Вопросы по расчетам BLDC (бесколлекторных) моторов.

Автор Samodelkin2, 27 Фев. 2019 в 13:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Samodelkin2

Мех спасибо, что подключились)
Постараюсь по порядку.
Цитироватькогинг степсы это залипания на 1 оборот, чем меньше это значение - тем сильнее страгивание.
Да, это один импульс тока грубо говоря, но вопрос в таблице Баварии, да и не только, а именно в количестве шагов:
ЦитироватьИ правильно ли считает этот калькулятор эти шаги? Вот, например, для стандартного 9n12p 36 шагов, что дает редукцию 6, т.е. все верно по принятому мнению,что редукция зависит от кол-ва магнитов. Но если взять конфигурацию 9n10p, то там уже 90шагов, что дает редукцию 90/6=15 и это противоречит мнению о редукции относительно полюсов
Т.е. если судить по шагам из Баварии с десятью магнитами редукция больш, чем с 12, хотя должно быть наоборот.
Где тут ошибка в Баварии или у меня?
По опыту личному:
я делал эксперименты с основными типами магнитов, вот что вышло, если брать одинаковые магниты и одинаковую намотку по виткам:
4р-4000кв
6р-2167кв
8р-1670кв
10р-1400кв
12р-1322кв
По теории все сходиться. А вот шаги, с этим непонятно...
Цитироватьвиндинг фактор должен равняться 1 в идеале, чем меньше единицы - тем менее эффективнее вся магнитная система.
Не совсем понял, лучше 1 или все таки меньше?
Тут тоже не очень понятно... Например если для общепринятой системы 12N14р этот фактор совпадает. То для системы с 9 зубами зачастую ставят 9n12p  или 9n6p, хот 8 и 10 магнитов имеют бОльший виндинг фактор. И кстати с 12 магнитами "магнитная компрессия", т.е. ощущение механических шагов при ручной прокрутке больше, точней более явное, нежели например 9n8p. Взможно еще общепринятные конфиги (9n12p 12n14p)  связаны с балансом (раскачиванием) ротора. т.е. приложение магнитных сил симметрично (120 градусов и 180гр).
Цитироватьля выяснения потолка железа можно намотать пробную обмотку и раскрутить мотор, выясните порог нагрева железа. измерив kV с 10 витками - можно более точно это выяснить, далее можно делить на 10 и можно узнать сколько добавлять витков.
Не совсем понял как это, что делить на 10? Я в принципе похоже и делаю:  прикидываю сколько нужно КВ, например 3000, по опыту это 6-8 магнитов со статором 20*10, собираю, мотаю минимальные витки, к примеру 6 витков, запускаю от 10 вольт. Если грееться, то пересчитываю на другие витки. И вот тут может быть засадас попаданием в КВ, приходиться или менять магниты, что иногда невохможно, или добавлять кв витками, но доходя до предела оборотов не хватает. Т.е. надо было брать не 8 а 6 магнитов, а переделать ротор с пазами уже нельзя.... Т.е. хотяб примерно расчитывать хотелось бы, чтоб ограничивалось перемоткой. Чтобы среднее значение желаемого КВ укладывалось в среднее значение количества витков.
Цитироватья мельком тему пробежал, напомните скольки зубовый у вас статор приготовлен для будущего мотора ? и какая толщина пластин ?
если 9 зубов , то приемлемым можно считать 8 и 10 магнитов. там уже смотрите как удобнее мотать будет.
Ну у меня нет какой то определенной стратегии делать определенные моторы, они все время разные, это как экспериментальное хобби, ну и заодно делаю двигатели для моделей, чтоб их потом на них поставить. Но чем дальше, тем больше хочеться понимать и поднимать эффективность. НО к примеру очередной мотор имеет 9 зубов, ф20мм, набор 10мм, железо примерно 0,38 (статоры сд). Хочу попробовать с 14 магнитами, еще не пробовал, а так под 12 наверно. Ротор сделал не с пазами, а под вклейку.
Цитироватьпри выборе конфигурации необходимо учитывать и способности контроллера по скорости комутации...
если обороты должны быть 40 000 - то начинаем считать..
40 000  умножаем на количество пар\полюсов , допустим 4 пары полюсов (8 магнитов) = 160 000 erpm. если контроллер сможет обработать такое количество переключений - значит можно продолжать , если нет - все зря.
из более менее известных мне контроллеров самые шустрые способны обработать как рас около 40 000 ерпм , соответственно нужно ставить всего 2 магнита на роторе. но учитывая ваш статор -  такая конфигурация будет работать плохо.
Тут тоже есть вопросы ксатати... Контролер обычный авиамодельный, я плохо разбираюсь в электронике, но шим 7-8 кгц, теоретически это 420000/2=210000 оборотов, что и пишеться в инструкции. http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2562
Практически двухполюсный мотор (12n2p намотка с перекрещиванием, ка 6 полюсный статор) разгонял тысяч до 70-ти. Знаю и больше разгоняли).
Например заводской мотор 9n6p (3550 кв) крутиться до 42000. я мотал и больше.
Но опять же если посчитать 420000 мы должны делить же не на количество полюсов, а на количество шагов, т.е. на 6 (шагов) и зная редукцию магнитную будем по идее получать обороты (теоретические). Например. 420000/6=70000 оборотов поля, и обороты физические уже будут 70000/6=11666об для (9n12p), что в принципе близко к реальности, но бывает оборотов и больше, если витков поменьше  12 полюсному мотору намотать.

