avatar_vicar21

Дуэль магнита с электромагнитом или покатушки - тест для ж-тестеров

Автор vicar21, 25 Фев. 2019 в 16:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NextFaer

НЕ ДЕЛО это таскать кого попало в лабораторию! Кончится так же как с ШОУРОМОМ , пока кто то мордой не впечатался в микроавтобус , расколотив и байк и повредив микрик , как ещё сам жив остался... тогда и идея ШОУРУМА накрылась медным тазом по объективным причинам. В лабу нужно запускать ТОЛЬКО представителей от бизнеса или АВТОРИТЕТНЫХ ФОРУМЧАН , дабы пресечь визгливых тролей. B-)

vicar21

Цитата: NextFaer от 26 Фев. 2019 в 16:41НЕ ДЕЛО это таскать кого попало в лабораторию! Кончится так же как с ШОУРОМОМ , пока кто то мордой не впечатался в микроавтобус , расколотив и байк и повредив микрик
это будет продумано
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Евгений Митин

#38
[user]vicar21[/user], пришел гость в лабу и намотался на стенд. нарушение тб, сунул пальцы в розетку и т.д. а что это у вас такое в ведерке? жидкий азот? бабах!!! пройти вводный инструктаж. как бороться с саботажем в туалете? шатание посторонних по кабинетам - кошмар службы безопасности.
у нас в лабораторном корпусе транспортно-энергетического факультета ТОГУ тоже демократия. но студенты не таскают через проходную туда-сюда турбины и валы от гоночных раллийных болидов со словами: "это я из дома принес на тесты". до такого еще не дошло. везде замки, все запирается, везде камеры.
для оппозиции приглашение в лабу - шанс научиться новому, переосмыслить свои цели, скорректировать направление научной мысли на основе тестов. я бы многое отдал, чтобы попасть туда на неделю, впитывал как губка. завидую москвичам за их близость к лабе. я грешным делом даже готов переметнуться в стан оппозиции, только чтобы пробраться в этот храм моторостроения. и я проберусь
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

Kapitan

Не забываем о законности гонок ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА  «МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ»
http://sportmf.ru/d/200090/d/pravavila_motocikletnogo_sporta_super_versiya.pdf

пс. Предлагаю на базе готового госта создать свои правила для гонок.
Их обсудить..
(Что бы не было потом - А я не верю.)
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

kor


 
Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2019 в 16:40Вот здесь методика проведения теста для тяговых моторов и мотор колёс которой минимум будем придерживаться.
Максимум - отправляйте пожелания. Реализуемые конечно!
Считаю надо снимать характеристики так, как обычно публикуют их на моторы:
по Х момент от 0 до макс. величины.
по У - обороты, мощность потребляемую, мощность выходную, ток батареи, напряжение батареи,кпд.
Для этого выставить номинальные обороты и далее увеличивая ступенчато момент каждые пару секунд, фиксировать параметры.
То-же  сделать для оборотов 0.75 от номинальных.
Пример:


vicar21

Цитата: kor от 26 Фев. 2019 в 17:08
   Считаю надо снимать характеристики так, как обычно публикуют их на моторы:
по Х момент от 0 до макс. величины.
по У - обороты, мощность потребляемую, мощность выходную, ток батареи, напряжение батареи,кпд.
Для этого выставить номинальные обороты и далее увеличивая ступенчато момент каждые пару секунд, фиксировать параметры.
То-же  сделать для оборотов 0.75 от номинальных.
Пример:

не на всяком контроллере можно это реализовать.  Обычно контроллер как раз и управляет моментом, а не скоростью.
Но в методичке как раз в 8 параграфе об этом и сказано.
Но будем учитывать эти пожелания
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Genadi

Цитата: kor от 26 Фев. 2019 в 17:08
   Считаю надо снимать характеристики так, как обычно публикуют их на моторы:
по Х момент от 0 до макс. величины.
Вообще-то, правильней бы снимать трёхмерный график КПД от момента и оборотов, как было сделано для 186 колобка:
Спойлер

kor

Цитата: vicar21 от 26 Фев. 2019 в 17:38не на всяком контроллере можно это реализовать.  Обычно контроллер как раз и управляет моментом, а не скоростью.
Курок газа на контроллере установить на максимум и не трогать, нужные холостые обороты задать напряжением батареи, для БЛДЦ  моторов.

