Непонятное поведение BMS во время зимней спячки или восстановление батареи

Автор electro05, 23 Фев. 2019 в 18:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inetchik

[user]zelen50[/user], описание  элементов  выложено мной в этой теме, но, видимо она не сначала читана и не вся. Если нет желания найти это сообщение, то это не мои проблемы.
ТС точно знает где описание на элементы в данной теме:



Напряжение включения балансирных каналов жду и название элемента на данной БМС, который за это отвечает, видимо оно известно кому-то, но настойчиво умалчивается.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

Цитата: zelen50 от 04 Март 2019 в 08:57
В 99% случаев никак.
На самой заряженной ячейке напряжение превысило напряжение отсечки 4.25V и БМС отключила ВСЮ батарею от зарядного устройства.  Перезаряженная ячейка за 1 -5 минут стравила лишнее напряжение до 4.20 V и на этом всё закончилось.
Для инициализации следующего цикла зарядки нужно выдернуть и воткнуть заново зарядное устройство.
Так обязана по закону работать зарядка на всех европейских и американских электроинструментах.
Как работает зарядка у дуратрона я не знаю. Но вот то что на БМС нет обязательных по американскому и европейскому законодательству термодатчиков по Вашим фотографиям вижу.
Поставьте в разрыв зарядного провода на постоянку амперметр  и разберитесь как она работает.
Могу сказать, что когда я ещё перед вскрытием подключил к самокату ЗУ и запустил в холостую все моторы на полную мощность, напряжение на встроенном вольтметре самоката опустилось до 49В (по факту могло быть уже ниже, этот вольтметр немного запаздывает) движки резко остановились. Т.е. БМС или защита в контроллере не знаю что именно в этот момент резко вырубила движки, но самокат не отключился. Дисплей горел. Я нажал газ снова и моторы снова заработали. Т.е переподключение ЗУ не потребовалось. Это всё было когда средняя по ячейкам было 3,8В, а на одной было 2,39В. Скорее всего блокировка БМС перезапустилась. Т.к. когда я отключил зарядку, самокат сразу отключился и заблокировался, даже без раскручивания движков.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

inetchik

Правильно, потому как ЗУ находилось в фазе стабилизации Тока, потому и было низким напряжение, без этого никак.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

Цитата: inetchik от 04 Март 2019 в 09:13
Спойлер
Если моргал светик на заряднике и был вариант с 3.7 против 4.2, то моргание связано с тем, что БМС уходила в защиту по верхнему напряжению на одной из ячеек. Возможно, что это детектируемое напряжение 4.25В, а может и больше чуток. Соответственно Ток при таком раскладе, 3.7 против 4.2, мог течь весь доступный, т.е. 2А, т.к. общее напряжение было:

А с таким напряжением, врятли зарядник перешел в цикл стабилизации напряжения.
Я так и описал. )
Цитата: inetchik от 04 Март 2019 в 09:13
Так же за семью печатями остается и реализация балансировки на данной БМС и вообще наличие балансировки.
Если она есть, то она бы подразряжала выскочек (ушедшие за некий верхний предел ячейки), тем самым давая возможность продолжить заряжаться ячейке 3.7.
А вот так могло не сработать. Если напряжение было 66.7В, и зарядный ток всё ещё высоким, неизвестно правда все 2А или чуть пониже всё-таки уже. Но явно выше чем максимальный ток разрядки для 15 перезаряженных ячеек. 15*50мА= 750мА. И когда эти две цифры сравниваются, а общее напряжение ещё низкое 66,7 или чуть больше. Возникает мигание светика.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: electro05 от 04 Март 2019 в 10:41Могу сказать, что когда я ещё перед вскрытием подключил к самокату ЗУ и запустил в холостую все моторы на полную мощность,
То есть Вы решили пробовать как самокат будет ездить от зарядного устройства при плохой батарее.
Нормальный самокат должен был выдать ошибку что то типа "отключите зарядное устройство" и заблокироваться.
У меня нет слов... кроме мата. Фирма дуратрон меня всё больше поражает.
Интересно сколько человек стартом с не отключённым зарядным устройством себе что нибудь сломают.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

