avatar_METAL

Электрочоппер или пародия на СтингРей :)

Автор METAL, 22 Дек. 2010 в 21:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

Вкус устриц надо обсуждать с теми, кто их ел. А товарищ ш-пунтик пока еще не в теме. :bt:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

METAL

Внимание!

Электрочоппер проходит последние этапы постройки(короб на акб сделан не будет, просто тонкой нержавейкой обрамление сделаю, пусть "сердце" будет на показ как во всех чопперах), доводки и.тд и будет ПРОДАН(клиент уже с лета на него глаз положил :)). Пока гемор с контроллером с колегой разгребаем, всю голову уже сломали(хоть новую схему паяй). :bu:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

всем привет! да всё я в теме,  2 года  я заходил на этот форум просто "гостем", так что со многими вашими проектами я немного знаком. Не было времени торчать в интернете, а сейчас я в отпуске и навёрстываю упущенное. Фотки своего папелаца попозже выложу. Я на нём уже 2-й год гоняю и периодически совершенствую.
просто когда я читал с какими трудностями столкнулся МЕТАL , хотел от души помочь добрым советом.
   А теперь немного отпарирую :
-Момент инерции пропорционален угловой скорости вращения и п.ч. 11 только его увеличит.А варианте с мокиком           это правило не работало из за больших потерь в трансмиссии с промежуточным валом
-Резистор я предлагал поставить только для страгивания и долго ехать в таком режиме согласен энергетически не      эффективно 
ну а раз мотор уже не греется тогда весь этот огород городить нет смысла, будем считать что я просто поболтал 
с интересными людьми на интересную тему .
                                         
жизнь-это движение

METAL

Вас никто ни в чем не винит. Прото я ПРОБОВАЛ на чоппере ездить без муфты! Момент энерции считать нужно не на моторе с ПМ, а на маховике. ;) У меня мотор после снятия напряжения(даже без цепи) с максимальных оборотов встает за 3 с небольшим секунды. Так какой из него маховик? как тормоз- согласен... Так же добавим КПД ускоряющей передачи, она ниже плинтуса и если та же передача при работе на уменьшение оборотов/увеличение момента имеет КПД(пусть) равное 90%, то при ее перевороте, на ускорение КПД резко падает и падение это тем больше, чем выше передаточное число(тут еще и кол-во зубьев ведущей(которая становится ведомой в момент наката) звезды имеет значение и чем меньше зубьев, тем ниже КПД в обе стороны). Теперь можно прикинуть, если мотор в моем лично случает не является маховиком(почему-писал выше), то он начинает тормозить, да еще и с хорошими потерями на передаче(у меня ведущая звезда 10з, ведомая 110з). На минике накак гораздо лучше чем на чоппере без обгонной муфты т.к. мотор сириесный и его хоть как то можно причислить к маховику, и нет ни одной звезды с числом зубьевь мень 14!  А точнее самая мелкая на 14з, потом на 18з и 2шт на 42з, имхо потери на передачу должны быть не такими уж большими. Блок звезд установлен на втулке и подшипниках из переднего веловипедного колеса, ход подшипников удивительно легок.

По Вашему мотику- ХОТИМ фоток и ПРОСИМ Вас поскорей нас ими порадовать, а пока +1 ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ReSharVladimir

Цитата: ш-пунтик от 19 Окт. 2011 в 12:05
всем привет! да всё я в теме,  2 года  я заходил на этот форум просто "гостем", так что со многими вашими проектами я немного знаком. Не было времени торчать в интернете, а сейчас я в отпуске и навёрстываю упущенное. Фотки своего папелаца попозже выложу. Я на нём уже 2-й год гоняю и периодически совершенствую.           
Тогда ждем описания с фото. И добро пожаловать на форум!  :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ш-пунтик

жизнь-это движение

ш-пунтик

жизнь-это движение

ш-пунтик

жизнь-это движение

ш-пунтик

и вот ещё одна фото органов управления и индикации
жизнь-это движение

ш-пунтик

А вот старая прошлогодняя версия другой обвес, нет заднего крыла, другая фара, нет переднего тормоза, немного другая электросхема, вилка ещё от "Восходакиса" .
     смотрю на него и думаю -какой уродец  :D , а раньше нравился
жизнь-это движение

abbasergei


SUP-2101

Апаратец очень неплохой!
Жаль только не все фото открываются. Желаю удачи!
Заводи! Потарахтели!

