avatar_Паяка

ЗУ Бережок-V, V1, 7, 14, 18, 30, 40

Автор Паяка, 22 Март 2019 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RKV-81

Иван77, что именно посмотреть. Там вроде просто про процесс сборки бережка рассказывают. У меня готовый экземпляр.

SanSanich

[user]RKV-81[/user], есть тема техподдержки https://electrotransport.ru/index.php?msg=1581174
Я не делал ни каких калибровок, точной методы не знаю. Лучше списаться с представителем, у кого брали ЗУ и уточнить план действий.
Или в ЛС Паяка.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Иван77

[user]RKV-81[/user], там на фотках подстроечник смещения сигнала шунта, но лучше конешно посоветоваться с Паякой.
Ездю и ездю.

Stingrey11

[user]Паяка[/user], Добрый день или вечер, подскажите один момент, как работает алгоритм вычисления подаваемого тока в аккумулятор у Бережка V1? По падению напряжения от встроенной нагрузки (сопротивление) или он просто прибавляет к текущему напряжению дельту V, а там какой будет ток такой и пусть остается? У меня просто после покупке бережок заряжал токами не более 6 А а теперь постепенно начал увеличивать токи до 11-13А. Как то пугают такие значения. Может алгоритм не отрабатывает из за сломанной нагрузки?

Паяка

[user]Stingrey11[/user], добрый день. Ничего странного в том, что заряд начинается меньшим током, продолжается большим, затем ток вновь снижается. И внутреннее сопротивление АКБ изменяется по ходу заряда, и на разных токах усваивается разное количество электричества за единицу времени.

Если есть сомнения, можно прервать заряд на 20-30 минут.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

6 ампер для 60 А*ч - это просто мнемоническое правило, которое легко запомнить. На самом деле разные этапы заряда могут идти разными токами, и гораздо больше, и гораздо меньше. Генератор автомобиля, например, может заряжать током 60 ампер.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Stingrey11

Цитата: Паяка от 30 Янв. 2022 в 11:16
[user]Stingrey11[/user], добрый день. Ничего странного в том, что заряд начинается меньшим током, продолжается большим, затем ток вновь снижается. И внутреннее сопротивление АКБ изменяется по ходу заряда, и на разных токах усваивается разное количество электричества за единицу времени.

Если есть сомнения, можно прервать заряд на 20-30 минут.
Я возможно не совсем корректно описал ситуацию. Год назад, после покупки бережка v1 зарядные  токи не превышали 6-7 А на аккумулятор. Сейчас он со старта включает 9-10 А.  К сожалению за год батарея умерла - потеряла емкость. Взял другую и вчера бережок подал на батарею 12-13А. Современные батареи стали нежные, но и автомобилестроение тоже шагнуло вперед. Зарядными токами управляет отдельный контроллер или электронный блок управления через катушку возбуждения генератора. Кто то мерил эти токи? Вчера самому стало интересно, но только обрывки информации о том что система зарядки аккумулятора должна придерживаться правила заряда АКБ, предусмотренного производителем.

Stingrey11

Цитата: Паяка от 30 Янв. 2022 в 11:16
[user]Stingrey11[/user], добрый день. Ничего странного в том, что заряд начинается меньшим током, продолжается большим, затем ток вновь снижается. И внутреннее сопротивление АКБ изменяется по ходу заряда, и на разных токах усваивается разное количество электричества за единицу времени.

Если есть сомнения, можно прервать заряд на 20-30 минут.
Вопрос для меня не раскрыт, бережок подает на батарею статическую заданную дельту V от текущего, или все таки сначала вычисляет внутреннее сопротивление и потом накидывает необходимую вычисленную дельту V или дельту I?

Паяка

Цитата: Stingrey11 от 30 Янв. 2022 в 13:46со старта включает 9-10 А
Это нормально.

Цитата: Stingrey11 от 30 Янв. 2022 в 13:46вчера бережок подал на батарею 12-13А
Тоже нормально.

