Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя

Автор dpkv, 21 Фев. 2019 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nes_vladimir

Сегодня наконец то запустил двигатель-загадку, отказалось 2 пары полюсов , пришлось подключать на 2 фазы через 2 трансформатора 220/12V, работает беззвучно даже на 2х фазах. Деревяшкой затормозить вал не удалось  :-D Пробовал через 3 тена на 12Ом -не получилось , крутиться не хочет, даже с помощью раскрутки.
Kor, Вы совершенно правы, момент зависит только от габаритов двигателя, прекрасная таблица, будет полезна для всех. У меня такой расклад- двигатель весит, как 4квт на 50гц, значит он на 100гц, 9.5квт/3000ОБ, У меня будет напряжение 72v, это значит что нужно частоту подавать где то 120-130гц, и тут опять назревает вопрос! С ним нужно разобраться. Какое же все таки напряжение будет нужно подавать на двигатель , для определенной частоты U/F
Я думаю так, если что поправьте: подключить двигатель на столе без нагрузки и на полном напряжении уменьшать частоту, до тех пор, пока ток холостого ход не будет резко увеличиваться. ( ну как в трансформаторе) Это и будет являться максимальной частотой. КАк думаете, пойдет? 
dpkv, какие параметры у вас программируются в контроллере? Естественно ток максимальный, частота макс, а напряжение ? 

dpkv

Цитата: nes_vladimir от 08 Дек. 2019 в 21:11У меня такой расклад- двигатель весит, как 4квт на 50гц, значит он на 100гц, 9.5квт/3000ОБ, У меня будет напряжение 72v, это значит что нужно частоту подавать где то 120-130гц, и тут опять назревает вопрос! С ним нужно разобраться. Какое же все таки напряжение будет нужно подавать на двигатель , для определенной частоты U/F
Я думаю так, если что поправьте: подключить двигатель на столе без нагрузки и на полном напряжении уменьшать частоту, до тех пор, пока ток холостого ход не будет резко увеличиваться. ( ну как в трансформаторе) Это и будет являться максимальной частотой. КАк думаете, пойдет?
dpkv, какие параметры у вас программируются в контроллере? Естественно ток максимальный, частота макс, а напряжение ?
2 полюсный двигатель у вас должен крутиться на 3000 оборотов уже на 50гц, а на 100гц будет около 6000 оборотов, если на частоте 100гц у вас подается 60в, то  72в можно подавать при частоте 120гц  не более, иначе будет снижаться момент, в контролере задается частота при которой подается максимальное напряжение, можете оставить 100гц,  в нем будет работать автокоррекция от нагрузки, я крутил свой 3квт двигатель без нагрузки так он вместе с контролером брал с АКБ 85вт
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

kor

Цитата: dpkv от 09 Дек. 2019 в 18:372 полюсный двигатель у вас должен крутиться на 3000 оборотов уже на 50гц, а на 100гц будет около 6000 оборотов
У него   Две Пары    полюсов, четырехполюсный он.

dpkv

тогда все правильно на 100гц будет около 3000 оборотов, момент номинальный тогда будет 25НМ
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

kor

Цитата: dpkv от 09 Дек. 2019 в 21:55тогда все правильно на 100гц будет около 3000 оборотов, момент номинальный тогда будет 25НМ
У серийного 112 4-полюсного номин момент 37нм на 50Гц ( у nes_vladimir по перерасчету 41 нм при 50Гц (размеры немного больше)), почему номинальный момент на 100 Гц станет 25нм, так сильно просядет? Есть какие-то формулы для перерасчета момента при питании от частотных регуляторов повышенной частотой?

dpkv

Цитата: kor от 10 Дек. 2019 в 10:28
  У серийного 112 4-полюсного номин момент 37нм на 50Гц ( у nes_vladimir по перерасчету 41 нм при 50Гц (размеры немного больше)), почему номинальный момент на 100 Гц станет 25нм, так сильно просядет? Есть какие-то формулы для перерасчета момента при питании от частотных регуляторов повышенной частотой?
Если у него 4квт на 50гц то это 25НМ номинальный момент, при увеличении фазного тока момент будет выше, при 100гц это будет 8квт, обороты будут в два раза выше но момент останется тот же

Добавлено 10 Дек 2019 в 19:11

формула простая  4квт*9550 /1500 оборотов =25Нм, для расчета просто подставляем мощность обороты

