avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

#360
В общем, "рано или поздно, это должно было случиться" - я достиг предела высоты, на которую можно забраться с моей 30А-ч батареей - это оказалось 1800м. И познал я этот предел, как настоящий чайнег - сначала сделал (сиганул в черную дыру), потом начал думать, как из этой черной дыры выбраться! :fool: :-D И хоть предел 1800, я набрал 2000 метров! - как в квантовой физике, частица не может перепрыгнуть через потенциальный барьер, но если она там будет достаточно долго "топтаться", то в конце концов перепрыгнет! :-P

А началось все вот как. Я находился на Movie Flats, где среди необычных камней снимались десятки голливудских вестернов и фантастических фильмов, и мне издалека был виден этот манящий буквой Z серпантин:



(снято длинным зумом, а так до него километров 20!)

И тут я наткнулся на сайт с самыми трудными маршрутами в мире, и смотрю маршруты в Штатах,  в Калифорнии, вот №7 по трудности во всех штатах:

https://pjammcycling.com/climb/34.Cycling-Horseshoe-Meadows-Rd



"Совпадение? Не думаю!" Надо брать! :exactly:

Зе Горный маршрут - from Lubken Canyon Road, Lone Pine, CA to Horseshoe Meadows Equestrian Camp, CA
Перепад высот: 1907м
Общий набор высоты: 2020м
Длина: 31км
Средний уклон: 6.7%
from:36.5429085973, -118.047724867 to:36.451882935, -118.164536721





Погода обещала быть хорошей, с "всего лишь" 30% шансом грозы. Маунт Витни была видна полностью во всем блеске:



И вот я уже на маршруте. Набрал одну треть:



Виды уже открываются обалденные. Снизу вроде посмотришь - ну чё там, какой-то склончик, обросший кустиками, а заберешься туда - вау! Чувствуешь себя Наполеоном, обозревающим с высоты завоеванные земли:





Был сильный ветер, порядка 30-40км/ч, и он сильно мешал, особенно когда идешь в крутой уклон на 30км/ч, а тебе еще в харю лишние 30км/ч, итого 60км/ч, а это дикий расход энергии! Я сжимался в комочек, стараясь уменьшить мидель, и сидеть так подолгу было утомительно. Зато когда на серпантине поворачивал по ветру, можно было полностью распрямиться, и ехать в полной тишине со скоростью ветра! (Очень странное ощущение, когда так едешь, и проезжаешь мимо деревьев, сгибаемых ветром и создающий сильный шум.)

А вот и километр набежал:





Стало холодно от высоты, надел куртку и перчатки. Полтора км:





Машин очень мало, всего штук 5 попались за все время, и один велосипедист-спортсмен спускался вниз.



А выше уже начинается снег:



Достигнув "перевала" на 1800м (по профилю видно, что на 26-м километре начинается провал, с потерей 80м высоты, после которого нужно набрать еще 200 метров), у меня кончается основная 30А-ч батарея! :ireful: Спуск вниз на 80м, конечно, не рекуперировал достаточное количество энергии. Помучав батарею перенастройкой нижнего порога контроллера, она отрубается полностью! (не нужно этого было делать, но я надеялся, что от 40В до 37В смогу доехать наверх - нифига, там очень мало энергии!)

Ну что же - достаю батарейки докатки:



Но, идя в уклон 6%, они быстро перегреваются и истощаются - ведь это всего лишь 12s1p (две батарейки от электродрели 6s1p, соединенные последовательно), а Пироги у меня настроены выкачивать 20А каждый! В приложении ставлю 10А на Пирог, и это минимум. Батареи все равно греются. Когда контроллеры отрубают моторы из-за нижнего порога (но пока не вырубаются сами), я выставляю напряжение батареи не 48В, а 36, и проезжаю еще немного... потом так же выставляю 24В (!!!)... O_O В общем, из этой "черной дыры" выбираться мне пришлось всеми правдами и неправдами, останавливался раз 10, менял батареи, коммутировал так и сяк... Это была жестьдьть!!!!!!! Но... Я ДОЕХАЛ! B-) B-) B-) B-) B-) B-) B-)





Полностью убил все батареи. Вот я наверху, положил батарейки на холодную землю, чтобы остывали, надежда была на то, что соку в них немного все-же осталось, они просто отрубились от перегрева (все 4 индикатора на батарейках моргали). %-)



Вот я и влип в "черную дыру"! :kidding: Назад придется возвращаться пешкодралом, контроллеры не включаются вообще, рекупа нет, до начала непрерывного спуска - ПЯТЬ км, придется топать и толкать тяжеленного Лошару!

