off: Что за самокат в Москве сгорел ?

Автор Peterson, 23 Апр. 2019 в 15:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mack1002

Все грамотные, но хоть кто-нибудь наконец напишет, как сделать "поячеечный" контроль, перед каждой зарядкой? распаковать батарею? и каждую ячейку замерять под нагрузкой? или как?

kor

Цитата: mack1002 от 26 Апр. 2019 в 14:41
Все грамотные, но хоть кто-нибудь наконец напишет, как сделать "поячеечный" контроль, перед каждой зарядкой? распаковать батарею? и каждую ячейку замерять под нагрузкой? или как?
Как вариант, распакавать батарею, к каждому положительному  контакту припаять по выводному резистору 0,065вт  510 Ом-1 кОм, от них далее тонкими проводами вывести на многоконтактный разъем, и провод от нижнего минуса туда-же. Разъем установить так чтобы-был легкий доступ к нему вольтметром.

electro05

Цитата: mack1002 от 26 Апр. 2019 в 14:41
Все грамотные, но хоть кто-нибудь наконец напишет, как сделать "поячеечный" контроль, перед каждой зарядкой? распаковать батарею? и каждую ячейку замерять под нагрузкой? или как?
Для обычной батареи с "тупой" БМС никак. Замучишься разбирать её каждый раз и мерить всё. Остается только либо меня БМС на Смарт БМС с выводом всех данных на через блютуз.
Либо выводить все балансировочные провода из батареи на отдельный разъем и заряжать уже с помощью какого-то умного зарядника с возможностью балансировки большого числа S. Либо подключать к этому разъему какую-то внешнюю БМС на время процесса зарядки, если ваша хреновенькая. Вариант с выводом балансировочных проводов уже сам в себе таит некоторые дополнительные опасности. Решать вам.

PS: снова меня опередили. )) 
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: mack1002 от 26 Апр. 2019 в 14:41Все грамотные, но хоть кто-нибудь наконец напишет, как сделать "поячеечный" контроль, перед каждой зарядкой?
Разрядить батарею до срабатывания БМС и замерить на каком напряжении это срабатывание произошло. Если вышло 2.9 - 3.1 вольт на элемент то батарея исправна и сбалансирована. Если вышло более высокое напряжение то батарея разбалансирована.
Чем выше напряжение срабатывания бмс тем хуже состояние батареи.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#220
Чтоб полностью потерять параллель требуется уже больше одного разрыва контакта. Если контакт пропал на одной банке из 5 в сборке, напряжение на параллели не будет нулевым, оно компенисруется остальными банками за счет других банок сборки. Т.е. как бы обойдет через другие элементы. Напряжение будет тоже, но заряжаться эта параллель будет уже быстрее за счёт меньшей емкости. И верно. Итоговое напряжение при отключении ЗУ будет чуть ниже напряжения полной зарядки. А это уже заметно.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

[user]electro05[/user], параллель зарядится быстрее и БМС уйдёт в защиту  а батарейка в результате так и не достигнет номинального напряжения.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

tmkt

Цитата: Синицын от 26 Апр. 2019 в 00:32
Слушайте, балаболки, ваша езда по тротуарам и нудяга об инфраструктуре, вообще, каким боком касается сабжа топика?
Нафига тут обсуждать продубас по Лениградке, велодорожки, кого там вертикально жмут в потоке?
Вторую страницу уже наплодили голимого оффтопа, вату катать.
так ты и есть первый флудор на деревне))) вечно темы загаживаешь а как другие начали чуть чуть (самую малость) офтопить так закудахтал  :-P
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: Tanita от 26 Апр. 2019 в 08:23
Подскажите, пожалуйста, где можно проверять состояние батареи (не в домашних условиях) и как часто желательно это делать?
Имеет ли смысл пожарное одеяло или огнетушителя будет достаточно?

