avatar_Паяка

ЗУ Бережок-V, V1, 7, 14, 18, 30, 40

Автор Паяка, 22 Март 2019 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krufel

Спасибо, Паяка, итак первый подопытный 70ач/720а Рено-Ниссан ЕФБ производства FIAMM( он же теперь Хитачи групп, сделан в Италии 07/15) .
Стоял три года на дизельном Ниссан-икстрейл пока однажды на нем и не замерз после недельного отсутствия хозяйки.
Подзарядил тогда и нынче обычным вымпелом и 12.06 выдавал при нрц 12,75в - 685а и 4,00 мОм по ланколу200. Вчера же был поставлен на глубокий разряд до 10,5в (поскольку не запариваюсь о его дальнейшей судьбе - в утиль так в утиль). До 12в (электронной нагрузкой 3,5а) выдал 27ач, до 10,5в - 52ач.


Сегодня с утра поставил под Кулон по методу Виктора- предзаряд до12в током 3,5а с паузами 5-3, далее основной 14,8-14,7в 7а до 0,7а с ассиметрией 0,7а стандартной скважности и дозаряд 16,3 2,3а 5часов. Возможно поправлю в ходе заряда потом контроль плотности перед разрядом.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Джорж

А при чем тут Кулон?

Кобольд

(надевая очки помощнее) да, что-то "Бережка" тут не видать.

Сергей285

да тоже не понимаю при чем тут кулон ?? нам нужно бережок 14 видеть в действии

Cyberpapa

Цитата: Кобольд от 13 Июнь 2019 в 15:17(надевая очки помощнее) да, что-то "Бережка" тут не видать.
[user]Кобольд[/user], возможно ты слишком быстро одеваешь мощные очки, попробуй сей процесс растянуть на пару суток.
Надеюсь, после заряда Кулоном, мы увидим заряд Бережком и сможем сравнить полученные параметры.

zampolit

Цитата: krufel от 13 Июнь 2019 в 14:06Сегодня с утра поставил под Кулон по методу Виктора-
Очевидно - будет сравнение результатов заряда Бережком и Кулоном  ;-)

krufel

Паяка давно просил проэкспериментировать с Ефб АКБ на предмет его полноценного заряда до нормальной плотности. Заряд Кулоном по схеме Виктора(могу и Вымпелами) нужен, чтобы довести эту плотность после разряда до нормальной, потом опять разрядив, начать полный процесс заряда на третьей программе Бережком. Фото вымпела57 с интегрированным Бережком я уже выкладывал в соотв. теме. Данные по АКБ и первоначальному заряду выкладываю, чтобы потом было меньше вопросов. Что-то не так делаю? Поправьте.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Сергей285

Цитата: krufel от 13 Июнь 2019 в 16:13Что-то не так делаю? Поправьте.
да нам бы уже-знать доводить б-14 акб EFB до плотность 1.29 или нет.

Кобольд

Цитата: krufel от 13 Июнь 2019 в 16:13начать полный процесс заряда на третьей программе Бережком
Так бы сразу и писали! А то тут уже 45 страниц написали, всего не упомнишь.

krufel

А я тут пока ничего и не писал? Готовился только, чтобы не быть голословным.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Cyberpapa

Цитата: krufel от 13 Июнь 2019 в 17:01Готовился только, чтобы не быть голословным.
Подготовка удалась, интригующая получилась.
Почти целую страницу пальцы разминаем о клаву, обсуждая вступительное сообщение, вангуя, что последует далее.  :-)

Viktor-

Вообще не понял ничего .Полных данных по АКБ нет Зачем-то уже его  разрядили и будут заряжать кулоном .
Что ,куда ,зачем,почему непонятно ? Если сравнивать глубину зарядов двух ЗУ то вроде как Б14 ещё не доработан в полной мере для ЕФБ .Или я ошибаюсь ?
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Паяка

[user]Viktor-[/user], большинство EFB и "трудных" кальциевых заряжаются на программе 3 Б-14 без проблем, за время, равное или меньшее, чем многоступенчатый CC/CV. Но в некоторых случаях для достижения плотности требуется однократный и двукратный подразряд по способу ув. [user]Сергей285[/user]. Сейчас ведётся работа по полной автоматизации и ускорению процесса при сохранении минимизации газовыделения и его распределения по всему ходу заряда. Как только работы и испытания будут завершены, возьму два Ваших ЗУ на модернизацию до 4-проводной версии с кнопкой на новой красной плате.