Mex

Цитата: Samodelkin2 от 02 Март 2019 в 13:53Но опять же если посчитать 420000 мы должны делить же не на количество полюсов, а на количество шагов, т.е. на 6 (шагов) и зная редукцию магнитную будем по идее получать обороты (теоретические). Например. 420000/6=70000 оборотов поля, и обороты физические уже будут 70000/6=11666об для (9n12p), что в принципе близко к реальности, но бывает оборотов и больше, если витков поменьше  12 полюсному мотору намотать.
если по 1 из примеров - ваше чудо не заработает - не стоит продолжать. все критерии подходят сейчас ?

Samodelkin2

Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 14:12если по 1 из примеров - ваше чудо не заработает - не стоит продолжать.
не совсем понял) движки работают, даже с теми намотками, что на бааарии вроде нет (для 2 полюсов). Если правильно мотать все работает, но параметры...

Mex

Цитата: Samodelkin2 от 02 Март 2019 в 14:22
не совсем понял) движки работают, даже с теми намотками, что на бааарии вроде нет (для 2 полюсов). Если правильно мотать все работает, но параметры...
предьявите рабочий пример с 40 000 об\м

Samodelkin2

Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 14:29предьявите рабочий пример с 40 000 об
м... Вам фото с тахометром или мотор?
Мотор вот такой:
http://www.mkh-b2b.com/store/index.php?main_page=product_info&products_id=3314
только на самом деле там 6 полюсов, а не 12
12 это серия СА.
Но там вполнн реальные обороты, есть и шбольше. Но замеры на холостых.
Я про то и говорю, что по идее бооьше 23 тышь не доожен крутить.

Mex

Цитата: Samodelkin2 от 02 Март 2019 в 14:38
м... Вам фото с тахометром или мотор?
Мотор вот такой:
http://www.mkh-b2b.com/store/index.php?main_page=product_info&products_id=3314
только на самом деле там 6 полюсов, а не 12
12 это серия СА.
Но там вполнн реальные обороты, есть и шбольше. Но замеры на холостых.
Я про то и говорю, что по идее бооьше 23 тышь не доожен крутить.
вы не поняли видимо...  покажите видео, где мотор крутится 40 000 оборотов и при каком контроллере.
по ссылке просто мотор с кв...  но это же вам не важно ? , вам надо раскрутить до 40 000
у вас сейчас 1 проблемма, раскрутить до 40 000. потом возникнет вторая. как его охладить.

Samodelkin2

Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 14:47, вам надо раскрутить до 40 000

видео? Ну попробую снять,только зачем, я ж тахометром замерял, все соответствует.

Mex

Цитата: Samodelkin2 от 02 Март 2019 в 14:52
видео? Ну попробую снять,только зачем, я ж тахометром замерял, все соответствует.
так напишите хотябы условия запуска, обороты, напряжение, ток... контроллер какой. сколько у него ерпм

Samodelkin2


Mex

#45
Цитата: Samodelkin2 от 02 Март 2019 в 16:05
Хорошо, выложу попозжа фото и видео.

Высокая собственная частота (8КГц) ....... не о чем не говорит
- Поддержка различных типов бесколлекторных электромоторов, в том числе высокооборотистых (210000 об/мин (2-полюсные), 70000 об/мин (6-полюсные), 35000 об/мин (12-полюсные )).....
это уже ближе к делу.
значит вам можно использовать максимум 8-10 магнитов. вы простите что не вдумался сам в ваш пост,  получается , что верю....
ну рас с контроллером все нормально - можно начинать испытывать железо на прочность, выберите полюсность и пробуйте.
первая проблема самоликвидировалась, вторая пришла ))) если сможете раскрутить мотор в режиме генератора до 40 000 об\м  - сможете оценить его нагрев с тем или другим количеством магнитов,  ну я бы на вашем месте сразу бы пробовал 8 магнитов. все замеры теславитости  приводят к одному.... к нагреву.
не будет нагрева в холостую - не будет нагрева в нагрузке.....
нагрев - сами знаете - это потери.

Samodelkin2

Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 17:26вчитайтесь в мой первый пост в этой теме, чтобы небыло непоняток.
Я прочитал внимательно, о чем вы?
Вот видео:
https://yadi.sk/i/wq50d6OZ1YUbbw
мотор dualsky xm2834 ch7, 7 витков, 9n6p, 3550 кв., сопротивление не помню, вроде 0,034 ом.  Регулятор там видно маркировку, БП meanwell 24 a, напряжение 12 , холостой ток 3.5 а. Мотор конечно расчитан на 11 с копейками вольт, но это я как пример, что крутит на 40000, и есть еще более оборотистые для этого напряжения.
Ниже еще видео одно выложу, раз снимал уж, за компанию.