Kapitan

Цитата: kor от 26 Фев. 2019 в 18:46
  Курок газа на контроллере установить на максимум и не трогать, нужные холостые обороты задать напряжением батареи, для БЛДЦ  моторов.
Разъясните. Эти действия для стенда или перед гонкой нужно сделать??
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

kor

Цитата: Kapitan от 26 Фев. 2019 в 18:53Разъясните. Эти действия для стенда или перед гонкой нужно сделать??
Для стенда.

edw123

Цитата: kor от 26 Фев. 2019 в 18:46
  Курок газа на контроллере установить на максимум и не трогать, нужные холостые обороты задать напряжением батареи, для БЛДЦ  моторов.
Во-о-о-о-т :) это как раз случай, когда жопотест актуальней стенда - трудно задать одинаковый режим для разных пар мотор-контроллер, а в жопотесте это и не так важно - ну проиграет один прямо на старте, зато наверстает в середине, где первый поотстанет. Интегрально получится более понятно.

Nickolas

Цитата: edw123 от 26 Фев. 2019 в 20:58
Во-о-о-о-т :) это как раз случай, когда жопотест актуальней стенда - трудно задать одинаковый режим для разных пар мотор-контроллер, а в жопотесте это и не так важно - ну проиграет один прямо на старте, зато наверстает в середине, где первый поотстанет. Интегрально получится более понятно.
Бред. Как раз на стенде ты в состоянии задать точные обороты и момент, и в установившемся режиме замерить потребление от батареи в этой точке.  Мы у себя и динамику снимаем...

Kapitan

С какой точностью вы будете отбирать (подбирать) мотор для гонок?
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

edw123

Цитата: Nickolas от 26 Фев. 2019 в 21:37
Бред. Как раз на стенде ты в состоянии задать точные обороты и момент, и в установившемся режиме замерить потребление от батареи в этой точке.  Мы у себя и динамику снимаем...
А никому эта цифра может оказаться и не нужной по причине неиспользования такого конкретного сочетания параметров на дороге. Можно так задать параметры, особенно у асинхронного, что на стенде отработает по максимуму, а на дороге такой режим просто никогда не будет использован.
Параметры для сильно разных контроллеров задаются сильно по разному и в итоге на дороге, к примеру по отзывам ЕастГем, динамика набора оборотов на асинхронном существенно ниже. Вероятнее всего это из-за настроек контроллера, но раз есть - значит есть и это медицинский факт. Для стенда никто не мешает перенастроить контроллер на совершенно непрактичный режим, зато выдающий фантастические цифры на график.

