avatar_gpowerek

Переводим Кугу в режим 48v

Автор gpowerek, 10 Апр. 2019 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inwin

[user]ssilk[/user], почему вы не хотите установить второй мотор? это снизит нагрев. дисковый тормоз (или какой-либо другой), при ваших возможностях, думаю, не проблема приделать на дву мк.

Карапузик

Цитата: cephal от 30 Май 2020 в 23:55Только обычно нагрев от больших токов, а при высоком напряжении можно ток и ограничить в принципе.
Ток через обмотку и мосфеты вы не ограничите, он будет расти с ростом напряжения. Кроме того мосфеты хоть и быстрые но еще и китайские (шутка) но не мгновенные,  для закрытия прь большем питающем напряжении нужно больше времени, поэтому при боьших мощностях в МК (максимальной скважности) возможны сквозные токи. А это очень плохо.

ssilk

Цитата: inwin от 31 Май 2020 в 01:33почему вы не хотите установить второй мотор?
Ну, основные негативные моменты это вес и место... Моторы у меня есть, да и контроллер купить не проблема (хотя, проблема, где его возьмешь, такой же), батарейку усилить тоже могу... Но! Только усиление батарейки и установка мотора добавляют 5 кг к весу, у меня уже 15 кг наберется. Усиление батареи так же потребует места, есть идеи, как и где ее разместить, а заодно и второй контроллер запихнуть, но это можно только в межсезонье сделать, самокат надо будет разбирать полностью.
Вешать что либо снаружи я не хочу принципиально, самокат и так уже на МКС похож, со всеми пристыкованными к нему коробочками и проводами...)))
Если бы оно было для души, просто покататься, то эти моменты не так ограничивали бы мое творчество. ))) Но, если помните, изначальная цель была - замена ОТ для поездок на работу. А вот тут есть одно непреодолимое препятствие: на территории предприятия я могу только переносить самокат в руках, катить не могу даже на одном колесе...) Как мне начальник охраны объяснил, если катить, то это транспортное средство и для каждого пересечения проходной нужно выписывать разовый пропуск. А если нести, то это ручная кладь, пропуск тоже нужен, но можно постоянный, сроком на год...) Вот такие у нас параноидальные правила...)

В целом, то, что есть сейчас, меня вполне устраивает. Но, как всегда...) За остатки первого сезона я понял, что стоковой батареи не хватает, ни для пробега, ни для динамики. Переделал. За 3500 км второго сезона я понял, что 8" твердых колес недостаточно для нормального передвижения по разнородным покрытиям... Переделал.  За пару месяцев третьего сезона особых недостатков не выявил... Но остановиться не могу...))))
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cephal

Цитата: ssilk от 31 Май 2020 в 01:29Кстати, похоже наш моторчик уже близок к своему пределу.
Может быть у вас магниты ослабели за столь длительное время эксплуатации? Или какая-то деградация обмоток/пластин статора имеет место?
Хотя, учитывая недавние ваши рекорды в 37км/ч на ДВУХ пневмах (!) - куда еще расти максималке-то? Неужто хотите 40+ разгоняться?)
Для себя мне максималки в 35 хватало за глаза, даже стремновато было долго ехать на литых колесах. Сейчас на пневме вытягивает еле-еле 29 и то после дооолгого разгона по идеальной дороге. И даже эта скорость вполне себе хороша, но намного важнее не макс. скорость, а скорость разгона до 30ти - та самая динамика. на литых осенью я до 30ти на полном заряде разгонялся секунд за 7-8 с нуля, причем старт без толчка, с толчком - секунд 5-6. Теперь же на этот набор скорости уходит 15-20сек, зависит от сопротивления ветра и дороги. Прямо вот бесит эта вялость разгона, как будто вернулся на 36В. Но это на 12А, да, думаю на вашем контроллере все было бы куда лучше.
Из вариантов увеличить мощность думал о многом и в целом с вами согласен: не стоит куговская С3 электроника глобального гемора с ее переделками под высокое напряжение, чисто ради эксперимента, не более. Рожденный ползать - летать не может (с). Рассматривал вариант воткнуть в гуся контроллер на 21А без коробки, голый чисто плату, но тогда гемор с радиатором, может не влезть. А еще не хочу ставить убогий круглый стандартный дисплей с курком сверху, вот что-что а курки с дисплеем у С3 мне очень нравятся по удобству и информативности. Возможно есть дисплеи универсальные с похожим функционалом, не искал пока что.
Многие здесь советуют полный привод и видимо это самый правильный вариант увеличения именно мощи и динамики, насчет максималки не уверен что там большая прибавка от 2х моторов. Но это существенное увеличение веса. Мой уже весит под 16кг со всеми батареями на руле и гуче, а со вторым мк будет под 20кг весить. Зато можно наверно 2й контроллер раздеть и впихнуть в деку с батареей, все равно нагрева там не будет особого. и тока в 12А х 2 точно хватит под любые цели. А если на оба статора МК найти роторы от гириков с хорошей резиной - будет и мощно и мягко и высоко, плюс электро тормоз наконец-то от двух колес заработает, возможно, как нужно. Но пока все это соберешь, найдешь, подгонишь, впихнешь, а потом потаскаешь по лестницам - состаришься и всю спину сломаешь... Проще плюнуть и взять ту же М4, где все это уже есть и без геморроя ездить на табуреточке.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