Samodelkin2

Вот еще видео, "за компанию":
https://yadi.sk/i/9IDe8-zmSI1HJw
Первый-третий мотор видно конфиг:
первый заводской 1200 кв, второй полусамодельный тоже 1200, хотя на слух у второго обороты меньше, но он просто более сбалансирован и магниты у него мошные. Третий за компанию, показать что все моторы нормально крутяться. На первом и втором я летал в свое время.
Четвертый мотор 3780кв, самоделка при 10,88 вольтах 41000 оборотов примерно, 4 магнита. Пятый тоже самоделка 6 магнитов 2000 кв.

Mex

[user]Samodelkin2[/user], а это точно к электротранспорту относится ? ;-D  ;-)


Samodelkin2

Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 17:26не будет нагрева в холостую - не будет нагрева в нагрузке.....
гм... А многие говорят наоборот, что может на холостых греться больше чем под нагрузкой, и это как бы логично, т.К. Допустим обороты мотора вхолостую будут 40000, под нагрузкой 35000— вхолостую перемагничивание свободных зубов будет больше (режим генератора обратной эдс).
Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 17:26Высокая собственная частота (8КГц) ....... не о чем не говорит
как это... А разве не от нее зависит скорость переключения обмоток. Спортивные (дорогиел регуляторы м
имеют вплоть до 16кгц.
Может я чего путаю? 8 кгц *60 сек, получаем 420000 импульсов, для двигателя 9n12p
(36шагов за один физический оборот) это и есть 11666 . Или я просто смысл шим не правильно понимаю?
Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 17:26простите что не вдумался сам в ваш пост,  получается , что верю....
ну рас с контроллером все нормально -
ну я хоть и гуманитарий по образованию, но в тех части проблемка с обьяснением)

Добавлено 02 Март 2019 в 18:24

Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 18:19а это точно к электротранспорту относится
ну не прямо, а косвенно конечно, но теория и практика то одна по БЛдс, строение и управление. Посоветовали этот форум, сказали тут разбираются в этом.

Mex

Цитата: Samodelkin2 от 02 Март 2019 в 18:20А многие говорят наоборот, что может на холостых греться больше чем под нагрузкой, и это как бы логично, т.К. Допустим обороты мотора вхолостую будут 40000, под нагрузкой 35000— вхолостую перемагничивание свободных зубов будет больше (режим генератора обратной эдс).
я имел ввиду при работе на нужных оборотах.
Цитата: Samodelkin2 от 02 Март 2019 в 18:20как это... А разве не от нее зависит скорость переключения обмоток. Спортивные (дорогиел регуляторы м
имеют вплоть до 16кгц.
Может я чего путаю? 8 кгц *60 сек, получаем 420000 импульсов, для двигателя 9n12p
(36шагов за один физический оборот) это и есть 11666 . Или я просто смысл шим не правильно понимаю?
эти 8 или 16 килогерц - это не тоже самое - о чем я предупреждал... ерпм. другие контроллеры не смогли бы раскрутить эти моторики до таких оборотов даже при большем напряжении.
то что там написано - это скорее всего частота шины.

думаю не обязательно в такие дебри лезть, для постройки мотора - это не нужно.

Samodelkin2

Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 18:36думаю не обязательно в такие дебри лезть, для постройки мотора - это не нужно

Мех, я просто хочу знать все подробности) мне эта тема интересна, а знания взять откуда не знаю... На остальных форумах дальше пересчета оборотов обсуждение не заходило, везде одни теории, я имею в виду догадки, типа "возможно" и в том же духе... Конкретно никто почти ни на один вопрос не ответил. Сделать мотор, запустить, настроить методом проб это не проблема-есть схемы, мотай, будет работать. А понять, как это работает и расчитывать, вот что нужно...

Mex

Цитата: Samodelkin2 от 02 Март 2019 в 18:58
Мех, я просто хочу знать все подробности) мне эта тема интересна, а знания взять откуда не знаю... На остальных форумах дальше пересчета оборотов обсуждение не заходило, везде одни теории, я имею в виду догадки, типа "возможно" и в том же духе... Конкретно никто почти ни на один вопрос не ответил. Сделать мотор, запустить, настроить методом проб это не проблема-есть схемы, мотай, будет работать. А понять, как это работает и расчитывать, вот что нужно...
наврятли так у вас получится, этот раздел относится к моторам и генераторам. на форуме есть и другие разделы, такие как "микро электроника" вот там сидят узкие спецы, которые не лезут в моторы.
не то ,чтобы тут их нет, так, для общего развития )))

Samodelkin2

Цитата: Mex от 02 Март 2019 в 19:10форуме есть и другие разделы, такие как "микро электроника" вот там сидят узкие спецы, которые
Так я ж про моторы и спрашиваю, и не микро вроде) эти моторы до 15 квт бывают, да и на велосипеды ставят такие, только управление там вроде датчиковое. А как привлечь коллег с того раздела, чтоб тем не плодить? Я просто тут никого не знаю...