Как продлить жизнь АКБ в UPS'ах

Автор pro100dimas, 28 Дек. 2010 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

#126
Цитата: UriBas от 07 Сен. 2017 в 12:50
Цитата: Яков93 от 07 Сен. 2017 в 12:26.. Выравнивающего заряда в УПСах обычно не бывает. ..
Это ключевая фраза.. да, есть еще много разных факторов, но мы-то чем тут занимаемся? Вот, как раз и пытаемся понять, воплотить возможно наиболее оптимальный алгоритм заряда.. потому что жизнь заставляет, да и интересно к тому же .. +  полезно иметь свой собственный умный зарядник (а не "черный ящик")..  иметь свой опыт и наработки, приносить пользу себе и людям..  идти к новым передовым стандартам и открытиям, к новым откровениям..   путь к которым тернист и узок, такой же как и в Рай!.

На метод заряда  оказывает принципиальное влияние  то,  для чего и как именно эксплуатируется АКБ.   В упсе  буфер, в электровеле - циклы,    это принципиально разные режимы  и оптимальный метод заряда  для каждого из них будет свой.

Для понимания - вот есть у меня UPS Mercury   500VA  - у него  чистый  FLOAT  -  я не поленился потыкать тестером скормив ему высаженную в ноль АКБ.   Так вот,  заряжал он ее до стабилизации напряжения  на 13.5в  ТРИ ДНЯ!     За 4 часа он зарядил АКБ всего до 12в,  то есть "шушуть"  - если бы через 4 часа снова рубанули ЭЭ -  он комп и минуту бы не удержал!      Такой вот пример упса для тех у кого свет отключают раз в пару лет и не подряд ;)   Есть противоположные крайности -  АКБ быстро гонится до 15в включительно,  держится на этом напряжении часик-два,   потом  FLOAT  13.8   -  вы ж понимаете  на всяких редакционных тестах такой  UPS  выжмет из АКБ больше  и в таблицах  рейтингов будет выше,  а сколько в нем проживет АКБ - ни одна редакция журнала протестить не сможет.....           так что  все зависит от того,   под какие КРИТЕРИИ  инженеры оптимизируют алгоритм работы ЗУ.

Больше того - в моей практике востребованы оба вида.   В центральном офисе,  с двумя генераторами и вводами от двух подстанций я использую мерки (и АКБ в них живут раза в полтора дольше хотя транс не так уж и далеко)   а   на краю географии где света чаще нет, чем есть -  вот те самые термоядерные кипятильники (и меняю АКБ им раз в год-полтора-два)  ибо  меркури там вообще  бесполезны - не держат, тупо не успевают зарядиться  :bored:
Подпись ;)

Яков93

Цитата: Vova_n от 07 Сен. 2017 в 13:02
[user]Яков93[/user],  У меня ипон 1000 там два акб, транс стоит на почтительном расстоянии от акб за перегородкой, поверх акб нет силовых ключей и прочих тепло выделяющих элементов, более того там стоит вентилятор на выдув сзади, а акб спереди.
И всё это тем не менее не помогает жить акб более 2х лет и быть в хорошем состоянии несмотря не малое количество глубоких циклов в работе.
Я ж написал, в УПСах "по-больше" стоят несколько последовательно включенных АКБ. Которые от этого последовательного заряда без балансировки или хотя бы периодического выравнивающего заряда начинают разбалансироваться. В результате умирают - одни банки от перезаряда, другие от недозаряда. Тут даже греть не надо.

UDAV

Цитата: Яков93 от 07 Сен. 2017 в 13:07
Я ж написал, в УПСах "по-больше" стоят несколько последовательно включенных АКБ. Которые от этого последовательного заряда без балансировки или хотя бы периодического выравнивающего заряда начинают разбалансироваться. В результате умирают - одни банки от перезаряда, другие от недозаряда. Тут даже греть не надо.

Балансиры - наше все.   :wow:  У меня цепочки по 16  АКБ стоят, тьфу тьфу 4й год,  емкость выше 70% от борта (+20с круглосуточно)
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 07 Сен. 2017 в 13:14
Балансиры - наше все.   :wow:  У меня цепочки по 16  АКБ стоят, тьфу тьфу 4й год,  емкость выше 70% от борта (+20с круглосуточно)
напомни пожалуйста, какой стабилитрон и на сколько вольт ты ставил  :hello:

Vova_n

[user]Яков93[/user], Да не умирают обе батареи разом и от высыхания, а любой акб 12в это последовательная цепь и если оба акб изначально пришли близкими по характеристикам то и умирают одинаково и разом.
При дисбалансе мрёт одна батарея а вторая в полу обмороке и чаще всего ещё восстанавливается в отличии от той, что выкипела в хлам.

Кass

Цитата: Griig от 07 Сен. 2017 в 12:12
Почему же АКБ в ИБП которые заряжаются по известным стандартам,
дохнут как мухи? Живут не долго. Просто простоял пару тройку лет без нагрузки и сдох.

