avatar_gpowerek

Переводим Кугу в режим 48v

Автор gpowerek, 10 Апр. 2019 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 15:00да, но количество витков разное.
У меня собственно проблема в слабом торможении. :-( Т.е. ток слаб. Наверняка это связано и с kV. И вопрос - можно ли это схемотехнически изменить (видимо делитель, усилитель) или это только софтом контроллера. :bw:

Sonar

Цитата: edw123 от 07 Май 2024 в 15:13И вопрос - можно ли это схемотехнически изменить (видимо делитель, усилитель) или это только софтом контроллера.
Всё просто: если контроллер ограничивает ток при рекуперации (если в него вообще заложена такая возможность) - значит надо менять этот параметр через настройки, если такие есть.
В противном случае, без замены мотора или его перемотки, вопрос кардинально не решить.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 32410km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 13:50чем выше KV двигателя - тем слабее создается магнитное поле. Отсюда и более слабое торможение.

Это да. Чем больше тяга (момент) у мотора, тем лучше тормозит. А а при большем KV момент меньше при той же мощности.
Я себе в моторы компоненты подбирал, ориентируясь на минимальные холостые обороты, потому что хотелось получить наибольшую тягу и тормоз. Были доступны 4 вида моторов - два от s3, от kugoo HX и клон мотора m365. Все разные по kv, но у всех магниты и статоры взаимозаменяемы и обмотки по 9 витков на зуб проводом 7х0.5мм.

Для максимального момента пришлось выбрать самые сильные магниты (при одинаковых габаритах их индукция может неожиданно оказаться сильно разной ), обеспечить минимальный зазор от них до железа статора. А ещё конечно железо влияет. В общем случае, больше железа - больше тяга. Но есть нюанс. У клона m365 статор из пластин 0.5мм, набрана ширина 30мм. У мотора Jilong ширина 28мм, но пластины тоньше, наверное 0.3мм. И с ним лучше тяга. Чуть ниже обороты. И замер индуктивности показывает больше.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

Уже не помню, выкладывал сюда пределы по напряжению для контроллера "PJXLB" (серебристый корпус, синус), но сейчас была возможность и ещё раз замерил показатели:

При разгоне (защита сработала/восстановилась):
Верхний предел 56,3/55,4 вольта
Нижний предел 29,2/30,1 вольта

При торможении:
Верхний предел 56,3/55,4 вольта
Нижний предел 24,7/30,1 вольта

Замеры делал на тех прошивках, что были слиты с STM-микроконтроллера.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 32410km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Sonar

Цитата: Night Fury от 07 Май 2024 в 15:24У клона m365 статор из пластин 0.5мм, набрана ширина 30мм. У мотора Jilong ширина 28мм, но пластины тоньше, наверное 0.3мм. И с ним лучше тяга.
А накат у которого лучше? Имею ввиду когда контроллер выключен. Я так понимаю, что чем слабее поле магнитов, тем лучше накат? Или тут другая зависимость, например от кол-ва меди?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 32410km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Night Fury

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 17:20Верхний предел 56,3/55,4 вольта
Нижний предел 29,2/30,1 вольта

При торможении:
Верхний предел 56,3/55,4 вольта
Нижний предел 24,7/30,1 вольта

Интересно. Нижний рассчитан на 36-вольтовую батарею, а верхний на 48В.
Но на 48-вольтовой не будет ограничения мощности с пустой батареей. А при 36-вольтовой не защитит от перезаряда.

У меня вот такой контроллер лежал 3 года
IMG_20240507_183036.jpg
IMG_20240507_182954.jpg

Stm, синус, тормоз по ощущениям активируется сразу на максимум, встроенный автокруиз. Я его решил подарить одному форумчанину, и пришлось искать какой резистор делителя я менял и какой номинал был раньше, чтоб вернуть как было. Менял потому что изначально у него порог по верху был 43 вольта. И у меня в самокате он не ехал и не  тормлзил.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Night Fury

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 18:44А накат у которого лучше? Имею ввиду когда контроллер выключен. Я так понимаю, что чем слабее поле магнитов, тем лучше накат? Или тут другая зависимость, например от кол-ва меди?