PaWill

#382
Цитата: cephal от 30 Май 2020 в 23:5515А контроллер найти с рук анриал
мой выдавал по амперметру дисплея 15а, но не завелся даже на 48в
скажите, почему нельзя два МК посадить на один контроллер? Второй только фазные провода, к примеру. Из-за не совпадения положения обмоток и магнитов?
Передний привод, пневма 10", 48 вольт х 10,5А/ч, барабанный тормоз... Максималка 38 км/ч

Карапузик

Цитата: PaWill от 31 Май 2020 в 12:43скажите, почему нельзя два МК посадить на один контроллер? Второй только фазные провода, к примеру. Из-за не совпадения положения обмоток и магнитов?
Датчики хола определяют положение полюсов статора относительно магнитов ротора, определяет время смены фаз. У разных колес все будет по разному.

ssilk

Цитата: cephal от 31 Май 2020 в 11:28Прямо вот бесит эта вялость разгона, как будто вернулся на 36В. Но это на 12А, да, думаю на вашем контроллере все было бы куда лучше.
Да то же самое...) Отличия в цифрах, конечно, будут, но сама ситуация ровно такая же. Сама по себе максималка не особо волнует, она бывает нужна очень редко, а вот вялая динамика напрягает.
А максималка нужна для выезда на дорогу, у меня есть пара мест, где можно километра 3 из 7 ехать по дороге, асфальт там ровнее, чем на тротуаре. Но я побаиваюсь ехать по дороге сильно медленнее, чем поток движется.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cephal

Цитата: ssilk от 31 Май 2020 в 15:33Да то же самое...) Отличия в цифрах, конечно, будут, но сама ситуация ровно такая же. Сама по себе максималка не особо волнует, она бывает нужна очень редко, а вот вялая динамика напрягает.
Засеките ради сравнения за сколько вы набираете 30км/ч со старта без ветра по ровной дороге. 500вт колесо под вашу вилку сзади найти нереально совсем? если без дисков тормозных и вообще без тормоза. Есть еще вариант вернуться на передний привод: динамика точно вырастет немного + контроллер близко к колесу. Либо поискать колесо с бОльшим количеством меди при 30мм статоре и магнитах.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

inwin

[user]ssilk[/user], можете попробовать установить мк от kugoo m4 pro
вес 3,5 кг
магниты 35 мм
цена 5 т. р., но можно найти дешевле
плюсы
дисковый тормоз
сальники
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/motor-koleso_dlya_kugoo_m4m4_pro_jilong_48v_500w_1937388316
еще в барахолке продается kugoo s3 за 5 т. р. в спб, мало ли кому нужно.