Подсоединив меньшую из двух основных батарей (12.8А-ч) на переднее колесо и встав на склон вниз к "черной дыре", качусь вниз на мертвом самокате. В отчаянии просто зажал кнопку рекупа, но самокат не тормозит. Прокатившись вниз пару сотен метров, замечаю на экране необычную надпись "power" и что-то там в вольтах или амперах... ШТО?! Што это? Ведь контроллер мертв! O_O Оказывается, за счет зажатого рекупа контроллер ожил, но батарея еще мертва! А контроллер тем временем посылает зарядный ток на батарею... и о чудо! - батарея оживает!!!!!!! Аллилуйа рекупу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :dance: :wow: Этот спуск в "черную дыру" меня спас - был бы там плоскач 5км, мне бы пришлось протопать все 5км!

Доехав до низа черной дыры, батарея набрала 42В, и мне было очевидно, что не стоит даже пытаться набрать оставшиеся 80м высоты, поэтому я просто соскочил с самоката, дал маленький газ, и включил круиз - и он сам катился на скорости 3км/ч, я лишь придерживал его пальчиками за рулевой штырь. Красота! :dance: (Проезжавшая машина аж замедлилась от удивления - идет дядька, и пальчиком толкает тяжелый аппарат в уклон 8%!!!) :laugh: :laugh: :laugh:

И вот я выбрался из черной дыры, пальцем показываю нижнюю точку:



Кстати, вот еще одно преимущество раздельной кнопки рекупа - я могу нажимать ее, не тормозя мех. тормозом, а именно это и нужно было, чтобы оживить батарею! :wow: :wow: :wow:

Дальше был приятный спуск вниз, с частыми остановками для фотосессий.



Телевиком сверху можно даже разглядывать машины на хайвее:



1200мм:





А мне еще ехать и ехать воооон туда:









После серпантина батарея зарядилась вольт до 46, что позволило мне проехать плоский участок и даже один небольшой подъемчик! Близко к финишу останавливаюсь у поля, на котором пасутся лошади:



К мне подходит местный "лошара": :hello:



Виден Z-серпантин, который я только что покорял:



Два Лошары: B-) B-)



На этом пока все! Вот так я "понюхал" свой предел. Надо срочно делать большую батарею! :exactly:

Итоги - 63км, перепад 1870м, общий набор высоты 2019м. Пока это мой личный рекорд! B-)

Чайнег

Блиииииин, а чё же мне в голову чайнег не пришло - ведь на финише у меня батарея зарядилась рекупом до 46В, я бы мог еще набрать несколько сот метров высоты, просто повернув назад!* И так, в геометрической прогрессии, набирать/рекупить, пока не будет "фсё, приехали, тушите свечи". Попробую как-нибудь в следующий раз, интересно стало! Вообще, рекуп не только спас меня из "черной дыры", но и накачал порядка 30% емкости! Рекупу поем мы песню! :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo: :bravo:



*правда, я все-таки попользовался этими 46В - прогнал пару км по местным песчаным дорогам в пустыне в поисках места для кемпинга  :wow:

Чайнег


Vik3

Цитата: Чайнег от 31 Май 2019 в 23:29
В общем, "рано или поздно, это должно было случиться" - я достиг предела высоты, на которую можно забраться с моей 30А-ч батареей - это оказалось 1800м. И познал я этот предел, как настоящий чайнег - сначала сделал (сиганул в черную дыру), потом начал думать, как из этой черной дыры выбраться! :fool: :-D И хоть предел 1800, я набрал 2000 метров! - как в квантовой физике, частица не может перепрыгнуть через потенциальный барьер, но если она там будет достаточно долго "топтаться", то в конце концов перепрыгнет! :-P

Был сильный ветер, порядка 30-40км/ч, и он сильно мешал, особенно когда идешь в крутой уклон на 30км/ч, а тебе еще в харю лишние 30км/ч, итого 60км/ч, а это дикий расход энергии! ]

На этом пока все! Вот так я "понюхал" свой предел. Надо срочно делать большую батарею! :exactly:

Итоги - 63км, перепад 1870м, общий набор высоты 2019м. Пока это мой личный рекорд! B-)

Отличный экспириенс ! :)  и ответ для многих что надо для езды в горах и что использование МИДа это далеко не панацея - 30км/ч он в такие горы не пойдёт :) .
На счет квантовой физики опять пришёл на память остроумный анекдот из 70-ых : на экзамене - чему равна энергия кванта? ....АшНю....правильно и что такое ню?....это постоянная Планка.....???? а что тогда Аш??? .... а это высота этой планки!!! :) .
Конгратьюлейшенс!  Рекорды конечно ещё будут, но уже практически всё доказано, остались только многочисленные уверенные путешествия в своё удовольствие :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Чайнег

Цитата: Vik3 от 01 Июнь 2019 в 05:29
Отличный экспириенс ! :)  и ответ для многих что надо для езды в горах и что использование МИДа это далеко не панацея - 30км/ч он в такие горы не пойдёт :) .
На счет квантовой физики опять пришёл на память остроумный анекдот из 70-ых : на экзамене - чему равна энергия кванта? ....АшНю....правильно и что такое ню?....это постоянная Планка.....???? а что тогда Аш??? .... а это высота этой планки!!! :) .
Конгратьюлейшенс!  Рекорды конечно ещё будут, но уже практически всё доказано, остались только многочисленные уверенные путешествия в своё удовольствие :) .

