avatar_Statik

Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну".

Автор Statik, 01 Апр. 2019 в 17:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

Цитата: Balor от 14 Июль 2020 в 18:48
Теоретически - несомненно!
Тут главное самому поверить в то,что делаешь и далее пойдёт всё накатом,даже без обгонной муфты :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: Statik от 14 Июль 2020 в 17:51
Не понял,а весы имеются на хозяйстве,хотя б кухонные,у жены,взвесь свой чюдо-юдо-моторчег со всем звёздочно-скрепо-осе-цепным трахомудием и сравни с  МК в 2.5кг то ли в заду,то ли спереди,прозреешь на веки))),а самое главное-как это подтвердится на практике?

Я уже считал: мой текущий сетап должен весить чуть больше килограмма (200гр крепление, 200гр звезда, 300гр "промвал", гр 100 цепи, полкг мотор) , а при этом неподрессоренная масса меньше 1/3 от этого, и регенеративное торможение тоже возможно.

Кэшно, в без педалей и с общей массой системы в почти 150кг разгон мягко говоря не взрывной (чуть больше 30 ньютонов на колесо в пике, ограничил ток 40 амперами) плюс колесо диаметром с найнерское. Вообще, мотор должен переварить ток до 60 ампер, как и контроллер (батарейный ток до 50) редукцию можно увеличить... - вот только у меня батарейка на 24в и больше 30 с копейками и так не разогнаться физически, что уже подтвердилось.
https://www.strava.com/activities/3713919204/analysis

Вообще, мне самое главное сколхозить сцепление, чтоб можно было И рекуперативно тормозить, И не иметь штрафа к накату от токов фуко мотора.  Это даст гораздо больше, чем экономия веса.

З.Ы. Вообще, можно попросить в аренду батку 48в и попробовать разгонюсь ли до 60, сняв ограничение на 10амп батарейного тока :) Но сперва надо доделать подвеску и рулевое, пока оно у меня держится на болтах и соплях.

Statik

[user]Balor[/user], Это да,сбалансированный конфиг и носит такое название потому как сбалансирован под нужды своего господаря и кому как не господарю знать про подобные нюансы.
Я,обычно,в своих нехитрых конструкциях тихо занижаю тех. возможности и когда они выходят хотяб на нуль,это для меня уже круто))).

Немного непонятно чего ты так заморочился рекуперативным торможением,хде ты его собрался так активно использовать,в полях?Смотри,я в горной местности отказался от него из-за нагрева мотора в те моменты где есть возможность его охладить,например при спуске с Ай-Петри в 30 км пути,а колодки...спецом поставил систему с колодками в 150рублей за пару,на пол-лета фатает.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

sdenis2017

Цитата: Statik от 14 Июль 2020 в 19:00
https://aliexpress.ru/item/32945565819.html?spm=a2g0o.detail.1000023.4.1ff0703fmqF5Bo

Вот такая платка в металл. корпусе,работает постоянно(переливом от "мощной" ко слабой),в смысле когда есть разбаланс, который тоже настраивается,в моём случае 0.002В,ну и на телефоне можете смотреть на состояние ячеек в онлайн.
На Антилопе,где батарея спаралеллельная-стоит 2А мощи,ну а на лигерад,где батареи автономные-взял по 1А на батарею.
вроде на плате ничего особенного а стоит две с половиной  :-(

Добавлено 14 Июл 2020 в 19:37

Цитата: Statik от 14 Июль 2020 в 19:28Немного непонятно чего ты так заморочился рекуперативным торможением
мне интересно это сугубо только как "вечные" и бесшумные тормоза
да и если мотор мощный то врядли будет сильный нагрев от торможения
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Statik

Цитата: sdenis2017 от 14 Июль 2020 в 19:32
вроде на плате ничего особенного а стоит две с половиной  :-(

Добавлено 14 Июл 2020 в 19:37
мне интересно это сугубо только как "вечные" и бесшумные тормоза
да и если мотор мощный то врядли будет сильный нагрев от торможения
Ну дык как грится-всё в ваших руках))).

Мотор то мощный,но и конфиг тяжёлый,а значит и настройки тока торможения тоже должны быть соотв.,ну и горки не хилые,чтоб оттормозиться только задним колесом...в общем оно имеет смысл только зимой,но никак не жарким летом.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: Statik от 14 Июль 2020 в 19:28
[user]Balor[/user], Это да,сбалансированный конфиг и носит такое название потому как сбалансирован под нужды своего господаря и кому как не господарю знать про подобные нюансы.
Я,обычно,в своих нехитрых конструкциях тихо занижаю тех. возможности и когда они выходят хотяб на нуль,это для меня уже круто))).

Немного непонятно чего ты так заморочился рекуперативным торможением,хде ты его собрался так активно использовать,в полях?Смотри,я в горной местности отказался от него из-за нагрева мотора в те моменты где есть возможность его охладить,например при спуске с Ай-Петри в 30 км пути,а колодки...спецом поставил систему с колодками в 150рублей за пару,на пол-лета фатает.


