avatar_vicar21

Дуэль магнита с электромагнитом или покатушки - тест для ж-тестеров

Автор vicar21, 25 Фев. 2019 в 16:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vicar21

Цитата: ferum от 04 Март 2019 в 00:17Дайте хоть ссылку, где другая сторона бочку катит, чтобы общую картину понимать.
Я могу вам на почту перебросить все скрины по этому поводу с этого форума. Искать сейчас не могу и времени нет. Много удалено с веток где это было и которые контролируются противоположной стороной. Часть только здесь и там же были сравнительнные характеристики обоих моторов, до поры до времени. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1562985
Там можете и задавать эти вопросы страница контролируется только модератором форума. Я там не могу  убирать информацию и дензел тоже.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Цитата: eTyson от 03 Март 2019 в 19:31Дык, кто мешает сунуть чупасос в колобок? Ты, Ген, настолько нарицательно про чупасос, что типа к нормальным посонам двигателям Д это неприменимо?
это и возможно в ДА90С он без всяких компаундов и легко поддаётся охлаждению с помощью продувки (вытяжке циркуляции воздуха), тем более что с двух сторон уже подготовлены отверстия. Для экспериментаторства есть поле деятельности. Для этого дела и по цене на контроллер 350А (с ним можно вкачивать до 21 кВт) и по мотору договоримся. Моторы на днях у моторайце систем будут. Контейнер на подходе к Москве, если уже не там. 350А контроллер с меня. По этому делу в личку. Контроллер помогу настроить, чтобы со старта жарил резину. Тем более, что контроллер работает и с колобками даже без проблем. Проверено уже. Подгонки ещё идут. То есть любой асинхронник и любая Славянка работает с этими контроллерами. До 16 полюсов проверено. Больше пока не было возможности.

Да просьба [user]NextFaer[/user],  и ещё Толя выставляли видео, я не могу смотреть сейчас ютюб, заблокирован. Но если это не по теме - то прозьба убрать самим.
Там в постах нет опиисания. Не могу понять для чего они там.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

Цитата: peat от 02 Март 2019 в 21:49аер , всем блдц вызов бросить можно , но приедет Спиваков со своим моцем где до 100 кмч валит менее чем за 5 сек при весе 200кг и всех порвет.
Ребята, никогда не бросал вызов блдс да ещё всем. Я за проверку работоспособности и за подтверждение заявленых номиналов и максималов.
А для блдс и для асинхронных всегда будет место в жизни и так же и любителей на тот и на другой.
Фаер, просьба не заниматься такой провокацией. А то меня посчитают что я вообще враг блдс. Я сам на них проездил. И не плохо. То что я запустил производство с асинхронниками, это да. Но не более того. То что я против использования редкоземельных и ищу их альтернативу, это другое совсем и связано с экологией. У меня есть дети и внуки, не желаю им болезней из-за уничтожения чистоты воды и воздуха.
А то что там накат или у другого рывок, всё это любительский спор.
Момент, мощность, динамика и потребление определяют моторы для меня лично как выбор.
Да ездил два года на колобке, и дальше буду рад ездить, вот только разгребу здесь завалы в работе.
И честно , что не пробовал чупиных и других изменённых и модернизированным моторов. Но пробовал самурая на блдс. Зверь... но там и вес и конструкция другая.
(извеняюсь за рекламу моего противника, но то что есть то есть и не желаю подменять факты) Туда Да90С не станет.  Это другое совсем. И не чего спор на эту тему затеивать.
Просьба уважать людей за их работу. И пусть делают. Они же делают, то что им нравится.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Евгений Митин