Цитата: Stingrey11 от 30 Янв. 2022 в 13:46система зарядки аккумулятора должна придерживаться правила заряда АКБ, предусмотренного производителем.
Она испокон веков их придерживается, - заряжает от генератора постоянным напряжением. Что предполагает необходимость периодического стационарного дозаряда.

Добавлено 30 Янв. 2022 в 14:38

Цитата: Stingrey11 от 30 Янв. 2022 в 13:59Вопрос для меня не раскрыт
Он руководствуется производными.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Cyberpapa

Цитата: Stingrey11 от 30 Янв. 2022 в 13:46Год назад, после покупки бережка v1 зарядные  токи не превышали 6-7 А на аккумулятор. Сейчас он со старта включает 9-10 А.
[user]Stingrey11[/user],  ток заряда зависит от реальной емкости АКБ и её степени заряженности.
Если батарея разряжена - в пластинах много кристаллов сульфата свинца, их общая площадь поверхности велика, что позволяет им быстро растворяться в электролите. Посему даже большой подаваемый ток идет на преобразование сульфата в АМ. Если в начале заряда полностью разряженной, нормальной (не убитой) 60 Ач АКБ бегают токи под 60 А - это не наносит вред.  Есс-но температура электролита тоже имеет значение...

Stingrey11

Цитата: Паяка от 30 Янв. 2022 в 14:37Он руководствуется производными.
Спасибо, но про производную не понял (от каких параметров она вычисляется V, I, R) ?

krufel

И ключи от квартиры...)))
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Stingrey11

Цитата: krufel от 30 Янв. 2022 в 19:12
И ключи от квартиры...)))
Значит впаивать модули в вымпел и настраивать - не ключи от квартиры, а узнать для себя по какому параметру (I, R или V) он определяет подаваемый ток Вам за кучу страниц форума не интересен? Мне же не клон прибора создавать, а понимать, работает корректно он или нет.
Поясню - например он нагружает аккумулятор внутренней нагрузкой и смотрит просадку напряжения, соответственно подбирает зарядное напряжение. Если клеммы паршивые или провода подгнили и сопротивление возросло или коррозия между дорожками его уменьшила, то диагностика будет проведена некорректно, соответственно и параметры для заряда рассчитаны не правильно.

SanSanich

[user]Stingrey11[/user], автором была проведена колоссальная работа над алгоритмом работы. И это вызывает лишь глубокое уважение. Уверен, там масса математики. Ключевое вам открыто, производные. Какой смысл  знать какие?
От контакта в некотором смысле ток зависит, но в меньшую сторону.
Почитайте мои посты за год назад. Думаю впечатлит.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

krufel

Саныч, да в голове у него коррозия)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

flicker

Цитата: Stingrey11 от 30 Янв. 2022 в 22:21узнать для себя по какому параметру (I, R или V) он определяет подаваемый ток
Не знаю, что тут секретного, информация на форуме уже была. Как я понял, под производными имеются в виду U'(t) и U''(t) при постоянном токе. Они характеризуют нелинейный отклик аккумулятора. Так что провода не сильно влияют, если их сопротивление не меняется на ходу.
Сами по себе токи не проблема, автомобильный аккумулятор нормально перенесёт любой ток, который Вымпел способен выдать. Пока батарея не перезаряжена - то есть напряжение не подскочило выше, условно, 15В, а электролит не закипел - волноваться не о чем.

Но вопрос интересный. Убедиться в исправности тупого CV/CC несложно, а в случае с интеллектуальным устройством у пользователя могут быть трудности. Ведь ломается, рано или поздно, всё, и отказы не всегда явные.

krufel

Но это не проблема Паяки.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

LoNS

Цитата: Alex_Soroka от 11 Май 2021 в 08:47А там что-то спроектировано кроме моргания одним мощным транзистором-ключом чужого ЗУ "Вымпел" ?
а, ну да, там еще и врезка в оптопару обратной связи ЗУ "Вымпел", которое мешает нормалльной работе Вымпела, что приводит к взрывам блоков питания ЗУ. 

Были уже случаи взрывов блоков питания Бережка? Есть примеры?