avatar_Паяка

ЗУ Бережок-V, V1, 7, 14, 18, 30, 40

Автор Паяка, 22 Март 2019 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Паяка

Цитата: Cyberpapa от 14 Май 2019 в 20:25имеется вероятность, что плотность электролита достигла нуля, т.е. - проводимость никакая.
Только сначала дождаться, пока остынет, и убедиться, что больная банка полностью разрядилась.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Сергей285

Цитата: Cyberpapa от 14 Май 2019 в 20:25Многие берут на пунктах приема. Иногда попадаются довольно приличные батареи.
Каким способом определять какую можно взять акб?

Cyberpapa

[user]Сергей285[/user], понюхать батарею приборами.
Например [user]SapienzSPB[/user], специально для выбора АКБ смастерил измеритель R вн.

dvlad666

#471
Цитата: wudi от 14 Май 2019 в 19:42а есть смысл акб разрядить до  9в, с учетом что одной банки нет?
Я разряжал и до 9, и до 7 и до 0 вольт наливняк с КЗ и ни разу не получил положительного результата - после заряда КЗ возвращалось.

До переполюсовки пока не дошли руки, хотя по нагреву чувствую, что при разряде до 5 и менее вольт токами по 5 ампер она явно происходит в паре банок.

Паяка

#472
Прибором входного экспресс-контроля АКБ может служить и Бережок-7 или 14. В воскресенье в Челябинске прошёл праздник День Солнца, посвящённый экологическим аспектам энергетики. Проект Бережок также принял участие. ГК Мегаполисресурс принимали разные батарейки, в том числе посетители принесли несколько AGM. Решили проверить Бережком-14. 3 штуки 7A*ч оказались просто подсохшими, на одной из них даже определилась ёмкость. Ещё одна и две 2.2А*ч с околонулевым НРЦ. Их можно было поляризовать через резистор от другой АКБ, тогда Бережок подхватывает. Но было некогда.

Суть в том, что если внутреннее сопротивление  не запредельно высокое, и НРЦ не склонно упорно валиться ниже 12В, прогнозы благоприятные. Конечно, может быть значительная потеря ёмкости из-за оплывания ПАМ, но тогда есть шанс на переполюсовку.

Добавлено 14 Май 2019 в 21:04

[user]dvlad666[/user], в контексте начинаю ещё более понимать ценность Вашей идеи DC-DC Бережка. Прибор с небольшим аккумулятором на борту, (свинцовым, литиевым, никелевым, не важно), и настраиваемым ограничением мощности можно носить с собой и использовать для выбора АКБ из утиля.  :wow:
Спойлер
Сейчас разрабатываю показометр с 3-разрядным 7-сегментным индикатором, для разрядных контроллеров и Вашего кастома. До Бережка-32 ещё далеко, но это будет полезный модуль и некоторый шаг вперёд.  :-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Мне кажется, это как левой рукой правое ухо чесать. Можно, но удобней правой. Лучше не выпендриваться и купить себе тестер Ланкол, переделав его на внешнее питание (БП или батарея Крона, например). Либо самодельный тестер вышеупомянутого товарища.

dvlad666

#474
Цитата: Паяка от 14 Май 2019 в 21:01dvlad666, в контексте начинаю ещё более понимать ценность Вашей идеи DC-DC Бережка.
Боже мой да я не верю своим глазам! [user]Паяка[/user], Вы услышали мои молитвы, этим идеям уже полгода! :wow: После мартовских праздников я уже и так задыхаюсь без него, а что осенью будет...

[user]Кобольд [/user] Кстати разрядные нагрузки Паяки - весьма интересная штука! Есть потенциал для повышения юзабилити, но свои "core" лабораторно-тестовые функции отрабатывает предсказуемо и стабильно. Обзор пока зреет. ланкола для сравнения у меня нет, но вот китайская нагрузка работала-работала, а потом раз - и наклон кривой напряжения в АЦП поменяла, зараза. Т.е. при 10В она калибруется на 10В, а при 12 показывает 12.34В и так далее, никак не настроить



[user]wudi[/user], добавлю к сообщению выше , что тем не менее некий уход от мягкого КЗ или хотя бы "CROP" диапазона рабочих напряжений батареи я получал, когда сразу же после заряда (под которым например грелось под минусом) - ставил на разряд большими токами (7-15А) до вменяемых уровней (т.е. с 14В до например касания 12.1В). Такая батарея почему-то потом ещё могла жить и даже ездить в авто.
Локально конечно удалял шлам (напр. из-под минуса) путем взбалтывания батареи под углом 110° и воодушевляющими ударами наковальни  :ah: Ещё иногда применял шприц+шланг, забирал электролит чистый у поверхности и вдувал обратно под токоотвод.

Кобольд

Цитата: dvlad666 от 14 Май 2019 в 21:44Локально конечно удалял шлам (напр. из-под минуса) путем взбалтывания батареи под углом 110° и воодушевляющими ударами наковальни 
Это жестокое обращение с животными! Лучше бы пристрелили его из жалости, чтобы не мучался.

