avatar_benzin7

Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью

Автор benzin7, 13 Апр. 2019 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ligen

Интересная темка, сам клепаю нечто подобное. 8 гибких по 100 Вт, лифер 180 Ач + титанат 55 Ач, двигатель 54 lbs. все на 12 Вольт. ПВХ 460. Для доступа к парусам крышу планирую раздвижную с возможностью наклона на прямые солнечные лучи. Корабль этот.




benzin7

А вам не кажется что мотор слабоват для такого судна? Или вы уже испытывали такой комплект? если, да, то какие получились характеристики?

TRO

Цитата: Xимкинский от 21 Апр. 2019 в 15:40Судя по всему, это сдвоенный 18650
Но вряд ли подойдут - я круглогодично на велике , мне Li-Ion противопоказаны
Иногда полезно ознакомится хотя бы с характеристиками
Они позиционируются как морозостойкие  :kidding:


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

benzin7

Да у этих ячеек Boston Swing 5300 http://s.click.aliexpress.com/e/cf4Kp0aM заявлены очень крутые характеристики, скоро приедут потестим, обещаю отчет! Уже едет лот из 100 шт.!! В ресурсном тесте даже старые 2015 года выпуска выдержали, 1000 циклов! вот тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=19146.396




Uhep300

Цитата: TRO от 02 Май 2019 в 21:16
Иногда полезно ознакомится хотя бы с характеристиками
Они позиционируются как морозостойкие  :kidding:

И сколько циклов у них при минусе?Какую емкость выдаст при минус?
Даже титанат который изначально делался для минуса теряет емкость при минусе а тут литий ион.

benzin7

Я же выложил все данные по этим элементам, вы не удосужились посмотреть?

benzin7

Начали приходить первые ништяки, получил солнечный mppt контроллер на 30а, потестить пока не получится, солнечных панелей нет, но подключил батарейку на 36в сразу завелся, вроде работает, версия v118 http://s.click.aliexpress.com/e/bBXTawQ4 о чем свидетельствует надпись ручкой на коробке :laugh: Если понравится при тестировании на этом проекте https://electrotransport.ru/index.php?topic=58436.0 куплю второй помощнее для катамарана, чтоб было 2шт. надежнее когда задублированно! Китайцы обещают поддержку литий иона и 48в аккумуляторов в системе!





ligen

Цитата: benzin7 от 02 Май 2019 в 20:13
А вам не кажется что мотор слабоват для такого судна? Или вы уже испытывали такой комплект? если, да, то какие получились характеристики?
На свежем титанате 6S скорость была 5-6 км/ч. Точных измерений не проводил, шел от обратного: Площадь крыши ограничена размерами лодки и больше 8 панелей не впихнуть никак. Ожидаю 25-30 ампер тока на хорошем солнце. Емкость выбрана из расчета уместить выработку СП за 1 день стоянки. Лишний литий, который нечем залить, нет смысла возить с собой. Получается при моей энерговооруженности и эта мощность мотора лишнего.  :-) Нацелен больше на пробег чем на скорость.

benzin7


ligen

Цитата: benzin7 от 15 Май 2019 в 15:07
А двигатель сколько ампер "кушал" на такой скорости?
Ток не мерил. По паспорту у него 55А при 12 вольтах. Титанат 6S выдавал чуть больше, мож под 60 было. Но это догадки.

ligen

Цитата: benzin7 от 23 Апр. 2019 в 14:03Сделал 3д модельку катамарана, все схематично но принцип такой) жизнеспособная идея? как считаете?


В вашем проекте, да и в моём то же, смущают 4 опоры крыши. Нет опасения, что плавсредство на волне скручивается, и гибкие панели будут повреждены? Сам задумался о 3-х точках опоры крыши. Стул на трёх ногах никогда не качается.

benzin7

Ну это схематично так сказать я нарисовал, подумаю как сделать устойчивее. поперечные балки или еще как...

