Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

proton

Цитата: artmixer от 09 Дек. 2012 в 21:20
хотя есть одно решение для цепей постоянного тока:
поднять рабочее напряжение маховика значительно выше контактного и к сети подключать его через тиристоры проводящие ток только в одном направлении
Именно такое решение капиталисты-буржуины у себя реализовали. Например, в пригороде Берлина установлен такой же по типу маховик, который начинает отбирать энергию рекуперации при превышении напряжения в сети вольт на 50.
Цитата: artmixer от 09 Дек. 2012 в 21:20
однако для сети переменного тока у меня нет идей по способу его подключения.
В метро, на троллеях (трамваи и троллебусы), а также практически у большинства электричек пригородных питание идет постоянным напряжением. Там такой проблемы не стоит.
Работа с сетью переменного тока ставит вопрос к НКЭ уже не как к рекуператору, а как к источнику бесперебойного питания.

ElectricBus

Цитироватьproton: Дело в том, что идею эту с маховиками на горэлектротранспорте помаленьку начинают реализовывать в заграницах. Вот по этой ссылке можно ознакомиться с метрошной реализацией в Лос-Анжелесе. То же самое чуть пораньше сделали в Гамбргском метро.
http://gizmod.ru/2012/11/20/kineticheskaya-yenergiya-v-metro/
Еще пошукаю и вышлю ссылку на проект по запасанию маховиком энергии рекуперации трамваев в пригороде Берлина.
То есть тема самая что ни на есть актуальная сейчас...

Возможно это и так. Хотя, опять же, есть "нюансы". Скажем так, метрополитен, где поезда ходят строго по расписанию или немецкий ОТ, не одно и тоже, если сравнивать с "нашими" условиями... А вот усложнение фидерных устройств и оборудования ТП, дороговизна, да и определенные сомнения и малоизученость экономического эффекта от такого внедрения присутствуют.
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

proton

Цитата: v_nikolay от 10 Дек. 2012 в 18:45
Возможно это и так. Хотя, опять же, есть "нюансы". Скажем так, метрополитен, где поезда ходят строго по расписанию или немецкий ОТ, не одно и тоже, если сравнивать с "нашими" условиями... А вот усложнение фидерных устройств и оборудования ТП, дороговизна, да и определенные сомнения и малоизученость экономического эффекта от такого внедрения присутствуют.
Про сложности вписывания в существующую инфраструктуру и малоизученность экономического эффекта - полностью согласен. Насчет дороговизны могу спорить. Смотря с чем сравнивать. Если говорить о капитальных затратах при покупке - то несколько дороже, чем свинцово-кислотные аккумуляторы такой же рабочей энергоемкости. Зато по номщности - несравненно выше их. А вот по эксплуатационным затратам на протяжении срока службы в 20 лет у кинетических накопителей неоспоримое преимущество. Они по эксплуатационным затратам в 3-4 раза ниже, чем свинцовые аккумуляторы на этом же периоде. Могу для критики сравнительный анализ выставить. Я не так давно его сделал, замечания от неравнодушных читателей нужны, чтобы не ошибиться.

ElectricBus

Сравнение ИНЭ и СК АКБ для предлагаемых условий работы видится, мягко говоря, несколько некорректным...

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

proton

Цитата: v_nikolay от 10 Дек. 2012 в 22:49
Сравнение ИНЭ и СК АКБ для предлагаемых условий работы видится, мягко говоря, несколько некорректным...
Да, верно. Самые благоприятные Режимы этих двух типов накопителей различны - длительное хранение и максимально частое импульсное использование. Я в сравнении попытался их в равные условия поставить, насколько это возможно.
Самое правильное сравнивать НКЭ и ионисторы, поскольку их режимы работы схожи. Но я пока по ионисторам не силен.

ElectricBus

Цитата: proton от 10 Дек. 2012 в 23:11
Самое правильное сравнивать НКЭ и ионисторы, поскольку их режимы работы схожи. Но я пока по ионисторам не силен.