Вообще, что забавно, я до 50 кмч я могу прекрасно и ногами разогнаться в пике, и даже не на лигераде (на лигераде наоборот сложнее, не смотря на всю аэродининамику, эхехе). Я теперь чё, мотоцикл? :)

У тебя с учётом общего веса системы +- несколько кг однозначно не роляют... если честно, у меня тоже, но мне интересно :). И интересно максимизировать пробег на заряд - что включает в себя использование моторов на пике эффективности - ВСЕХ моторов, *моего" в том числе :) - и рекуперативное торможение тоже.

Сетап что у меня сейчас перекочуют на кастомную вилку (я тут вроде додизайнился до ультимативного решения проблемы рулёжки ветром, например, через управление с виртуальной точкой вращения - но надо сперва сделать "прототип прототипа") и с 20" колесом получаем в полтора раза меньшую скорость, но и больший момент для разгона и заезда в крутые горки и рекуперативного торможения.

Вообще, для дальняков по плоскачу, вполне возможно, оно даже со сцеплением не надь.
Но, опять, корпус должен дать дофига и с большим весом системы есть шансы опасно разгонятся (60+) на любых мало-мальских холмиках. Использование рекуперативного торможения на не очень больших токах позволит держать скорость в узде И заряжаь батарейку И экономить колодки И не перегревать тормоза (что особо актуально в корпусе!).

sdenis2017

Цитата: Statik от 14 Июль 2020 в 19:48Мотор то мощный,но и конфиг тяжёлый
с вашими затратными возможностями я бы поставил такой мотор http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/motor-kolesa-s-pryamym-privodom?product_id=2261
диаметр мотора(то есть расстояние магнитов от центра) это важная составляющая как на меня
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Balor

Цитата: Statik от 14 Июль 2020 в 19:28Смотри,я в горной местности отказался от него из-за нагрева мотора в те моменты где есть возможность его охладить,например при спуске с Ай-Петри в 30 км пути

Сделай водяное охлаждение - пульверизатор с удалёнкой :)

Я планирую при помощи ардуинки, сервы, датчика температуры и такой-то матери для своего моторчика сделать - причём, опять, *всех* моторчиков :)

Добавлено 14 Июль 2020 в 20:21

Цитата: sdenis2017 от 14 Июль 2020 в 20:02
с вашими затратными возможностями я бы поставил такой мотор http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/motor-kolesa-s-pryamym-privodom?product_id=2261
диаметр мотора(то есть расстояние магнитов от центра) это важная составляющая как на меня

Совершенно верно, ширина мотора влияет на момент линейно, а радиус - квадратично.  Впрочем, при этом растёт количество полюсов для адекватной "отбработки" такой поверхности что накладывает повышенные требования уже на контроллер, особенно на большом вольтаже (например, мой текущий контроллер не раскрутит мой мотор для дрона до полных оборотов даже от 30в! Нужен Vesc 6.6)

Statik

[user]Balor[/user], То шо ты задумал для здешней братии по большому счёту- нонсенс и Оно мало вяжется с традиционными понятиями мощности и расхода,поскольку у тебя планируется обтекаемый аппарат,да ,есть таблицы расхода как в дж. так и в кВт при твоих данных,но практика...ждём-с!
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: sdenis2017 от 14 Июль 2020 в 20:02
с вашими затратными возможностями я бы поставил такой мотор http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/motor-kolesa-s-pryamym-privodom?product_id=2261
диаметр мотора(то есть расстояние магнитов от центра) это важная составляющая как на меня
К сож. не смог увидеть что за мотор,видимо островная ограниченность в плане доступности некот. сайтов и пр.(есть такое).
Но догадываюсь что хотели донести,тут ранее хде-то упоминал,что не могу по- чисто идеологическим началам переступить через мотор 205 формата,думай что для меня он некрасиво смотрится))).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: Balor от 14 Июль 2020 в 20:18
Сделай водяное охлаждение - пульверизатор с удалёнкой :)

Я планирую при помощи ардуинки ...
А мне НЕ требуется никакого охлаждения,в том и дело,при моих запытах(требованиях)-всё срастается,вопрос исключительно в ёмкости батареек.
Покрышки с хорошим накатом,набиты до 4 бар,расход в переменном режиме -горный-плоскачь-30-32втч.км.(после некоторого тюнинга МК), на лигераде,надеюсь,будет выше,посмотрим:).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

sdenis2017


Цитата: Statik от 14 Июль 2020 в 20:33
К сож. не смог увидеть что за мотор,видимо островная ограниченность в плане доступности некот. сайтов и пр.(есть такое).
Но догадываюсь что хотели донести,тут ранее хде-то упоминал,что не могу по- чисто идеологическим началам переступить через мотор 205 формата,думай что для меня он некрасиво смотрится))).
вы правы
он 315мм по диаметру
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Statik