задние подножки злят ментов, как и каска и права не той категории. у них указивка, что считать скутером, мото и т.д. подножки пассажира и спидометр до 80кмч это явно не лисапед и попадает под категорию. а это права и каска
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

peat

#238
По теме мото. Мотор до 4 квт ?    Какие могут быть вопросы. Было бы больше имело бы смысл затеивать номера и регистрацию.  Главное шильдик налепить заводской. Описанные ребра  охлаждерия не дадут существенного снижения температуры евли только не обдувать мотор вдоб набегающим потоком на скорости скажем 60 и более. Евли мотор находится в водушнлй тени то толку мало даже на скорости. Гораздо более значимо способбкрепления мотора. Евли его обхватывает лапа из металла то влапу  будет отводится  тепло и ооочень прилично. Коепление за торец мотора погоды не сделает если мотор не залит компаунлом.
Но в отличии от мотор колес , даже крепления за торец может быть достаточно чтобы нетперегреваться  и ехать если сильно не превышать номиналы. 

у меня вопросы.
Установлена ли крыльчатка на обоих моторах ?  если только на одном то нельзя проводить тесты "кто быстрее"..  в этом случае тесты только по расходу.

Будет ли техническая возможность воткнуть цикл аналист в цепь ?  то есть нужны 2 конца висящие вне корпуса в районетруля. Это для того чтобы каждый райдер вытянул себе ваттметр из коробки чтобы исключить подлог с лужением  или калибровкой шунтов. Ваттметры пусть будут настроены кем угодно. Здесь главное недопустить чтобы байк приехал со своим ваттметром. Это даст толчек холиварам.  Если такой возможности  нет , то  встроенный ваттметр проверяется клещами. Но мы все еще помним историю с ваттметром на колобке в соколях , и если проверить клещами то так же возникнут вопросы уже к клещам ... С этим надо что то делать. Я не вижу проблем вывевти концы для внешнего ваттметра на обоих байках , а сами ваттметры пусть вытягивают райдеры из черного ящика.  Это гарантировано исключит подлог.
Ваттметры не обязательно калибровать в лабораториях. Абсолютный расход ничего не даст а только  собьет с толку потому как у всех на слуху равходы для легких электробайков с велопокрышками. В случае с каферейсером ресход будет адский только из за массы и моторезины. По этому более информативным будет разница в расходе в процентах , для этого цикл аналисты просто калибруются любым ваттметром ,но калибровка обеих аналистов делается на одном и том же ваттметре.
Далее ,по съемке. Желательно и даже настоятельно рекомендую расположить цикланалисты на руле так чтобы экраны были направлены  в грудь райдерам.  Это позволит заснять расход в динамике на обоих байках чтобы понять что происходит на разгонах. Я всегда так делаю потому что потом устное прочтение данных с приборчика на камеру породит холивар. Вобщем экран должен быть направлен на грудь , на груди камера.
это возможно сделать ?

edw123

Цитата: peat от 04 Март 2019 в 09:54
Будет ли техническая возможность воткнуть цикл аналист в цепь ?  то есть нужны 2 конца висящие вне корпуса в районетруля. Это для того чтобы каждый райдер вытянул себе ваттметр из коробки чтобы исключить подлог с лужением  или калибровкой шунтов. Ваттметры пусть будут настроены кем угодно. Здесь главное недопустить чтобы байк приехал со своим ваттметром. Это даст толчек холиварам.
Вот переставляемая батарея и ваттметр всё легко и устранят. :) Вообще хотелось бы серийные образцы с минимальными переделками сравнивать, чтобы исключить слишком дорогую и одноразовую настройку-оптимизацию, которую в жизни и не получить будет.