Да, такое сравнение было бы правильным. И очень интересным, так как на сегодня, стоимость "модульных сборок" ИНЭ и ЭНЭ примерно одинакова
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

proton

Цитата: v_nikolay от 11 Дек. 2012 в 09:02
Цитата: proton от 10 Дек. 2012 в 23:11
Самое правильное сравнивать НКЭ и ионисторы, поскольку их режимы работы схожи. Но я пока по ионисторам не силен.

Да, такое сравнение было бы правильным. И очень интересным, так как на сегодня, стоимость "модульных сборок" ИНЭ и ЭНЭ примерно одинакова
Если Вам тема интересна, и если Вы знаете тематику ионисторов, то можем сделать совместный труд. Я бы с Нурбеем Владимировичем Гулиа сделал по маховикам часть статьи, а Вы - по ионисторам.
Идёт?

ElectricBus

#151
Не думаю, что смогу быть Вам полезен в данных изысканиях...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

proton

Цитата: v_nikolay от 11 Дек. 2012 в 17:11
Не думаю, что смогу быть Вам полезен в данных изысканиях...
А можете кого-нибудь порекомендовать, кто хорошо в суперконденсаторах разбирается?

ElectricBus

Порекомендовать такого специалиста (именно соответствующего этому слову), к сожалению, не смогу...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

proton

Цитата: v_nikolay от 12 Дек. 2012 в 16:28
Порекомендовать такого специалиста (именно соответствующего этому слову), к сожалению, не смогу...
Нашел конденсаторщика, правда с малоемкими работает, но ничего, и энергетику при этом большую знает не по-наслышке. Постараюсь с ним такое сравнение провести маховика и суперконденсатора.
Кстати, вышел на меня китаец один, тоже маховиками занимается. Так у него программа реализуется по применению супермаховиков for transportation purposes. Работают ребята в перспективных направлениях, значит.

progger

#155
Здравствуйте, люди. Я тут мимо проходил, прочитал ветку.... В начале много постов с сарказмом в адрес Нурбея Гулиа.  Как же, "фантастика", "сколько лет пишет, а где работающие вещи", и т.п. Общий смысл вроде того, что мол делает себе рекламу (50 лет придумывая и изготовляя опытные образцы!), дурит нашего брата, и сосет народные денюшки......
А ближе к концу .... В Гамбурге внедрили, в Лось Анжелесе, в Берлине вроде. Тут и китайцы, куда же сейчас без них? Значит, выражаясь языком минувшей эпохи, идеи Гулиа живут и побеждают. А вот почему где то там, а не здесь...это тема совсем других форумов. Хотя отчасти и потому, что мы не подхватили, не сделали сами.. Приятно что хоть вы здесь интересуетесь, может кто то с некривыми ручками и сделает что то. Что можно повторять!
Много читал в свое время про работы Нурбея Владимировича. Восхищен его талантом и работоспособностью. Много сам думал о маховике на транспорте. Пока самым практичным представляется мотор-генератор связанный с маховиком, и тяговая обратимая машина(ы) в колесах. Все  - на постоянных магнитах, бесколлекторные, вентильные. Между ними преобразователи, в одну сторону поддерживающие должное напряжение зарядки при снижении скорости, и регулирующие потребление (скорость и тягу) в другую сторону, при разрядке. Плохо то, требуемые мощности превышают,  как правило, возможности доступных полупроводниковых ключей.

progger

Цитата: progger от 26 Янв. 2013 в 23:59
Пока самым практичным представляется мотор-генератор связанный с маховиком, и тяговая обратимая машина(ы) в колесах. Все  - на постоянных магнитах, бесколлекторные, вентильные. Между ними преобразователи, в одну сторону поддерживающие должное напряжение зарядки при снижении скорости, и регулирующие потребление (скорость и тягу) в другую сторону, при разрядке. Плохо то, требуемые мощности превышают,  как правило, возможности доступных полупроводниковых ключей.

