Lifepo4 для автомобиля с лебедкой

Автор KirAS, 17 Фев. 2019 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KirAS

Добрый день.
Господа, пришел на Ваш форум в поисках ответа на тему: Какой оптимальный аккумулятор для спорта на авто с  ДВС и электрической лебедкой с пиковым потреблением выше 400А.
Очень много вычитал, в принципе понял, что лучший вариант Титанат, но к сожалению получилось за АДЕКВАТНЫЕ деньги приобрести только Лифепо на 72А. 4 призмы.
В итоге собрал их, сделал корпус для установки в штатное место УАЗа. Только получается, что он лежа.
Вот тут возникает первый вопрос - Можно ли использовать лежа?

И второй вопрос чуть сложнее объяснить: (заранее прошу прощения за корявость объяснения)
Т.к. корпус с крышкой, вывод + и - надо было поднять НАД крышкой, соответственно удлиннить. Родная резьба в призмах - М6.
Я взял две шпильки и закрутил их в отверстия + и -
Тем самым обеспечив выводы гарантировано выше крышки. (рисунок от руки)
Но т.к. мне показалось, что металлическая шпилька не в состоянии провести ток силой 400А (вот в этом и состоит вопрос), то я решил увеличить диаметр этой шпильки, накрутив на нее увеличенную гайку через шайбу и гровер. Тем самым наверх, через крышку, уже вышел контакт бОльшего сечения, чем М6.
Вот собственно вопрос - что за дичь я соорудил и будет ли ЭТО работать???
ПыСы: проводочки это для балансировки.



Добавлено 17 Фев 2019 в 18:05

Блин, не могу добавить фото... "Извините, Вам не разрешена публикация внешних ссылок."

KirAS

Может кто-то даст почту, я пришлю фотки и Вы выложите их в теме? Буду очень признателен

KirAS

неужели никто не может помочь, товарищи знатоки!


Tymmmi

[user]KirAS[/user], однозначно литий титанат. Во первых может без деградации работать с высокими токами, во вторых позволяет ооочень быстро восстановить заряд (только нужно учитывать нагрузку на генератор, она будет близка к 100% )
А ваша батарея - без параметров внутреннего сопротивления можно только гадать что вы там собрали и не взорвется ли это при работе с лебедкой.
Скорее всего взорвется (либо вздуется и выбьет предохранительный клапан при наличии), так как такой ток может пропустить либо ооочень дорогая БМС  либо вы собрали без БМС а значит легко перезарядите/разрядите свой лифер. Имхо -  не вариант это использовать.

KirAS

Бмс нет, планировал балансировать после каждого соревнования. В общем покажут только полевые испытания. Клапаны есть, сбросят если что.. рвануть не должно.

Tymmmi

[user]KirAS[/user],  без БМС  очень и очень рисково.. Как планировали балансировать в ручном режиме?   

KirAS

Зарядным имаксб6. Дома. Дайте пожалуйста почту, я Вам скину свои фото, а вы их выложите здесь. Чтобы было понятно о чем вообще речь ведётся. Если не затруднит конечно

Добавлено 19 Фев. 2019 в 11:09

[user]Tymmmi[/user], перезаряда не должно быть. Гена выдает 14.2-14.4. В пределах допуска для 4s сборки

Tymmmi

[user]KirAS[/user],  это у титаната (lto66160  6S) все ровно, у лифера все по другому, одна банка может очень резко улететь за 3,7В в то время как на других будет 3,3-3,4 .. Почта pandel@mail.ru

KirAS

[user]Tymmmi[/user], отправил, спасибо. Значит вариант попробовать нагрузить лебедкой нормально, и посмотреть сразу, начнется разбег или нет. Банки балансировал дома когда, вышли ноль в ноль 3.60 все. После простоя месяц упали все опять же до 3.29-3.30. То есть в рабочий диапазон. Попробовал зарядить - очень быстро поднялись опять до 3.60, взяв при этом на всю сборку всего 2А.

Tymmmi

 [user]KirAS[/user], чет пока не пришло. Можно нагрузить на секунд  30 а потом попробовать зарядить с контролем напряжения каждого элемента

KirAS

 [user]Tymmmi[/user], для титаната слишком много изменений в конструкцию автомобиля надо вносить. Помимо просто замены генератора, ещё полностью менять все шкивы с клинового ремня на поликлиновый. Для генератора свыше 150А клиновый слабоват и проскакивает

KirAS


KirAS

ну а по поводу токов 400+А на шпильке М6 кто-то может что-то сказать??? Она будет малиновая?!

Tymmmi

[user]KirAS[/user], проверять нужно на практике

KirAS

[user]Tymmmi[/user], устанавливаем уже. Как закончим тесты - напишу о результатах :)

KirAS

отписываюсь о результатах!
На данный момент умер 1 РР. Ток с генератора после пуска мотора лезет к 16в.
Заменил РР на выносной трехпозиционный. 13.7, 14.2, 14.8 по моему. Вот в минимальном положении напряжение держит 14. После прогрева мотора начинает лезть вверх. Включение потребителей останавливает. включив свет, печку, вентиляторы радиатора, люстру, компрессор - напряжение просадить ниже 13.5 не смог... И это все на ХХ.
Что то я в недоумении. Боюсь прозевать момент, когда зарядка неожиданно перевалит за 15 и настанет кирдык аккумулятору...

xeus

Не нормально это. Снимать токи с резьбы. В вашем варианте скотч от перегрева шпильки может пыхнуть как и изоляция кабеля.
Выточите медную контактную площадку. Чтоб прижималась болтом как шина.

Tymmmi

[user]KirAS[/user], Прозевать перезаряд к сожалению очень легко(