Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: G2Dolphin от 17 Май 2019 в 16:43
Всем добра! Оснащаю медленно, но верно, свой велосипед Bafang'ом на 750W, сейчас на этапе расчёта и выбора АКБ. С контроллером более-менее определился — такой вот Small Ant: https://ru.aliexpress.com/item/Smart-7S-20S-ANT-Lifepo4-li-ion-Lipo-LTO-Battery-Protection-Board-BMS-400A-300A-100A/32997552090.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.55bb5e39X28LPo&isOrigTitle=true, жду подтверждения продавца по своим вопросам и закажу. Из Samsung'овских аккумуляторов выбрал 30Q и 35E, склоняюсь к последним.

Сборка на них будет 13s5p — 3.25 кг, 46.8(32.5-54.6)V, 17.25A/h (807 W/h), 40A max. Даже если завысить и так пиковое потребление BBS02, 30A / 5P = 6A на элемент, что всё еще выше максимального постоянного тока разрядки 35E, равняющегося 8A на элемент по datasheet. Заказывать буду отсюда: https://ru.nkon.nl/rechargeable/18650-size/samsung-inr18650-35e.html.
8А на элемент это когда он один лежит и идеально разряжается. А в сборке - больше 3А не желательно.

Цитата: G2Dolphin от 17 Май 2019 в 16:43
Размещение на моей раме велосипеда довольно проблематичное из-за размеров последней (треугольник 44х43х13), так что буду ждать прибытия элементов и spacer'ов, вымерять всё уже непосредственно на велосипеде. Планировал 14s6p, но реальные размеры меня огорчили.

С пайкой вопрос открытый, либо обращаться к представителям услуги по сварке, либо спаивать паяльником самому. Будет ясно после того, как поиграюсь на старых банках. (UPD: поигрался. Малютка TS100 на 450°C, вкупе с паяльной кислотой и оловом на жале залуживает контакты максимум за секунду даже на 20V БП. Я и не ожидал, что не придется где-то искать старый мощный агрегат...)

Верны ли мои расчёты, есть ли у вас какие-то комментарии? Заранее спасибо.
Попробуй врузенд, там правда 3.5А на элемент и в версии 2.0 кажись подняли до 7А на элемент.

Читай выше мой отчет о сборке на врузенде из Samsung 35E
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

G2Dolphin

#451
Спасибо за ответ.
Цитата: tmkt от 18 Май 2019 в 06:498А на элемент это когда он один лежит и идеально разряжается. А в сборке - больше 3А не желательно.
Почему именно 3 ампера от восьми? Имеется кроме банального "чем меньше, тем лучше" какой-то коэффициент от максимального снимаемого тока? Рассматриваю указанное производителем число как максимальная граница, которую нежелательно превышать. До этой планки главный вопрос — тепловыделение аккумуляторов, которое уже и зависит от снимаемого тока.
В любом случае, понимаю, что Li-Ion это Li-Ion, и лучше "перебдеть". Можно будет вернуться к варианту сборки на 30Q, 6A / 15A — даже меньше половины.


Цитата: tmkt от 18 Май 2019 в 06:49Попробуй врузенд
Заинтересовался устройством после ваших постов, вчера поискал, что есть такое. Красиво и удобно, но цена не для реалий "собрал и забыл".

tmiaer

[user]G2Dolphin[/user], у вас с цитатами проблема.

Ток в сборке ограничен таки тепловыделением элементов и условиями их охлаждения. В среднем для типичной сборки из ~сотни банок, плотненько замотанной в скотч, номинальный ток надо снижать в два-три раза от даташитного. Просто эмпирические данные. Максимальный даташитный тоже лучше не тянуть, потому как нагрев батареи носит по большей части накопительный характер. Т.е. на не очень длинных поездках запас до перегрева определяется в основном теплоёмкостью батареи, а не теплоотдачей в окружающую среду. Короткими, но большими импульсами тока можно перегреть очень быстро.

G2Dolphin

[user]tmiaer[/user], исправил, спасибо. Значит, главная подлость действительно есть тепловыделение аккумуляторов, которое склонно накапливаться от не самых щадящих условий работы. Теперь понятно, почему аккумуляторы от Panasonic не популярны в сборке батарей для электротранспорта.
Тогда возвращаюсь к варианту сборки на 30Q.

