воздух так охлаждает, то ли еще что... мистика какая-то! Но мне понравилось.  B-)

Ну а виды сверху просто сногсшибательные во все 360 градусов:



Фантастически красивы пятна на океане от просветов в облаках. К сожалению, фото этого не передает - пересвечивает и замыливает. Полно цветов:



Потом я спустился, поднялся на другой холм (в Сан-Диего много таких холмов по 100-200м), и спустился вниз к океану тоже по очень крутому спуску на 100м, а затем поднялся по нему:



Там внизу такой же уклон, как на Филберт Стрит в Сан-Франциско - 31.5%! Лошара блестяще прошел этот тест и "помочил ножки" в океане:





Ура! Сам того не зная (уклон померил уже после поездки), я прогнал Лошару по таким же холмам, как и в СФ. Причем даже без третьего мотора! Теперь я точно знаю, что на Филберт Стрит Лошара заедет без проблем. Остался последний и самый трудный тест - Зе Горы, непрерывный подъем на 1000-2000м. Выдержит ли Лошара это испытание на выносливость? Стэй тюнд!  :mail:


Чайнег

#132
Прокатился до разряда одной из батарей - из двух раздельных 48В, 12.8А-ч на переднем Пироге и 17.4А-ч на заднем первой разрядилась передняя, на 37В под нагрузкой (38 с небольшим после выключения). На задней еще оставалось 42В. Жарил всю дорогу нещадно, с постоянной шлифовкой переднего колеса на светофорах и вообще на каждом старте (просто в кайф!). Заехал снова на ту высоту 240м, и крутой 100м спуск к океану, с максимальным уклоном 31.5%, а общий набор высоты составил 900м - так вот, пробег получился 69км! На Минике с теми же двумя батареями, соединенными параллельно, максимальный пробег был 66км, тоже с жарением, но с набором высоты метров 300. Думаю, по равнине и если не жарить, на Лошаре реально будет проехать 100км на спаренных батареях.

И небольшой фотоотчет. Виды с высоты 240 на окрестности Ла Хойи и Сан-Диего:















Мемориал вблизи:



Спустился к океану, в популярное туристическое место с лежбищем морских котиков.



Запах там еще тот (мальчик аж закрыл нос):



А потом котеги перешли в наступление и прогнали туристов - мол, мы вам попозировали, а где деньги, Зин хавка, а?!





Хоть и вонючие эти котеги, но прикольные. Один косит под медведя:



Другой аж застыл от гордости, что у него полный привод 4х4:



Третьи просто кайфуют на солнышке:



В уютном заливчике можно даже поплавать с котиками:



Везде много разных птиц:



Кроссавчеги калифорнийские пеликаны доминировали в воздушном пространстве - мои любимые птицы, их грация в полете просто неописуема словами!!!





Я прям как они - неуклюж на суше, а в воздухе появляется грация.  :ah:



А тут с туристов стригут баблос прокатом байдарок:



Заметил на вид русскую девчонку, достал телевиком:



Хоть вода еще и довольно холодная, на пляжах полно народу - загорают, жарят шашлыки, играют во всякие игры:



Все-таки, электротранспорт - это ВЕСДЧЬ, позволяет прошмыгнуться по всяким красивым местам и закоулкам, в которых на машине бы в жизть не побывал бы, и покрыть значительные расстояния - и все без трафика, без расходов на бензин, без гемора с парковкой... Влюблен по уши!!!  :bravo: :wow:

Zlo

и дороги небось ровные?  :-) А у нас даже по Москве иногда фиг проедешь.
Дневник электросамоката Мини4 https://electrotransport.ru/index.php?topic=47902.198#topmsg   Самокат продается. Не могу ездить на нем   после моноколеса.

Чайнег

Цитата: Zlo от 06 Май 2019 в 23:47
и дороги небось ровные?  :-) А у нас даже по Москве иногда фиг проедешь.

Какой там! В Сан-Диего просто ужасные дороги. Сам удивляюсь, ведь сам город просто - муа! сплошные чмоки! Цветы везде, море, красивые подтянутые девушки (здесь практически все занимаются серфингом) - а асфальт как в Мухосранске. Вот - это Америка или Зимбабве? -



Но все-таки 16" колеса - это не миниковские 8"...

Чайнег

Цитата: Чайнег от 05 Май 2019 в 20:34общий набор высоты составил 900м - так вот, пробег получился 69км

В другой теме сделал оценку, а сколько же энергии съедают подъемы, в равнинном эквиваленте? Оказалось, каждые 20м набора высоты съедают километр пробега!  :eureka:

Цитата: Чайнег от 07 Май 2019 в 23:18
Мне вот стало любопытно - а вот действительно, каков эквивалент подъема на 1000м в дистанции по плоскачу?

Пусть общий вес 150кг. Тогда только расходы на потенциальную энергию будут 150*9.8*1000 = 1500000Дж (в моем любимом эквиваленте ТНТ, это 360г тротила O_O). В ватт-часах это 1500000/3600 = 420Вт-ч. Если взять расход 10Вт-ч/км как стандарт по плоскачу, получается, что 1км набора высоты эквивалентен 42 километрам по равнине!!! Вот это паварот!!!  %-) И это еще не учитывая КПД и потери на сопротивление движению, тогда и 50:1 коэффициент выйдет запросто! Вот так - выехал с запасом батареи на 100км, поднялся на 1км - 50км запаса как корова слизала! Зе Горы... они такие! Безжалостные пэкмэны бедных батареек...  6_6

Значит, набрав 900м в той покатушке, я потратил 900/20 = 45 равнинных километров!!!  O_O Правда, небольшая часть (процента 3?) вернулась рекуперацией. Получается, у Лошары пробег на 30А-ч должен быть минимум 120км! (69+45 + какой-то остаток во второй батарее, она-то после 69км не была еще полностью разряжена) Это примерно в полтора раза больше, чем на Лошарике (Мини 4). Прикольно - аппарат намного тяжелее, чем миник, два мотора-гири, а в 1.5 раза экономичнее. Попробую когда-нибудь проверить эти 120км на практике, только вот жопа отвалится...

