Непонятное поведение BMS во время зимней спячки или восстановление батареи

Автор electro05, 23 Фев. 2019 в 18:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electro05

#396
[user]zelen50[/user], Вроде не плохой. На 4А если взять. использовать один. А в крайнем случае, если нужна очень быстрая зарядка можно и родной подключить параллельно. На самокате же 2 зарядных разъема. И зарядить двумя где-нибудь до 60В, а потом старый отключить, чтоб новый концовку правильно отработал.
Особенно мне нравится наличие двух вентиляторов. Т.к. мой 2А дико греется.
Единственное, у продавца всего 1 продажа.

Т.е. предложение по дополнительным маленьким БМС оказалось не жизнеспособным по такой схеме? Вы не прокомментировали.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

electro05

#397
И ещё подскажите кто-нибудь, как ведёт себя БМС в случае отваливания одной из параллелей? Например, провод отвалился. Или контакт плохой.
Она заблокирует батарею или будет пытаться работать с недостатком по напряжению? Меня интересует будет ли она пытаться зарядить батарею до 67,2 при (67,2-4,2=63В) и спотыкаться на превышении напряжения в параллелях.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

илс

Цитата: electro05 от 05 Март 2019 в 14:03
[user]илс[/user], Что скажете по результатам разрядки? По-моему не так плохо для нижней границы. А b4 параллель вообще молодцом оказалась. Вырвалась в лидеры по результатам разрядки, да и под нагрузкой хорошо держалась. Видимо, как я и предполагал износилась поменьше остальных.
Скажу, что все хорошо. :bravo:  Разбег в конце - небольшой. Ячейка B4 действительно сохранила емкость, чуть больше соседей.
Насчет балансировки, разделяю мнение [user]volodiaa[/user], ссылку на балансирные коннекторы для внешнего контроля (удобнее селлогом), могу поискать.
Насчет зарядки - они все хорошо работают. Имеют режим CC|CV  другого в электротраспорте и не бывает. В продаже таких полно.
Зарядка по ссылке от [user]zelen50[/user], мне не понравилась, т.к. не имеет регулировки тока и напряжения.

В общем...да, сейчас заряжать, опять мерять напряжение ячеек. Можно слегка отбалансировать,если требуется и....наблюдать. За саморазрядом.  :hello:

electro05

[user]илс[/user], А универсальная с регулировками сильно дороже стоит? И селлог на сколько дорогая штука?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

илс

Цитата: electro05 от 05 Март 2019 в 18:31
И ещё подскажите кто-нибудь, как ведёт себя БМС в случае отваливания одной из параллелей? Например, провод отвалился. Или контакт плохой.
Она заблокирует батарею или будет пытаться работать с недостатком по напряжению? Меня интересует будет ли она пытаться зарядить батарею до 67,2 при (67,2-4,2=63В) и спотыкаться на превышении напряжения в параллелях.
В идеале, должна отключится. Иначе смысла нет. Отваливание, а точнее КЗ ячейки с последующей зарядкой батареи чревато пожаропасным ЧП.  >:D
А если КЗ нет, то и тока не будет...через батарею.

Добавлено 05 Март 2019 в 19:13

Цитата: electro05 от 05 Март 2019 в 19:06
[user]илс[/user], А универсальная с регулировками сильно дороже стоит? И селлог на сколько дорогая штука?
Это лучше в профильной теме поспрашивать.
Я за ценами не слежу, селлогов нормальных в продаже уже нет...к сожалению.
Нормальные, это вот такие, с моих многочисленных фоток:



zelen50

Цитата: electro05 от 05 Март 2019 в 19:06
[user]илс[/user], А универсальная с регулировками сильно дороже стоит? И селлог на сколько дорогая штука?
универсальная с регулировками https://ru.aliexpress.com/item/-/32835881533.html
https://ru.aliexpress.com/item/58-4-54-6-67-2-73-84-87-6-88-2-DC/32966169778.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.13f72e0ewaPO7Y
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#402
[user]zelen50[/user], Первый это скорее лабораторный БП. Ничего не сказано про режимы CC/CV. (хотя вроде на дисплее показывает CV). Наверное вручную нужно ток снижать. (а нет, он программируемый через интерфейс) Очень дорогой, 12тыс руб. И мультиметр в подарок.
Второй уже похож на зарядник. Знает как заряжать литий. Но с виду из-за этого экранчика со шкалой зарядки похож на не очень серьезный прибор. (хотя это может быть и удобно). Ничего не увидел про регулировку. Обычный зарядник. Максимум напряжение где-то можно выбрать внутри корпуса.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

inetchik

[user]electro05[/user], не может быть и дешево с сердито. Во: https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new , подробно может Сергей ЗУ описать, он его юзает.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

#404
[user]inetchik[/user], Ну понятно. Это уже не для любительского применения. Кому требуется заряжать кучу разнородной техники и для других задач.