Цитата: sdenis2017 от 14 Июль 2020 в 20:55
вы правы
он 315мм по диаметру
:laugh:Та не,этот мотор не смогу принять по множественным причинам.
Яш не зря заказывал  на китайской хвабрике мотор 4 кВт,его вполне достаточно для нужд среднестатистического хуторянина,разогнанного даже до 10кВт,но это в ярых пиках,а так...4-6кВт и то только на подъёмах.
Если не писал,то...этот мотор на скорости 60-80км/ч. по трассе практически холодный, по причине работы в зоне высокого КПД.
А именно для этого этот мотор и нужен мне.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

sdenis2017

Цитата: Statik от 14 Июль 2020 в 21:09по причине работы в зоне высокого КПД.
этот мотор необязательно эксплуатировать на скорости 160км/ч и мощи в 8 кВт
подачей меньшей напруги можно выйти на макс КПД и оптимальную требуемую скорость
да и при любом торможении его вряд ли возможно нагреть

как то так больше от темы не отходим
не засоряем тебе тему своими хотелками
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Statik

[user]sdenis2017[/user], Ты видимо не в теме "неподрессоренной массы"))),даже с моим мотором в массе с колесом 17кг(впрочем как у взрослого мото) мне пришлось доказывать почему разместил своё тельце ближе к заднему колесу одному сибирскому улусцу,по совместительству поклоннику "мидофф".
В общем не катит это колёсико для плохих дорог,а дороги в основном плохие.
На видео выше заматюкался по причине въезда в яму на пол-колеса,только благодаря подвеске с ходом
200мм. что спереди,а что сзади-колёса НЕ остались в яме,а я не пополз на ящике с аккумами и таких моментов просто уйма по нашим дорогам,увы.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: sdenis2017 от 14 Июль 2020 в 21:20
этот мотор необязательно эксплуатировать на скорости 160км/ч и мощи в 8 кВт
подачей меньшей напруги можно выйти на макс КПД и оптимальную требуемую скорость
да и при любом торможении его вряд ли возможно нагреть

как то так больше от темы не отходим
не засоряем тебе тему своими хотелками

Надо смотреть на такие параметры как его сопротивление, Kv и ток холостого хода.
И, чсх, "ток холостого хода" - это сколько мотор будет жрать будучи раскрученным до определённых оборотов за счёт гистерезиса магнитов и токов фуко! Его нельзя уменьшить "использую меньшее напряжение" - это лишь значит что ты будешь медленнее ехать :). Чем больше и более мощные магниты, чем больше "железа" и чем толща ламинация - тем больше "холостых" потерь мотора. Если на него не подаётся мощность от батареи - значит, она будет вычитаться торможением из твоей скорости.
Поэтому использовать мотор, который для тебя слишком мощный, может быть тоже неэффективно!

Statik

[user]Balor[/user], Ну окромя тока холостого хода в таком моторчеге есть ещё общая площадь магнитов и статора,а это тягловая силища,а диаметр статора-ротора это механический рычаг,так что моторчег крут по этим параметрам да по КПД,минусом служит единственное,но важное-масса))).
Так вот,205 формат мотора (13 кг) ещё укладывается в субъективное принятие неподрессоренной массы из-за ряда улуччений,таких как перенос массы тушки в часть заднего маятника,от части и рама и её геометрия были выбраны с этим расчётом,там выше в теме есть рассуждения по этому поводу.

Но 273 формат это перебор,опять-таки, с чисто субъективной точки зрения,потому как некот. столичные парни гоняют на этих моторах по столичных паркетах  и в ус не дуют,тихие,надёжные,мощные.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Balor

Цитата: Statik от 15 Июль 2020 в 09:10
[user]Balor[/user], Ну окромя тока холостого хода в таком моторчеге есть ещё общая площадь магнитов и статора,а это тягловая силища,а диаметр статора-ротора это механический рычаг,так что моторчег крут по этим параметрам да по КПД,минусом служит единственное,но важное-масса))).
Так вот,205 формат мотора (13 кг) ещё укладывается в субъективное принятие неподрессоренной массы из-за ряда улуччений,таких как перенос массы тушки в часть заднего маятника,от части и рама и её геометрия были выбраны с этим расчётом,там выше в теме есть рассуждения по этому поводу.

Но 273 формат это перебор,опять-таки, с чисто субъективной точки зрения,потому как некот. столичные парни гоняют на этих моторах по столичных паркетах  и в ус не дуют,тихие,надёжные,мощные.

Что легко решается миддрайвом, между прочим :).
А для кпд - вещь такая... еще раз, избыточная мощность (много магнитов - много "пассивного" энергопотребления) на высокой скорости снизит механическое КПД полюбому - тут поможет только "реактивный" (reluctance) двигатель, но их пока не допилили.
Плюс, ну поедешь ты быстрее, даже с высоким КПД *мотора*, но "ватт-часы на километр* всё равно сильно упадут т.к. сам знаешь как быстро растёт сопротивление воздуха.

К слову, те же IPM кваншуня хорошо умеют в ослабление поля. В сочетании с миддрайвом (редукция) можно иметь и тонну момента в горки с высокой эффективностью, а если возникнет желание втопить на плоскаче - ослабление.  Сугубо и трегубо важно для аппарата с хорошей обтекамостью (если у тебя нет механической многоскоростной трансмиссии :)).