Цитата: zelen50 от 04 Март 2019 в 09:28
всего лишь 8 дней. не так и много.
Очень часто проще поставить батарейку на зарядку током 50мА на неделю чем разбирать её.
Не. Наверное всё-таки в таком режиме, когда весь избыток постоянно гасится на резисторах, а недозаряженный b4 пытается зарядиться на протяжении 8 суток не очень хорошо скажется на элементной базе БМС.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

electro05

Цитата: zelen50 от 04 Март 2019 в 11:00
То есть Вы решили пробовать как самокат будет ездить от зарядного устройства при плохой батарее.
Нормальный самокат должен был выдать ошибку что то типа "отключите зарядное устройство" и заблокироваться.
У меня нет слов... кроме мата. Фирма дуратрон меня всё больше поражает.
Интересно сколько человек стартом с не отключённым зарядным устройством себе что нибудь сломают.
Да нее.. Идея была в другом. На тот момент я хотел узнать с каким падением напряжения самокат отключится (без подключения ЗУ конечно), но когда я его подвесил для теста, выяснилось, что он уже не включается совсем. А днем ранее я включал самокат и даже слегка дергал моторами стоя на полу. Он не отрубался. И причину отключения батареи при простое я тогда ещё не понимал. Ну так вот. Пришлось воткнуть зарядку для разблокировки. Ну а потом уже, каюсь ради теста нажал полный газ. Всё посчитал уже позже. )

По поводу каких-то предупреждений от самоката, к сожалению таким там и не не пахнет. Никак не реализовано. Да и не может быть реализовано. Об разбалансировке знает только БМС, контроллеру и компьютеру самоката она ничего такого не говорит. И вообще о том, что подключено ЗУ могла бы определить только БМС.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: electro05 от 04 Март 2019 в 10:52Но явно выше чем максимальный ток разрядки для 15 перезаряженных ячеек. 15*50мА= 750мА.
Извините а почему Вы ток для последовательно соединённых элементов складываете? С какого перепугу?
Через последовательно соединённые элементы течёт одинаковый ток. А БМС этот ток только перераспределяет. точнее отнимает от тока элемента не более 50 мА и пропускает этот ток через себя.
поэтому если в режиме работы зарядного устройства CV (стабилизация по напряжению) ток отдаваемый зарядным устройством должен быть равен току балансировки БМС. тогда разбалансированности батарейки никогда не произойдёт.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

Цитата: electro05 от 04 Март 2019 в 11:12Да и не может быть реализовано.
на всех самокатах реализовано а на этом не может быть реализовано? не смешите мои тапочки.
Просто кто то сЪэкономил 1 провод, который бы сигнализировал бы компьютеру что подключено зарядное устройство.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#297
Цитата: zelen50 от 04 Март 2019 в 11:17
на всех самокатах реализовано а на этом не может быть реализовано? не смешите мои тапочки.
Просто кто то сЪэкономил 1 провод, который бы сигнализировал бы компьютеру что подключено зарядное устройство.
Прямо так уж и на всех. )
Ну вы же видели схему Дуалтрона в начале темы. Там нет никакого Power On или как он называется в этом случае?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: electro05 от 04 Март 2019 в 11:01Не. Наверное всё-таки в таком режиме, когда весь избыток постоянно гасится на резисторах, а недозаряженный b4 пытается зарядиться на протяжении 8 суток не очень хорошо скажется на элементной базе БМС.
Избыток, который гасится это: 67 вольт * 0.05 А = 3,35 Вт.
Мой опыт подсказывает что температура БМС через 3 часа будет градусов 30 - 35. и такой останется на протяжении всех 8 суток.
Думаю срок службы "элементной базы" уменьшится лет на 5 или 10.  с 300 лет до 290 лет.
[/quote]
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#299

