Электро-транцевые колеса для лодки. Прошу помощи...

Автор Александр П, 19 Фев. 2019 в 09:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rock_n_Roliki

Да я не хвалю этот мотор, это низкобюджетка, но он долго на рынке и много конструкций на велосипедах в нете. С мотор колесами проблема нужную скорость сделать, нельзя передаточное изменить, только если размером покрышки или лезть перекоммутировать обмотку на тягу и пониженные обороты и опять 12В. можно на чем то другом велосипедном сделать, запустить контроллер от 12В, мощность упадет, но зачем, дороже, сложнее а результат тот же. Рекуперация хрень полная, в среднем 4,5% от потраченного возвращает да и то при интенсивном торможении, для этого нужен контроллер который это умеет и ручка тормоза. Можно ещё переднее колесо поворотным сделать на палке с ручкой (как жесткая сцепка) за которую тянуть и рулить и на ручке газулька.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

edw123

Цитата: Swee4er от 15 Фев. 2024 в 21:33Но не будет ли он перегружаться от моей нагрузки?
А  контроллер на что? Ограничить ток.

edw123

Цитата: Swee4er от 15 Фев. 2024 в 21:50Но я слабо представляю как нужно будет бегать разматывать, перецеплять .
Да это же практически разовое минутное приключение. :pardon: Плаваете часы, а тут минуту-другую ну придётся немножко посуетиться. Там же говорили были деревья свалены - за пенек цеплять - самое то. Дольше линь разматывать с катушки.

редуктор... муторно, сложная конструкция по сравнению с одиночным мотором, мешаться будет сильно больше.

aviator79

 А кто знает, какую силу тяги развивает среднеценовой гироскутер? Может есть примеры, как он взбирается  на довольно крутую горку?  Или известен момент его мотор-колеса?

edw123

Цитата: aviator79 от 16 Фев. 2024 в 00:15А кто знает, какую силу тяги развивает среднеценовой гироскутер? Может есть примеры, как он взбирается  на довольно крутую горку?  Или известен момент его мотор-колеса?
Из максимальной скорости и предполагаемой мощности. Или из времени разгона по видеоролику.

Rock_n_Roliki

Цитата: aviator79 от 16 Фев. 2024 в 00:15А кто знает, какую силу тяги развивает среднеценовой гироскутер?
А еще там два мотора:) по 250-360Вт. Ну скорость маленькая, вроде 15-17км/ч, значит момент приличный. Так была же шуточная мысль, автору встать на гироскутер а лодку на буксире и сам едет и лодку везет:) А если с человеком не потянет, то вместо переднего колеса лодки целиком гироскутер на палке-управляйке наклонами газ-тормоз. Но резина там не для леса.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Swee4er

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2024 в 23:48Да это же практически разовое минутное приключение. :pardon:


Я бы не сказал что разовое. Я посчитал количество прямых линий, из которых можно построить путь - получилось 8 шт до гаража на участке. Соответственно это 8 раз перецепиться, 8 раз размотаться. А лодка может на ямке раскачаться и перевернуться на бок. Т.е к ней придется спускаться и придерживать на подъеме. Плюс скорость лебедки ниже скорости пешехода как правило.
По моему быстрее и проще на себе таскать.
Ежели лодка далеко за 100кг была - тут справедливо юзать лебедку т.к сам ее не затащишь и колесо думаю не утащит, мотособака возможно.
Да и я не хожу на долго - наоборот 2-3 часа вечерком и домой.
Цитата: edw123 от 15 Фев. 2024 в 23:48редуктор... муторно, сложная конструкция по сравнению с одиночным мотором, мешаться будет сильно больше.
На счет мешаться не согласен. Цепь, звезды в кожух 100% (чтоб мусор не ели), сама передняя нога одинаковая в любых вариантах. мотор прям на ногу сверху на площадку с прорезями под монтажные болты - чтоб цепь натянуть и отцентровать.
Поворотный механизм мне не нужен - с моей массой я рукой подвину спокойно. Что очень хорошо для компактности в кокпите.
Конструкция чуть сложнее - понятно колесо к палке а палку к лодке сделать проще.
Мне кажется баш на баш. Тем более в плане своять механическую часть не проблема - гараж с всевозможным оборудованием есть (окромя токарника сносного, все в мечтах.)

aviator79

Цитата: edw123 от 16 Фев. 2024 в 00:21Или из времени разгона по видеоролику.
Время не важно. Интересует развиваемая сила тяги гироскутером. То-есть, сколько кг покажет безмен, если его привязать веревкой к гироскутеру? Косвенно можно прикинуть, если посмотреть, на какой крутой подьем он поднимается с человеком ? Мощность нас не интересует. ))) Можно было бы спросить это у "М-велосипедиста", но бесполезно, он как инженер полный профан. 
Цитата: Rock_n_Roliki от 16 Фев. 2024 в 00:29Так была же шуточная мысль, автору встать на гироскутер
Нет, не так. Я бы поставил эти два колеса на транец взамен имеющимся от тележки.

edw123


aviator79

Цитата: edw123 от 16 Фев. 2024 в 01:22Время это ускорение.
Я же сказал, что волнует исключительно только развиваемый гироскутером момент на колесе или его тяга! -Потому, что эту величину уже не поменять разными редукционными отношениями или диаметрами шин.

