avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#180
Цитата: Чайнег от 10 Май 2019 в 11:23
Хорошо, если КПД растет от нагрузки, то почему бы тогда при езде по равнине не увеличить нагрузку, зажав мех. тормоз? Экономия энергии путем торможения... и Нобелевка в кармане! B-)

На первый взгляд интересное пародоксальное замечание, но Нобелевку за это не дадут поскольку это шарлатанство (пропагандистский трюк)  :) .

Ваше зажатие тормозов никакой экономии не даст поскольку вы не запасаете энергию, а превращаете в бесполезное тепло и расход у вас по равнине не уменьшится на несколько процентов, а наоборот - при увеличении КПД на 3-4% расход увеличится в полтора - два раза :) .  Если народ купится на ваше предложение и будет зажимать тормоза по равнине, то вместо выгоды посадит батарейки в 2 раза быстрее - ждите гостей :) .

Я тоже те же год-два назад здесь заметил что если ехать против небольшого ветра и потом назад ( без зажатия тормозов :) ), то тратишь чуть меньше энергии  чем в штиль - это реальнее :) .

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: ReSharVladimir от 10 Май 2019 в 10:34
Все очень просто. На ХХ у МК КПД околонулевое: полезная работа не совершается, но энергия потребляется, скажем Ро. При небольшой нагрузке на МК появляется некая составляющая полезной работы Рп. КПД при этом определяется как Рп/(Ро+Рп)*100%. Чем выше нагрузка, тем выше КПД.
Это не верно, точнее это "личный" расчёт кпд. Трение в подшипниках, перемешивание воздуха - это тоже механическая работа, совершаемая из действия тока. То, что эта работа именно Вам не даёт пользы - это Ваше личное дело. :) Потому как можно аналогично и затраты на поездку на работу тоже отнести к "неполезной" - удовольствия-то нет от работы :) и тогда "личный" кпд тоже будет 0. Или езду по кругу - никуда же в итоге не доехали. :eureka:
Ну да, тратится батарейка на вращение на холостом ходу, но и при езде по кругу. Так можно и потери на сопротивление воздуха списать в неполезные - вот и получится, что кпд растёт с нагрузкой.

SkeptiK

[user]Vik3[/user],  вы вообще понимаете, про какой именно КПД идет речь? На пальцах: при подъеме вы меньше греете мотор, но добавляете расход на изменение высоты, который НИКАК не может ПОЛНОСТЬЮ вернуться при спуске с горы. И разница между ними не даст суммарного выигрыша.

Vik3

#183
Цитата: edw123 от 10 Май 2019 в 12:03
Это не верно, точнее это "личный" расчёт кпд. Трение в подшипниках, перемешивание воздуха - это тоже механическая работа, совершаемая из действия тока. То, что эта работа именно Вам не даёт пользы - это Ваше личное дело. :) Потому как можно аналогично и затраты на поездку на работу тоже отнести к "неполезной" - удовольствия-то нет от работы :) и тогда "личный" кпд тоже будет 0. Или езду по кругу - никуда же в итоге не доехали. :eureka:
Ну да, тратится батарейка на вращение на холостом ходу, но и при езде по кругу. Так можно и потери на сопротивление воздуха списать в неполезные - вот и получится, что кпд растёт с нагрузкой.

Не заметил никаких ваших аргументов чтобы сразу указывать коллеге  что "Это не верно"  :bn: .  Ваши упоминания о трении в подшипниках, перемешивании воздуха, езде по кругу и др. вряд ли имеют к этому отношение ... по моему здесь дело чисто электрическое в том что с увеличением нагрузки КПД растёт ( естественно, в определенных пределах, как в моём случае например). Это наверняка подтверждено эмпирически и учитывается симулятором . ИМВХО
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ssilk

Ээээх, такую красивую и интересную тему испортили формулосрачем...) Из 11 страниц - 4 ниочем...) Разве для этих споров нет специализированной темы?
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Vik3

Цитата: Чайнег от 10 Май 2019 в 09:25
Вот это я совсем не понимаю - как может при тех же самых оборотах при езде в горку КПД быть больше, чем по плоскачу? Ток подается гораздо больший, омические потери как в моторе, так и в контроллере, так и в батарее, растут пропорционально квадрату тока, а КПД получается выше. Как так? Я не понимаю физический механизм этого.