Да, опыт получился ценнейший, и готовый рецепт для тех, кто живет в горной местности и хочет сделать горный пепелац, берущий любые подъемы - ставь два Мэджик Пая в литых 16-20" колесах на любой подходящий донор, и - вуаля! Встроенные контроллеры облегчают задачу - только подсоедини батарею и курок, тормоз и круиз (набор можно купить с одним мотором, а второй купить без) - и вперед, покоряй Зе Горы, поднимай постоянную планку на новые высоты! :wow:

Чайнег

Еще один урок - на таких изнурительных маршрутах хорошо бы иметь с собой павербанк с сетевым выходом, и зарядку - в дополнение к резервной батарее. Когда батарея отключилась БМС, то контроллер невозможно включить и перепрограммировать, а это может понадобиться. А подзарядить батарею рекупом может не получиться, если наверху плоскач. (Да и наверное, зависит от контроллера, может ли он в выключенном состоянии, с зажатой кнопкой рекупа, посылать значительный ток на батарею? Мой опыт с Мэджик Паем показал, что он - может, а вот другие контроллеры - ?) Вот в такой ситуации зарядка будет просто спасительной!

Чайнег

#366




В восточной Сиерре непогода, поэтому позанимался факультативом - рассматриванием диковинных камней и небольшим оффроудом по пустыне.

Это арка под названием Сердце -



Среди камней полно уютных закоулков, где можно бесплатно кемповать:



А эта арка называется Мёбиус:



Ее удобно использовать в качестве рамки или "прицела" - вот тот самый серпантин из эпического 2-километрового подъема:



Или так:



Ну и, конечно же, туристы изгаляются, кто как может:



А этот вообще разлегся - не каждый день можно поваляться на ленте Мёбиуса!



Потом Лошара взял высоту 200м по дороге, по которой могут забраться только джипы или 4х4 с очень большим клиренсом:



До половины я забрался на Лошаре, а потом дорога стала такой плохой, что пришлось спешиться. Но и тут нашлось решение - включил круиз на малой скорости и дал Лошаре забираться самостоятельно! Ветер был такой сильный, что сдувал бамбуковую деку, которую я не прикручиваю, чтобы можно было быстро проверить температуру батарей - поэтому для съемок приходилось придавливать ее камнями:





Виды сверху:







Посетил на этом холме заброшенную горную мельницу:



Мотор, колесо... мотор-колесо?





А это вход в заброшенную штольню:



В общем, помучал я Лошару знатно, побывал в местах, в которые на машине - никак, пешком - слишком утомительно и мало можно исходить, а вот с 2х2 самокатом - нормуль! :wow:

_Os

Поразительно! Туристы есть а никаких "John was here" нет...
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

horrorlv

Не успел я отвернуться, у тебя уже 2 мотора, а говорил не потянет.
Вся магия тут в маленьком диаметре колеса, в 20" уже было бы не так весело. У меня есть такой конфиг. Даже пирожки переделанные.
Мощный мотор мид был бы все равно лучше, эффективней. Это из практики, в дискуссию вступать не буду. Редукцию правильную подобрать.
В этом году у меня будет 2 мид самоката закончены, покажу. Один очень злой, безумный я бы даже сказал.

edw123

Цитата: horrorlv от 02 Июнь 2019 в 13:02
В этом году у меня будет 2 мид самоката закончены, покажу. Один очень злой, безумный я бы даже сказал.
У самоката, более-менее похожего на самокат :) странно не использовать пространство внутри колёс, а наоборот, занимать пространство на деке. Мидл конечно даёт универсальность, но только для "рукастых", для которых звёздочки поменять, что зубы почистить. Для "просто ездоков" м-к наверное оптимальнее со многих сторон.

