Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Кстати а почему именно медную шину? почему не взять ту самую никелевую ленту которой батарейки сваривают?  :bw: или к ней паяться сложнее?

Добавлено 04 Март 2019 в 23:57

Да еще на алике полно "медного скотча" - ну типа толщина 0.05мм - а если его в 10 слоев? как раз нужная толщина выйдет?  :bw:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

покопался на алиэкспрессе
там полно медных палочек длиной 250мм, толщина 1, 1.5, 2мм, ширина 10мм, цена 200-300руб за палочку

но есть и прикольные лоты, типа 0.8х50мм и за погонный метр примерно 1700руб, однако в чип&дейл лучше, там 3х30мм и за погонный метр 650руб  :-D
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Blik86

Цитата: tmkt от 04 Март 2019 в 23:55почему не взять ту самую никелевую ленту которой батарейки сваривают?
Паятся к никелю действительно сложнее, но смысл в том что у той самой ленты огромное сопротивление в сравнении с 5мм2 меди. А это нагрев и не равномерная нагрузка на ячейки.

tmkt

кстати попробовал я тут запаять батарейку из 18650
1s2p :) то есть 2 ячейки


100Вт паяльник,
2 разных припоя пробовал дешманских (один с канифолью другой без)
и еще твердую канифоль
и дремель с оранжевой конусной насадкой типа "точильный камень"

в итоге норм - спаялось :) не всегда идеально - где-то с некоторым усилием можно оторвать,
а где-то тянешь - уже изоляция с провода сползает а сам провод остается припаянным к ячейке!

правда временами я держал паяльник дольше 1 секунды так что ячейкам стало плохо наверно...   :pardon:



Добавлено 05 Март 2019 в 00:31

Цитата: Blik86 от 05 Март 2019 в 00:26
Паятся к никелю действительно сложнее, но смысл в том что у той самой ленты огромное сопротивление в сравнении с 5мм2 меди. А это нагрев и не равномерная нагрузка на ячейки.

да ладно? ведь когда этой никелевой лентой собирают батареи - то другой шины нет, значит выходит не такое уж страшное сопротивление, значит хватает проводимости?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Blik86

Цитата: tmkt от 05 Март 2019 в 00:13и за погонный метр примерно 1700руб
Шины гребенки для автоматов имеют шаг 18мм рублей 600 за метр.
Цитата: tmkt от 05 Март 2019 в 00:29значит выходит не такое уж страшное сопротивление, значит хватает проводимости?
У никеля сопротивление в 5 раз больше меди и типичное сечение ленты 1-2 мм2. Потери в ней как в усах 0.5мм диаметром, только площадь рассеивания больше...

tmiaer

Цитата: tmkt от 04 Март 2019 в 23:55
Кстати а почему именно медную шину? почему не взять ту самую никелевую ленту которой батарейки сваривают?  :bw: или к ней паяться сложнее?

Добавлено 04 Март 2019 в 23:57

Да еще на алике полно "медного скотча" - ну типа толщина 0.05мм - а если его в 10 слоев? как раз нужная толщина выйдет?  :bw:
http://prodiel.ru/

Цитата: tmkt от 05 Март 2019 в 00:29

правда временами я держал паяльник дольше 1 секунды так что ячейкам стало плохо наверно... 
Чуть больше практики и в пол-секунды уложиться вполне реально. Поэкспериментируй с количеством флюса и припоя на жале.

dagest

Способ изготовления медной шины: куски медной проволоки(нужной длины) + трамвай = Медная шина  :-D :-D :-D

В.К

Цитата: dagest от 05 Март 2019 в 02:59
Способ изготовления медной шины: куски медной проволоки(нужной длины) + трамвай = Медная шина  :-D :-D :-D

Или медная фольга: кусок медной проволоки + двух-трёх секционный тепловоз = медная фольга.  :-D

Вопрос только что там в такой шине "из под трамвая" будет со структурой металла, сплошной набор из трещин и как следствие хз как будет держать ток, или всё же медь настолько ковкая что равномерно размажется как пластилин ?  :pardon:
-
По теме, оть на что неплохо и удобно клеить шины к диэлектрик основе и саму основу к поверхности сборки.
https://www.chipdip.ru/product0/8189096134
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

tmkt

Цитата: tmiaer от 05 Март 2019 в 01:51

Чуть больше практики и в пол-секунды уложиться вполне реально. Поэкспериментируй с количеством флюса и припоя на жале.

