off: Что за самокат в Москве сгорел ?

Автор Peterson, 23 Апр. 2019 в 15:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

svvas

Цитата: Синицын от 26 Апр. 2019 в 10:31По вашему, наличие висячего огнетушителя как-то позволит не допустить перезаряда ячеек, что-ли?
По вашему, пожары происходят ТОЛЬКО от перезаряда? Утомили, честное слово.

Цитата: zelen50 от 26 Апр. 2019 в 10:37Достаточно контролировать выходное напряжение зарядного устройства.
Недостаточно. При некорректной работе БМС, напряжение некоторых ячеек может превысить критический уровень при общем нормальном.

Цитата: Синицын от 26 Апр. 2019 в 10:39Басарга, эта спокойная хозяйка закурит сигарету и автоматическтй огнетушитель сработает от дыма.
Выльет содержимое на самокат и замкнёт проводка в квартире.
Боже, какой бред. Почитайте хоть, на досуге, устройство и принцип работы самосрабатывающих огнетушителей.
Ненавижу людей пишущих "подшиБник" и "типО".

zelen50

Цитата: mack1002 от 26 Апр. 2019 в 10:38сидеть с вольтметром во время всего процесса зарядки?
зачем сидеть? просто купить нормальную зарядку, у которой выходное напряжение не прыгает вместе с входным сетевым.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

mack1002

Цитата: zelen50 от 26 Апр. 2019 в 10:55купить нормальную зарядку, у которой выходное напряжение не прыгает вместе с входным сетевым.
Все понято, значит просто подключаем штатную зарядку через реле входного напряжения, спасибо.

zelen50

#201
Цитата: mack1002 от 26 Апр. 2019 в 11:01
Все понято, значит просто подключаем штатную зарядку через реле входного напряжения, спасибо.
Я сделал проще - поставил в З.У.  калиброванный вольтметр и переключатель, который который меняет выходное напряжение зарядки.

переключатель имеет 3 положения выходного напряжения 54,6 вольта, 53.6 вольта и 52 вольта.
заряжаю обычно на положении 53,6 вольта. и в одну из 10 зарядок делаю дозаряд до 54,6 вольта для балансировки ячеек.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Jones

Цитата: ingener от 26 Апр. 2019 в 09:07батареи - перезаряд одной из ячеек.
Хотя большинство надеется на BMS, предпочитаю ручной контроль.
Ручной контроль каждой ячейки котлеты пред зарядкой? Технически это как?
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

zelen50

[user]Синицын[/user], де факто батарейку нужно контролировать вольтметром перед началом каждого сезона. Не более.
Ну и иногда разряжать в ноль для проверки состояния ячеек. если батарея отрубится при среднем напряжении  2.9 - 3.0 на ячейку то значит батарея исправна и сбалансирована.  Если напряжение отключения будет выше - нужно разбирать и балансировать или ремонтировать.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

ingener

Зарядное устройство со 100% стабильным выходным напряжением не панацея. Если в ячейках разбаланс после поездки, то самая слабая может перезарядиться и пыхнуть, а другие не дозарядятся.
Поэтому и надо проверять напряжение каждой ячейки именно после поездки, после работы под нагрузкой.  Если все одинаковы, то на зарядке  в них разбаланс точно уже не появится.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Vinden

Цитата: zelen50 от 26 Апр. 2019 в 11:41
Я сделал проще - поставил в З.У.  калиброванный вольтметр и переключатель, который который меняет выходное напряжение зарядки.

переключатель имеет 3 положения выходного напряжения 54,6 вольта, 53.6 вольта и 52 вольта.
заряжаю обычно на положении 53,6 вольта. и в одну из 10 зарядок делаю дозаряд до 54,6 вольта для балансировки ячеек.

Это шикарно, но даже умные БМС не спасут от КЗ в ноунейм-ячейке (хорошо если не из вторсырья) или дрянных проводов, смотанных в узел и т. д. 

Так что все упирается в качество гаражных поделок, которые даже при цене в $2000 сделаны не пойми из чего, неизвестно кем и лишь бы как. 
И с каждым выходом новых моделей самокатов бежит толпа брать все то же качество, но уже за еще большие деньги.

electro05

#206
Спорить можно о чем угодно. Но по факту неисправность (разбалансировка) батареи на столько сильная, что способная вызвать перезаряд одной или нескольких параллелей в случае отказа БМС (которая должна бы остановить процесс зарядки при выходе за допустимые значения, особенно в батареях с большим значением S) не появляется на пустом месте и одномоментно. Если не имеется возможности видеть все напряжения на параллелях батареи в любой момент, в случае со Смарт БМС, то достаточно будет заглянуть и померить их в начале сезона ещё перед первой зарядкой батареи. Уже в этот момент мы увидим есть ли вообще проблема с разбегом параллелей. И если разбег есть и он значительный, то имеет смысл проводить подобный мониторинг уже на регулярной основе раз в месяц или два. Чаще особо смысла нет. Разбег не появляется резко. Он плавно накапливается со временем и с количеством циклов разряд-заряд.

Все остальные случаи возгорания батарей можно отнести к браку производства конкретных элементов. Поэтому и не рекомендуется собирать емкие батареи из нонейм сырья. Или покупать дешевые самокаты собранные на онных. Короткое замыкание внутри элемента и привет всей батарее. Тут хоть каждую минуту следи за напряжением на ячейках, ничего не поможет. А вот песочек, или жаропрочное одеяло, как раз может оказаться кстати.