Kapitan

Цитата: NextFaer от 03 Март 2019 в 20:48
[user]Kapitan[/user], время проведения и план действий ВАМ всем нужно собраться у Дуюнова и окончательно ВСЁ утвердить и оговорить.
Спойлер
ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ -НИ ВРЕМЯ НИ ДЕЙСТВИЯ на публике здесь НЕ РАЗГЛАШАТЬ!!! Я когда написал о том что Дуюнов не считает гонку альтернативой замеров в лаборатории , сюда в тему зашло 67 ГОСТЕЙ!!! ТАКОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО за всё время разных тем , а я не первый год здесь...Короче ЗА ВАМИ ВНИМАТЕЛЬНО и ЧЁТКО СЛЕДЯТ , гадостей можно ожидать откуда угодно БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ. На кону огромные изменения в сегменте электротранспорта,репутация фирм и политика, так что ПРЕДЕЛЬНАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ! НЕ РАСКРЫВАЙТЕ СВОИХ ПЛАНОВ ЗДЕСЬ! Выложите видео когда проведёте! B-)
[user]NextFaer [/user] Хочу через Вас спросить - проверенные приборы по определению расхода АКБ будут предоставлены нам лабораторией Дуюнова.
(Как оттестированные и признанные годными к этим замерам.)
или как?
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

NextFaer

#241
[user]Kapitan[/user], находите ник Дуюнова и в личку , здесь у него http://dvigatel.myfor.ru/index.php и скайп и телефон у Вас есть  ;-) Этот вопрос я бы задал Виктору ,это логичней.

Kapitan

Скорей всего - Для фиксации данных будет вот такой прибор PowerWatcher  https://powerwatcher.net/ru/ или Cycle Analyst

пс. (Ваттметр - для этих целей не подходит.   .. ваттметр не может фиксировать обратные токи..)
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

NextFaer


vicar21

[user]edw123[/user], я видел вы вступили в спор с ончипом по поводу теста Д7500 на ветке про этот мотор.
Я разместил сравнение на тест ДА90С.
Так для сравнения там тоже использовалось батарейное 60 В, хотя в лаборатории знают, что номинал мотора 93В батарейные.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.new#new здесь можно посмотреть скрин с видео теста ДА90С
ну можно и посмотреть всё видео и сравнить токи и напряжения фазные.
Фазное напряжение начнёт быть нужным полностью при больших оборотах ну и при максимальных значениях момента, там где момент выходит на критические режимы.
Это будет видно в будущем сравнительном тесте. Можно и 72 или 80В поставить батарейные и посмотреть как это повлияет на номинальную мощность.
Учитывая что батарейное напряжение и фазное ни одно и тоже. И мотор питается через фазы переменным током, а на сколько открывается ШИМ, это ончипу лучше известно, он же с контроллерами работает давно.
Это нужно будет учесть в следующем тесте. И поставить 72В батарейного, чтобы даже у не опытных тестеров или зрителей не возник такой нелепый вопрос
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

edw123

Цитата: vicar21 от 05 Март 2019 в 03:38
[user]edw123[/user], я видел вы вступили в спор с ончипом по поводу теста Д7500 на ветке про этот мотор.
Я разместил сравнение на тест ДА90С. ...
Это нужно будет учесть в следующем тесте. И поставить 72В батарейного, чтобы даже у не опытных тестеров или зрителей не возник такой нелепый вопрос
Да это не спор, это так... уточнения... Долговременная мощность всегда определяется температурой и от напряжения не должна никак зависеть.
От кпд в выбранной рабочей точке ну а чаще всего в максимально эффективной. От всяких частот по железу и прочих вторичных факторов - тоже конечно, но это не "от напряжения".

vicar21

Цитата: edw123 от 05 Март 2019 в 11:41Да это не спор, это так... уточнения... Долговременная мощность всегда определяется температурой и от напряжения не должна никак зависеть.
От кпд в выбранной рабочей точке ну а чаще всего в максимально эффективной. От всяких частот по железу и прочих вторичных факторов - тоже конечно, но это не "от напряжения".
Вот, вот. А то заходят разговоры о каких то номиналах которые могут держаться 10 минут или в процесе разгона.
В этом и суть. На какой мощности можно ездить не перегревая до расплавления матчасть.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

peat

#247
Нет не 10 минут , а асю дистанцию око часа покуда хватает батки. 50км дистанция.. окодо 100 поездок туда обратно  за 4 года. За это время собрана статистика ло мер охлажления и после.