LeoDron

Цитата: edw123 от 02 Июнь 2019 в 16:47Мидл конечно даёт универсальность, но только для "рукастых", для которых звёздочки поменять, что зубы почистить. Для "просто ездоков" м-к наверное оптимальнее со многих сторон.
В серьезных горах без рекупа очень тяжело. Это ещё один минус Миду. Так, что [user]Чайнег[/user] очень правильный выбор по моторах сделал. С батарейками, считаю лоханулся, но наблюдаю и предполагаю, что он свои 1500 мАч 18650 целенаправленно  гробит, чтобы Жабу перед фактом поставить  ;-D
Ну и донор заодно поменяет  :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

Цитата: LeoDron от 02 Июнь 2019 в 17:31
  Так, что [user]Чайнег[/user] очень правильный выбор по моторах сделал.

Сделал и проверил на километровых перепадах высоты и скорость даже на 2-х километровом уклоне в 12% не падала ниже 28км/ч, у МИДа же скорость будет лишь 17км/ч :

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MBBSHD&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=150&hp=0&throt=100&motor_b=M3525&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=24i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=65&k=1&k_b=1&grade=12&grade_b=0&cont=C25&cont_b=cust_24_70_0.06_V&mid=true&gear=1&tr=28&tf=34
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Цитата: Vik3 от 02 Июнь 2019 в 18:34
Сделал и проверил на километровых перепадах высоты и скорость даже на 2-х километровом уклоне в 12% не падала ниже 28км/ч, у МИДа же скорость будет лишь 17км/ч :

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MBBSHD&batt=B4814_EZ&wheel=26i&mass=150&hp=0&throt=100&motor_b=M3525&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=24i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=65&k=1&k_b=1&grade=12&grade_b=0&cont=C25&cont_b=cust_24_70_0.06_V&mid=true&gear=1&tr=28&tf=34
Оснований не доверять [user]Чайнег[/user] у меня  нет.
Но, то что на  миде мозги свернёшь считать, какую передачу ставить я тоже понял. Поэтому - МК это мое  (а лучше два   :-) )
В нормальных Горах все определяется мощностью, и, конечно, что кареточник при меньшей мощности, как в твоём примере, проиграет редукторнику. При равной - выиграет.
По физике, я за мид, но меня напрягает думать какую передачу включить, ведь можно не только проиграть, но и кайф от покатушек потерять, и цепь на обочине менять. :-(.
Нееэ, я леньтяй, и даже из передач только одну 4:1 оставил, а цепь в дороге ремонтировать я, просто, не хочу  :exactly:

МИД определенно хорош, особенно  при европейских ограничениях в 250Вт,  для спецзаданий суровых парней и просто для души. Кто-то и музыку только на ламповых усилителях  слушает. Их доводы весомы, но это не мое  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Интересная дискуссия про мид vs ДД. Посмотреть злой-сумасшедший самокат будет интересно! Но у меня и то, и то, просто руки не доходили устроить Лошаре серьезные тесты на 3 моторах. Думаю, когда доберусь до Сан-Франциско, на 40% подъемах подвесной мотор будет не лишний! Еще он может пригодиться в горах на плохих грунтовых дорогах в крутые подъемы, когда не разгонишься - а ведь именно скорость делает ДД эффективным и греющимся лишь чуть-чуть. Задуши искусственно скорость - и они начнут дико греться! Вот тут подвесной мотор с высокой редукцией придет на помощь, чтобы ДД казалось, что они едут почти по плоскачу.

LeoDron

Цитата: Чайнег от 02 Июнь 2019 в 20:32Вот тут подвесной мотор с высокой редукцией придет на помощь.
Вот там ты поймёшь, что донор фулл подвес нужен.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: LeoDron от 02 Июнь 2019 в 20:50
Вот там ты поймёшь, что донор фулл подвес нужен.

Кстати, вот донор фулл-подвес - Schwinn Stealth S1000:





Правда, колесики 12". Это свинцовый самокат с подвесным моторчиком. Его уже не производят, а на ибее поюзанные продают за конские 450 долларов.

LeoDron

Цитата: Чайнег от 02 Июнь 2019 в 21:03
Кстати, вот донор фулл-подвес - Schwinn Stealth S1000:





Правда, колесики 12". Это свинцовый самокат с подвесным моторчиком. Его уже не производят, а на ибее поюзанные продают за конские 450 долларов.
12" - для оффроуда маловато :-\
20" - это уже велосипед.
16" - золотая середина; Пуд!  :wow:
Хоть и  мера веса, но помнишь? «Фунт пуду уступает. Не аршин - не взвесишь.»

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: LeoDron от 02 Июнь 2019 в 21:32
12" - для оффроуда маловато :-\
20" - это уже велосипед.
16" - золотая середина; Пуд!  :wow:
Хоть и  мера веса, но помнишь? «Фунт пуду уступает. Не аршин - не взвесишь.»



"Пуд" тоже маловат. Хотя и по мокрому рыхлому снегу глубиной сантиметров так 20 16" колеса прут, как танк!