kor

Цитата: aviator79 от 16 Фев. 2024 в 01:28волнует исключительно только развиваемый гироскутером момент на колесе или его тяга!
Для гироколеса с магнитами 30мм номинальный момент ориентировочно 5..7 нм. При радиусе колеса 0.125м это до 5.7кгс номинальной тяги на одно колесо. Кратковременно (чтобы не перегреть обмотку) может выдать момент ориентировочно до 2...3-х раз больше (зависит от макс. фазного тока контроллера).

edw123

Цитата: aviator79 от 16 Фев. 2024 в 01:28Я же сказал, что волнует исключительно только развиваемый гироскутером момент на колесе или его тяга! -Потому, что эту величину уже не поменять разными редукционными отношениями или диаметрами шин.
Так вопрос был про измерение этой тяги. :bn:

aviator79

Цитата: edw123 от 16 Фев. 2024 в 10:47вопрос был про измерение этой тяги.
Любым доступным методом.
  Если установить одно колесо от гироскутера, то оно будет помогать, на половину снижая усилие подъема лодки в горку. А если два, то может хватить полностью толкать лодку. Такая конструкция будет выглядеть гораздо эстетичней и практичнее, чем колесо с отдельным мотором, звездочками и цепью, которая ужасно гудит. По электрике несколько сложнее. 

edw123

Цитата: aviator79 от 16 Фев. 2024 в 14:37Любым доступным методом.
Вот я и предложил как по видеоролику старта посчитать тягу.  :wow:
ЦитироватьЕсли установить одно колесо от гироскутера, то оно будет помогать, на половину снижая усилие подъема лодки в горку. А если два, то может хватить полностью толкать лодку.
Кто бы спорил. :pardon:  Тут напрашивается просто использование гироскутера, даже без переделок, только ручку приспособить, чтобы на педали надавить для старта.

Piramidon

ЦитироватьЛюбым доступным методом.
  Если установить одно колесо от гироскутера, то оно будет помогать, на половину снижая усилие подъема лодки в горку. А если два, то может хватить полностью толкать лодку. Такая конструкция будет выглядеть гораздо эстетичней и практичнее, чем колесо с отдельным мотором, звездочками и цепью, которая ужасно гудит. По электрике несколько сложнее.
Цепь ужасно гудит на скорости 5-7 Км/ч? Ну, рассмешило!!!!

aviator79

Цитата: Piramidon от 16 Фев. 2024 в 17:17Цепь ужасно гудит на скорости 5-7 Км/ч? Ну, рассмешило!!!!
Какая разница, какая скорость???  -Скорость зависит от передаточного отношения звездочек и диаметра колеса. А шум зависит от скорости вращения мотора с ведущей звездочкой на его оси и которую нужно выдерживать на заданных величинах для сохранения номинальной мощности мотора. Вообще-то меня этот шум тоже посмешил. Представляю, как истерично и с переливами будет гудеть надувная лодка при движении в горку. Взято отсюда, где-то в конце..

Alex75

Цитата: Swee4er от 15 Фев. 2024 в 23:03Ну все, так расписали ... Как там ...shut up and take my money :-D

Поищу чутка еще в подобных, но варик получается один из наилучших. Передаточное звездочкой подобрать и изменить не сложно. Колесо с агрессивной покрышкой поставить не проблема. С подключением ничего мудрить не надо. В воду мотор не макается. На крайняк из него можно якорную лебедку соорудить - буду якорь с пульта тягать - там как раз скорость еще меньше нужна, а тяги больше - через редуктор вполне.
А что потом делать, когда мотор сгорит? Бесколлекторник перемотать можно, а этот даже пытаться не стоит. Предлагаю рассмотреть двигатель от эур с червячным редуктором. На 12 вольтах двигатель крутится до 2400 об/мин. Редукция обычно 1/19. 2400/19=126,3. С колесом 32 см разгон до 7,5-8 км/ч. Не самый мощный двигатель от ЭУР, 400вт, имеет номинальный крутящий момент 4 Н*м. После редукции 1/19 он возрастает до 76 Н*м. От редуктора эур кидаем цепь без редукции на колесо. Колесо Ф32 см создаёт номинальное тяговое усилие 75*(100/32)=237,5 Ньютон или примерно 23,5 кг. Цена мотора эур с редуктором - от 1200-1500р. За 3 т.р точно можно купить. С бесщёточным низковольтным контроллером вопрос решаемый.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Piramidon

ЦитироватьА что потом делать, когда мотор сгорит? Бесколлекторник перемотать можно, а этот даже пытаться не стоит. Предлагаю рассмотреть двигатель от эур с червячным редуктором. На 12 вольтах двигатель крутится до 2400 об/мин. Редукция обычно 1/19. 2400/19=126,3. С колесом 32 см разгон до 7,5-8 км/ч. Не самый мощный двигатель от ЭУР, 400вт, имеет номинальный крутящий момент 4 Н*м. После редукции 1/19 он возрастает до 76 Н*м. От редуктора эур кидаем цепь без редукции на колесо. Колесо Ф32 см создаёт номинальное тяговое усилие 75*(100/32)=237,5 Ньютон или примерно 23,5 кг. Цена мотора эур с редуктором - от 1200-1500р. За 3 т.р точно можно купить. С бесщёточным низковольтным контроллером вопрос решаемый.
Бесщеточный контроллер в корпусе на 12в 500Вт с работой в бездатчиковом режиме просто так в магазине не купишь.