Мне наверное это ещё труднее понять поскольку я механик, но глядя на моторные характеристики хорошо проверенного МАС-10 ( заводские не симулятора) даже для меня отчетливо видно что этот мотор на практически одинаковых оборотах при в два раза бОльшей нагрузке и токе имеет на 16% бОльший КПД.  На 4% больше как в нашем случае на симуляторе выглядит вполне естественно и логично :



Поэтому малая нагрузка как и чрезмерная проигрывают по КПД оптимальной нагрузке и уклон 3% в моем случае обеспечивает оптимальную нагрузку и расход который потом с лихвой возвращается на спуске. Как то так в теории, а на практике это точно так :) , проверенно.

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dmitry__

#186
Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 08:11Я тут наставил минусов товарищам только исключительно показывая своё несогласие с выводами и заключениями ...

Вот и зря, надо было сначала разобраться  :hello:

Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 08:11Во вторых КПД на подъемах ( в моём случае уклон 3% и скорость 30км/ч) выше чем по равнине  82% и 78%:
ссылка
На плоскаче кпд получился ниже из-за недогруженного мотора. Поставь Throttle 100% на плоскаче и кпд будет 80.2% при СКОРОСТИ: 35.3kph. При этом возрастет и расход, и на одном заряде проедешь меньше.
Только вот причем тут более высокий кпд на уклоне и расход?
Цитата: Vik3 от 09 Май 2019 в 16:10а вот горки уклоном 2-3% полезны и немного уменьшают расход
Расход на уклоне увеличился в разы:
Consumption   23.4 Wh/km   12.4 Wh/km
Это просто неудачный выбор режима для определенной скорости на плоскаче, т.к. в этом диапазоне падает мощность мотора из-за недогруженности по мощности...
Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 08:11Полезны потому что я еду в них на бОльшем КПД чем по равнине, т.е. взбираясь на них я запасаю энергию более эффективно чем трачу по равнине.
Всё конечно ИМХО  .
Ручку газа додавите на плоскаче и едьте с кпд как в гору :)

PS:
Кста, большие вопросы к скорости на уклоне -3% (1.7 градуса), симулятор показывает, что разгонишься просто так до 25 км/ч без доп. энергии  %-)
Не знаю, отобразится ссылка с введенными данными:
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?grade=-3&hp=0&throt=17

Dmitry__

Аааааа, надо толстеть, при 300кг., уклон 1.7 градуса дает скорость 48.7kph  :dance:
Вауууу!

edw123

Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 12:15
Не заметил никаких ваших аргументов чтобы сразу указывать коллеге  что "Это не верно"  :bn: .  Ваши упоминания о трении в подшипниках, перемешивании воздуха, езде по кругу и др. вряд ли имеют к этому отношение ... по моему здесь дело чисто электрическое в том что с увеличением нагрузки КПД растёт ( естественно, в определенных пределах, как в моём случае например). Это наверняка подтверждено эмпирически и учитывается симулятором . ИМВХО
А это и есть аргументы. Есть "электрическая часть", а есть "механическая" их соотношение и даёт кпд преобразования электроэнергии в механическую. :exactly: Вы же не будете в "кпд мотора" включать торможение от неудачно закрученных винтов тормозного диска? Отнесёте это к "случайным" потерям, так почему потери на подшипники , когда малая "полезная" нагрузка сравнима с ними, не выкидывать из "пониженного кпд на низкой нагрузке"?

Vik3

Цитата: edw123 от 10 Май 2019 в 17:05
так почему потери на подшипники , когда малая "полезная" нагрузка сравнима с ними, не выкидывать из "пониженного кпд на низкой нагрузке"?