Евгений Митин

#50
Цитата: edw123 от 26 Фев. 2019 в 22:59к примеру по отзывам ЕастГем, динамика набора оборотов на асинхронном существенно ниже. Вероятнее всего это из-за настроек контроллера, но раз есть - значит есть и это медицинский факт.
думаю, что асинхронник проиграет в ж-тесте, но при этом д7500 будет работать на пределе именно в ж-тесте,в то время как асинхронник просто задушен и дает ему фору своим запасом по температуре.
еще в чупа теме я предлагал ж-тест до полного разрушения обмоток, когда оппонеты меняются байками и стараются сжечь чужой мотор. побеждает тот, кто сгорел последним. но сгореть должны оба, иначе не считается победа. ездить по кругу до полного разрушения обмоток или контроллера. хозяин может смухлевать и задушить контролер перед гонкой, чтобы заведомо не дать оппоненту его сжечь, даже ценой отставания по динамике задушенный мотор имеет шанс просто доехать до финиша, в то время как раздушенный мотор будет ехать быстро, но есть риск не доехать. нужна наработка на отказ и стресс-тест всей системы.
извините, финиша как такового тут не будет. нужно сделать короткие тесты, но много серий тестов с последовательным сдвиганием ограничения батарейного тока в сторону увеличения. тогда интерес к тестам будет как к настоящим гонкам. но не 24 часа леман, а просто много серий
считаю, что да90с нужно раздушить и дать ему 20 квт пик, а на д7500 дать столько, чтобы он мог тронуться и проехать 200м, пока не задымиться.
но это я сделал бы так. а объективно, надо ток повышать постепенно и вровень по возможности
тогда тест будет объективный - спалить чужой мотор.
я спалил несколько моторов, но я знаю их предел.
а душить мотор на тестах - это нечестно. все равно люди будут их форсировать. а тесты в номинале пригодны только для стендов.
реальный опыт владельцев говорит о том, что тяги рано или поздно начинает не хватать. и такой владелец приходит к мастеру за советом. и форсирует мотор путем замены контроллера и бмс на большую токоотдачу. мотор при этом никто не сверлит и т.д. просто мастер говорит, ты типа сильно не газуй и смотри на температуру. но как показывает практика, контроль температуры глазами не всегда спасает, а гнать хочется всегда. и моторы горят. так давайте же просто спалим моторы на ж-тесте и сделаем выводы об их потенциале по телеметрии.
глупо ждать от хозяина, что он позволит оппоненту сжечь его мотор. тогда стоит обсудить страхование имущества и всем миром скинуться пострадавшему на новый мотор и контроллер, а может даже подарить контроллер лучшего качества, чем тот что сгорел от замыкания фаз.
иначе ваши тесты задушенных моторов в номинале и пике, без так любимого в народе форсирования в 5-10 раз, уже не так интересны и очень отдаленно напоминают реальность, иначе говоря не соответствуют реальному положению дел никак. люди в России любят форсировать моторы, они продувают, сверлят, что только ни делают с ними. и попа-тест при форсировании будет в условиях, приближенных к боевым.
после ж-теста разобрать моторы и оценить степень повреждений, снять замеры на стенде повторно и сравнить с замерами до ж-теста. при этом компаунд на обмотках 7500 только затруднит осмотр.
в случае ж-теста в номинале с ограничениями по току мы не узнаем ни запаса по динамике, ни запаса прочности, ничего, что интересует энтузиастов. мы просто покатаемся и сохраним лицо. доехал до финиша и ладно, молодец, иди домой. так неинтересно
предлагаю делать серию ж-тестов с постепенным сдвиганием ограничения по батарейному току в сторону предела возможностей батареи. и сравнить эту серию тестов между собой, и оценить степень повреждений изоляции, и прочие последствия такой серии тестов. но ни в коем случае не сжигать моторы сразу на первой ж-гонке!
я предполагаю, что да90с покажет больший запас прочности, даже субъективно, даже с оговорками, но он проедет дальше чем д7500 и на большем токе. это я и хочу доказать. а приехать возможности нет. рассмотрю возможность отправить подготовленный комплект мотор-контроллер. а батарею такую я даже не знаю, где взять, чтобы снять с нее 72в 350а, не говоря уже о 500а.
нет, 500а - это для хабаровска еще куда ни шло. вашим хватит и 300а пик 20 квт на каждый мотор
все упирается в доступные батареи. а я не знаю батарей для кафе рейсера больше 160а. даже 200а сложно с них снять на 72в. в этом и недостаток 72в. в хабаровске для таких целей применяют 32s ,батареи 106в 100а. и этого хватает за глаза. 200а уже редкость, и это 80в, хватает только, чтобы раскачать 273 до 14 квт на максе. больше никто не делал.
вот классика автогонок от бати орехова
Спойлер
нам нужны свои традиции мотогонок. хоть я и перешел в авто и больше не интересуюсь байками, но мотор да90с стоит на пикмане, а пикман входит в область моих интересов.
к сожалению, в классе мотоциклов выбор невелик. это раш, торнадо, кафе рейсер. у них у всех батарея не может быть безразмерной. и это стандартная батарея 72в 160а 10 квт. от нее надо отталкиваться.
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

vicar21

Цитата: Евгений Митин от 27 Фев. 2019 в 02:52считаю, что да90с нужно раздушить и дать ему 20 квт пик, а на д7500 дать столько, чтобы он мог тронуться и проехать 200м, пока не задымиться.
Это можно сделать, но это тест на одно разовое разрушение. Я не сильно имею опыт в таких тестах. Но предпологаю, что обмотка что на том и на том имеет одинаковый класс защиты, это 180гр.
По теплоотдаче у одного меньше площадь поверхности ротора, но есть рубашка охлаждения, если сложите всю площадь рёбер, то не думаю, что она будет меньше площади лысого ДА90С. Не буду вдаваться в эту полемику глубоко. Не разу не делал. С опыта сам уже ездил, на повреждённой одной фазе. Были фотки выложены, что эти фазные начинают со временем полностью прогорать, но он ездит. Греется больше.
У него на самом деле 6 фаз, три на два в паралель. Перегорает не сразу вся медь в одно мгновение, а самое слабое место (перегиб, потёртость, и тд) И там возникает самый сильный нагрев. Но он "едет" даже с полностью выбитой фазой.
Но есть другой момент, не менее важный. Перегрев магниты один раз, второй и третий не до разрушения, вы знаете что происходит с ними.
По этому это два разных класса защиты. Там не 180гр, а меньше. Магниты высокой температурной стойкости стоят чуть подороже и применяются в дорогих моторах и генераторах.
Здесь нужно два паралельных тогда теста делать. Один покажет как быстро сгорит обмотка ( но сгорит одна фаза или вся обмотка, менять нужно всю обмотку, итог и сумма сгоревшего одна и та же. Замена всего содержания меди) А второй тест, многократный перегрев до 180, там запас ещё на допуск есть. и так раз десять. И посмотреть,что будет.
Такой тест легко сделать. Дать возможность контроллеру отключать не при 150 а при 180 и на том и на том.
После охлаждения, асинхронник дальше жужжит также, а вот магнитики жужжат не так же даже после одного чрезмерного перегрева.
Но экстремалов не так уж много, кто стремится свои моторы постоянно палить, а вот магниттны выходя десять раз на зактритические. Нужно ещё посмотреть потом опять на стенде.