Крутится давно уже в голове еще один вопрос — имеются ли какие-то калькуляторы или планировщики сборки и размещения батарей в нестандартных форм-факторах, кроме Proteus? Правильно ли я понимаю технику сборки: после получения всех аккумов они проверяются на внутреннее сопротивление в заряженном состоянии и действительную емкость при разрядке, дальше лучшие элементы ставятся на первые места последовательных цепочек. Всё примеряется на велосипеде со spacer'ами, решается вопрос с итоговой формой батареи и идет планировка расположения элементов и их коммутации. Закрепление, спайка, подключение к BMS, настройка BMS, упаковка и монтаж.

tmiaer

[user]G2Dolphin[/user], если банки с одной партии, то как правило достаточно померить на всех напряжение.
Но это касается только настоящих самсунгов.
В непрямоугольной сборке гораздо важнее правильно расположить токоведущие шины.
Всё это уже давно описано в соответствующих темах.

tmkt

Цитата: G2Dolphin от 18 Май 2019 в 10:07

Заинтересовался устройством после ваших постов, вчера поискал, что есть такое. Красиво и удобно, но цена не для реалий "собрал и забыл".

Что вы понимаете под реалиями "собрал и забыл"? забывать о батарее нельзя! это опасная штука) и балансирники отдельные от БМС - тоже советую вывести и постоянно их проверять целлчекером  :exactly:

Пока что врузенд мне нравится. Поглядим как он на длительных периодах эксплуатации себя покажет.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

G2Dolphin

Цитата: tmkt от 18 Май 2019 в 17:13Что вы понимаете под реалиями "собрал и забыл"?
Понимаю отсутствие необходимости влезать в сборку, если все элементы работоспособны и собраны грамотно, по крайней мере первое время. Я понимаю пользу и удобство VRUZEND, но, как уже писал, конкретно в своей сборке он мне не нужен.
Цитата: tmkt от 18 Май 2019 в 17:13постоянно их проверять целлчекером
Полагаю, в этом нет необходимости с Small Ant, где напряжение на ячейках можно проверять через приложение по Bluetooth.

Грубовато набросал примерную схему аккумулятора — в правильном направлении двигаюсь?
Спойлер


Blik86

Цитата: G2Dolphin от 18 Май 2019 в 22:46Грубовато набросал примерную схему аккумулятора — в правильном направлении двигаюсь?
Плоской нужно делать сторону на которой акк будет лежать.

G2Dolphin

[user]Blik86[/user], благодарю, обязательно учту этот момент. Нарисованная схема должна будет влезть в раму даже если перевернуть вверх ногами.
Есть какие-то нарекания и скользкие моменты касательно коммутации? Важно узнать, правильно ли я понял основы этих сборок.

Anton71

Тоже собираюсь делать треугольник, хочу заказать Sams E35, почему вы решили вернуться на Q30?

По охлаждению если собирать на пластиковых холдерах между батареями будет воздух циркулировать и охлаждать. И треугольник ими легко собрать.


LeoDron

[user]Anton71[/user], вопрос не ко мне, но надеюсь [user]tmkt[/user] не обидится на меня.
За счёт более высокого сопротивления 35Е (60 мOм) проигрывают 30Q (40 мОм) не только по нагреву, но и по отдаваемой ёмкости даже при 1С:

35Е немного выиграют, если разряжать их ниже 3.3 В, но срок их жизни при работке в этих режимах сильно упадёт.
А ток в 2С ещё сильнее опускает 35Е  в сравнении с 30Q:


«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Barsbordist

#461
А такое большое сопротивление нормально для брендовых ячеек? Смотрел тесты китайцев с али, там и по 15мОм были ячейки. Может такие взять для токов 2С?


dyadya sasha


drossel

#463
[user]Barsbordist[/user],   Реальное внутреннее сопротивление у 30Q 13 мОм, а у 35Е 21мОм при изменении новых аккумуляторов на 1кГц
Даже в по даташиту от самсуга для 35 Е не более 35 мОм, откуда у [user]LeoDron[/user],  такая информация по сопротивление :bn:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

LeoDron

Цитата: drossel от 25 Май 2019 в 08:50
[user]Barsbordist[/user],   Реальное внутреннее сопротивление у 30Q 13 мОм, а у 35Е 21мОм при изменении новых аккумуляторов на 1кГц
Даже в по даташиту от самсуга для 35 Е не более 35 мОм, откуда у [user]LeoDron[/user],  такая информация по сопротивление :bn:

Данные о сопротивлении на постоянном токе отсюда: https://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php
Хотя, по импедансу, что ты привёл (13/21 мОм) разница тоже в полтора раза  :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

drossel

То что 30 Q лучше для мощных аппаратов я не сомневаюсь по этому я их и взял немного (360 шт) для своей новой батареи.
Вам нужно было написать, что это на постоянном токе и никаких вопросов не возникло.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

LeoDron

Цитата: drossel от 25 Май 2019 в 11:33Вам нужно было написать, что это на постоянном токе и никаких вопросов не возникло.
А вам нужно знать, что в нагрев и просадка напряжения под нагрузкой определяется внутренним сопротивлением, а не импедансом, и вопросов бы не возникло.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

JT

[user]sjaovay[/user], Купи , сделай тесты а потом предлагай , а так просто флуд.