Электропроект из Японского мопеда ДИО

Автор Brilliant, 27 Фев. 2019 в 10:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Brilliant

#18
Цитата: jim229697 от 28 Фев. 2019 в 13:01Как вам на двух амортах? Не жестковато? Какой общий вес получился с наездником и акумом?
Пара задних амортизаторов у меня установлены не от дио, а от другого одноместного малокубатурного мопеда, на котором с завода их было два. Они очень мягкие, если просто садишся на мопед они просаживаются на 1/3 хода, когда едешь они отлично отрабатывают неровности. Заводскую геометрию установки амортизаторов не менял, всё миллиметр в миллиметр приварил, потому, что комфортная поездка мне очень важна. Если бы я поставил два от дио, то было бы жёстко.
По весу точных замеров не делал, сам мопед примерно 45 кг + водитель 80 кг.  Один раз на нём ночью по парку катались в троём, ехал нормально, но выглядело смешно. Вес аккумулятора не более 6 кг, вес мотора не более 10 кг.

Brilliant

#19
Цитата: edw123 от 28 Фев. 2019 в 11:45По пробегу - мне интересен расход на Вашем аппарате, без проезда в одном режиме до конца аккумулятора, или без показаний ваттметра, не оценить с приемлемой точностью - сильно меняется от скорости.
Среднюю мощность можно высчитать. При пробеге длиной 44 км со средней скоростью 40 км в час расходуется полностью заряд батареи 1300 Вт*ч. Получается путь длинной 1 км я проезжаю за 1 минуту 30 секунд и трачу на это 29,6 Вт*ч заряда батареи.

Средняя мощность: 29,6 Вт*ч умножаем на 40 частей часа получается 1184 Ватта.  

Максимальная кратковременная мощность: 40 Ампер умножаем на 51,8 Вольта получается 2072 Ватта.

edw123

Цитата: Brilliant от 01 Март 2019 в 05:20
Среднюю мощность можно высчитать. При пробеге длиной 44 км со средней скоростью 40 км в час расходуется полностью заряд батареи 1300 Вт*ч. Получается путь длинной 1 км я проезжаю за 1 минуту 30 секунд и трачу на это 29,6 Вт*ч заряда батареи.

Средняя мощность: 29,6 Вт*ч умножаем на 40 частей часа получается 1184 Ватта.  

Максимальная кратковременная мощность: 40 Ампер умножаем на 51,8 Вольта получается 2072 Ватта.
Увы - средняя не является показателем, потому как зависимость от скорости не линейная. Нужны расходы именно на постоянных конкретных режимах.

jim229697

Цитата: edw123 от 01 Март 2019 в 11:40Нужны расходы именно на постоянных конкретных режимах.
Сложновато исполнить. Например, на полностью заряженной батарее надо ручку выкрутить на полную и ехать пока не сядет? У меня очень схожие характеристики и расход. Видимо из за того что я меньше вешу, проезжаю на 6 км больше. Расход получается 27 Вт*ч/км. Ваттметр китайский, но его точность не имеет значения, лишь бы после каждого заряда показывал одинаково :-)

Brilliant

Цитата: edw123 от 01 Март 2019 в 11:40Нужны расходы именно на постоянных конкретных режимах.

Для чего нужна эта конкретная мощность? Более чем 44 км уверено со средней мощностью проехать возможности нет. Можно конечно ехать в экономичном режиме (не быстро, не резко ускоряясь) и прибавить длину пробега ещё километров на 5 - 10. Можно проехать очень не экономично на полной мощности на расстояние 35 км не больше.
Оставшийся заряд аккумулятора я вижу по вольтметру и знаю на сколько его хватит.
Для чего мне нужно измерять мгновенную (постоянно меняющую) мощность? 

edw123

Цитата: jim229697 от 01 Март 2019 в 12:00
Сложновато исполнить. Например, на полностью заряженной батарее надо ручку выкрутить на полную и ехать пока не сядет?
Более правильная альтернатива - ваттметр.  :hello:

Добавлено 01 Март 2019 в 12:34

Цитата: Brilliant от 01 Март 2019 в 12:30
Для чего нужна эта конкретная мощность? Более чем 44 км уверено со средней мощностью проехать возможности нет.
Для чего мне нужно измерять мгновенную (постоянно меняющую) мощность?
Ни для чего. Просто если она "уже есть", то для неё и интересен расход. Исключительно для Вашей личной удовлетворённости качественным результатом своей работы, выраженным в цифрах. Заодно покажет реальное состояние батареи, позволит точнее прикидывать остаток бензина в баке, позволит считать, что параметры выбраны оптимально и нет перерасхода. Только для этого и нужно значение расхода на 5-10 фиксированных скоростях и нагрузках. :eureka:

Brilliant

Цитата: edw123 от 01 Март 2019 в 12:30позволит считать, что параметры выбраны оптимально и нет перерасхода
Так то правильно всё, но лень заморачиватся с Ваттметром. И на душе спокойнее во время езды, нет пугающих Ваттов в момент старта и движения в горку  ;-)

jim229697

Хоть и стоит ваттметр, все равно остаток заряда отслеживаю по напряжению. Вт*ч смотрю только после покатушек, сравниваю с пробегом. Всегда разные показания, потому что маршруты через леса и тропинки, в основном. А так штука полезная. Если в затяжной подъем иду, слежу надо ли помогать педалями или нет.