ssilk

Цитата: cephal от 31 Май 2020 в 15:58Засеките ради сравнения за сколько вы набираете 30км/ч со старта без ветра по ровной дороге.
Секунд 40-45. Но есть тонкости, если разгоняться с перегазовкой, бросил-нажал, то разгоняется быстрее... Скажем так, если есть какая то начальная скорость, то динамика становится лучше. Могу предположить 2 причины: 1. Малореальная, контроллер каким то образом меняет частоту или скважность, в зависимости от начальной скорости. Не уверен, что у меня контроллер настолько "умный".))) 2. Дело в КПД, о котором я так люблю говорить, если построить график КПД бесколлекторника, то он будет выглядеть как широкая перевернутая парабола, к тому же наклоненная на 45 градусов. Самая ее эффективная часть, это горбушка сверху. Думаю, что изменяя напряжение в большую сторону, мы эту параболу растягиваем или поворачиваем, тем самым, меняя форму горбушки... На картинке по горизонтали момент, справа мощность, слева КПД в %


Самая лучшая динамика у меня между 20 и 30 км/ч. И накат, кстати, тоже.
Цитата: cephal от 31 Май 2020 в 15:58500вт колесо под вашу вилку сзади найти нереально совсем?
Все, что я видел от 112 мм по дропам, уже нету. Даже если убрать все втулки и тормоза, все равно те части оси, которые в вилку вставляются, далеко друг от друга.
Цитата: cephal от 31 Май 2020 в 15:58Либо поискать колесо с бОльшим количеством меди
Так мое WB и так самое тяговое из всех.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ssilk

Цитата: inwin от 31 Май 2020 в 17:00можете попробовать установить мк от kugoo m4 pro
Я на него давно смотрю...) Но, широкое, зараза. А еще больше я смотрю на 12" колесо от куго ЕС3...) Шикарное колесо. )))
Кстати, в каком то из обзоров Михаил Денисов не очень хвалил мотор от М4, как раз по причине перегрева...  Кажется в обзоре на куго С1. Он сказал что то вроде "мотор конструктивно такой же как в М4, а потому перегревается"
В общем, хороший мотор это уже другой проект...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

cephal

Цитата: ssilk от 31 Май 2020 в 17:36Секунд 40-45.
что-то ну очень долго, учитывая ваш вес и напряжение 50в+. Возможно, реально в контроллере дело. Хотя я помню, какой резвый он был у вас, когда мы тесты делали, порезвее моего на тех же напряжениях. Неужели только из-за пневмы и добавочных 30мм диаметра так упала мощность разгона? КПД колеса у меня точно не может быть выше, чем у вашего.
Цитата: ssilk от 31 Май 2020 в 18:40Он сказал что то вроде "мотор конструктивно такой же как в М4, а потому перегревается"
Ну вот, а я только начал всерьез на М4 про заглядываться и прикидывать что почем... Можно поглядеть на этот обзор или других авторитетных людей по поводу М4? Про ЕС3 с его 12" давно думал, колесо и правда хорошее, но сам самокат собран очень хреново, судя по отзывам, там вся дека чуть ли не на пластике стоит и механика говорят отстой.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

Metamorf

Простите, потерялся на пару дней.  В тему о контроллере на прошлой странице, который не включается на АКБ 48 вольт. Когда я писал про вольтметр (делитель), я имел ввиду тот же делитель, который перепаивают те, у кого не работает рекуперация. Возможно в новых прошивках отключается не только рекуперация, но и весь контроллер. И перенастройка того же делителя может решить проблему с невключением. Конкретно, что паять не подскажу, мне так же как и вам придется искать, но где-то тут все написано, вроде даже в этой теме.
З.Ы. А Разгон до 30ти интересно было бы посравнивать. Давайте поделимся результатами. Завтра потестю.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

cephal

Цитата: Metamorf от 31 Май 2020 в 21:53А Разгон до 30ти интересно было бы посравнивать. Давайте поделимся результатами. Завтра потестю.
Давайте конечно. Только не забываем указывать свой вес, макс. ток контроллера, типы обоих колес (литое/пневма, давление в пневме), наличие встречного ветра на тесте. Ну и конечно, выбирайте самый ровный и гладкий асфальт без уклонов по возможности.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