тут еще жало поискать надо поуже (или это обпилить с краев), а то слишком большую площадь включая термоусадку ячейки захватываю

Добавлено 05 Март 2019 в 11:33

Кстати вопрос по импульсным паяльникам... стоит брать? им реально удобнее паять?

А те что продаются около 1000руб, типа 30-130Вт - это ведь не импульсные? это просто двухрежимные, зажал кнопку и он переключается в повышенную мощность

а импульсные это что-то со ВЗРЫВНЫМ нагревом и стоит наверное очень дорого?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

В.К

Если вот такой имеется в виду.


То одобрямс, вот как на фото у меня есть, полёт и опыт только положительный.  :exactly:
И кстати там заметьте жало узкое и с антипригарным покрытием.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

tmkt

Цитата: В.К от 05 Март 2019 в 12:10
Если вот такой имеется в виду.


То одобрямс, вот как на фото у меня есть, полёт и опыт только положительный.  :exactly:
И кстати там заметьте жало узкое и с антипригарным покрытием.
вроде ты писал что у тебя с петлеобразным жалом? или все же вот с таким как на картинке?
какое лучше для пайки к 18650?

по моему на картинке слишком узкое, почти иглообразное
то есть по мне лучше что-то среднее между широченным как у моего 100Вт паяльника и вот этим, ну то есть какое-то типа как у моего 60Вт паяльника
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

А медную шину и правда фиг найдешь. 0.5мм нигде нет и даже 1мм нету
в "Чип и дейле" 3ммх30мм, причем это один монолитный брусок длиной 3 метра!!! нафиг такое  :facepalm:

Разве что проволоку взять у них же D 8мм, и её вместо шины использовать? но она не медная а омедненная сталь. Как думаете подойдет? Расплющить кувалдой - вот и шина  :eureka:

Добавлено 06 Март 2019 в 13:20

есть еще ШМГ - шина медная гибкая
но что-то я не понял это реально цельная медь? или из нескольких тонких листков набирают толщину 1мм чтоб она гибкая была? что-то не пойму...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

VitaliyS

Цитата: tmkt от 06 Март 2019 в 13:15реально цельная медь?



... нуу, у меня частенько используется марки ШММ(медная мягкая). При толщине в пару и выше мм, реально мягкая, цельная, медная.

tmiaer


tmkt

Цитата: tmiaer от 06 Март 2019 в 15:07
[user]tmkt[/user], https://electrotransport.ru/index.php?msg=1566665
угу я по ней уже сходил после того как ту мессагу про ШМГ опубликовал и листал тему ;)
да там реально похоже можно купить, но придется ехать в Митино а то доставка чот дорогая и в мои любимые постаматы не шлют  :-(
еще и ЛТИ-120 есть и много чего еще интересного

кажется даже есть провода в тефлоновой облочке или это не они?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

кстати еще вопрос возник
на фото эти "усики" почему-то изогнутые буквой S
зачем это делается?

помню видел видео ИЛС-а и объяснение в одной из тем но ща сходу не найду...
типа для того чтобы длина проводочка была больше, а значит сопротивление выше и он легче отгорал в случае КЗ ?
но не проще ли взять просто проволочку потоньше и паять прямыми усами?  :bw:

Добавлено 06 Март 2019 в 16:31

или изогнутость усиков - это еще и некая "пружинистость", так сказать допуск на нежесткость всей сборки и чтобы когда ячейки чуть чуть смещаются - усики не оторвались ?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

[user]tmkt[/user],  Все правильно рассуждаете.
Переходите в тему " Как правильно собирать" батарейки"
Там народ делал много тестов на "сгораемость" усов.
И далеко не все эти тесты были успешными.
Поэтому лучше просто делать, как все, и не задумываться. :)

В теории, короткие (прямые) усы испытывают значительное воздействие тепломких массивных деталей, к которым они припаяны.  ;-)

Также, батарея может заметно нагреваться во время работы. А зимой - сильно охлаждаться.
Как известно, по усам течет довольно сильный ток.
В наших интересах, чтобы пайка держалась крепко, чтобы она не разрушалась от механических/тепловых напряжений.

oleg888

двс всем, а я вот на ютубе наткнулся на видео как креосан собирает, без всяких шин, просто проволокой зигзагом спаивает, вроде разбирающийся человек и говорит долго эксплуатирует и проблем нет, в чем по-вашему недостаток такого метода?


Хожу пешком.