Если смотреть как мотор останавливается после сброса газа, то не было такой разницы чтоб обращала на себя внимание.

Само по себе магнитное залипание в идеале энергию наката не жрёт. Оно даёт неравномерности при свободном вращении. Нужно повышенное усилие чтоб стронуть с условной точки залипания, но энергия вернётся когда ротор подтянется к следующей точке.
Потери на перемагничивание магнитовода и токи Фуко увеличиваются при сильных магнитах. Но снижаются при уменьшении толщины пластин. Сильно зависят от качества железа. Потери нелинейно растут с ростом оборотов. Но всё-равно при экспериментах с разными комбинациями разница не бросалась в глаза. Интересно было бы на стенде покрутить мотороколесо внешним приводом, например вторым колесом и посмотреть за температурой.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Sonar

Цитата: Night Fury от 07 Май 2024 в 18:46тормоз по ощущениям активируется сразу на максимум,
Да, у этого типа контроллера есть только два уровня тормоза: почти полное заполнение ШИМ и полное. Зачем сделали этот промежуточный вариант - вообще не понимаю. По сути он дает такое же усилие, что и с полным корочением. Разница ощущается только на очень низких оборотах. Обидно. Синус, но с таким, самым ужасным вариантом торможения.

Цитата: Night Fury от 07 Май 2024 в 19:04Интересно было бы на стенде покрутить мотороколесо внешним приводом, например вторым колесом и посмотреть за температурой.
Крутил, но какого либо нагрева не ощутил через крышку. Видимо надо ставить датчик температуры с высоким разрешением внутрь мотора, на статор.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 32410km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

#620
Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 15:17Всё просто: если контроллер ограничивает ток при рекуперации
В этом я как раз не сомневаюсь  :exactly: , но важно не только значение порога тока, но и настройка под сладкую парочку "эдс - напряжение батареи", собственно с него и пойдёт регулировка ограничения тока чтобы не допустить овервольтеджа. Понять бы, может это завязано на внечиповый делитель резисторный, к примеру. И тогда можно пошаманить.
Цитата: Night Fury от 07 Май 2024 в 18:46Интересно. Нижний рассчитан на 36-вольтовую батарею, а верхний на 48В.
ВОт боюсь из-за какой-то такой фигни всё и страдает.
Цитата: Night Fury от 07 Май 2024 в 15:24Это да. Чем больше тяга (момент) у мотора, тем лучше тормозит.
Только если зафиксирован ток (сопротивление).
ЦитироватьА а при большем KV момент меньше при той же мощности.
Ну тут обороты разные, это не совсем интересно. На моторе с большим kV нужно ток другим сделать и будет одинаково тормозить при тех же оборотах.

Sonar

Цитата: edw123 от 07 Май 2024 в 20:09этом я как раз не сомневаюсь
Если вы о куговских (именно для моделей S2/S3) контроллерах, то в них ограничения тока рекуперации нет. Лимитируется только напряжение, которое берется с резистивного делителя. Как только напряжение превышает порог - рекуперация отключается. Ну, с натяжкой, можно сказать, что это и ограничитель тока,  но такой, вкл.-выкл, без промежуточного значения.

Вообще явление перенапряжения встречается редко, только при полностью заряженном акб или плохом контакте между акб и контроллером. После нескольких километров покатушек перенапряжение и вовсе не встречается и в этом моменте возможности электроторможения ничего не ограничивает. Нажмёте полностью курок тормоза - и контроллер послушно закоротит обмотки. И дальше сила торможения будет зависеть только от возможностей мотора.
Правда не без нюанса. Как показали мои исследования - полное корочение фаз двигателя на большой скорости приводит к меньшему усилию торможения, чем если бы это корочение было частичным (не полным, примерно 50-70% от максимума). Предполагаю, что это связано с перенасыщением железа статора.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 32410km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 21:06то в них ограничения тока рекуперации нет. Лимитируется только напряжение, которое берется с резистивного делителя.
Ограничение видимо косвенное, через неполный шим мала скорость нарастания тока. Без него не должно быть - было бы корочение обмотки.
У меня клон М4, без регулируемого торможения, только по тормозному геркону.