Скоро подойдет к концу зарядка. Будут новые данные, включая почасовой рост напряжения батареи. Результаты обещают быть интересными.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: илс от 05 Март 2019 в 19:01Зарядка по ссылке от  zelen50, мне не понравилась, т.к. не имеет регулировки тока и напряжения.
то есть Ваше величество предлагает покупать зарядку за 12 000 рублей?
Цитата: electro05 от 05 Март 2019 в 16:30Т.е. предложение по дополнительным маленьким БМС оказалось не жизнеспособным по такой схеме? Вы не прокомментировали.
У меня очень большое подозрение что ваша зарядка высоким ppc загоняет БМС в защиту.
Так как банки у вас можно считать идеальные и балансироваться просто обязаны.
теперь по поводу покупки новой зарядки.
К сожалению Ваше напряжение зарядки больше 60 вольт. Поэтому лабораторный блок питания с точностью поддержания CV на уровне 0,1% будет стоить от 7 тысяч рублей.
поэтому я вам и привёл ссылку на двух ступенчатую зарядку.
у меня самого такая зарядка только на 48 вольт.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

[user]zelen50[/user], Я пока только приценивался. Спасибо за информацию. Думаю по зарядкам дальше можно не продолжать, чтоб не зафлудить тему.

Насчёт моего ЗУ. Мне замерить ещё раз ток в момент переключения на зеленый?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: electro05 от 05 Март 2019 в 21:07Мне замерить ещё раз ток в момент переключения на зеленый?
не надо сорвёте балансировку. просто померьте выходное напряжение зарядки когда оно засветит зелёным
Мы уже поняли что Ваше ЗУ вообще не держит выходное напряжение. точнее оно у него гуляет вместе со входным.
какой смысл измерять ток если напряжение каждый раз будет разное.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

Померить его подключенным к батарее?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

[user]electro05[/user], да. желательно что бы выходное напряжение было в диапазоне 66.9....67.3
и замерьте напряжение сети, на всякий случай.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

Цитата: zelen50 от 05 Март 2019 в 21:29
[user]electro05[/user], да. желательно что бы выходное напряжение было в диапазоне 66.9....67.3
и замерьте напряжение сети, на всякий случай.
Будет. Перед началом зарядки выходное зарядника было 67,25В. (я же его подкрутил). В сети 240 мультиметром. И 245 на встроенном в UPS. Мультиметру с его True RMS доверяю больше. Вообще это среднее напряжение. Чаще так чем выше или ниже.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

#411
Цитата: electro05 от 05 Март 2019 в 21:35Мультиметру с его True RMS доверяю больше.
А Зря. ИБПшник показывает напряжение в сети значительно более корректно.
Ибо гуано под именем True RMS меряет True RMS которой имеет сейчас чисто академический интерес. Ауууу, много ли у кого осталось лампочек накаливая, которые светят по среднему?
А ИБП и другие импульсные блоки питания заряжаются до пикового напряжения сети а не среднеквадратичного.
Поэтому показания среднего значения напряжения в сети сейчас более актуально.
А раньше всё было наоборот.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#412
Ну всё. Зарядился до зеленого. Время зарядки 12ч30м. Уже по этому могу сказать, что батарея вернула прежнюю форму. Больше нет зарядки за 6 часов. А значит и емкость я получу максимальную, как в начале пользования. Ура!
Напряжение перехода на зеленый 67,13В. Планируемый рост на зеленом до 67,25В.
На основной массе параллелей напряжение 4,2В. Три ячейки немного отстают. b1=4,189 b2=4,184 и b4=4,182. Пока они будут дозаряжаться остальные выйдут немного за 4,2В
Почему сейчас отстает b4 мне более менее понятно, параллель имеет чуть большую емкость в отличии от остальных. Поэтому она разрядилась меньше всех, а теперь зарядилась до меньшего напряжения, т.к. готова принять больше. А вот b1 и b2 изначально были заряжены чуть меньше остальных, разрядились больше всех, поэтому и сейчас отстают. Их нужно выровнять до общего уровня.

Полные данные по параллелям опубликую после дозарядки на зеленом. (уже не называю это балансировкой)

Штатное зарядное устройство током 2А. Напряжение на ЗУ 67,25В, в сети AC 240В

Режим CC
47,85В   0ч00м 
54,66В   1ч00м  +7,08В
55,96В   2ч00м  +1,30В
57,38В   3ч00м  +1,42В
58,45В   4ч00м  +1,07В
59,16В   5ч00м  +0,71В
60,33В   6ч00м  +1,14В
61,85В   7ч00м  +1,52В
63,02В   8ч00м  +1,17В
64,18В   9ч00м  +1,16В
65,54В  10ч00м  +1,36В
66,04В  11ч00м  +0,50В
66,94В  12ч00м  +0,90В
67,13В  12ч30м (+0,19В)
Режим CV
67,13В   0ч00ч
67,18В   0ч30ч  +0,05В
67,21В   1ч00ч  +0,03В
67,21В   1ч30ч  +0,00В


