Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя

Автор dpkv, 21 Фев. 2019 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dpkv

Цитата: edw123 от 01 Янв. 2020 в 20:54Если система получилась оптимально согласованной для каждого мотора, а не просто переставлены моторы. Как-то с этим есть как раз проблемы.
Нету никаких проблем, в контролере автоподстройка под нагрузку, больше тока на фазу чем нужно подавать не будет, я его хорошо изучил, согласовывать ничего ненужно, только задать число импульсов на оборот энкодера, остальные параметры можно не трогать, у обоих двигателей равное число полюсов, фазный ток тоже примерно равный
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Цитата: nes_vladimir от 30 Дек. 2019 в 18:50Здесь вопрос. Через отверстия в плате провода пропустить не могу, хочу датчики хола вынести с платы см по 20 провода, стоит ли их экранировать?
можно скрученой витой парой подключить к датчикам тока, у меня на первом контролере вообще провода все вместе подведены без скруток и экранов и работает стабильно
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 01 Янв. 2020 в 22:13
Нету никаких проблем, в контролере автоподстройка под нагрузку, больше тока на фазу чем нужно подавать не будет, я его хорошо изучил, согласовывать ничего ненужно, только задать число импульсов на оборот энкодера, остальные параметры можно не трогать, у обоих двигателей равное число полюсов, фазный ток тоже примерно равный
Вы же практик и по моторам и по контроллерам - ну скажите из чего возьмётся преимущество и каково оно будет в цифрах? Сколько у классической обмотки кпд и сколько думаете от совмещённых получить?

В любом случае лишний опыт - только в плюс. :exactly:

dpkv

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2020 в 01:56Вы же практик и по моторам и по контроллерам - ну скажите из чего возьмётся преимущество и каково оно будет в цифрах? Сколько у классической обмотки кпд и сколько думаете от совмещённых получить?

В любом случае лишний опыт - только в плюс.
Вот я это и узнаю, уже пробывал кататься на частоте 55гц ставил ограничение скорость была (17км/час) расход получился в среднем 30вт на 1 км на картинге, с разным наклоном дороги менялся, в горку доходил до 40вт на 1км, сравню что получится у DA-90S, отсюда можно делать какой то вывод
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

kor

#274
Цитата: dpkv от 01 Янв. 2020 в 19:38По одной и той же дороге при одинаковой скорости должны быть разные показатели мощности, а так же разгон, это и будет тестом
DA90S и АИР90-4лонг похожи только числом 90. Ротор DA90S меньше чем у AИР90-4лонг. (ближе к АИР80).
У аир 90-4лонг   Диам10см, пакет 11см, дэквадраташ 1100см3
У DA90S точно не помню, около 9см диаметр и пакет, тогда дэквадраташ около 730см3.
Если у них воздушные зазоры ( у DA90S якобы 0.25мм) и коэфф. заполнения паза медью, одинаковые, то ваш АИР90 по максимальной продолжительной тяге (и мощности) должен в 1.5 раз (примено, 1100/730) опередить соперника. Им бы еще температуру обмоток мониторить и сравнивать. Только ей (температурой обмотки) в конечном счете ограничивается получаемая от асинхронного мотора мощность.


kor

Цитата: dpkv от 02 Янв. 2020 в 10:53уже пробывал кататься на частоте 55гц ставил ограничение скорость была (17км/час) расход получился в среднем 30вт на 1 км на картинге, с разным наклоном дороги менялся, в горку доходил до 40вт на 1км, сравню что получится у DA-90S, отсюда можно делать какой то вывод
Наверно имеется ввиду 30вт*ч/км (удельный расход энергии). Тогда 30*17=510вт,
40*17=680вт. Выходит вы сильно недогружали свой 1.5квт-ный (при 50Гц) мотор.
Не пробовали в этом тесте изменять поле? (поиграться отношением U/F в побольше-поменьше, возможно в недогруженном режиме ослаблением поля можно добиться минимального удельного потребления). Температуру обмоток измеряете?

edw123

Цитата: dpkv от 02 Янв. 2020 в 10:53
Вот я это и узнаю, уже пробывал кататься на частоте 55гц ставил ограничение скорость была (17км/час) расход получился в среднем 30вт на 1 км на картинге, с разным наклоном дороги менялся, в горку доходил до 40вт на 1км, сравню что получится у DA-90S, отсюда можно делать какой то вывод
Всё так, но предварительно в голове же есть какое-то объяснение? Или "волшебство"? Вот напишите предполагаемые цифры эффективности для двух вариантов обмотки, на которые Вы ориентируетесь. Вот лично Ваше предположение, для себя которое используете в качестве личного обоснования заинтересованности. :exactly:

dpkv

Цитата: kor от 02 Янв. 2020 в 11:09Наверно имеется ввиду 30вт*ч/км (удельный расход энергии). Тогда 30*17=510вт,
40*17=680вт. Выходит вы сильно недогружали свой 1.5квт-ный (при 50Гц) мотор.
Не пробовали в этом тесте изменять поле? (поиграться отношением U/F в побольше-поменьше, возможно в недогруженном режиме ослаблением поля можно добиться минимального удельного потребления). Температуру обмоток измеряете?
Температуру не измерял, нужно датчик туда внедрить в двигатель, датчик есть но нужно подумать как его туда поставить. Двигатель недогружаю потому что стоит редуктор малая звезда на валу 14 зубцов, на задней оси 41 зубец,  примерно обороты на 3 делятся, поэтому двигателю легко крутиться, пока погода не позволяет проводить много тестов, если на заднюю ось поставить меньше звездочку то будет нагружен сильнее но тогда разгон думаю вялый будет, на старте берет больше мощности если резко на педаль нажать, потребление контролер сам регулирует от нагрузки на валу и достаточно в широких пределах, на круизе это работает лучше, если задать частоту например 50гц, и нажать на педаль до конца то частота дойдет до 50гц, а дальше будет расти ток, переключаю на круиз контроль и отпускаю педаль газа, ток падает до того что нужно
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Цитата: edw123 от 02 Янв. 2020 в 13:40Всё так, но предварительно в голове же есть какое-то объяснение? Или "волшебство"? Вот напишите предполагаемые цифры эффективности для двух вариантов обмотки, на которые Вы ориентируетесь. Вот лично Ваше предположение, для себя которое используете в качестве личного обоснования заинтересованности. :exactly:
Пока предпологаю что будет на 10-15% ниже энергопотребление при одних и тех же условиях, а так же будет лучше динамика разгона со старта, еще нужно крепление под него изготовить чтоб закрепить
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

on4ip

Цитата: dpkv от 02 Янв. 2020 в 18:17Пока предпологаю что будет на 10-15% ниже энергопотребление
Интересно а почему? почему не 45% ? тут за уменьшение потребления на 1% борются, а по прикидкам у вас 10-15
В жизни все не так, как на самом деле.

dpkv

Цитата: on4ip от 02 Янв. 2020 в 21:52Интересно а почему? почему не 45% ? тут за уменьшение потребления на 1% борются, а по прикидкам у вас 10-15
Если будет меньше чем 10% то толку от этой технологии? Тогда проще использовать обычную класическую обмотку, а 45% это уже кпд более 100% чего быть не может
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

on4ip

Подвох в том от чего и что посчитать) вот например есть условные потери в 200ватт, можно применить
Медную беличью клетку
Тонкие пластины пакета статора
Спец сталь для пакета
Оптимизированную форму паза
Провод с спец сечением для максимального заполнения паза
И получить не 200 ватт потерь , а 100.

В жизни все не так, как на самом деле.

dpkv

Таблица со стенда на одном и том же двигателе на разных обмотках, посмотрите внимательно, и посчитайте, разница есть хорошая
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

An1965

Ну набей при ручной намотке меди на 10% больше у тебя и на классике кпд на 50% вырастет :laugh: :laugh: :laugh:

MedvedUA

Оставьте в покое славянку.
У нее не все так просто как кажется, не все классические моторчики можно в нее перемотать, нюансов масса.
Если покупка классического обойдется в 100 чужих президентов то славянка со всеми выше перечисленными улучшениями выйдет более 300.
Тема о контроллере.

Добавлено 03 Янв. 2020 в 20:37

Сижу в ожидании недостающей комплектухи, хотелка не остыла.
А хотела она на СТМ но потом подумала и решила попробовать собрать на дуньке.

edw123

Цитата: dpkv от 03 Янв. 2020 в 19:05
Таблица со стенда на одном и том же двигателе на разных обмотках, посмотрите внимательно, и посчитайте, разница есть хорошая
Вот в том-то и смысл вопросов - кто, как и главное для чего такие графики снимал.

Тема Ваша, можете писать про всё, но вообще вопрос про совмещенные обмотки в соответствующих темах давно и бурно обсуждался, впечатления очень "контрастные" от приводимых данных были с главной проблемой, + [user]An1965[/user], [user]on4ip[/user],  в виде сравнения богатого с больным. Так что я бы не стал, может быть, в этой контроллерной всё по старой начинать  :exactly:  Если Вам интересно, (вообще тема действительно интересная), то добавляйте свои экспериментальные данные - это будет самый приемлемый вариант.
 
Есть ведь ещё вариант переключения полюсности обмоток "на ходу".

dpkv

Вот я и писал что практика покажет какой будет результат. Теперь за контроллер, если кто не знает то напишу что в моем контролере питание каждого драйвера отдельное с гальванической развязкой поэтому он дорогой в изготовлении, стоят модули TRACO  уже по 400руб за 1шт. а их 7шт в контроллере. Предпринимаю попытку удешивить его, поэтому за последние три недели вытравил экспериментальные платы с питанием драйверов тех что по минусу от одного источника питания и драйверов верхнего ключа по бустрепу (как сделано в китайских контролерах) ну и первый запуск привел к тому что синус получается ломаный, и при этом в двигателе слышны щелчки и крутится вал с рывками (проверял на частоте 4гц) делал по разному ломает его, пробывал запитывать отдельно нижние а верхние оставлял по бустрепу, не привело не к чему, попробывал убрать бустреп и запитать нижние от одного источника а верхние от разных и синус стал четкий, тогда я вспомнил что в некоторых схемах видел подключение бустрепного диоде не на прямую к +15в а через резистор, решил у себя поставить по 10Ом на каждый диод, и он заработал нормально, так что секрет разгадан :kidding:

Добавлено 04 Янв. 2020 в 00:01

Теперь вопрос может кто подскажет до каких токов и мощностей можно применять бустрепное питание верхнего драйвера, потому как в планах сделать еще 2 контролера на фазный ток 600ампер и 1200ампер, вот и думаю оставлять бустреп  или делать на такие токи уже отдельные источники питания драйверов, а это уже повышает надежность, но от этого увеличивается цена на контроллер
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Получил я двигатель, сразу бросилась мне в глаза его маленький размер, даже не верится что он будет хорошо ехать, будем ставить и пробывать что получится
для связи со мной почта dpkv@ya.ru