     b1     b2     b3     b4     b5     b6     b7     b8     b9    b10    b11    b12    b13    b14    b15    b16
1. 3,809  3,806  3,813  2,367  3,817  3,816  3,819  3,818  3,820  3,819  3,819  3,818  3,796  3,817  3,813  3,818  (замеры до всех манипуляций)
2. 3,810  3,807  3,814  3,800  3,818  3,817  3,819  3,819  3,821  3,819  3,820  3,818  3,820  3,817  3,814  3,819  (после подзарядки b4 и b13 спустя 21ч)
3. 4,160  4,157  4,164  4,130  4,171  4,170  4,175  4,174  4,171  4,171  4,175  4,172  4,178  4,170  4,167  4,172  (после полной зарядки штатным ЗУ, спустя 11ч30м)
4. 4,160  4,157  4,164  4,178  4,171  4,170  4,175  4,174  4,171  4,171  4,175  4,172  4,178  4,170  4,167  4,172  (после зарядки b4)
5. 4,177  4,173  4,182  4,194  4,190  4,188  4,195  4,193  4,190  4,190  4,194  4,190  4,195  4,188  4,184  4,190  (сразу после подзарядки штатным ЗУ)
6. 4,174  4,171  4,179  4,182  4,187  4,185  4,192  4,190  4,187  4,187  4,191  4,187  4,193  4,185  4,182  4,188  (спустя 13 часов)
7. 4,168  4,164  4,172  4,174  4,180  4,177  4,184  4,183  4,180  4,180  4,183  4,180  4,185  4,178  4,174  4,181  (сразу после подзарядки штатным ЗУ на зеленом 5ч)
8. 4,184  4,180  4,189  4,184  4,198  4,196  4,202  4,200  4,198  4,198  4,202  4,198  4,202  4,196  4,192  4,198  (зарядка штат. ЗУ(67,13В) 10м крас, 2ч зел, +12ч отд.)

Вот так стало после поднятия напряжение ЗУ до 67,13В. Вчера смотрел видео где перезаряжают разные банки до 4,8В и ничего. Нагрев 45С. Ну понятно, что они портятся и емкость теряют из-за сильного образования жидкого лития. А я тут переживаю за 4,205В чтоб не бахнуло =))
Подниму ещё немного, чтоб уже наконец выровнять отстающие. И убедиться в отсечке. Уверен она много раз у меня срабатывала когда я заряжал разбалансированную батарею и даже не знал об этом. Хочу увидеть точные данные.
А больше 67,25В и не поднимается. Ну либо крутить сильнее наужно. Не стал.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

[user]inetchik[/user], Уже делаю тройник переноску с надежным проводом и без предохранителя. )
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

inetchik

Кмк, первым делом надо измерить Ток при старте разряда, амперметр есть в мультике, тогда и финишный можно посчитать и емкость прикинуть зная время. Измерить ток - эт дело трех-десяти секунд, а затем бдить за Б4, чтоб не провалилась ниже 2.9В, ниже, по идее уже нету совсем ничего из емкости, так, на пшик один.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

илс

Цитата: zelen50 от 04 Март 2019 в 09:28
всего лишь 8 дней. не так и много.
Очень часто проще поставить батарейку на зарядку током 50мА на неделю чем разбирать её.
Да не...вы же сами писали выше, как именно работает БМС.
Она все время будет отключаться по верхнему порогу, потом оч. долго стравливать  напругу и снова (почти мгновенно) отключаться. И так 100500 раз. Слабая ячейка просто не будет успевать получить нужную порцию тока/заряда.
Т.е. если разбалнс сравнительно большой, напр. 20-30%, то хоть целый год заряжай, сбалансировать автоматом - маловероятно.
По крайне мере, на практике, это не работает.  :-\

inetchik

[user]electro05[/user], для прикидки и сравнения: http://budgetlightforum.com/node/42080

Добавлено 04 Март 2019 в 16:12

При разрядном токе в 1А на элемент, от 2.9В до 2.5В всего ~0.1Ач.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

Цитата: inetchik от 04 Март 2019 в 16:09
[user]electro05[/user], для прикидки и сравнения: http://budgetlightforum.com/node/42080

Добавлено 04 Мар 2019 в 16:12

При разрядном токе в 1А на элемент, от 2.9В до 2.5В всего ~0.1Ач.
Да на счёт переразрядки я не переживаю. Сколько раз катался до отсечки. БМС вырубит. Заодно посмотрю напряжение нижней отсечки на практике. Может быть она не в 3В а в 2,4В вырубает. Потому-что на новой батарее мог до 44В в под нагрузкой выкатать. А потом стало срабатывать в 48В и Потом ещё раньше. С 52 вырубался уже.

Замерить ток нагрузки это в первую очередь!!! )) Потом сам тест.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)