Cyberpapa

Цитата: Кобольд от 14 Май 2019 в 21:30Лучше не выпендриваться и купить себе тестер Ланкол
+1
Тем более, дополнительная АКБ для питания Бережка тоже денег стоит.
Цитата: Паяка от 14 Май 2019 в 21:01Прибор с небольшим аккумулятором на борту ....
[user]Паяка[/user], я полностью согласен с [user]Кобольд[/user], но можно подумать о преобразователе обеспечивающем питанием Бережок от измеряемой батареи.

Cyberpapa

#477
Цитата: dvlad666 от 14 Май 2019 в 21:44ставил на разряд большими токами (7-15А)
[user]dvlad666[/user], большие и малые токи - понятия растяжимые. Если будете указывать ток относительно емкости батареи - всем станет более понятно каким током разряжалась батарея.
7А для 7Ач батареи вроде бы большой ток (1С), для 200 Ач - малый, всего 0,035С.

Цитата: dvlad666 от 14 Май 2019 в 21:44[user]Паяка[/user], Вы услышали мои молитвы, этим идеям уже полгода!
Хорошую идею необходимо выносить, как это делают женщины вынашивая ребенка. Во время вынашивания все продумывается до мелочей, выплывают и устраняются возможные подводные камни,...

Кобольд

А вот каверзный вопрос Паяке! Имеет ли смысл для восстановления старых убитых больших наливных батарей (емкость >=130Ач, не кальциевые) программу 3 Бережков 7 и 14?

dvlad666

Цитата: Cyberpapa от 14 Май 2019 в 22:03Если будете указывать ток относительно емкости батареи - всем станет более понятно каким током разряжалась батарея.
Пардоньте, Вы совершенно правы! Я указывал выше, что писал про наливной автокальций, но в ёмкостях не уточнил.
Речь идёт в основном про батареи 40-75Ач, значит это токи (4 крайних пересечения) - 0.13C-0.2C-0.25C-0.375C

wudi

Цитата: dvlad666 от 14 Май 2019 в 21:44ставил на разряд большими токами (7-15А) до вменяемых уровней (т.е. с 14В до например касания 12.1В). Такая батарея почему-то потом ещё могла жить и даже ездить в авто.
Локально конечно удалял шлам (напр. из-под минуса) путем взбалтывания батареи под углом 110° и воодушевляющими ударами наковальни   Ещё иногда применял шприц+шланг, забирал электролит чистый у поверхности и вдувал обратно под токоотвод.
Я пока думаю над электронной нагрузкой с сс-сс и сс-сv. С током от 20а и выше и напряжением от 50в и выше. Т.е с реальной мощностью киловатт точно. Сейчас максимум ,что могу это разряд током 1а 15в батареи с контролем глубины разряда и подсчётом ёмкости.
Угол 110° относительно какой оси? Поворот вокруг ox?

dvlad666

#481
Цитата: wudi от 14 Май 2019 в 22:23Сейчас максимум ,что могу
Ну можно и пару галогенок запустить на 15 минут и следить вольтметром.
Или распотрошить небольшой UPS типа на 500Ва, в него одну 100Втлампу включить и крокодилами на АКБ - он сам вырубится если что. А крокодилы и провода подлиннее/послабее дадут необходимую дельту напряжения, чтобы вырубался раньше, чем выпьет все соки из батареи

Цитата: wudi от 14 Май 2019 в 22:23
Угол 110° относительно какой оси? Поворот вокруг ox?
Вращение вокруг оси, соединяющей клеммы, - чтобы шлам из-под токовых шин отвесно падал вниз (который до этого был бок) вдоль пластин.

wudi

Цитата: dvlad666 от 14 Май 2019 в 22:32Или распотрошить небольшой UPS типа на 500Ва,
Точно, спасибо, упсов как грязи. А нагрузку можно регулировать лампочками 220)
Только охлаждение на ключи упса добавить

Паяка

Цитата: Кобольд от 14 Май 2019 в 22:06Имеет ли смысл для восстановления старых убитых больших наливных батарей (емкость >=130Ач, не кальциевые) программу 3 Бережков 7 и 14?
Переключаться на программу 3 при восстановлении сурьмянистых наливных и AGM есть смысл, когда программа 2 быстро переходит в хранение. А пока даже программа 1 не показывает мигающий зелёный, особой разницы нет.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

dvlad666

Цитата: wudi от 14 Май 2019 в 22:34А нагрузку можно регулировать лампочками 220)
Только охлаждение на ключи упса добавить
Вангую, что не только. Очень важно также понимать логику отключения упса в зависимости от нагрузки - эта логика нам здесь вредит.
ИМХО, никто не описал её лучше чем [user]UDAV[/user] вот в этом сообщении.

Кобольд

А вот ещё наблюдение. Принесли две убитых 140Ач АКБ. Обе в хлам, НРЦ ~ 8В, ССА = 40А, Rвн = 49 и 67 мОм. Поставили обе под Б-7 без кнопки. Уже сутки моргают красным оба (прездаряд). Сверху у первого индикация красная, у второго отсутствует (чёрная). Как я понимаю, предзаряд ведётся малым током, чтобы медленно вытянуть АКБ из задницы, ничего не повредив? Есть ли какой-то адаптивный контроль силы тока в реальном времени на этом этапе, как в этапе основного заряда, например? Есть ли пути ускорения данного этапа без ущерба для АКБ?