Супермаховик.

Автор nokia 1, 18 Дек. 2010 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

proton

Цитата: redimer от 10 Фев. 2013 в 21:05
я тормозил перед светофором с 80км/ч до 0 так что пешеходы на зебре замирали с  O_O такими глазами...
Друзья мои, мы же едем на скутере, 45 км/час максимум. В правом ряду. Никого не толкаем.
Если увидели мигание светофора ближе, чем за 120 метров, то все-равно, часть пути тормозим индуктивно, а часть - обычным механическим тормозом.
Никуда не рвём, едем культурно и чинно.
А если мотор-колесо у нас мощнее стоит, то тормозим быстрее. Помните формулу, связывающую накопленную при линейном движении ТС и мощностью электромашины?
Наверное подзабыли уже, менее чем за сутки. Напоминаю: E=Pt, где Е - энергия ТС, Р- мощность мотор-колеса на ём, t- время, через которое ТС остановится при действии МК на торможение. Т.е., если наш движок будет не 550 Вт, а 1,1 кВт, то мы тормозить будем не 20 сек, а 10 сек.

SMILE1

ЦитироватьНикуда не рвём, едем культурно и чинно.
Культурно и чинно нормально гадить на горшке, а дороге плевать на то что тебе хочется или можется - она предъявляет свои требования и если ты в них не попадаешь... то "давай, до свидания"   - становишься снова пешеходом.

Попробую объяснить как это работает:
1. Светофора НЕ видно за 200м. и за 100 не видно и далеко не всегда видно за 50. Не видно потому что едущие впереди машины непрозрачные... вот совсем-совсем.
2. Ты НЕ можешь отстать от впереди идущей машины, чтоб она ушла вперед и освободился обзор. НЕ можешь, потому что если отстанешь то впереди тебя перестроится другая машина, а она что?? тоже непрозрачная.
3. Ты НЕ можешь ехать в том режиме в котором тебе нравится потому окружающие будут занимать и занимать впереди тебя полосу и тебе вместо чинного равномерного движения придется оттормаживаться после каждого обогнавшего. Причем все это под бибикание тех кто едет за тобой сзади. Потому что они нифига не понимают твоего феншуя и считают что впереди едет дебил, купивший вчера права на папины деньги. Мало того самые нервные при обгоне имитировать подрезание, чтоб вывести тебя из нирваны.
4. В 90% случаев в потоке начинаешь оттормаживаться ориентируясь только по стопарям идущей прямо перед тобой машины. А расстояние между всего вами 2-3 корпуса, иначе между вами начнут вклиниваться. В переводе на понятный: у тебя НЕТ возможности выбирать режим торможения. Ты тормозишь в том же режиме, что и едущие перед тобой.
5. Не будешь выполнять эти правила и очень быстро окажешься на больничной койке. Без вариантов.
Non credo quia absurdum

proton

#362
Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 22:24
ЦитироватьНикуда не рвём, едем культурно и чинно.
Культурно и чинно нормально гадить на горшке, а дороге плевать на то что тебе хочется или можется - она предъявляет свои требования и если ты в них не попадаешь... то "давай, до свидания"   - становишься снова пешеходом.
...Без вариантов.
Усё это конечно страшно, но только не нужно представление формировать, что все ездят на болидах и за 10 секунд достигают со стоянки до 100 км/час (27,7 м/с), и за столько же - тормозят.

redimer

Цитата: proton от 10 Фев. 2013 в 23:39
Цитата: SMILE1 от 10 Фев. 2013 в 22:24
ЦитироватьНикуда не рвём, едем культурно и чинно.
Культурно и чинно нормально гадить на горшке, а дороге плевать на то что тебе хочется или можется - она предъявляет свои требования и если ты в них не попадаешь... то "давай, до свидания"   - становишься снова пешеходом.
...Без вариантов.
Усё это конечно страшно, но только не нужно представление формировать, что все ездят на болидах и за 10 секунд достигают со стоянки до 100 км/час (27,7 м/с), и за столько же - тормозят.
рассмешил))) болид формулы достигает скорости 100км/ч за 10 секунд?  :laugh:
ой нимогу, у меня велосипед быстрее достигает такой скорости  :-D ну надо же формулы 1  :laugh:

вот как обычно в москве стартуют со светофора:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wbi1RhgRrxk#!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