Согласен, что при малых нагрузках эти потери могут влиять, но я думаю оочень несущественно - здесь всё же больше играет роль электрическая природа мотора как вы это могли видеть по моторным характеристикам МАС-10 выше .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 14:58

На плоскаче кпд получился ниже из-за недогруженного мотора. Поставь Throttle 100% на плоскаче и кпд будет 80.2% при СКОРОСТИ: 35.3kph. При этом возрастет и расход, и на одном заряде проедешь меньше.
Только вот причем тут более высокий кпд на уклоне и расход? Расход на уклоне увеличился в разы:
Consumption   23.4 Wh/km   12.4 Wh/km
Это просто неудачный выбор режима для определенной скорости на плоскаче, т.к. в этом диапазоне падает мощность мотора из-за недогруженности по мощности...Ручку газа додавите на плоскаче и едьте с кпд как в гору :)


Ну вы вроде хорошо разобрались с симулятором ....так зачем вы говорили что это туфта и делали какие-то странные вводные и выводы :) .

Да, у меня действительно максималка на полном газу 35км/ч и расход при этом большой, но я езжу на дальняки на 25км/ч . Поэтому я говорил про свой случай, что на моей скорости и на моем проценте газа (55-65%) я при езде по уклонам +/- 3% выигрываю в расходе по сравнению с движением по плоскачу на той же скорости 25км/ч. При движении по уклонам более 3% проигрываю тем сильней чем больше уклоны по сравнению с плоскачём - вот и весь сказ . Симулятор в помощь - проверен :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Dmitry__

#191
Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 17:20Ну вы вроде хорошо разобрались с симулятором ....так зачем вы говорили что это туфта и делали какие-то странные вводные и выводы  .
Выводы так и остались, симулятор врет. Например последний глюк: Под уклон 1.7 град. велосипед с 300 кг. не поедет со скоростью 48.7kph накатом. И со 100 кг. не поедет 25км/ч. Поэтому не получится сначала гнать в горку с повышенным расходом, а потом катиться под горку накатом.

А почему идет сравнение более высокого кпд в горку с более низким кпд плоскача? Тогда уж в первом случае: 3% в горку полдороги и -3% под горку оставшийся путь. И тут имеем дико недогруженный мотор, кпд 0% :)
пруф:
Efficiency   82.2%   0.0%
Consumption   23.4 Wh/km   1.7 Wh/km
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MBPM&batt=B4814_EZ&wheel=20i&mass=120&hp=0&throt=92&motor_b=MBPM&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=78&k=1&k_b=1&grade=3&grade_b=-3&cont=cust_30_70_0.03_V&cont_b=cust_30_70_0.03_V

Dmitry__

И получается, если по плоскачу ехать, то потратим 12.4 Wh/km * 55 km = 682 Wh.
А с +3% -3% = 23.4 Wh/km * 55/2 + 1.7 Wh/km * 55/2 = 690,25 Wh
690,25 Wh vs  682 Wh.  :hello:

Vik3

#193
Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 20:00
Выводы так и остались, симулятор врет. Например последний глюк: Под уклон 1.7 град. велосипед с 300 кг. не поедет со скоростью 48.7kph накатом. И со 100 кг. не поедет 25км/ч. Поэтому не получится сначала гнать в горку с повышенным расходом, а потом катиться под горку накатом.