Добавлено 10 Дек. 2019 в 19:13

Чем выше мощность тем выше и момент, не важно какой габарит двигателя если мощность 4квт при 50гц
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

kor

Цитата: dpkv от 10 Дек. 2019 в 19:08Если у него 4квт на 50гц то это 25НМ номинальный момент
Не понятно откуда эти данные.
У мотора 4А112-4  мощность 5.5квт на 50Гц. 5.5*9550/1500=35нм, и с учетом того что реально обороты меньше чем 1500 то момент 37нм.
У 4-х полюсного мотора  nes_vladimir диаметр ротора такой же, длина ротора чуть больше.

dpkv

Цитата: kor от 11 Дек. 2019 в 10:31Не понятно откуда эти данные.
У мотора 4А112-4  мощность 5.5квт на 50Гц. 5.5*9550/1500=35нм, и с учетом того что реально обороты меньше чем 1500 то момент 37нм.
У 4-х полюсного мотора  nes_vladimir диаметр ротора такой же, длина ротора чуть больше.
Если длина ротора больше то и мощность должна быть больше на 50гц чем 4квт, от этого и момент должен быть выше, я же исходил из тех данных что предоставил nes_vladimir
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

nes_vladimir

Парни, спасибо за участие. В данный момент , я еще не могу определиться до конца: К этому двигателю нужно делать редуктор 1/2, я его нашел кг 6 весит,от старого советского  движка уд2 (новый) После редуктора , момент перевалит 10 кг/метр. Будет побольше , чем я ездил на дс,  а обороты могут приблизиться к 2000, а это уже 60 км/ч с хорошим запасом потяги . КПД хорошей шест. передачи 0.95 много не проиграю. Следующий вариант: использовать более габаритный двигатель,он как бы наклевывается. Предложили на частном предприятии отстроить мини котельную , отдают ходовой двигатель с тойоты,я его видел он покрупнее, но мощность может быть меньше.Этот вариант скоро определиться. Но досада-нет крышки передней. Крышка -это  чугунный ходовой редуктор. Сейчас собираю драйвера для трехфазного моста. Ничто не мешает, только лень.
Dpkv, вы авансом ответили на мой мысленным вопрос, о мощности на холостом ходу. У меня на дс так же было , при 12V, брал 5А, раскручиваясь примерно до 1000 оборотов. Именно холостой ход является показателем, правильного настроенного контроллера и исправности двигателя.
Господа, а кто сталкивался со славянкой? (ездил, наматывал ) Так ли она хороша на самом деле. Наш не один перемоточный цех не слышал о ней.  Я скорее всего понимаю это не правильно, грубо в пазы нужно уложить обмотку из двух проводов. Одни обмотки соединить звездой , а другие треугольником. Может быть обсудим этот вопрос? кто чего знает? Я например на видео слышу ужасное гудение, как то не очень. 

dpkv

Цитата: nes_vladimir от 13 Дек. 2019 в 23:05Именно холостой ход является показателем, правильного настроенного контроллера и исправности двигателя.
Господа, а кто сталкивался со славянкой? (ездил, наматывал ) Так ли она хороша на самом деле. Наш не один перемоточный цех не слышал о ней.  Я скорее всего понимаю это не правильно, грубо в пазы нужно уложить обмотку из двух проводов. Одни обмотки соединить звездой , а другие треугольником. Может быть обсудим этот вопрос? кто чего знает? Я например на видео слышу ужасное гудение, как то не очень.
О славянке не слышали и наши мастера и не верят в то что она эффективнее чем класическая обмотка двигателя, это та обмотка в которой одни катушки в пазах соединены в звезду, а в других пазах в треугольник, смещение 30 градусов, да гудение это единственый минус, но я пока думаю купить двигатель DA-90S и попробывать на сколько он лучше чем мой.
Мне вчера удалось установить новый контроллер, подключить двигатель в треугольник, и установил программное ограничение в 250ампер, аппаратной защиты в 400ампер, попробывал по улице проехать, результат меня удивил, я по тратуару получил ускорение быстрее чем проезжающие машины по дороге, динамика просто отличная