ReSharVladimir

Цитата: ш-пунтик от 19 Окт. 2011 в 23:00
А вот старая прошлогодняя версия другой обвес, нет заднего крыла, другая фара, нет переднего тормоза, немного другая электросхема, вилка ещё от "Восходакиса" .
     смотрю на него и думаю -какой уродец  :D , а раньше нравился
По мне - оба варианта имеют интересный дизайн. Интересуют ТТХ аппарата.
Для начала +1 Вам в карму.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

METAL

Да уж,совсем не дурно,этакий стритфайтер!Конструктива хочется:ттх,че за мотор,ну и по мелочам интересно! :)(плюс ставил)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

Хватит фоток наверное . Загорелся я этой идеей года три назад, когда в журнале "мото" увидел электромотоцикл фирмы PATTERSON CYCLES , взял  прикинул, подумал что это реально , далее начал работать над дизайном, и когда там же увидел  "Renisanse fighter" от фирмы confederate, решил что мой байк должен выглядеть так же.  :bv:
    Стал искать донора, им оказался Восход Ковровец. Затем стал искать двигатель, и нашёл- у меня стоит движок от гидропривода стабилизатора ствола с какого то танка. выменял на пузырь у одного знакомого прапора пенсионера, он у него валялся в гараже в пыльном углу.Пытался узнать ТТХ этого движка но негде ни чего нет.Даже не знаю если честно на сколько он вольт( или 24 если с дизеля или 28 если с турбовальнго двигателя) Двигатель зараза очень тяжелый был 30 кг ,видимо на советском танке металла не жалели. Я его разобрал на части и знакомый токарь снял с него ВНИМАНИЕ 7 кг стружки!  хотя можно было и ещё обточить, но станок начал дымиться и  токарь устал.  Тогда я и стал заглядывать одним глазком на ФОРУМ. Но слова контроллер, микросхемы... мне были чужды потому что у меня нет знакомых электронщиков, да и просто пообщаться на тему электромото было не с кем, поэтому я в плане электрической начинки пошел своим путём, и сосредоточился больше на дизайне. При строительстве мотоцикла я старался экономить вес, и максимально использовать доступные детали, конечно проще всё было купить, но ценники в мото-запчастях нереальные. Заднее колесо у  меня от ваз 2110 на 13 у друга взял лишнее, прорезал  в спицах прорези и тоже на токарном станке сняли лишнее  всего 1,5-2 кг примерно. покрышку купил специально искал протектор такой и профиль по тоньше, резину даже обтачивал болгаркой - скруглял боковины что бы в крене "держак" был. Амортизаторы задние были убиты и пришлось потом новые от ижа брать. Вилка родная люфтила и текла поэтому  я и переделал в итоге её, передний амортизатор от Урала (задний). Все фары светодиодные, задняя самодельная, передняя из фонариков. Тормоза гидравлические. Задний диск от "Оки" тормозной цилиндр от "Копейки", передний тормоз от скутера ,а передний тормозной диск выточен по чертежу токарем.
   В последней версии от Восхода осталось только часть вилки и верхняя труба. если честно желел я потом что взял восход, потому что  форма моего мотоцикла была вписана в геометрию его рамы, и пропорции получились немного не те что хотел.Проще наверное было бы с нуля всё сделать . Поэтому я решил сделать вторую версию с новой вилкой, и немного изменил обводы.
Про силовую электросистему нужно отдельно писать,если  интересно что то про устройство - спрашивайте. Мне уже надоело писать , и спать охота.
жизнь-это движение

ш-пунтик

Фотки я не уменьшал в размере они много "весят" поэтому могут не открываться. Если надо могу разрешение уменьшить и заново выложить
жизнь-это движение