Добавлено 13 Июнь 2019 в 21:49

Цитата: krufel от 13 Июнь 2019 в 14:06До 12в (электронной нагрузкой 3,5а) выдал 27ач, до 10,5в - 52ач
Это хороший разрядный график, и остаточная ёмкость весьма достойная.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Cyberpapa

Цитата: Viktor- от 13 Июнь 2019 в 21:00Если сравнивать глубину зарядов двух ЗУ то вроде как Б14 ещё не доработан в полной мере для ЕФБ .Или я ошибаюсь ?
К сожалению, или к счастью, алгоритм заряда никогда не будет доведен до идеала, т.к. у пытливого ума всегда найдутся дополнения улучшающие заряд.
Сначала делается набросок, далее, применяя различные ухищрения, начинается мышиная возня в битве за каждую молекулу сульфата возвращенную в электролит,...... Т.е. - по чуть-чуть алгоритм улучшается.
В одиночку проделать кучу тестов довольно сложно, на это уходит много времени, посему [user]Паяке[/user] интересны любые результаты по заряду, полученные форумчанами. Возможно в них будет замечена какая-нибудь полезная особенность,....

С миру по нитке тесту - голому рубаха алгоритм.

krufel

#806
Виктор, какие данные по АКБ вы ещё хотели бы видеть пока идёт заряд по вашей методике?
Она весит 19,1 кг. Если ее сдать в цветмет, то получу что-то порядка 900руб.
Если хотите, отправлю вам для правильных экспериментов. За ваш счёт ест-но. Уже есть другая Ефб от мазды сх5. Будем экспериментировать параллельно.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Viktor-

[user]krufel[/user],
Нужно было открутить пробки ,проверить уровень  ,оценить видимую сульфатацию ,промерить плотность ,при заряде проверить все ли банки равномерно берут заряд .Если есть слабая банка то после глубокого разряда ей станет ещё хуже и это в лучшем случае .Нужен был ещё после заряда и дозаряд . Предоставить нам как он протекал но как я понял дозаряда не было .
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

wudi

Цитата: Cyberpapa от 13 Июнь 2019 в 12:06Если при больших токах заряда напряжение ячейки не поднимается - большая вероятность образования КЗ. Пластины подкорачивают на мостик баретки.

Бесспорно, большие токи более быстро десульфатирут АМ, но чаще приводят к КЗ.
В банку влилось только за вечер 4ач (до заряда напряжение 2.05в) после заряда на сотые выше. При токе заряда 0.7а напряжение 2.3в. Банка греется, но если бы в ней было кз то напряжения после нескольких суток отстоя выше 2в не было бы. Поставил на разряд малым током 0.1а до 1.7в (контакт силой тяжести и фактически до 1.75-1.8в будет разряд. ) десульфатацию как лучше для отдельной банки сделать? Маленьким током 0.03с разряд и 0.1с заряд до тех пор пока ток падать не начнёт?

Cyberpapa

Цитата: wudi от 13 Июнь 2019 в 23:59Банка греется, но если бы в ней было кз то напряжения после нескольких суток отстоя выше 2в не было бы.
[user]wudi[/user], в АКБ КЗ бывают разные, не следует их путать с КЗ в проводах.
Некоторые КЗ работают подобно стабилитрону, т.е. - до определенного порога напряжения ячейка работает как нормальная, после превышения порога начинает подкорачивать. При увеличении тока напруга стоит как вкопанная, вся энергия уходит в нагрев.
Механизмы работы таких КЗ разные.
Циклы заряд/разряд немного меняют напряжение порога, но неизвестно, в лучшую или в худшую сторону. Даже если очень повезет и напряжение порога будет увеличиваться - при циклировании батарею вскоре посетит пушной зверек.
Спойлер

Как-то воевал с наливной АКБ, одна банка работала как стабилитрон, напряжение как вкопанное и при токе 1 А, и при 20 А, разница в несколько сотых вольта.  Напряжение не помню, но оно не позволяло десульфатировать банку и при использовании на авто, привело бы к перезаряду остальных банок,...
Пробовал ассиметричный ток, и импульсный, и ВЧ, ничего не помогало.
Друг купил новую батарею.
Через пол года узнаю, что он продал автомобиль с проблемной батареей. При личной встрече поинтересовался о судьбе батареи. Пол года не подзаряжалась, после установки на продаваемый автомобиль - прекрасно крутила стартер.