avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 07 Фев. 2019 в 12:25
Ну если у тебя в контроллере окажется tl494 (шим ic), то его легко апгрейдить на большее напряжение и мощность. Ссылку на примерную схему моего razor давал, там как раз tl494.
Но это все подходит только для коллекторника. От которого со временем лучше избавиться и не тратить время на доработки. Покатать коллекторный узел без доработок и выкинуть.
Коллекторник будет хорошо работать параллельно с bldc МК. Его не нужно так жестко синхронизировать со 2-м мотором, он просто будет давать свои ХХ ватт в помощь 2-му МК

Интересная идея с параллельной работой двух моторов (я так понимаю, оба на заднем колесе). Стоит попробовать, ведь коллекторник и цепь можно будет выкинуть в любой момент!

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 12:30я так понимаю, оба на заднем колесе
Не, в этом смысла нет, надо делать полный привод. Просто сначала вперед поставить редукторник, а зад штатный коллекторник. Поиграться, коллекторник выкинуть, редукторник переставить назад, а наперед поставить на выбор или ДД или редукторник. ДД спереди интересен рекуперацией под гору, редукторник более легкий, но и более шумный...

kor


Цитата: Чайнег от 07 Фев. 2019 в 12:30Интересная идея с параллельной работой двух моторов
Сзади у вас что-то типа MY1016 с номинальным моментом 1-1.2 нм , с учетом цепной передачи (думаю примерно 1:9 ) получается 9-11нм на колесе. Это чтобы представлять сколько вам надо еще моента для 10% уклона (еще 20нм при 150кг 16")

inwin

[user]Чайнег[/user], почему лошарик? откуда это пошло? или просто так решили такое прозвище дать своему самокату? :)

Fokan

[user]inwin[/user], я как почитал самокат для гор, думал ту тему прыгающего переместили и переименовали))
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

ssilk

Вот, каталог запчастей нарылся...  Судя по всему, мотор коллекторный.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Dmitry__

Цитата: ssilk от 07 Фев. 2019 в 15:09Вот, каталог запчастей нарылся..
Круто, к человеку еще самокат новый не доехал, а уже все потроха известны  :-D

Чайнег

Цитата: inwin от 07 Фев. 2019 в 13:05
[user]Чайнег[/user], почему лошарик? откуда это пошло? или просто так решили такое прозвище дать своему самокату? :)

В теме про Спайдер:

Цитата: a.l.e.x.100 от 16 Янв. 2019 в 02:51
Чайнег, ну Weped и впрямь солиден, этакий Харлей Девидсон среди самокатов)).
Я вообще честно говоря когда посмотрел на Спайдер, а потом поднял одной рукой, мысленно его окрестил "дрищь"... потом чтоб народ не обидеть назвал Химерой :-D

Цитата: Чайнег от 16 Янв. 2019 в 02:58
А как в этой классификации называется Спидвей Мини?

Цитата: a.l.e.x.100 от 16 Янв. 2019 в 03:05
Лашарик)). Я не о потенциальном покупателе, а о старом мульте))) :laugh:
Ну в смысле лошадка рабочая, и такая же люфтящая)).

Цитата: Чайнег от 16 Янв. 2019 в 03:08
Хахаха, годно! Лашарик! Я поэт, зовусь я Чайнег, вот купил себе... Лашарег!




Цитата: Fokan от 07 Фев. 2019 в 14:44
[user]inwin[/user], я как почитал самокат для гор, думал ту тему прыгающего переместили и переименовали))

:laugh: :laugh: :laugh:

Чтобы не путать, в этом самокате я буду использовать принципы не самолетостроения, а ракетостроения!  :-D

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 07 Фев. 2019 в 12:48
Не, в этом смысла нет, надо делать полный привод. Просто сначала вперед поставить редукторник, а зад штатный коллекторник. Поиграться, коллекторник выкинуть, редукторник переставить назад, а наперед поставить на выбор или ДД или редукторник. ДД спереди интересен рекуперацией под гору, редукторник более легкий, но и более шумный...

Точно! Так и сделаю! Спасибо.