ш-пунтик

всем привет! Продолжаю свой рассказ. Как я уже сказал, данных по движку не где не нашел, кроме веса который измерил сам, и это было большой проблемой. Так как я не знал с чего начать. Прикинув х... к носу решил, что он тяжелый и низкооборотистый и начал делать редуктор, понижающий обороты в 1.5 раза, подобрал шестерни, слепил модель из пластилина, залил гипсом, пластилин удалил, и залил аллюминием. Получился нормальный редуктор. На начальном этапе байк был лёгким без лишнего одорудования и приводился в движение замыканием  провода рукой на массу. в такой конфигурации с напряжением 24 в трогался бывало с прокрутами , дико разгонялся но на скорости примерно 25-30 км/ч набирал максималку и больше не пёр. После этих тестов я решил, что он может наверняка ехать и без редуктора, я его снял, перевернул движок справа налево, без редуктора  движок ушел глубже внутрь рамы, что меня весьма обрадовало ( т.к. он  длинный). Поставил шестерню сначала на  14 зубьев. Динамика упала но скорость возросла до 45 км/ч. Я решил что не помешал бы 3-й аккумулятор, чтобы использовать его кратковременно на форсажном режиме. поднял напряжение до 36 вольт. Скорость возросла, но начали греться все контакты и провода, провод который я держал в руке и замыкал на массу обжигал руку даже через перчатку. Я уменьшил ведомую звезду до 11 зубьев, что оставило разгонную динамику приемлемой (при увеличившейся массе) и максимальная скорость подошла к 70 км/ч. (Я
тогда реально адреналина хапанул  потому что тормоза были г..., из глаз вылетали слёзы, и нервно дёргалось переднее колесо на раздолбанной родной вилке.
    Как я ошибался когда думал, что сделать шасси и трансмиссию будет самым тяжелым,- это у меня заняло от силы месяц. дальше начался самый мучительный процесс создание тормозов, блока управления двигателем,  и т.д. Очень подробно не буду описывать свой полный ошибок путь, но в итоге я сформулировал несколько принципов которые положил в основу своего мота :
-зарядное устройство должно быть портативным и находиться на борту;
- при нажатии тормоза двигатель должен отключаться ;
- качество контактов и сечение силовой проводки максимально
- фары только светодиоды (очень экономичны и похожи на ксенон)
- при сброшенной ручке газа двигатель тоже отключается
- для движения накатом сделал на левой рукоятке рычаг "сцепления" -тоже размыкает цепь
- так движок у меня настоящий "маховик" отказался от обгонной муфты
- минимум веса и лишних хреновен (но с весом беда как ни старался, меньше чем в 150 кг не смог уложиться)
блок управления работает так: ползунок- обойма состоящая  из 6 больших графитовых щёток и перемещается по контактным дорожкам через систему тяг и качалок под действием тросика от ручки газа.
В исходном положении ползунок вне контакта, далее при выкручивании ручки газа наползает на пластину и замыкает цепь 2-аккумулятора-реостат-двигатель ( примерно17-18 в), далее цепь 24 в( без реостата), и третий режим- форсаж 36 в. Правильное положение ползунка сигнализируется загоранием соответствующего зелёного сигнала на индикаторе (оранжевое табло на фото, а промежуточные красным сигналом, на этом индикаторе у меня выведена вся индикация поворотники, стоп-сигнал, габариты-дальний-ближний). При нажатии тормоза или  сцепления цепь размыкается мощным выключателем посредством тросов. Главный рубильник на 189 А выключается ключём "зажигания". Заряд аккумуляторов контролирую на самом "слабом" аккумуляторе электронным тестером (чёрная коробочка позади индикатора).
ТТХ такие: - вес 153 кг ( я наивный хотел в 100 кг уложиться)
                - максимальная скорость 63 км/ч ( один раз даже 67 ветер помог наверное)
                - мощность (номинал-пиковая) =1.65-5.93 кВт (рассчитал в программе по формулам)
                - Момент =    6.8-5.9 Н*м (рассчитал в программе по формулам)
   
жизнь-это движение

ш-пунтик

Цитата: METAL от 18 Окт. 2011 в 13:37
Внимание!

Электрочоппер проходит последние этапы постройки(короб на акб сделан не будет, просто тонкой нержавейкой обрамление сделаю, пусть "сердце" будет на показ как во всех чопперах)

  так как ты хочешь оставить внутренности видимыми, советую использовать провода от акустики большого сечения (продаются в автомагазинах) они очень красиво выглядят, очень гибкие, продаются метражем. Я такие себе ставил, очень приятно с ними работать, по сравнению с проводами от сварки.
жизнь-это движение