Да потому, что заряжают они не по стандарту, а как китайцам на душу легло. Посмотрите сертификаты на эти ИБП, есть там упоминание про соответствие стандарту DIN 41773?  :hello:  Вы же наверняка используете китайские дешевые ИБП, а предъявляете к ним требования как к серьезным устройствам. А вот в дорогих моделях, полупромышленных и промышленных нет таких проблем, ибо там ЗУ соблюдают все стандарты.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

[user]Vova_n[/user], я же не говорю, что умирают разом. Я говорю о причинах умирания.
Конечно умирание от перезаряда будет быстрее и необратимее, чем от недозаряда.
При этом я бы не рассуждал в масштабе всего АКБ целиком. Там в каждом 6 банок, вполне может быть, что выкипели только 1-2, остальные недозаряжались и все равно АКБ целиком на выброс в большинстве случаев.

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 07 Сен. 2017 в 13:15
Цитата: UDAV от 07 Сен. 2017 в 13:14
Балансиры - наше все.   :wow:  У меня цепочки по 16  АКБ стоят, тьфу тьфу 4й год,  емкость выше 70% от борта (+20с круглосуточно)
напомни пожалуйста, какой стабилитрон и на сколько вольт ты ставил  :hello:

1.5KE6.8  только это супрессор (защитный диод) -  2 штуки последовательно.     Ну и раза 2-3 в год устраиваю посадки до 25% емкости (потому что  естественных нет - генераторы стартуют сразу) с побатарейным контролем напряжения в конце посадки.        Само собой при вводе в эксплуатацию  каждый АКБ  получил пару  КТЦ  ТОПом, что бы убрать  сульфаты с хранения.     
Подпись ;)

Яков93

Цитата: Кass от 07 Сен. 2017 в 13:22
Вы же наверняка используете китайские дешевые ИБП, а предъявляете к ним требования как к серьезным устройствам. А вот в дорогих моделях, полупромышленных и промышленных нет таких проблем, ибо там ЗУ соблюдают все стандарты.
А что в дорогих промышленных ИБП с кучей соединенных последовательно аккумуляторов применяют BMS с балансирами? У UDAVa, насколько я понимаю огромный опыт работы с такими ИБП и мрут там аккумуляторы не хуже чем в китайских УПСах.

UDAV

Цитата: Кass от 07 Сен. 2017 в 13:22
А вот в дорогих моделях, полупромышленных и промышленных нет таких проблем, ибо там ЗУ соблюдают все стандарты.

Дяденька, вот только что мое мнение о вас шлепнулось о пол подвала и разлетелось в дребезги  :hello: 
Наберите в гугле  "APC symmetra проблемы" (зацените название первого же ответа :D ). 
Мало того что это хваленое американское качество за 2 года 4 раза возили на ремонт,  так  оно  практически У ВСЕХ  батареи дует как воздушные шарики с завидным постоянством!     Особенно там где генераторов нет или всего один и  критерий  "максимально быстро вернуть UPS в готовность к отключению ЭЭ после разряда" - на первом месте  :hello:
Подпись ;)

UDAV

Цитата: Яков93 от 07 Сен. 2017 в 13:25
[user]Vova_n[/user], я же не говорю, что умирают разом. Я говорю о причинах умирания.
Конечно умирание от перезаряда будет быстрее и необратимее, чем от недозаряда.
Коллега...  6_6  В UPS проблема недозаряда как правило не стоит. Вообще  :hello:   Никогда.    Там другая проблема - вернуть UPS в готовность за "время не более".    Именно с ней  связан   хронический перезаряд а  не  с тем,  что  инженеры боялись  сульфатации :)
Есть редчайшие модели,  которые, зарядив АКБ,  отключают их и не трогают пока напряжение не упадет до 12.7в,   но я за 10 лет не смог таких найти у нас в стране ни на первичном ни на вторичном рынках. Раритет  :eureka:

ЦитироватьА что в дорогих промышленных ИБП с кучей соединенных последовательно аккумуляторов применяют BMS с балансирами? У UDAVa, насколько я понимаю огромный опыт работы с такими ИБП и мрут там аккумуляторы не хуже чем в китайских УПСах.
Мрут мрут.   И в тех,  к которым я поленился  свой упрощенный вариант BMS прикрутить - мрут до сих пор ;)    А те, к которым прикрутил (с выносом батарей на стеллажи)  вот как то резко мереть перестали  :ку:   Правда инженеров APC  от такой самодеятельности инфаркт бы хватил, 100%, если бы они ЭТО увидели  :-D   
Подпись ;)

Кass

Цитата: Яков93 от 07 Сен. 2017 в 13:28
Цитата: Кass от 07 Сен. 2017 в 13:22
Вы же наверняка используете китайские дешевые ИБП, а предъявляете к ним требования как к серьезным устройствам. А вот в дорогих моделях, полупромышленных и промышленных нет таких проблем, ибо там ЗУ соблюдают все стандарты.
А что в дорогих промышленных ИБП с кучей соединенных последовательно аккумуляторов применяют BMS с балансирами? У UDAVa, насколько я понимаю огромный опыт работы с такими ИБП и мрут там аккумуляторы не хуже чем в китайских УПСах.