А если мощности не очень большие.... Например, для велосипеда (скутера, трицикла) взять 2 обычных мотор-колес, один прямого привода безредукторный, другой высокооборотный с редуктором, и 1 блок управления, именуемый на западе (и почему то российскими форумчанами тоже) "контроллер". Мотор прямого привода в колесо. Он служит эффективным генератором при торможении. Высокооборотный мотор лишить понижающего редуктора и связать с осью небольшого маховика. Теперь и он будет хороший генератор и мотор, смотря как соединены обмотки, и какое управление. Схему БУ изменить и дополнить. Могу участвовать в разработке. Накопитель рекуперации, назовем его так, размещен например, на багажнике вела. Качающийся подвес для горок и наклонов в поворотах. Из других веток этого форума вынес заключение, что рекуперация подзарядкой аккумулятора на э-велах крайне неэффективна.  Говорят о 3 - 5% реально запасаемой энергии торможения. Все, что знаю о маховиках, подсказывает, что даже самодельный маховик сможет быть полезнее. А значит, увеличить пробег! Вот здесь http://магниты.рф/index.php?categoryID=130 предлагают высокопрочные кевларовые нити. И не так уж и дорого. Намотать обод маховика несколькими слоями такой нити, и безопасность от разрыва маховика наверно обеспечена...
Кто возьмется за разработку? :)

progger

Цитата: progger от 27 Янв. 2013 в 00:53
Цитата: progger от 26 Янв. 2013 в 23:59

Высокооборотный мотор лишить понижающего редуктора и связать с осью небольшого маховика....
Намотать обод маховика несколькими слоями такой нити, и безопасность от разрыва маховика наверно обеспечена...

Поскольку эти моторы - "аутраннеры", т.е. с вращающимся корпусом и представляют диск диам. ~15 см и высотой 6 см (с осью для крепления общая высота тоже около 15 см), то собственно маховик разместить непосредственно на вращающейся образующей этого диска......

алабам

Цитата: progger от 27 Янв. 2013 в 01:05
Цитата: progger от 27 Янв. 2013 в 00:53
Цитата: progger от 26 Янв. 2013 в 23:59

Высокооборотный мотор лишить понижающего редуктора и связать с осью небольшого маховика....
Намотать обод маховика несколькими слоями такой нити, и безопасность от разрыва маховика наверно обеспечена...

Поскольку эти моторы - "аутраннеры", т.е. с вращающимся корпусом и представляют диск диам. ~15 см и высотой 6 см (с осью для крепления общая высота тоже около 15 см), то собственно маховик разместить непосредственно на вращающейся образующей этого диска......

Тихо сам с собо-о-о-ю, левою руко-о-о-ю, я веду бесе-е-е-ду. :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

redimer

Цитата: progger от 27 Янв. 2013 в 00:53
Из других веток этого форума вынес заключение, что рекуперация подзарядкой аккумулятора на э-велах крайне неэффективна.  Говорят о 3 - 5% реально запасаемой энергии торможения. Все, что знаю о маховиках, подсказывает, что даже самодельный маховик сможет быть полезнее.

Не путайте теплое с мягким, КПД мотор-колеса в режиме рекуперации около 90+ % это по вашему не эфективно?  O_O

Цитата: progger от 27 Янв. 2013 в 00:53
Говорят о 3 - 5% реально запасаемой энергии торможения.

чушь чушь чушь, почти вся запасенная кинетическая энергия при торможении мотором возвращается в батарею, чем мощнее мотор тем сильнее тормозящий эффект и тем больше токи текут обратно в батарею... в моем велосипеде ток достигает 45ампер (мощность 4500Вт рекуперации).

3-10% это число (которое показывает цикл аналист) процент количество энергии от всей энергии потраченной за всю поездку которая вернулась назад в АКБ!!! это число сильно зависит от характера езды и частоты торможении.