ssilk

Цитата: cephal от 31 Май 2020 в 20:57Неужели только из-за пневмы и добавочных 30мм диаметра так упала мощность разгона?
Ну, там все в сумме... Перенос ведущего назад, пневма, увеличение диаметра, от всего понемногу, а результат набегает.  Ну и, немаловажный момент, может это я придирчив слишком после прошлого сезона...) На самом то деле агрегат все равно шустрее, чем на стоке, а сяокаты рвет на британские флаги...) Только в прошлом году чуть мельче рвал...)
Цитата: cephal от 31 Май 2020 в 20:57Ну вот, а я только начал всерьез на М4 про заглядываться
Да на самом то М4 может и ничего будет, там дело в том же, что и у меня сейчас, мотор от 10" колеса запихали в обод 12". Момент уменьшился а мощи до дури.  Вот и греется. Это про С1 речь, а в ES3 статор уже 120 мм против 105, при той же мощности... Вот, сравните... С1 https://electro-skuter.ru/item/2573-motor-koleso-500-w48v-dlya-ehlektrosamokata-kugoo-c1-90802 и ES3 https://electro-skuter.ru/item/2190-motor-koleso-500-w48v-dlya-ehlektrosamokata-kugoo-es3-90422
Обзор кажется этот...
Цитата: cephal от 31 Май 2020 в 20:57там вся дека чуть ли не на пластике стоит и механика говорят отстой.
Там пластиковая коробка между двух толстенных труб, она никакой нагрузки не несет, так что не страшно, но там действительно есть узкие места, в прямом смысле этого слова, тонкая и невнятная передняя вилка, хлипкий механизм складывания и сильно нагруженная труба гуся. Причем, у прародителя 1201 было только две последних проблемы...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Metamorf

#393
Спойлер



Смотреть два числа справа, меньшее, Разгон до 25, второе Разгон до 30. На последнем скриншоте в конце разгона (ближе к 25-ти) пришлось вильнуть от неожиданной ямки, смотрел на спидометр и телефон одновременно, а третьего глаза нет, поэтому на дорогу не смотрел, так, что аккуратный тестите)))
В общем потестил.
Разгон до 25 - 5-6 сек
Разгон до 30 - 7-8 сек
На старте чуть-чуть толкался ногой, буквально до 2 км в час.
Если прям вообще без толчка, то Разгон на секунду дольше. Мерил три раза подряд.
Прошивка от Влада, колеса 200*50 безкамерка, задний привод, мотор колесо YF36V350W1905F, заряд при тесте без просадки 54.6 вольт (только с зарядки), вес 60-62кг. Дорога ровная без уклона, без ветра.
На самом деле вес очень влияет. С ребенком +20кг прям чувствуется, наверное на треть динамика теряется. С ребенком тестировать точное время не буду. Т.к. ехать с одной рукой, держа во второй руке телефон опасно. А дочка у меня не умеет баланс держать на самокате, если что, руль крутитить помогает на скорости))) А ещё видела, как я прыгаю с поребриков и может невпопад прыгнуть на кочке, ямке или камне (без согласования со мной). Как то так...
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Карапузик

Цитата: cephal от 31 Май 2020 в 20:57Неужели только из-за пневмы и добавочных 30мм диаметра так упала мощность разгона? КПД колеса у меня точно не может быть выше, чем у вашего.
простите "добавочных 30 мм. диаметра" это по вашему мало? Момент силы он без увеличения тока не изменится, Тут конечно если считать нужен радиус. Сток диаметр  -198(может даже меньше)  вроде (китайские 200)  100 мм радиуса вы увеличили на 15 мм. это 15% то есть 15 процентов сила на колесе вы уже потеряли на диаметре.

Metamorf

Цитата: Карапузик от 01 Июнь 2020 в 06:47добавочных 30 мм. диаметра
Добавлю пример. Приклейте стержень (как ось с одной стороны) от шариковой ручки к теннисному мячику и к ... ну допустим к воллейбольному (лёгкому). Какой мячик будет сложнее катить по полу, крутя за стержень двумя пальцами. Насколько больше усилий на один оборот нужно?
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.