Давайте будем по порядку:
А кто сказал что он врёт? И со 100кг он действительно не поедет 25км/ч, а поедет 27км/ч без газа и педалей:

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MBPM&batt=B4814_EZ&wheel=20i&mass=100&hp=0&throt=2&motor_b=MBPM&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=20i&mass_b=100&hp_b=0&throt_b=3&k=1&k_b=1&grade=-3&grade_b=-3&cont=cust_30_70_0.03_V&cont_b=cust_30_70_0.03_V

На чём основывается ваша "правда"?  :-) . Ведь вы вроде хорошо считаете, а здесь почему-то делаете голословное заявление... :bn:

Добавлено 10 Май 2019 в 20:30

Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 20:00

А почему идет сравнение более высокого кпд в горку с более низким кпд плоскача? Тогда уж в первом случае: 3% в горку полдороги и -3% под горку оставшийся путь. И тут имеем дико недогруженный мотор, кпд 0% :)
пруф:
Efficiency   82.2%   0.0%
Consumption   23.4 Wh/km   1.7 Wh/km
https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MBPM&batt=B4814_EZ&wheel=20i&mass=120&hp=0&throt=92&motor_b=MBPM&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=78&k=1&k_b=1&grade=3&grade_b=-3&cont=cust_30_70_0.03_V&cont_b=cust_30_70_0.03_V

Так я и говорил выше, что сначала едем в гору с уклоном 3%  5км потом спускаемся  без мотора и педалей 5км.  О какой дикой недогруженности мотора на спуске вы говорите если он отключен и катится чисто на фривиле? Откуда у вас берутся лишние 1.7Втч/км если мотор отключен?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 20:16
И получается, если по плоскачу ехать, то потратим 12.4 Wh/km * 55 km = 682 Wh.
А с +3% -3% = 23.4 Wh/km * 55/2 + 1.7 Wh/km * 55/2 = 690,25 Wh
690,25 Wh vs  682 Wh.  :hello:

Давайте для ясности приведем в полное соответствие скорости подъема, спуска и езды по плоскачу. Имеем скорость 30,1км/ч и в гору на моторе и 30,1 км/ч скатывания без мотора :

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MBPM&batt=B4814_EZ&wheel=20i&mass=120&hp=0&throt=90.8&motor_b=MBPM&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=2&k=1&k_b=1&grade=3&grade_b=-3&cont=cust_30_70_0.03_V&cont_b=cust_30_70_0.03_V&bopen=true

а также скорость по плоскачу тоже 30,1км/ч  :

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MBPM&batt=B4814_EZ&wheel=20i&mass=120&hp=0&throt=83.8&motor_b=MBPM&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=2&k=1&k_b=1&grade=0&grade_b=-3&cont=cust_30_70_0.03_V&cont_b=cust_30_70_0.03_V

тогда по плоскачу потратим на 55км    12,5х55= 687,5Втч

а на 27,5 км в гору    27,5 х 23,8 = 654,5 Втч, с горы едем тоже 27,5 км на скорости 30,1км/ч и ничего не тратим - в итоге сэкономили 33Втч .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Цитата: Vik3 от 10 Май 2019 в 20:48в итоге сэкономили 33Втч .
Други, а может хватит физику и закон сохранения энергии мучать?
Vik3 уже канадский сайт обвалил. У меня по его ссылках:

Давайте наслаждаться жизнью и нашими 2х2 лошадками :-)
[user]Vik3[/user], а как ты собираешься ДД в 26 колёсах с редукторником в 20 сравнивать?
Вот в чем вопрос!


«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: Dmitry__ от 10 Май 2019 в 20:00
И со 100 кг. не поедет 25км/ч.

Вот эта спортивная программка говорит о том что велосипедист весом 100кг будет скатываться на спортивном велосипеде в спортивной экипировке с уклона -3% со скоростью 41км/ч и будет даже притормаживать 1Вт :




Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: LeoDron от 10 Май 2019 в 21:06
[user]Vik3[/user], а как ты собираешься ДД в 26 колёсах с редукторником в 20 сравнивать?
Вот в чем вопрос!

Так я же здесь уже их теоретически сравнивал на симуляторе, не помнишь? Ходовая разница совсем небольшая в пользу редукторника, но другие достоинства ДД её перекрывают ИМО. Кстати я считал этот ДД в 28-х колесах  какие у меня сейчас и есть на втором эвеле. Осталось проверить их соответствие на практике :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.