На примере 1.5 квт пирога. Номинал 1.5 квт. Проверено без продувок. В стоке на нем можно ездить долго примерно на скорости 55 кмч. Это соответствует потреблению 1.5 квт . При этом на обмотках около 90 градусов что уже много учитваая что магниты могут иметь точку кюри 80 град. Это устоявшийся режим при котором кпд известно и температура не растет.
Ставим продувку...
Итог.  7 квт номинал , температура нп обмотках 120 градусов , магниты холодные , скорость 85 кмч длительно. Кпд чуть хуже но оно и понятно там 300 грамм  меди и 2 кг железа. . Это на практике. Все прошлое лето тестировали , ездили , снимали и сравнивали с кромотором.
Обеспечив отвод тепла поднииаем номинал в разы.
Теперь вопоос , можно ли считать 7 кв номиналом если температура находится в точке равновесия и не растет ?

Тоже самое по кромотору 205 12 кг веса.
Номинал 3 квт без продувки. Проверено в 2017 году на длительном заезде 50 км. Через 15 минут на обмотках 130 градусов , в мотор более 3 квт не вливается. Ставим продувку.
Итог , 13 квт номтнал , скорость 100 кмч , на обмотках 90 градусов. На разгонах влиапется 25 квт. По паспорту мотор 3 квт и без охлпжления так и есть.

Отдельно МАС  мотор. По номиналу 500вт. Проверено на длительной дистанции при вливании больше 500вт , разогрев обмотокмвыше 130 град и температкра растет. С продувкой номинал сразу 6 квт это  позволило ездить на скоростя 80 кмч длительно. Сезон 2017 года был откатан на этих мощностях.

Так меры охлаждения поднимают номинал или нет ? Или номинал это чисто колуарная цифра выданная за габарит и вес мотора при свете луны в измерительной лаборатории ?

edw123

Цитата: peat от 05 Март 2019 в 22:37
На примере 1.5 квт пирога. Номинал 1.5 квт. Проверено без продувок. ...
Так меоы охлаждения поднимают номинал или нет ? Или номинал это чисто колуарная цифра выданная за габарит и вес мотора при свете луны в измерител ной лаборатории ?
Если в режиме эксплуатации указано "применять систему принудительного охлаждения" или вообще продаётся уже с системой охлаждения, то да - номинальная мощность будет уже для этого вида эксплуатации.
При свете Луны сложно, лучше при сертифицированном освещении. И тогда номинальную величину можно в спецификацию заносить.