Цитата: kor от 07 Фев. 2019 в 13:00
  Сзади у вас что-то типа MY1016 с номинальным моментом 1-1.2 нм , с учетом цепной передачи (думаю примерно 1:9 ) получается 9-11нм на колесе. Это чтобы представлять сколько вам надо еще моента для 10% уклона (еще 20нм при 150кг 16")

Спасибо за расчеты. Буду стараться найти мотор с запасом, чтобы имел момент для преодоления кратковременных более крутых подъемов (15-20%) - такие тоже не редкость в горах даже на асфальтированной дороге (например, если есть серпантин, то обычно в его "сгибах" угол круче, чем на прямых.

Цитата: ssilk от 07 Фев. 2019 в 15:09
Вот, каталог запчастей нарылся...  Судя по всему, мотор коллекторный.

Супер, спасибо! Да, вот преимущество покупки донора от "фирмЫ" - куча деталей, куча пользователей, все уже разобрано и изучено... И цена норм, хотя если б знал раньше, то были цены и $290, и даже $120 (!!!). Но и $380 неплохо за 16" электросамокат.

ssilk

Лошарик на картинке https://electrotransport.ru/images/4/qp73kf.jpeg переднеприводный, а у спидвея мини ведущее колесо заднее... ) Идеологически неверное название...
Лошариком надо было назвать что то такое... ) Или такое... :-D
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Чайнег

Цитата: ssilk от 08 Фев. 2019 в 02:37
Лошарик на картинке https://electrotransport.ru/images/4/qp73kf.jpeg переднеприводный, а у спидвея мини ведущее колесо заднее... ) Идеологически неверное название...
Лошариком надо было назвать что то такое... ) Или такое... :-D

Нееее, имя Лошарик подходит как нельзя лучше, потому что Миник, как Лошарик, состоит из хлипких шариков, которые сами рассыпаются.  :-D А Лошара - старший брат, у которого и шары покрепче, и он умеет говорить "р-р-р-р-р", чтобы заткнуть за пояс всяких там львов.  B-)

Ну а их дрессировщика тогда логично назвать... ЛОХ  :laugh:  Кем я заслуженно и являюсь, т.к. не проведя тщательного рисёча, заплатил 1000 долларов за поделку кетайских свинопасов - Спидвей Мини 4. А теперь вот не вылезаю из-под него, весь по уши в мыле и смазке, выдирая последние волоски от отчаяния на своем чайнеге.

ssilk

Цитата: Чайнег от 08 Фев. 2019 в 03:23состоит из хлипких шариков, которые сами рассыпаются.
Ну, это еще ничего...) У самоката куго шарики вообще надувные и между ними зазор в полтора шара...) И ничего, ездим потихоньку...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Чайнег

Цитата: ssilk от 07 Фев. 2019 в 15:09
Вот, каталог запчастей нарылся...  Судя по всему, мотор коллекторный.

Там еще и цены весьма божеские, обычно за запчасти дерут три шкуры!

Кстати, нашел там же эл. схему:



Мотор 36В 500Вт - т.к. всего два провода, и может вращаться в любую сторону переполюсовкой, то мотор щеточный (поправьте этого чайнега, если неправ):



Контроллер - всего 30 баксов. Если сгорит от 48В, заменить недорого.



Вот тут еще запчасти - цены повыше, но каталог пообширнее:

https://electricscooterparts.com/razorecosmartmetroparts.html

Чайнег

#31
Уряяя! Сегодня получил Лошару, пришел всего за два дня. Я ф ВАСТОРГЕ!!! Вот это весдчь!!!  :wow: Сделан, как танк. Американский Кадиллак прям! Не то, что пластилиновые поделки Минимоторс и колхознегов иже с ними. В этом аппарате прям сквозит американская основательность - построен на века!  :bravo:

Фоток пока нет, уже вечер, покатался по парковке - восторг! После 8" жестких колесиков Миника нормальные 16" велоколеса - чистый восторг!!! Стартует так же шустро, как Миник, максимальная скорость порядка 30км/ч. Тормозит очень хорошо. Теперь начну потихоньку делать из него настоящего ЗВЕРЯ! Р-р-р-р-р-р-р!!!!   :el10:

Теперь уверен, что выбор донора сделал правильно. Сначала рассматривал Yedoo Mezeq (об этом еще не знал), но там - низкий клиренс, для электрификации не особо пригоден (нет короба для батареи), цена - порядка 400 евро за мускульный самокат. А тут - уже есть базовая электричка, так что можно постепенно переводить на литий и МК, все время оставаясь на ходу, просторный короб под декой для батареи. И цена (379 долл.) - меньше половины того, что я заплатил за сраный миник 4 который допиливаю уже два месяца и конца и края не видно - 950 долларов!

А как вышел на него? Случайно на улице увидел вот такой прокатный самокат, и осенило - это то, что мне нужно!



https://electrotransport.ru/index.php?topic=57357.0

Только это литиевый, и Рейзор не делает его на продажу. Так я вышел на Рейзора и нашел этот свинцовый EcoSmart Metro. "Serendipity NOW!!!" (c)  O:-) :-D

Чайнег

#32
Ну что же, сегодня сделал первый настоящий тестдрайв донора Razor EcoSmart Metro. Мдааа, а свинец, оказывается, еще та дохлятина! Проехал всего 13км, после где-то 8км скорость начала падать, остатки докатывал на скорости инвалидной коляски. ("Почувствуй себя омериканским пынсианэром!") Но к комфорту и устойчивости пепелаца нареканий нет, можно ехать запросто с одной рукой, как на велике.

Пока батарея была относительно свежей, протестил на тестовой горке с максимальным уклоном около 16%:



В эту горку я мучил моего Лошарика (Мини 4), забирался на нее раз 10, чтобы посмотреть нагрев мотора. (https://electrotransport.ru/index.php?topic=46979.msg1537154#msg1537154) Лошара еле допер доверху. Все-таки такой уклон для него - слишком. Можно, конечно, поставить звездочку с большим количеством зубьев, чтобы брать такие уклоны, но тогда он будет совсем медленным. Но средние уклоны берет без проблем, если батарея свежая.

Стоковое седло - монументальнейшее и комфортное:



Сделано на века, насечка на трубе - как у штанги:



Перед поездкой скинул деку (всего 4 болта), внутри три батареи 12В 7А-ч и контроллер, защита от влаги - у каждого элемента (контакты покрыты герметиком), а общей защиты нет - вода может свободно заливаться в пластиковый короб в щель под декой - там даже в коробе есть дырочки для дренажа!  %-)



Поставил седло "Свин", на котором я езжу на Лошарике, там штырь намного короче, посадка намного ниже, плюс есть амортизация:



Лошара наслаждается красотой:



Руль простенький, нескладной, но сделан монументально:



Мотор и короб, закрывающий цепь:



Мотор грелся до горячего состояния, при котором руку на железке еще можно держать.

Тормоз - кто подскажет, что за зверь, как работает? (Еще не разбирал.) Написано "KARASAWA SERVO 90 BRAKE". Ишь, "красава"!



Тормозит изумительно! Правда, поскрипывает иногда.

Конструкция короба простейшая, располагающая к самодельничеству. Рама из труб, в которую вложено пластиковое корыто для батарей. Просто, как два пальца.



Лампочку уровня заряда на солнце не видно вообще, да и бесполезная она - когда батарея уже дохлая, то отдохнув немного, показывает Full, а самокат уже не едет.



Шина 16x2.125", давление 40psi.



Общий вид:



Ну, а теперь - за напильник, и с песней!  ;-D

ssilk

Цитата: Чайнег от 10 Фев. 2019 в 01:45Тормоз - кто подскажет, что за зверь, как работает?
Похоже такой... https://ru.aliexpress.com/item/STARPAD/32874875400.html колодочно-барабанный.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Чайнег

Цитата: ssilk от 10 Фев. 2019 в 02:56
Похоже такой... https://ru.aliexpress.com/item/STARPAD/32874875400.html колодочно-барабанный.

Точно, спасибо! Прикольная штукенция. Похоже, стеночки барабана тоненькие, всего миллиметр-полтора:



inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.