edw123

Цитата: Brilliant от 01 Март 2019 в 12:39
Так то правильно всё, но лень заморачиватся с Ваттметром. И на душе спокойнее во время езды, нет пугающих Ваттов в момент старта и движения в горку  ;-)
А-а-а-а :) вот и привыкнете, перестанете бояться. Вообще я лично свои шкурные интересы проталкиваю :) мне интересны реальные результаты - пригодятся. И многим. Вы же пришли сюда поделиться - милости просим. :wow:

VitaliyS

#27
... на мой взгляд, касаемо циверок, приборчиков, экранчиков, есть как минимум два подхода, две крайности. Первый, большинство форумчан, которые изготовили себе электротранспорт, или переоснастили, выступают, как инженеры испытатели, что-ли , если можно так выразится. На первых тестовых выездах, смотрят, сколько тут кушается, тока... , какая мощность при разгоне...., сколько залила рекуперация...и т.д., а потом в той или иной мере этот интерес переносится на дальнейшую эксплуатацию.., сколько за эту поездку я потратил энергии..сколько нужно мощности, чтоб забраться в эту горку...и т.п...
Вторая крайность, это ставится вольтметр на батарейку и все.. Видим, полный заряд, пустой бак, и промежуток. По этим данным можно прикинуть на сколько еще хватит..  Просто катаемся и всё, не забиваем себе голову дополнительной информацией. Ну, термометр на мотор, ка по мне вещь нужная, если форсировка присутствует..
так что, каждый выбирает свой вариант..

p.s.
Вот в своем проекте, есть экран от смарт бмс, показывает всё.. будет стоять независимый термометр на мотор... еще собираю велокомп с блютузом и индикацией на купленный специально для этой цели смартфон....  Посмотрел на кучу этого всего, ну никак не вяжется с дизайном моего проекта.... В идеале поставить винтажный круглый стрелочный вольтметр и термометр... :ah:

tmiaer

Цитата: VitaliyS от 01 Март 2019 в 16:23
... на мой взгляд, касаемо циверок, приборчиков, экранчиков, есть как минимум два подхода, две крайности. Первый, большинство форумчан, которые изготовили себе электротранспорт, или переоснастили, выступают, как инженеры испытатели, что-ли , если можно так выразится. На первых тестовых выездах, смотрят, сколько тут кушается, тока... , какая мощность при разгоне...., сколько залила рекуперация...и т.д., а потом в той или иной мере этот интерес переносится на дальнейшую эксплуатацию.., сколько за эту поездку я потратил энергии..сколько нужно мощности, чтоб забраться в эту горку...и т.п...
Вторая крайность, это ставится вольтметр на батарейку и все.. Видим, полный заряд, пустой бак, и промежуток. По этим данным можно прикинуть на сколько еще хватит..  Просто катаемся и всё, не забиваем себе голову дополнительной информацией. Ну, термометр на мотор, ка по мне вещь нужная, если форсировка присутствует..
так что, каждый выбирает свой вариант..
Всякие ваттметры и прочие расходомеры актуальны на длительных поездках, когда надо ехать далеко и экономно, а то не хватит батарейки. В остальных случаях вольтметра и термометра более чем достаточно.

romansazin

Цитата: tmiaer от 01 Март 2019 в 16:31Всякие ваттметры и прочие расходомеры актуальны на длительных поездках, когда надо ехать далеко и экономно, а то не хватит батарейки. В остальных случаях вольтметра и термометра более чем достаточно.
согласен, но время от времени ставить ваттметр. я например, был очень удивлен и узнал много нового о контроллере и батарее. нашел и исправил косяки в конфиге. теперь стоит штатно
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

kor

Цитата: Brilliant от 27 Фев. 2019 в 12:01цены и ссылки на комплектующие забыли
Мотор колесо 17000 руб. ссылка
Моторколесо еще не разбирали? Интересны размеры внутренностей.

Brilliant

Цитата: kor от 15 Март 2019 в 15:54Моторколесо еще не разбирали? Интересны размеры внутренностей.
Еще не разбирал, даже защиту от брызг в виде крыльев не установил и в дождь не ездил. Планирую в этом сезоне разобрать мотор и обработать герметиком, заодно и сфотографирую внутренние размеры.

jim229697

Сегодня сделал пробный заезд. Измерений ни каких нет, но эмоции только положительные  :-)

В конце видоса открутилась ведущая звезда :ireful:

Добавлено 21 Апр. 2019 в 14:24


Пробный пуск в гараже

Brilliant

Цитата: jim229697 от 21 Апр. 2019 в 14:22В конце видоса открутилась ведущая звезда
Хорошо получилось, можно фото конструкции посмотреть?

jim229697

Цитата: Brilliant от 22 Апр. 2019 в 12:49можно фото конструкции


Пожалуйста. Позже скину фотки маятника с мотором. Очень хотелось прокатиться, поэтому вместо аморта сзади была труба  :laugh:
Это, вроде, нормальная практика при конструировании на коленке


Brilliant

Цитата: jim229697 от 22 Апр. 2019 в 16:46поэтому вместо аморта сзади была труба
Как раз хотел узнать, как приварен амортизатор.