Водномоторник

У меня был катамаран из подвесных баков, не знаю от какого самолёта, длина 5,5 метров, диаметр 0,65 метра в самой толстой части. Продал два года назад, вместе с СБ и литием, наигрался.
На палубе сначала был шатёр, но потом поменял на двухместную островерхую палатку, с шатром парусность была такая, что Ямаха 4 4-х тактная 112 кубовая против ветра шла только в полный газ, пару раз скорость падала до2-3 кмч.
А на большой воде ветер есть почти всегда, и почти всегда дует не туда. Парус не рассматривал впринципе - не моё.
Последние 4 года экспериментировал с электроприводом. Пробовал МиннКоты в разных сочетаниях, благо есть форумы, и можно одолжить на пробу. Пробовал Torqeedo 801s , на него наехали джипом, сломали дейдвуд, отремонтировал, решил поюзать, но вобщем не получилось, находиться с ним в одной лодке нельзя, через полчаса хочется убежать, бесколлекторник с планетарным редуктором выдают такой До диез, что чертям тошно, вот здесь хорошо слышно, честный ролик не заглушенный сладенькой  музычкой : https://www.youtube.com/watch?time_continue=135&v=sMCUj4cVph0
Полуфабрикаы из китая, с надписями 4-5 л.с. ещё громче и противнее, и при нагреве отваливаются магниты, пара штук валяется, может руки когда и дойдут.
СБ было паспортных 600 ватт, 6 по 100, на широте Москвы в летний совсем ясный день, при гризонтальном расположении несколько раз видел 300-320 ватт, с облаками 200, с тучами 30-40.
И впечатление такое, что они были в дьявольском сговоре с тучами. Бензин в итоге победил всухую.
И кренить перестало, и можно спиннингом махать, и ничего не нависает.
Да, ещё СБ не любят нагрев, я поначалу на это забил, но в слегка ветреную погоду отдача на 1520% выше, чем когда они раскалены до 70 градусов в штиль. Если бы озаботился сейчас, наверное взял бы поли, они намного светлее, и меньше нагреваются, пофакту отдают больше.
Самый зачётный электромотор получился из стиральной машины, там огромный тихоходный бесколлекторник, с огромным крутящим моментом, сделал из него "длинный хвост" и радовался жизни, ни мотор не воет, ни редуктор, правда тогда в широкой продаже не было доступных контроллеров, пришлось мудрить. Но всёравно запас хода не располагал к дальним переходам, в 20 литровй канистре 
бензина наверное две солнечных недели.
Идея была светлая, но угасла.

Водномоторник

Ещё припомиаю, плывёшь на нём, всё как бы хорошо, искупался, рыбку половил, а в башке постоянно свербит, что всё это разбирать, трамбовать в машину, выгружать, мыть, просушивать,раскладывать.
В итоге пользуешь только на длительных выездах, если погода позволяет, в выходные Флинк 320 с мелкоЯмахой.

Lcruser

[user]ligen[/user], а это не с Вами мы общались на авито по поводу солнечных элементов 12-13 марта?
Вы мне еще подсказали где находится магазин "Свободная Энергия".

Имею жестко-корпусной 6 метровый катамаран. Мечтаю ходить на нем за счет свободной энергии солнца.
Если интересно, при желании можем скооперироваться, мой кат, Ваши солнечные панели. Мотор на 12 Вольт имеется.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

ligen

Цитата: Lcruser от 09 Июнь 2019 в 14:39ligen, а это не с Вами мы общались на авито по поводу солнечных элементов 12-13 марта?
Вы мне еще подсказали где находится магазин "Свободная Энергия".

Имею жестко-корпусной 6 метровый катамаран. Мечтаю ходить на нем за счет свободной энергии солнца.
Если интересно, при желании можем скооперироваться
Не, не со мной. Свои панельки брал на Али, мысль делать самостоятельно из элементов отошла сама собой - слишком геморно.



За предложение спасибо, но мысли немного другие... Cтрою походную электростанцию напряжением 12-16 В, мощностью 0,5-1 кВт. Предназначена для обеспечения электроэнергией:
1.Туристического лагеря (холодильник, освещение, быт. техника, эл. инструмент, зарядки и т.д)
2.ПВХ лодки для питания электромотора.
3.Автомобиля УАЗ Патриот для езды с отключенным генератором.(откл. ОВ)

Состоит из источников тока, накопителя и потребителей.
Источники тока:
1. Генератор УАЗ Патриот 120 Ампер
2. Солнечные панели 8х100Вт (китайских)
3. Ветряк 100 Вт.
4. Генератор ПЛМ 30 лс 6-7 Ампер
5. Внешние 220 В, дом, работа, гостиница и пр.

Накопитель:
1. Подкапотный в авто свинец 75 Ач 12В
2. Второй в авто 110 Ач.12В
3. Основной литий-железофосфат 180Ач 14,4В
4. Зимний литий-титанат 55Ач 16,2В
всего, с учётом старости свинца - 400Ач

Потребители:
1. УАЗ Патриот (ЭБУ, вебасто, огни, связь, навигация...)
2. Туристический лагерь (холодильник, освещение, быт. техника, эл. инструмент, зарядки и т.д)
3. Лодочный эл. двигатель 54 Lbc, ток 55 А + ходовые огни, навигация, связь и т.д.

Внешне конструкцию вижу так (только не смейтесь за художество :-))





benzin7

А панельки тестировали? сколько реально мощности выдают?

benzin7

Вообщем решил сделать нестандартный шаг и разместить проект на краундфайдинговой платформе boomstarter, так как получается по деньгам крепко ... Если вдруг кто-то хочет поддержать проект или приобрести что-то из комплектующих и тоже тем самым поддержать проект милости просим, все подробности по ссылке https://boomstarter.ru/projects/948417/solnechnyy_katamaran_s_neogranichennoy_dalnostyu_hoda_baikal