SMILE1

ЦитироватьУсё это конечно страшно, но только не нужно представление формировать, что все ездят на болидах и за 10 секунд достигают со стоянки до 100 км/час (27,7 м/с), и за столько же - тормозят.
Ну страшно это или нет гадать глупо.
Возьми и попробуй.
Раз блондинки как-то справляются, то есть шанс что и у тебя должно получится.
Но еще раз повторяю - конечный результат твоего творчества ОБЯЗАН соответствовать требованиям ПДД иначе он просто обречен на провал и найдет место только в музее технических курьезов.
А ты пока рассчитываешь свои изделия то на жерт анорексии, то на эстонских травокуров.
Пользуйся справочниками. Там ВСЕ есть.
Non credo quia absurdum

anatoli_nik

#365
ЦитироватьВ ПДД четко написано - тормозная система должна обеспечивать остановку через 14,7м. после начала торможения со скорости 40км/ч.
Народ, не путайте грешное с праведным! Это уже экстренное торможение, оно рекуператорами не делается!
Усилие торможения можно выбирать ручкой тормозов: до половины хода рекуператор с "0" до "мах" усилия (эдакое АВS) а далее уже механическое.
Усилие торможения определяется током и только током двигателя-генератора, но при одном и том же токе мощность будет разная и моторо-генератор маховика должен быть в состоянии переварить мощность начала торможения без больших потерь, и уменьшения тока через МК.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

SMILE1

#366
Цитата: anatoli_nik от 11 Фев. 2013 в 19:44
ЦитироватьВ ПДД четко написано - тормозная система должна обеспечивать остановку через 14,7м. после начала торможения со скорости 40км/ч.
Народ, не путайте грешное с праведным! Это уже экстренное торможение, оно рекуператорами не делается!
Усилие торможения можно выбирать ручкой тормозов: до половины хода рекуператор с "0" до "мах" усилия (эдакое АВS) а далее уже механическое.
Это требование для ШТАТНОГО торможения. И еще раз повторю - дорога НЕ позволяет выбрать режим торможения, но требует от водителя умения и готовности тормозить любым способом и в любой момент времени.
И никогда никакой светофор не даст водителю знак о том что намерен переключаться за 20 сек. зеленый моргает 2-4сек (специально сегодня засекал) и желтый горит около 3-х.




О, нашел ГОСТ для неверующих:
http://www.prav-net.ru/74-rezhimy-raboty-svetoforov/
Цитировать7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Non credo quia absurdum

anatoli_nik

Я же написал до половины хода ручки тормоза электронное торможение, если мало интуитивно жмем дальше и тормозим механически.
П.С. Мне пора на работу :-( ненавижу ночные :ireful:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

SMILE1

Удачной смены, по дороге прикиньте, если рекуператор рассчитан на поглощение энергии за 20сек, то какою часть он поглотит за 5 или за 3??? И так будет КАЖДЫЙ раз за очень редким исключением.
И вот эта часть и будет определять КПД накопителя.
Non credo quia absurdum

7hours

Цитата: SMILE1 от 11 Фев. 2013 в 19:54
И никогда никакой светофор не даст водителю знак о том что намерен переключаться за 20 сек. зеленый моргает 2-4сек (специально сегодня засекал) и желтый горит около 3-х.

на моем пути на работу всего 3 (пешеходные, включаются самими пешеходами) светофора не оснащены таймером обратного отсчета зеленого сигнала, помогает кстати экономить топливо. Знаешь, надо ли поднажать, или можно подкатываться к светофору на передаче.

SMILE1

Цитата: 7hours от 11 Фев. 2013 в 20:08
на моем пути на работу всего 3 (пешеходные, включаются самими пешеходами) светофора не оснащены таймером обратного отсчета зеленого сигнала, помогает кстати экономить топливо. Знаешь, надо ли поднажать, или можно подкатываться к светофору на передаче.
))) Ставь маховик )))... и твое счастье станет вечным))
Non credo quia absurdum

7hours

дык стоит маховик.... В ДВСе...

А тему я с интересом читаю, поскольку она про самый экологичный аккумулятор! Жду продолжения дискуссии.

anatoli_nik

ЦитироватьУдачной смены, по дороге прикиньте, если рекуператор рассчитан на поглощение энергии за 20сек, то какою часть он поглотит за 5 или за 3??? И так будет КАЖДЫЙ раз за очень редким исключением.
И вот эта часть и будет определять КПД накопителя.
Зачем рассчитывать на 20с?
Берем полный вес 200кг скорость 11м/с = 12100Дж.
Для торможения за 20сек нужно 605Дж/с или 605Вт, за 5сек - 2420Вт.
Берем всетаки модельный движек мощностью 9кВт (вес 2с небольшим кг).
Теперь прикинем маховик:
Выберем полый цилиндр (кому не нравится считайте сами  :-P) из стальной ленты. Берем размеры D=20см, d=14см, толщина s=3см. Вес такой болванки будет 3,7кг (m=(R2-r2)*Pi*s*p).
Выберем максимальную частоту вращения 10000об/мин или 166об/сек, и рассчитаем запасаемую маховиком энергию:
E=m(Pi*f)2(R2-r2)=3.7(3.14*166)2(0.12+0.072)=14978Дж.
Предложенный маховик разрушится как минимум при 20000об/мин. (200м/с)
Так что в некоторых случаях при частоте вращения 15000об/мин можно запасти до 33700Дж без опасности разрушения.
В итоге вес мотора с маховиком не более 6кг.
П.С. Мотор такой большой мощности выбран из за то что при старте с "0" мощность мотора тоже стартует с "0" и растет с ростом оборотов ну и плюс некоторый запас по мощности не помешает, вдруг комуто приспичит остановиться за 1сек %-)