Добавлено 17 Дек. 2019 в 22:24

Чуть позже мне обещали дать хорошую видеокамеру, если получится сниму видео что получилось
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

nes_vladimir

Двигатель мне все таки привезли, тяговый от тойоты, наружный размер железа 220мм ( как у 132 габарита) Конструктивно такой же как на фото, только покубастее . Ротор 135мм, длина набора железа 120мм, лобовые части обмоток очень массивные, провод 0,8 примерно. В корпусе 3 отверстия, выводы по 2 провода, соединены вместе в клемме.Провод 4.5мм, т.е 15кв, видно что соединен треугольником. 48 пазов в железе, даже без передней крышки, вес за 40кг.Железо тоньше, чем у 50гц, чем покупать дензеля с его 50 гц железом, лучше уж такой перемотать. Мощность 7.6 квт, это я думаю 3 или 4 пары полюсов.
Kor, как думаешь , пойдет такой без коробки? Перевалит момент 10 кг, обьем больше 2х литров.
В самом громадном  дензеле 16кг, а в нем больше 7кг момента  у них что физические законы не работают? Кстати,в тойотовском двигателе крышка алюминиевая, и практически нет ничего лишнего. Где правда?
Dpkv, скажи пожалуйста, какая макс.скорость по прямой? та же 30км/ч Отсюда и хорошее ускорение. Поставь ка в трансмиссию звездочку в 2 раза больше, вот тогда и проверь ускорение. Ездящий транспорт должен быть с минимальной скоростью 60км/ч, в общем у меня трансмиссия 1 :4 (гипоидный редуктор)и колеса 65см, и двигатель естественно у меня должен развивать 2000 оборотов. Потребляет при этом 3квт, при общей массе 500кг.
1 двигатель в общем у меня лишний, какой -покажет испытание, когда сделаю крышку.

dpkv

Цитата: kor от 18 Дек. 2019 в 15:19Ваш как я понял 3квт 940об, это что-то типа 4а112-6 полюсов, с моментом 31нм. внутр. диам. статора 132мм и толщиной пакета 100мм. D^2*H=1742см3
DA-90s разные модификации были у них, 4 и 6 полюсные, с моментом примерно 11-13нм внут. диам примерно 80мм и пакетом 75...85мм D^2*H=540cm3, какой сейчас продается не знаю.
  Ваш однозначно тяговитее раза в 3, наверно избыточно для карта, на таком уже малолитражный  автомобиль можно заставить ездить (типа Оки).
Не замеряли на своем моторе на холостых оборотах, без нагрузки, с новым контроллером потребляемую от батареи мощность (батарейный ток) или с вывешенным колесом (холостой ход)? На половинных оборотах (50гц) и на полных (100Гц как я понял)?
Мой двигатель в номинале был взят 1.5квт, 940 оборотов это  момент номинальный 15.6НМ, перемотали под частоту 100гц, 34.7в если включен в треугольник, получился 3квт 1900оборотов, частоту ставил в контролере максимальную 200гц, но  при движении частота подается контролером 120гц, дальше идет ослабление поля, может и раскрутиться но нужно длинную дорогу чтоб проверить, напряжение питания контроллера 51в, полностью заряженые акб 53в, но на этом напряжении я не измерял какую частоту контроллер выдаст. У двигателя DA-90S момент заявлен при 250а со старта 45НМ что уже лучше чем на моем, а при токе в 350а у него 71НМ
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

У  них обмотка Славянка совмещенная, поэтому момент со старта высокий но ихний двигатель может только такой момент в течении 10с согласно графику, если в ваш двигатель вкачать ток выше номинала то он еще больше выдаст момента, скорость у меня при 120гц 34-35км в час, я редуктор делал на тягу, пока добиваюсь очень резкой динамики, а скорость потом добавлю увеличиванием напряжения, на новом контролере думаю больше чуть будет, сейчас думаю какой двигатель использовать, лежит железо у нашего намоточника от двигателя 112 габарита 940об 4квт, перемотать на 100гц 40в 200а это 8квт получиться и 40Нм момента