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 21:06полное корочение фаз двигателя на большой скорости приводит к меньшему усилию торможения, чем если бы это корочение было частичным (не полным, примерно 50-70% от максимума). Предполагаю, что это связано с перенасыщением железа статора.
Перенасыщение - это в любом случае означает, что ток уже на максимуме. И если насыщение не достигнуто, то ток не может быть больше. По моему так?


Sonar

Цитата: edw123 от 07 Май 2024 в 21:23Перенасыщение - это в любом случае означает, что ток уже на максимуме.
Не могу согласиться. Перенасыщение - когда железо не может пропустить через себя более сильное магнитное поле. А ток можно увеличивать хоть до бесконечности. Закон ома остается. Просто оставшаяся энергия будет уходить в нагрев обмотки.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 32410km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

edw123

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 21:42А ток можно увеличивать хоть до бесконечности.
Так ток при рекуперации создается полем и если поле больше не растет, то и ток. При моторном режиме конечно можно загонять в обмотку хоть до расплавления, не глядя на насыщение.

Sonar

Наткнулся почти сразу: https://habr.com/ru/articles/482882/
В статье ссылаются на возрастание частоты магнитного поля с ростом оборотов, за счёт чего и падает тормозной момент. Не знаю, на сколько этому варианту можно доверять, но звучит любопытно.
Но главное, что там описывается тот самый эффект снижения тормозного момента с увеличением оборотов при коротком замыкании фаз двигателя.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 32410km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

usavich

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 15:03Таких, к сожалению, не знаю. Они тоже на Kugoo S2/S3 ставятся? Знаю только PJXLB1.2 и PJXLB2.1. Оба в серебристых корпусах и на зеленом текстолите. Отличаются схемой стабилизатора 15 вольт (линейная или импульсная) и видом шунта (проволока или SMD).
Нет, не маркировка контроллера, а что на самом чипе набито.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Night Fury

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 21:06Предполагаю, что это связано с перенасыщением железа статора.

Это вряд ли. В обычном состоянии индукции магнитов ведь не хватает для перенасыщения железа мотора. А замкнутые при торможении обмотки создают встречное поле
Думаю эффект с индуктивным сопротивлением обмоток, с отставанием тока от эдс
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км

Night Fury

Цитата: Sonar от 07 Май 2024 в 20:08Крутил, но какого либо нагрева не ощутил через крышку. Видимо надо ставить датчик температуры с высоким разрешением внутрь мотора, на статор.

Да, надо внутрь датчик. Такие термометры очень дешёвые, показывают десятые доли градуса
IMG_20240508_033606.jpg
Термистор засунул под плату холлов и вывел на белый провод, чтоб дисплей цеплять прям на пины разъёма.
Крышки в движении сильнее тепло воздуху отдают. По нагреву большая инерция получается. Бывало на моноприводе минут 20 гоняешь в режиме то газ в пол, то торможение. Приезжаешь, трогаешь мотор. Вроде норм. Тёплый. И пока стоишь, он становится всё горячее.
Когда я пробовал задний привод, передний мотор использовал просто как колесо. Контроллер один. И если погонять, замечал что передний мотор явно теплее чем вилка. Но там какой-то вклад в нагрев вносила литая покрышка. Она же постоянно деформируется под нагрузкой и по мотору натирает.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),   48 вольт 20 А•ч   (18650 LG MJ1 13s3p + Samsung INR21700-50S  13s2p) | пробег 16000+ км