То есть предложение простое. Сделать пять или 10 перегревов до 180. А затем поставить опять на стенд. Если согласны все с таким условием. Я только за.
Затем если в одном тесте прогорит фаза, заставить ехать дальше и тот и тот.

Только придержуюсь мнения Капитана, всё это должны быть безопасные гонки с соблюдением всех мер жизнебезопасности и не только ездоков но и вокруг находящихся людей и транспорта.
Мы тестируем не мотиклы, как там некорорые на паралельной ветке начали возмущаться, и не батареи, а полные возможности моторов. И не только по одному разгону на 200 -300 м.
А мотоциклы здесь вообще не имеют значения, если они одинаковы. Катнул, посмотрел катимость, проверил безопасность тормозов. Аэродинамика у одинаковых, ну не сильно отличается, за исключением завихрений на царапинах и на размере шлемов ездоков. Животы подтянуть до одинаковых размеров ремнём. Вес скомпенсировать песком или пару камушков в карманы.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Евгений Митин

#52
Цитата: vicar21 от 27 Фев. 2019 в 05:18То есть предложение простое. Сделать пять или 10 перегревов до 180. А затем поставить опять на стенд.
ж-тест на перегрев можно ускорить, если сделать подобие челночного бега: разгон, торможение, разворот, разгон и т.д.
тогда даже по плоскачу и на короткой дистанции в 10 разворотов на расстояние, равное кварталу от светофора до светофора, тогда можно уже создать приличную нагрузку на мотор. при этом на батарею нагрузка относительно щадящая и кратковременная.
и в конце обязательно повторный стенд для оценки кпд после размагничивания. собственно, вся суть и есть в том, чтобы показать разные стороны разных моторов, как то для да90с - езда с поврежденной обмоткой, а для д7500 - с поврежденной обмоткой да еще и с ослабленными магнитами. у обоих моторов кпд упадет после перегревов, это понятно. но у магнитов падение кпд будет фатальным. поэтому в этом тесте д7500 рискует потерять лицо. и без компаунда или без продувки д7500 даже не захочет участвовать в таком жестком ж-тесте. осталось найти добровольца с д7500 и накрутить ему контроллер 20квт.
20 много. начните уничтожение обмоток с 10квт на стандартной батарее 72в 160а отсечка.
почему 10квт и не более? потому что это стандартная батарея кафе рейсера. от нее надо отталкиваться.
а нагрузку давать утяжелением мотоцикла до общей массы в 200 или 250 кг, типа с пассажиром.
раз мотоцикл двухместный и имеет подножки пассажира, надо его утяжелять. если подножек пассажира нет, то добить общий вес до веса мотоцикла+100 кг, типа жирный водитель.
если есть возможность на обоих моторах задействовать максимальную рекуперацию, это нужно сделать для большего нагрева обмоток.
если на обоих мотоциклах предусмотрен багажник, надо догрузить их до разрешенной массы багажа. и т.д.
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

Nickolas

ЦитироватьВероятнее всего это из-за настроек контроллера, но раз есть - значит есть и это медицинский факт. Для стенда никто не мешает перенастроить контроллер на совершенно непрактичный режим, зато выдающий фантастические цифры на график.
А кто мешает ездить на этом "непрактичном" режиме ? С "фантастическими" результатами?  :facepalm:  Стенд позволяет смоделировать ЛЮБОЙ режим езды, ПОВТОРЯЮ -ЛЮБОЙ!!! При этом, в реальном времени, на хороших приборах замеряются электрические параметры потребления энергии, а датчики температуры четко показывают интенсивность нагрева и контроллера и мотора, батареи  и окружающего воздуха.  НО ШОУ НЕТ!!, Я понимаю! Значительно интереснее с девчонками на стартовой линии, десятком фотокамер, дымом из под колес, дрожащими руками, держащими копеечные токовые клещи (показания которых постоянно прыгают).
ШОУ получится, но результата не будет, каждый останется при своем!