Добавлено 18 Дек. 2019 в 20:51

вот и пока не могу решить или взять ихний DA-90S или у себя  в городе намотать двигатель, намоточник просит за такой двигатель под мой запрос  6500руб,  и энкодер нужно крепить на него как то, может тут совет кто даст как быть
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

kor

#247
Цитата: dpkv от 18 Дек. 2019 в 20:41Мой двигатель в номинале был взят 1.5квт, 940 оборотов это  момент номинальный 15.6НМ, перемотали под частоту 100гц, 34.7в если включен в треугольник, получился 3квт 1900оборотов.
У двигателя DA-90S момент заявлен при 250а со старта 45НМ что уже лучше чем на моем, а при токе в 350а у него 71НМ
Тогда у вашего видимо внутр. диаметр статора 100мм, пакет 110мм, (что-то похоже на 4а90-6) это снова больше чем у ДА-90С. Железо у них у обоих как я понял 0.5мм. Думаю и моменты стартовые он сможет дать не меньше чем заявленные у ДА90-С (скорее всего даже больше, думаю это больше от контроллера зависит (а не от славянки), дать оптимальное U/F в этих режимах, чтобы оптимальное поле получать).(Имея такой мотор я бы не стал покупать ДА90-С)
  85вт на холостых ваш мотор потреблял, это при 120Гц?


kor

Цитата: nes_vladimir от 18 Дек. 2019 в 20:07Двигатель мне все таки привезли, тяговый от тойоты, наружный размер железа 220мм ( как у 132 габарита) Конструктивно такой же как на фото, только покубастее . Ротор 135мм, длина набора железа 120мм, лобовые части обмоток очень массивные, провод 0,8 примерно. В корпусе 3 отверстия, выводы по 2 провода, соединены вместе в клемме.Провод 4.5мм, т.е 15кв, видно что соединен треугольником. 48 пазов в железе, даже без передней крышки, вес за 40кг.Железо тоньше, чем у 50гц, чем покупать дензеля с его 50 гц железом, лучше уж такой перемотать. Мощность 7.6 квт, это я думаю 3 или 4 пары полюсов.
Kor, как думаешь , пойдет такой без коробки?
Дэквадраташ обоих ваших моторов соизмерим, 2031см3 и 2187см3, следовательно и момент будет примерно одинаков , номинальный около 41-44 нм. Предполагаю, если нужны и хорошая динамика и большая скорость то оба без кпп не потянут. В 48 пазов можно сделать либо 4-х (две пары полюсов) либо 8-им (4 пары полюсов) полюсные, (6-ти полюсный нельзя). По соотношению наружного и внутреннего диаметров статора ваш больше похож на 4-х полюсный (2-е пары полюсов). Если это так то за счет более тонкого железа его можно будет раскрутить до бОльших частот и получить бОльшую мощность.

edw123

Цитата: dpkv от 18 Дек. 2019 в 20:49
У  них обмотка Славянка совмещенная, поэтому момент со старта высокий
Это вроде относится к одночастотному режиму 50гц, а при частотном управлении нормальным контроллером не должно быть разницы.

dpkv

Цитата: kor от 19 Дек. 2019 в 10:52Тогда у вашего видимо внутр. диаметр статора 100мм, пакет 110мм, (что-то похоже на 4а90-6) это снова больше чем у ДА-90С. Железо у них у обоих как я понял 0.5мм. Думаю и моменты стартовые он сможет дать не меньше чем заявленные у ДА90-С (скорее всего даже больше, думаю это больше от контроллера зависит (а не от славянки), дать оптимальное U/F в этих режимах, чтобы оптимальное поле получать).(Имея такой мотор я бы не стал покупать ДА90-С)
  85вт на холостых ваш мотор потреблял, это при 120Гц?
Я спрашивал у разработчиков за момент если перемотать его в Славянку, так они и не ответили будет ли момент больше, как всегда уходят от ответа, ответили шуткой, но оно и понятно что им не выгодно отвечать как оно на самом деле. 85вт Потребляет на частоте 100гц, если 120гц то потребление растет, при 200гц уже примерно 200ват потребление

Добавлено 20 Дек. 2019 в 15:20

Цитата: edw123 от 19 Дек. 2019 в 12:55У  них обмотка Славянка совмещенная, поэтому момент со старта высокий

Это вроде относится к одночастотному режиму 50гц, а при частотном управлении нормальным контроллером не должно быть разницы.
На транспорте тоже Славянка дает выгрыш как по моменту так и по экономичности если сравнивать с обычной обмоткой, но вот какой выгрыш это я не могу сказать, думаю зависит от самого двигателя
для связи со мной почта dpkv@ya.ru