Мы живем не в безвоздушном пространстве, и большую часть энергии тратим не на разгоны и на преодоление сопротивление воздуха!!! + еще сопротивление качению тоже немного съедает, а энергия на разгон возвращается при рекуперации почти вся назад, вот так вот.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Alеx

progger, ну Вы это серьезно? KERS на велосипед? Маховик в ступицу колеса? Вы представляете, какой массой и какими оборотами должен обладать этот маховик, чтобы принести хоть какую ощутимую пользу? И все это в неподрессоренном колесе? А если заклинят подшипники и маховик войдет в жесткое сцепление с осью? В лучшем случае выломаются дропауты и колесо (переднее) укатится далеко вперед, а велосипедист упрется рогом в землю. А если заднее, то может и по голове пройтись. redimer прав, 5% - это не КПД рекуперации! Если за всю поездку ни разу не нажать на тормоз, то % возврата в батарею будет равен 0. Если разгоняться и сразу тормозить, и снова разгоняться и тормозить  и т.д. то для рекорда можно довести этот процент до 80 и выше. Вы не правильно поняли суть процентов.
Електроскутер Viper TDP123Z 72V 1500W
Li-ion 18650 22s5p 15 Ah

progger

Цитата: redimer от 27 Янв. 2013 в 02:39
Цитата: progger от 27 Янв. 2013 в 00:53
Из других веток этого форума вынес заключение, что рекуперация подзарядкой аккумулятора на э-велах крайне неэффективна.  Говорят о 3 - 5% реально запасаемой энергии торможения. Все, что знаю о маховиках, подсказывает, что даже самодельный маховик сможет быть полезнее.

ЦитироватьНе путайте теплое с мягким, КПД мотор-колеса в режиме рекуперации около 90+ % это по вашему не эфективно?  O_O

КПД мотор-колеса в режиме ГЕНЕРАТОРА около 90%! Независимо от того, используется ли рекуперация (в батарею, в маховик, в ионисторы), или нет.
Рекуперация это процесс запасания сгенерированной энергии.

Цитата: progger от 27 Янв. 2013 в 00:53
Говорят о 3 - 5% реально запасаемой энергии торможения.

Цитироватьчушь чушь чушь, почти вся запасенная кинетическая энергия при торможении мотором возвращается в батарею, чем мощнее мотор тем сильнее тормозящий эффект и тем больше токи текут обратно в батарею... в моем велосипеде ток достигает 45ампер (мощность 4500Вт рекуперации).

3-10% это число (которое показывает цикл аналист) процент количество энергии от всей энергии потраченной за всю поездку которая вернулась назад в АКБ!!! это число сильно зависит от характера езды и частоты торможении.

Мы живем не в безвоздушном пространстве, и большую часть энергии тратим не на разгоны и на преодоление сопротивление воздуха!!! + еще сопротивление качению тоже немного съедает, а энергия на разгон возвращается при рекуперации почти вся назад, вот так вот.

Поскольку рекуперация это именно процесс запасания и последующего возврата, то ее эффективность зависит от, в т.ч. и от пропускной способности связи генератор - накопитель. Длинные спуски с электроподтормаживанием (и рекуперацией) могут длиться минуты, а торможения, например перед светофором или препятствием, длятся  секунды. Да, скорость зарядки литиевых накопителей значительно больше, чем у свинца, но не секунды же. К сожалению, я не могу проверить это на практике, не имею литиевых батарей Попробую поэкспериментировать на телефонных и для фонариков..... Маховик в силу своей сути способен очень быстро принимать и отдавать  энергию и пока никакая АКБ с ним в этом не сравнится.

"в моем велосипеде ток достигает 45ампер (мощность 4500Вт рекуперации)". Т.е. 45А на зарядку при напряжении 100В? Тогда интересно, на какое напряжения у вас батарея, и ее емкость? Она это выдерживает? Это для меня очень интересные сведения. Допустим, у вас емкость 20А/ч (частое значение, судя по постам на форуме),  на сколько она зарядится током 2С за 3 -5 сек? В Вт/часах или КВт/часах?
С уважением, Вадим