смысл имеет главное уметь и успеть воспользоваться
у меня 2 огнетушителя, 1 пожарное одеяло и 1 маска автономного дыхания с генератором кислорода
но я чот все равно очкую т.к. не уверен что успею всем этим воспользоваться
огнетушитель вроде как полезен только для тушения всего кроме самой батареи, её не потушишь, только ждать пока выгорит, а вот одеяло набросить можно
кстати они бывают разные на 600 и на 1000 градусов, я пока взял на 600 но думаю и на 1000 надо
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Alex-Himki

Цитата: mack1002 от 26 Апр. 2019 в 00:34А вот так горело мое моноколесо.
А что у вас случилось, какова причина возгорания, можно подробности?
kugoo s2 800км-продан →Speedway Mini 4 2000км-продан→ Dualtron Raptor 1200км-продан→
G-booster 2шт Для города и дачи))

Vinden

Цитата: mack1002 от 26 Апр. 2019 в 14:41
Все грамотные, но хоть кто-нибудь наконец напишет, как сделать "поячеечный" контроль, перед каждой зарядкой? распаковать батарею? и каждую ячейку замерять под нагрузкой? или как?

Никак. Эта проблема решена только в батарее Тесла, где индивидуально заряжается каждая ячейка, а батарея имеет систему охлаждения и резервные ячейки для замены выбывших. В самокате такой огород не сделаешь, так что надо специальные ячейки брать, а не ширпортреб 18680, и лично проверять, как собирают.

Насчет безопасности: можно иметь дома пожарную станцию, но без газовой маски (именно маски) все это будет бесполезно.

tmkt

Цитата: zelen50 от 26 Апр. 2019 в 08:55
Хватит 1% что бы отправить тебя на инвалидную койку. Причём эта п@..да будет бесстыже стоять, моргать накрашенными ресницами в суде и утверждать - ну что тут такого подумаешь повернула из левого ряда направо не посмотрев в зеркала и не включив поворотник...

самое страшное это когда со встречки поворачивают налево или разворачиваются, а тут ты летишь... это САМОЕ страшное
если из левого направо - удар по касательной - и больше времени среагировать и отрулить

в любом случае, от такого манвра как ты описал я страхуюсь тем, что НЕ езжу в правых рядах, почти. А вот от поворота со встречки не застрахуешься, тут можно только применить пассивную безопасность - поставить как можно больше фонарей-выжигателей, чтоб не видели что это велик а видели НЛО. НЛО уважают  B-)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

svvas

Цитата: tmkt от 26 Апр. 2019 в 15:19у меня 2 огнетушителя, 1 пожарное одеяло и 1 маска автономного дыхания с генератором кислорода
но я чот все равно очкую т.к. не уверен что успею всем этим воспользоваться
Дымовой датчик-оповещатель еще нужен, чтобы успеть.
Ненавижу людей пишущих "подшиБник" и "типО".

tmkt

Цитата: ingener от 26 Апр. 2019 в 09:07
Состояние батареи желательно проверять ежедневно, а именно, перед зарядкой. Тем самым можно предотвратить самый вероятный фактор возгорания батареи - перезаряд одной из ячеек.
Хотя большинство надеется на BMS, предпочитаю ручной контроль.
Одеяло имеет смысл (несгораемая накидка) + противогаз-самоспасатель. Это все должно быть под рукой и не сильно упаковано (готово к быстрому использованию).
Как уже сказали, батарею тушить бесполезно. Поэтому подготовить все для эвакуации самоката, накрытого несгораемой накидкой,  или, что гораздо лучше - самой батареи, которая в идеале должна быть легкосьемной и храниться дома именно в снятом состоянии.
Способ эвакуации - лучший вариант в окно, но тут у кого какие возможности...
Вообще же должен появиться закон, требующий использование только быстросъемных батарей на бытовом электротранспорте. Вот к примеру, на Тесле чтоб отстреливалась вниз при необходимости. А сама машина может на мини-резервном АКБ отъехать из опасной зоны.
Конструктив батареи тоже может повысить ее безопасность. Почему сгорает всегда вся батарея? Потому, что корпус закрытый и некуда деваться температуре.  А если бы, к примеру, в батарее из 18650 со стороны плюсов была легкоплавкая вставка, то при возгорании одного элемента струя просто прожгла бы ее и  вышла наружу,  могло бы все закончиться этим.