Конечно. Там микропроцессорное управление зарядом, с определение BAT_SOC и прочее. Разумеется ограничение по разряду, режим хранения и т.п.  Там аккумуляторы стоят по 0.5-1 млн. рублей, и гарантия на них 3 года. Можно будет разориться, если заряжать от балды.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

Цитата: Кass от 07 Сен. 2017 в 14:20
Конечно. Там микропроцессорное управление зарядом, с определение BAT_SOC и прочее. Разумеется ограничение по разряду, режим хранения и т.п.  Там аккумуляторы стоят по 0.5-1 млн. рублей, и гарантия на них 3 года. Можно будет разориться, если заряжать от балды.
Микропроцессорное управление зарядом и определение BAT_SOC идут на весь массив АКБ сразу или вычисляется для каждого отдельного АКБ в последовательной цепи? Вопрос риторический, ответ я и так знаю.

Почему-то считается, что литиевые батарейки нельзя эксплуатировать в последовательной цепи без BMS, типа там будет разбаланс, перезаряд, переразряд. А вот свинцовым балансиры не положены, как будто там разбаланса, перезаряда, переразряда отдельных АКБ быть не может. Все в свинце то же самое, мрет легко в длинной цепочке, просто он дешевле, его не так жалко менять как литий.

elektrik897

Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Дм.

Цитата: UDAV от 07 Сен. 2017 в 13:38... В UPS проблема недозаряда как правило не стоит. Вообще  ... Никогда.    Там другая проблема - вернуть UPS в готовность за "время не более".    Именно с ней  связан   хронический перезаряд а  не  с тем,  что  инженеры боялись  сульфатации ...
А инженеры-то и не знали. Вот так, легким движением руки, и рождаются здешние форумные легенды.

Кass

Цитата: Яков93 от 07 Сен. 2017 в 14:41
Цитата: Кass от 07 Сен. 2017 в 14:20
Конечно. Там микропроцессорное управление зарядом, с определение BAT_SOC и прочее. Разумеется ограничение по разряду, режим хранения и т.п.  Там аккумуляторы стоят по 0.5-1 млн. рублей, и гарантия на них 3 года. Можно будет разориться, если заряжать от балды.
Микропроцессорное управление зарядом и определение BAT_SOC идут на весь массив АКБ сразу или вычисляется для каждого отдельного АКБ в последовательной цепи? Вопрос риторический, ответ я и так знаю.

BAT - это батарея. Батарея не "отдельного", а отдельной. Любое последовательно включенное количество банок ве зависимости от количества корпусов или блоков. Количество батарей в стойке разное. Если все аккумуляторы разделены на 2 батареи, то заряжается и контролируется каждая батарея отдельно. Разные есть варианты комплектации шкафов.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Дм. от 07 Сен. 2017 в 14:53
Цитата: UDAV от 07 Сен. 2017 в 13:38... В UPS проблема недозаряда как правило не стоит. Вообще  ... Никогда.    Там другая проблема - вернуть UPS в готовность за "время не более".    Именно с ней  связан   хронический перезаряд а  не  с тем,  что  инженеры боялись  сульфатации ...
А инженеры-то и не знали. Вот так, легким движением руки, и рождаются здешние форумные легенды.
троллизм снова ?  :ireful:
Да, инженеры проектирующие УПСы _не знали_ и не собирались знать - у них есть "техпараметры" в виде запасенных ВаттЧасов или Джоулей, вот на это и считают свои схемы. И плевать им на "гарантирование срока службы" АКБ и вообще плевать на акб! они так-же само смотрят на "написнао производителем на борту АКБ" и всё.
Откуда знаю? Переписывался с сервисной поддержкой APC в США  :hello:  задавал тупые вопросы, просил ответить - получил ответы...  O_O  :facepalm:

Яков93

Цитата: Кass от 07 Сен. 2017 в 16:01
BAT - это батарея. Батарея не "отдельного", а отдельной. Любое последовательно включенное количество банок ве зависимости от количества корпусов или блоков. Количество батарей в стойке разное. Если все аккумуляторы разделены на 2 батареи, то заряжается и контролируется каждая батарея отдельно. Разные есть варианты комплектации шкафов.
Ок, давайте не в "батареях" давайте в "банках" мерить чтоб еще понятней было.
Это микропроцессорное управление управляет зарядом сразу допустим 120 банок или 1000 банок. Оно получает информацию только об общем состоянии всех банок, получает такую общую температуру по больнице - 36,6. При этом у одного пациента температура комнатная, умер он уже, у а другого 42 градуса. Микропроцессорному управлению на это глубоко наплевать, потому что оно не способно выявить намечающиеся огромные проблемы всей батареи без мониторинга каждой банки в отдельности как это делается в литиевых банках.

Конечно, если периодически случаются глобальные отключения эл-ва, аккумуляторы глубоко разряжаются и программа более-менее точно высчитывает их емкость, тогда можно заметить, что емкость падает. А если отключений нет и аккумуляторы стоят в буфере не разряжаясь, то никакая программа не вычислит точно сколько там в них емкости реально осталось, больные они или здоровые.