Евгений Митин

#249
Цитата: peat от 05 Март 2019 в 22:37Так меры охлаждения поднимают номинал или нет
поднимают номинал и слегка понижают кпд. при этом увеличивают хлопоты по организации продувки. но это пока нет в продаже продувка кит от чупы.
странно, что имея все возможности для создания прототипов на продувке, ист гем вкладывает деньги в компаунд, а не в простейшую продувку. и тут уже можно понять намерения викара - вкладывать в развитие продувочной отрасли тюнинга на территории РФ. будет совместка лисса и чупы по продувке подвесной серии моторов при посредничестве викара.
ибо лиссу на форум некогда ходить, а совершенствовать охлаждение уже необходимо.
думаю, что лаборатория смотрит не в сторону увеличения габаритов в "гонке вооружений", а в сторону доработки системы охлаждения и корпусов существующих габаритов 90 и 100, при условии укладывания в рамки перспективных платформ кафе и кавасаки.
я за продувку руками и ногами голосую, и опыт чупы по тестированию в установившихся режимах номинала и продувки нужен сейчас лиссу для технологического рывка. и GT - не просто пиар ход непонятно чего, тут просматривается четкая цель вовлечения лучших продувщиков в рабочий процесс лаборатории. никакой геннадий или фаер с маклаудом не принесут своими инвестициями столько пользы моторам дуюнова, как это может сделать чупа из только ему известных побуждений. поддерживаю во всех смыслах.
пора переосмыслить подход к оценке потребительских качеств мотора. даешь продувка-кит! пусть ценой каких-то там процентов кпд. но суть одна. викар повышает кпд в смешанном режиме, добиваясь снижения нагрева на номинале в тяжелых режимах. а чупа просто сдувает потери кпд в тех же тяжелых условиях, добиваясь умеренного нагрева в номинале на очень длинных дистанциях от часа.
да, чупа идет в сторону облегчения байка, а викар в сторону кавасаки, но смотрят они в одну сторону и идут в ногу со временем пришло время продувки. ибо ваши паспортные кпд начинают гореть в горах монако уже за 10 минут, и королю монако это очень не нравится)) а королям холмистого владивостока и хабаровска продувка просто жизненно необходима летом, хотя наши батки улетают за полчаса со свистом!
и тогда ожидается настоящая заруба между моторами дуюнова и моторами чупы уже в этом сезоне, маленькая победоносная договорная война)) дуюнов в ней проиграет чупе!!!))), но выиграет время для решающей битвы против 7500 на стероидах из хабаровска
а там уже подтянется позитифф продувка кит крошка моторс корпорейшн рама позитифф, продувка чупа байк, крышки мотора от клав индастриз. не надо никакой виагры перед сном. выкатил из дома пушку гонку, прокатился по ночному центру до байкерского пятака и обратно. все, жизнь удалась. магниты целы, и волки сыты
от себя добавлю, что для очень тяжелых режимов как кросс есть очень тяжелые конфиги с ездоком от 300кг на злой резине с кпп и продувкой.
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

peat

#250
Заливка имеет смысл в том случае если мотор держит металлическая лапа в которую уходит тепло и уже с лапы на раму. Другими словами , не важен способ крепления мотора , важна площадь соприкосновения мотора с рамой. Евли мотор крепится к к
уголку рамы и висит на двух винтах то толку ноль. Речь идет именно об креплении мотора к раме большй площадью за самую массивную часть рамы.
Но у заливки в закупоренном моторе  инранере Bldc  есть один существенный недостаток - токами разогреваются не только обмотки но и  сам ротор. А вот там магниты и какая на них температура не знает никто потому что часть вращающаяся. И тепло не отводится потому как ротор висит на шарикоподшипниках через которые тепло не особо уходит на крышки. В этом случае имеет смысл продувать залитый мотор только с одньй целью - охладить магниты ротора. Именно их температура будет ограничением мощности.   Тепло с обмоток через компаунд легко отводится на корпус а длаьше на раму.
Ечли не заливать мотор , то в инранере настолько все плотно что продуть обмотки не получится, Даже если дунуть с большим давлением то все равно внутри самой обмотки будут локальные зоны перегрева из за которых нельзя будет подавать большие токи даже кратковременно. Здесь заливка с вакуумированием устраняет эту проблему , но не устраняет проблему нагрева ротора как я уже говорил выше.
В мотор колесах картина совсем иная, Там предостаточно площади чтобы эффективно сдувать тепло. Евли в инранере мы можем сдуть 500вт условно , то в мотор колесе той же мощности мы можем сдуть в 3 раза больше только лишь по той причине что площади внутри мотортколеса будет больше в 3 раза,..условно.

Совсем другая картина с залитым асинхронником. Проблемы перегрева ротора нет, продувать ротор не нужно. Достаточно заливки и большой площади крепления мотора к раме. Хдевь ограниченим явлыется температура обмоток Выше 130 градусов повышать нет смысла, возростают оммические потери что снижает кпд лавинообразно. И вот тут успех в форсировании уже будет зависеть от того как произведена заливка , какими материалами , был ли вакуум и самое главеное это способ креплен я мотора к раме. Если это прошляпить то от заливки толку будет ноль.

NextFaer

Посеребрённый провод на обмотке , решает проблему и нагрева и чупасоса и расхода  ;-) пока не показывают. :-P