LeoDron

Цитата: Чайнег от 08 Май 2019 в 00:25Это примерно в полтора раза больше, чем на Лошарике (Мини 4). Прикольно - аппарат намного тяжелее, чем миник, два мотора-гири, а в 1.5 раза экономичнее.
Так Лошарик небось и пошустрее будет? Тогда понятно,  что и аппетит побольше.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: LeoDron от 08 Май 2019 в 01:03
Так Лошарик небось и пошустрее будет? Тогда понятно,  что и аппетит побольше.


Да, 42км/ч на полной батарее, по сравнению с 32км/ч. Думаю, все-таки Пироги - более эффективный мотор, чем маленький, адски греющийся моторчик на Лошарике.

LeoDron

#138
Цитата: Чайнег от 08 Май 2019 в 01:12
Да, 42км/ч на полной батарее, по сравнению с 32км/ч. Думаю, все-таки Пироги - более эффективный мотор, чем маленький, адски греющийся моторчик на Лошарике.
Скорость - как раз в полтора раза расход на 42км/ч выше: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B4823_AC&batt_b=B4823_AC&autothrot=false&cont=C35&cont_b=C35&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=15i&wheel=22i&add=false&blue=Lbs
А то что младший твой больше греется, ты массу мотора и поверхность теплоотвода сравни.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: LeoDron от 08 Май 2019 в 02:10
Скорость - как раз в полтора раза расход на 42км/ч выше: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B4823_AC&batt_b=B4823_AC&autothrot=false&cont=C35&cont_b=C35&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=15i&wheel=22i&add=false&blue=Lbs
А то что младший твой больше греется, ты массу мотора и поверхность теплоотвода сравни.


Фигасе! Не думал, что такая большая разница будет. Спасибо за просветление!  :bravo:

_Os

Цитата: Чайнег от 08 Май 2019 в 00:25В ватт-часах это 1500000/3600 = 420Вт-ч
А почему вы работу А разделили на час? ))) (Не киллограмм, не тонна, а именно Фунтик (с)) Если вы поднимитесь на 1 км за час, то понятно что потребуется большая мощность. А если вы неспешно чапаете на этот 1 км 10 часов, то и мощность в 10 раз меньше  N = A/t.
А что касается "И это еще не учитывая КПД и потери на сопротивление движению," то это и есть ваш расход при прямолинейном равномерном движении "10Вт-ч/км".
Так что наверное точнее будет измерить потребление при подъеме в гору и вы получите точную цифру.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Чайнег

Цитата: _Os от 08 Май 2019 в 03:08А почему вы работу А разделили на час? ))) (Не киллограмм, не тонна, а именно Фунтик (с))

Я не делил на час, я делил на 3600, безразмерное число, равное 1ч/1с. 6_6 3600Дж = 1Вт-ч. Значит, 1500000Дж = (1500000/3600)Вт-ч.

Цитата: _Os от 08 Май 2019 в 03:08А что касается "И это еще не учитывая КПД и потери на сопротивление движению," то это и есть ваш расход при прямолинейном равномерном движении "10Вт-ч/км".
Так что наверное точнее будет измерить потребление при подъеме в гору и вы получите точную цифру.

Да, все никак руки не доходят поставить ваттметр. У меня на Лошаре пока даже вольтметра нет, езжу на "авось".  B-) (Хотя нет, вру - от переднего колеса по блютусу я вижу напряжение меньшой батареи, 12.8А-ч.) А так да, цель этих оценок - просто иметь грубое представление, сколько энергии съедают подъемы, и шокирующий к-т 50:1, думаю, не так далек от истины.

_Os

Цитата: Чайнег от 08 Май 2019 в 09:27Я не делил на час, я делил на 3600, безразмерное число, равное 1ч/1с
Ох.... "— Да, капитан, вы были правы. Признаю себя ослом и жду ваших распоряжений." Сквайр Джон Трелони(с)
Вы остались в терминах работы и перевели ее из Джоулей в Ватт-часы.  :wow:
Цитата: LeoDron от 08 Май 2019 в 02:10Думаю, все-таки Пироги - более эффективный мотор, чем маленький, адски греющийся моторчик на Лошарике.
Думаю и тут вы правы. Скорей всего моторчик лошарика работает далеко за пределами оптимальных оборотов и нагрузки.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 08 Май 2019 в 00:251км набора высоты эквивалентен 42 километрам по равнине!!! Вот это паварот!!! 
Если говорить о боевом радиусе :), то как минимум расстояние в 2 раза больше, не 1 км, а 2 км, ибо спуск с горы бесплатный :)
Т.е. рассчитывая на поездку на 42 км. от дома, надо брать аккум на 84 км. по плоскачу, а для гор на 1 км. вверх, надо брать аккум только на 42 км. по плоскачу  :el10:
А при хорошей рекуперации, внизу горы еще останется покататься у дома километров 15...