грамотные батареи еще и усиками подпаивают каждый цилиндрик (как на Тесле) да это не панацея но от КЗ защищает неплохо
а еще батарею хорошо дробить
вот у меня что на ригиде, что на телепортаторе - батареи состоят из двух спараллеленных сборок, разнесенных пространственно

Добавлено 26 Апр. 2019 в 15:29

Цитата: svvas от 26 Апр. 2019 в 15:24
Дымовой датчик-оповещатель еще нужен, чтобы успеть.
три штуки в коридоре, от застройщика, но похоже отключены  :bn:

тут  я думаю шум будет такой что и без датчика поймешь, если дома находишься
а спать при заряжающейся батарее я не люблю и не практикую
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

svvas

Цитата: zelen50 от 26 Апр. 2019 в 08:55Причём эта п@..да будет бесстыже стоять, моргать накрашенными ресницами в суде
Давно пора вводить помимо экзамена на ПДД еще обязательный тест на IQ при выдаче прав. Социум неуклонно деградирует, а авто становятся все доступней.
Ненавижу людей пишущих "подшиБник" и "типО".

Surf_el

Самое простое решение для чайнников, поставить амперметр в цепь заряда. Если все исправно и нет разбега ячеек, ток заряда в конце зарядки будет плавно снижаться до нуля. Если заряд будет прекращаться резко при токах выше 0.1 А это признак разбаланса ячеек.
Еще полезно несколько термопар прикрепить к батарее, чтобы разрывали зарядный провод при превышении температуры например в 50 градусов.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zelen50

Цитата: tmkt от 26 Апр. 2019 в 15:24самое страшное это когда со встречки поворачивают налево или разворачиваются, а тут ты летишь... это САМОЕ страшное
А чего тут страшного - бей в заднее крыло или капот, что бы перелететь дальше рыбкой на защиту падаешь. Главное потом собрать силы встать и водиле с ноги грудь сломать, так сказать чтобы знал скотина что такое боль.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

tmkt

Цитата: Чайнег от 26 Апр. 2019 в 09:25
Кстати, я тут прикинул, сколько же энергии содержится в каждой ячейке 18650 - только не в ватт-часах, а в километрах над Землей и в Махах:

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1614594

Так что каждая 50-граммовая баночка - это гиперзвуковое оружие на 4 Маха, ракета-носитель на 100 километров! А вы говорите, стену проломило... они еще легко отделались, могли бы оказаться в космосе!  6_6
по ссылке не ходил, но судя по твоему странному выводу, ты ... я не понял, ты по формуле E=mc2 подсчитал или как?)))) типа а что будет если вся масса превратится в энергию  B-) ракета-носитель это сильно, Falcon Heavy или Протон-М ?)))

в реальности 50 граммовая баночка это 3.7в*3Ач энергии примерно или всего 11 Втч, ну ваще да почти 40кДж, хватит чтоб поднять эту же ячеечку на 80км. Но без особого ускорения, так, очень плавненько на условном лифте :)
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

svvas

Цитата: tmkt от 26 Апр. 2019 в 15:27три штуки в коридоре, от застройщика, но похоже отключены
Даже если вдруг и включены, в чем я сильно сомневаюсь, что толку от загоревшейся лампочки на пульте где-то там, далеко? Смысл именно тебе проснуться. Даже если не спишь, какие-то секунды позволит выиграть, а это важно в начале пожара.
Так что обязательно. Они есть батарейные (хватает на год), стоят рублей 500.
Ненавижу людей пишущих "подшиБник" и "типО".