Вот так неравномерно батарея набирала напряжение.


      b1     b2     b3     b4     b5     b6     b7     b8     b9    b10    b11    b12    b13    b14    b15    b16
1.  3,809  3,806  3,813  2,367  3,817  3,816  3,819  3,818  3,820  3,819  3,819  3,818  3,796  3,817  3,813  3,818  (замеры до всех манипуляций)
2.  3,810  3,807  3,814  3,800  3,818  3,817  3,819  3,819  3,821  3,819  3,820  3,818  3,820  3,817  3,814  3,819  (после подзарядки b4 и b13 спустя 21ч)
3.  4,160  4,157  4,164  4,130  4,171  4,170  4,175  4,174  4,171  4,171  4,175  4,172  4,178  4,170  4,167  4,172  (после полной зарядки штатным ЗУ, спустя 11ч30м)
4.  4,160  4,157  4,164  4,178  4,171  4,170  4,175  4,174  4,171  4,171  4,175  4,172  4,178  4,170  4,167  4,172  (после зарядки b4)
5.  4,177  4,173  4,182  4,194  4,190  4,188  4,195  4,193  4,190  4,190  4,194  4,190  4,195  4,188  4,184  4,190  (сразу после подзарядки штатным ЗУ)
6.  4,174  4,171  4,179  4,182  4,187  4,185  4,192  4,190  4,187  4,187  4,191  4,187  4,193  4,185  4,182  4,188  (спустя 13 часов)
7.  4,168  4,164  4,172  4,174  4,180  4,177  4,184  4,183  4,180  4,180  4,183  4,180  4,185  4,178  4,174  4,181  (сразу после подзарядки штатным ЗУ на зеленом 5ч)
8.  4,184  4,180  4,189  4,184  4,198  4,196  4,202  4,200  4,198  4,198  4,202  4,198  4,202  4,196  4,192  4,198  (зарядка штат. ЗУ(67,13В) 10м крас, 2ч зел, +12ч отд.)
9.  4,194  4,188  4,198  4,192  4,208  4,205  4,213  4,211  4,208  4,208  4,212  4,208  4,208  4,206  4,202  4,209  (зарядка штат. ЗУ(67,25В) около 1ч. исх. данные)
10. 4,101  4,066  4,102  4,060  4,102  4,050  4,106  4,086  4,097  4,059  4,096  4,056  4,093  4,053  4,090  4,074  (начало разрядки. 66,00В, время 0ч00м)
11. 4,034  4,005  4,034  3,998  4,034  3,984  4,037  4,021  4,035  3,998  4,035  3,997  4,032  3,995  4,036  4,016  (разрядка. 64,29В, время 0ч30м)
12. 3,959  3,924  3,961  3,918  3,961  3,908  3,965  3,945  3,960  3,922  3,958  3,920  3,953  3,916  3,954  3,938  (разрядка. 63,16В, время 1ч00м)
13. 3,768  3,734  3,770  3,732  3,770  3,721  3,773  3,755  3,771  3,734  3,769  3,732  3,762  3,728  3,764  3,749  (разрядка. 60,09В, время 2ч00м)
14. 3,579  3,549  3,580  3,549  3,581  3,536  3,583  3,566  3,582  3,548  3,580  3,546  3,576  3,543  3,576  3,562  (разрядка. 57,07В, время 3ч00м). откл на 1ч. 58,03В
15. 3,392  3,359  3,396  3,379  3,396  3,353  3,396  3,382  3,393  3,362  3,394  3,362  3,388  3,356  3,384  3,377  (разрядка. 54,17В, время 4ч00м). нач. 57,32В
16. 3,201  3,163  3,211  3,246  3,211  3,173  3,214  3,201  3,224  3,182  3,212  3,181  3,193  3,173  3,190  3,194  (разрядка. 51,36В, время 4ч30м).
17. 2,903  2,843  2,929  2,961  2,932  2,903  2,935  2,932  2,963  2,903  2,934  2,909  2,826  2,891  2,867  2,916  (разрядка. 46,99В, время 5ч00м).
18. 2,761  2,703  2,831  2,931  2,851  2,873  2,862  2,887  2,922  2,888  2,896  2,903  2,742  2,887  2,816  2,902  (разрядка. 00,00В, время 5ч10м). Отключение BMS.
19. 4,192  4,187  4,196  4,182  4,205  4,203  4,212  4,209  4,206  4,206  4,210  4,206  4,204  4,205  4,200  4,206  (зарядка штат. ЗУ(67,25В) 12ч30м + 1ч30м на CV)


К концу зарядки напряжение ЗУ изменилось до 67,22В и батарея зарядилась только до 67,21В.

Хочу подкачать b1, b2, b4 Опусом выставленным на 4,35. Как считаете с какого тока он начнет заряжать параллель с напряжением 4,182В?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

dengor2

[user]electro05[/user], чот у вас в таблице какие-то странные цифры.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)