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

i.gor

Цитата: anatoli_nik от 13 Фев. 2013 в 00:04
Зачем рассчитывать на 20с?
Берем полный вес 200кг скорость 11м/с = 12100Дж.
Для торможения за 20сек нужно 605Дж/с или 605Вт, за 5сек - 2420Вт.
Берем всетаки модельный движек мощностью 9кВт (вес 2с небольшим кг).
Теперь прикинем маховик:
Выберем полый цилиндр (кому не нравится считайте сами  : -P ) из стальной ленты. Берем размеры D=20см, d=14см, толщина s=3см. Вес такой болванки будет 3,7кг (m=(R2-r2)*Pi*s*p).
Выберем максимальную частоту вращения 10000об/мин или 166об/сек, и рассчитаем запасаемую маховиком энергию:
E=m(Pi*f)2(R2-r2)=3.7(3.14*166)2(0.12+0.072)=14978Дж.
Предложенный маховик разрушится как минимум при 20000об/мин. (200м/с)
Так что в некоторых случаях при частоте вращения 15000 об/мин можно запасти до 33700Дж без опасности разрушения.
В итоге вес мотора с маховиком не более 6кг.
П.С. Мотор такой большой мощности выбран из за то что при старте с "0" мощность мотора тоже стартует с "0" и растет с ростом оборотов ну и плюс некоторый запас по мощности не помешает, вдруг комуто приспичит остановиться за 1сек % - )
но  если  маленький  2кг 9квт 7800\мин нетяговый моторчик не сможет остановить (разогнать) не пропеллер, а 4 кг диск до 15 000 \мин за 4 сек, а разлетиться - то замените  всю "не более 6кг" установку на прсто 4 кг конденсаторов:
 
34кДж -  8.5квт, 4 сек
всего:  3.3 вт-часов *3600 *4 кг=  47.52 кдж
с учетом ограничения по макс. мощности для конд. (квт) :  2.2 квт\кг *4кг= 8.8 квт
т.е. 8.8 квт в теч 4 сек это  35.2 кдж (> необходимых 33700 дж) 
http://www.maxwell.com/products/ultracapacitors/docs/datasheet_bmod0058_e016_b02_1015371.pdf
Usable Specific Power, Pd  2200 W/kg
Impedance Match Specific Power, Pmax 4600 W/kg
Specific Energy, Emax  3.3 Wh/kg
Stored Energy           2.1 Wh

i.gor

#374
увлекательно слушать рассказы Н.Гулия  про то,  как в свете новых открытий маховики мчаться с первой и второй космической скоростью по просторам магнитного поля... , и как он сам их мотал ...
... но поскольку критики электромобилей у него достаточно,  а  дейстующей установки и характеристик его работающего супермаховика до сих пор нет, то приходиться оперировать только данными и характеристиками образцов разных фирм, на которые он ссылается на своем сйте и блоге 

картинка веселая:

если брать только сердечник (ротор) - то по удельной емкости он в два раза уступает липовым батарейкам: 88втч\кг против 155, по уд.мощности - чуть опережает (?) 21.2 кв\кг на 15 сек  против 10 кв\кг постянно, 20 кв\кг на 2-3 сек(?)  у липы 

но с упаковкой (ротор маховика и статор) - уже никакого сравнения
если даже допустить, что корпус будет такого же веса, как и ротор (сам маховик), 1:1, то он в четыре раза уступит липовым батареям по емкости,  и вдвое -  по мощности

только в американской установке, на которую они ссылаются,  толщина стенки капсулы - 2  дюйма стали, не 2 см, не 2 мм, не из жестянной банки (как он советовал)  или ведра
соотношение  веса маховика к общему весу установки (11кг\ 600кг)
1:60

av404

Цитата: i.gor от 26 Фев. 2013 в 03:52
увлекательно слушать рассказы Н.Гулия  про то...
Я Вас умоляю, не надо никого отговаривать. Они хотят засунуть эту супербомбу себе между ног - пусть засовывают. Эстественный отбор знаете ли...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

PeaceHaver

Для наглядности:



Advanced Flywheels - супермаховики
Conventional Flywheels - маховики
Super capacitors - суперконденсаторы
Pb-Acid - свинцовые аккумуляторы
Ni/Zn - никелевые и цинковые аккумуляторы
LiM/FeS - высокотемпературные сульфид-железо-литиевые аккумуляторы
Lithium Ion - литий-ионные аккумуляторы
Zn/Air - цинковые воздушные аккумуляторы
H2 ICE - водород в ДВС
Methanol - метанол
Gasoline - бензин
H2 Fuel Cell - водород в топливных элементах

SMILE1

А по осям-то чагось за сыфирьки???
Non credo quia absurdum