Добавлено 26 Апр 2019 в 13:28

[user]Vinden[/user], Блин. Опередили вы меня, пока писал. )
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

ingener

Цитата: electro05 от 26 Апр. 2019 в 13:27имеет смысл проводить подобный мониторинг уже на регулярной основе раз в месяц или два. Чаще особо смысла нет.
Если нарушится контакт в сборке, то первая же зарядка вызовет печальные последствия.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Dmitriy88

#208
Вот наркоманы. откуда самокат то? так взрывается только газ.Очевидно что произошла детонация и взрыв газа, выбиты стекла и выломаны окна. аккумулятор загорается и горит, там нечему детонировать. температура горения лития охрененно высокая и его не потушишь водой, ибо это приведет к еще большему пожару. ну и клоуны всё это показывают. еще и самокат завернули. любой и каждый может в ютубе ввести горение батареи, на канале креосана полно испытаний батареек с возгоранием и без.а так только газ.либо баллон газа в доме с утечкой. Однозначно прикрывают версию газа. Надо же какой тупной народец то пошел. скоро таких дегродантов на каждом шагу будет.

zelen50

Цитата: Vinden от 26 Апр. 2019 в 13:21Так что все упирается в качество гаражных поделок, которые даже при цене в $2000 сделаны не пойми из чего, неизвестно кем и лишь бы как.
лично Я сейчас на рынке самокатов наблюдаю следующую тенденцию - появилось огромное количество самокатов и гироскутеров которые продаются буквально по бросовым ценам в мегамаркетах типа ашан, карусель,  мега,  и тому подобное.
Так вот у них, этих как тут принято называть на форуме "поделок", батареи собраны по всем противопожарным правилам - БМС с термодатчиком и термопредохранителем, ячейки обязательно в холдерах всё это закрыто термостойким картоном и термостойкой киперной лентой. Разбираешь зарядку - там обязательно ЭМИ фильтр, варистор термопредохранитель.
после этого смотришь обзоры всяких халтенов- вавандеров и прочего местячково топа - волосы дыбом встают.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#210
Цитата: ingener от 26 Апр. 2019 в 13:48
Если нарушится контакт в сборке, то первая же зарядка вызовет печальные последствия.
В скольких местах должен произойти разрыв, чтобы это произошло? Батареи собраны так, что при обрыве чего-то, скорее потеряется емкость, чем общее напряжение. Да и БМС должна бы сработать. Множество признаков по которым такой обрыв станет заметен.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

ingener

Цитата: electro05 от 26 Апр. 2019 в 14:03В скольких местах должен произойти разрыв, чтобы это произошло? И так чтобы это не стало сразу заметно по общему напряжению. Да и БМС должна бы сработать. Множество признаков по которым такой обрыв станет заметен.
Одного хватит. Личный опыт. Батарея 5P11S. Из 5 параллельных 18650 у одного нарушился контакт (не совсем пропал, но под нагрузкой терялся).  И даже при этом после полной зарядки на всех ячейках по 4,1В,  а на этой оказалось аж 4,25В.  Уже критично.
При этом общее напряжение батареи было как и при нормальном состоянии.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

electro05

[user]ingener[/user], Понятно. 4,25В критично скорее не в плане пожара, а в плане ресурса батареи. 4,25В как раз является напряжением отсечки по перезарядку для множества БМС. Видимо у вас защита и сработала. Но есть много видео где перезаряжают качественные банки аж до 4,9В без взрыва. Согласитесь 4,25В далеко от этого значения. Я не говорю, что можно безопасно перезаряжать банки, но резерв до возгорания под это есть.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Vinden

Цитата: electro05 от 26 Апр. 2019 в 14:03
В скольких местах должен произойти разрыв, чтобы это произошло? Батареи собраны так, что при обрыве чего-то, скорее потеряется емкость, чем общее напряжение. Да и БМС должна бы сработать. Множество признаков по которым такой обрыв станет заметен.
Гладко было на бумаге... Разбирал одну батарею в самокате. Поржавела пайка аккумуляторов. Местами большой ток проходил через крохотные участки точечной сварки. Все это наверняка неслабо грелось, но очень локально - термодатчик не помог бы. Хорошо батарея 5 Ач, легко было заметить падение тяги. А была бы гигантская 20 Ач... И теперь думайте, вся ли сотня с лишним ячеек в такой батарее хорошая и собрана аккуратно. Сильно сомневаюсь.

Какие БМС и предохранители не ставь, пока собирается на коленке из дрянных 18650 - всегда будет взведен курок...

ingener

Цитата: Vinden от 26 Апр. 2019 в 14:21пока собирается на коленке из дрянных 18650 - всегда будет взведен курок...
Совершенно верно. И даже для фирменных одинаковых. И поячеечный контроль напряжения перед каждой зарядкой - сброс этого самого курка.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

zelen50

Цитата: ingener от 26 Апр. 2019 в 14:09И даже при этом после полной зарядки на всех ячейках по 4,1В,  а на этой оказалось аж 4,25В.  Уже критично.
При этом общее напряжение батареи было как и при нормальном состоянии.
с чего это в нормальном состоянии -
4.1*10 + 4,25 = 45,35 вольта - напряжение отсечки заряда.
а для нормального состояния 4,2*11 = 46,2 вольта. - напряжение конца заряда без отсечки.
если бы стоял вольтметр на зарядке - то сразу было бы заметно что аккумулятор недозаряжается а уходит в срабатывание БМС.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И