Вопрос про повышение напряжения ради максимальной скорости

Автор Александр Туржов, 02 Май 2019 в 23:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Туржов

Итак, условия: имеется bldc безредукторное моторколесо, в составе электромопеда, мощностью 2квт, при батарее 60в выдающее около 50км/ч максимальной скорости. Есть желание повысить скорость, без перемотки, и переключения в треугольник, путём приобретения  контроллера на 3 кВт и 120в напряжения, а также, второй батареи, полностью аналогичной, для подключения последовательно.
Вопрос, в том, на что можно при этом рассчитывать? Не сгорит ли от напряжения? Сохранится ли надёжность? Понятно, что 100км/ч оно на 3 кВт не поедет, но 70 то будет? И дальнейший разгон под горку? В дальнейшем можно продублировать комплект на полный привод, и уже с 6 кВт, получить 100 максималки?

Stanislavchik

Дорогой дорогой идёшь, контроллеры на 120В недешёвые, да и батка тем более. КМК для 70 кмч. проще продать это колесо и купить новое, с большим на четверть Kv? или перемотать на меньшие витки, заодно снизив нагрев, дешевле выйдет, здесь есть мастера. ;-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

илс

Цитата: Александр Туржов от 02 Май 2019 в 23:42
контроллера на 3 кВт и 120в напряжения, а также, второй батареи, полностью аналогичной, для подключения последовательно.
Вопрос, в том, на что можно при этом рассчитывать? Не сгорит ли от напряжения? Сохранится ли надёжность? Понятно, что 100км/ч оно на 3 кВт не поедет, но 70 то будет? И дальнейший разгон под горку? В дальнейшем можно продублировать комплект на полный привод, и уже с 6 кВт, получить 100 максималки?
При последовательном подключении батарей оч. вероятны проблемы с ключами БМС.
Я бы рекомендовал повысить напряжение до 100В, не больше.
И обязательно ставить термодатчик в МК. Фазные токи придушить, батарейные отрегулировать, по нагреву. С учетом более высокого нагрева от рекуперации.
Любой инфинеон на 12+фет даст вам повышение до желаемых 65+

А выше, смысла нет, и так будет мчаться быстрее потока...пока не убъетесь нафиг.  :kidding:

edw123

#3
Цитата: Александр Туржов от 02 Май 2019 в 23:42
Вопрос, в том, на что можно при этом рассчитывать? Не сгорит ли от напряжения? Сохранится ли надёжность? Понятно, что 100км/ч оно на 3 кВт не поедет, но 70 то будет?
Какой конкретно там мотор, марка? Как греется при долгой езде на максималке? Может он и так на пределе. Для 70км/ч потребуется не только напряжение больше, но главным образом мощность в 2 раза больше, т.е. батарей придётся 3шт покупать и делать матрицу 2*2, для увеличения тока/мощности.
Для 100км/ч без горки нужно будет уже 9-10КВт. :facepalm:


SkeptiK


newsky526

Цитата: SkeptiK от 30 Май 2019 в 12:24
Откуда идея с двумя ОДИНАКОВЫМИ батареями?
Штольц так делает,на новом эндурике.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

SkeptiK

К данной задаче каким местом опыт Штольца? Если уж на то пошло, то можно взять две неодинаковые батареи и не делать мозг контроллером на 120 вольт из-за прироста скорости в 30%

newsky526

Цитата: SkeptiK от 30 Май 2019 в 12:56К данной задаче каким местом опыт Штольца?
Таким,что ничего особенного в этом нет. Другое дело,что топикстартер,плохо представляет все сложности этой затеи.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7212S +Чуп@сос

илс

Дело в том, что высоковольтные контроллеры делают на транзиках, которые имеют большие потери.
Я сам ездил на контроллере 150В...никакого кайфа, кроме того, что стал обжигаться об контроллер, не почувствовал.  :-\

Там и в МК начинают расти потери, т.е. начинается нерациональный жор батареи. Другими словами, 90В -  это разумный максимум.
Да и надо еще про 2кВт уточнить, узнать ширину магнитов, вес и т.д.
А то может оказаться, что 50км/ч -  это разумные предел для ...обсуждаемого колёсика.  ;-D

Иван92

Самокат дуалтрон тандер (5400 ватт) с мелкими колесами и такой же баткой 60 вольт едет реальных 80 км/ч по GPS. У велика колеса гораздо больше, а значит при том же напряжении должен ехать 120+ км/ч разве нет? Какого хрена твой вельчик едет всего 50 км/ч? *?

edw123

Цитата: Иван92 от 30 Май 2019 в 21:54
Самокат дуалтрон тандер (5400 ватт) с мелкими колесами и такой же баткой 60 вольт едет реальных 80 км/ч по GPS. У велика колеса гораздо больше, а значит при том же напряжении должен ехать 120+ км/ч разве нет? Какого хрена твой вельчик едет всего 50 км/ч? *?
Нет. Обороты у всех разные.

Иван92

Цитата: edw123 от 30 Май 2019 в 22:33
Нет. Обороты у всех разные.
Разница если и есть в мотор колесах, то не сильная. Такого большого отличия быть не может

edw123

Цитата: Иван92 от 31 Май 2019 в 11:07
Разница если и есть в мотор колесах, то не сильная. Такого большого отличия быть не может
Бывает и в 2 раза: 6Т - 12Т.

tmiaer

Цитата: Иван92 от 31 Май 2019 в 11:07
Разница если и есть в мотор колесах, то не сильная. Такого большого отличия быть не может


Как намотать, так и поедет. Хоть 5кмч от 90В.

Иван92

Цитата: tmiaer от 31 Май 2019 в 11:45


Как намотать, так и поедет. Хоть 5кмч от 90В.
тоесть получается у его электровелика тяговитые моторы? Получается он подрывать будет лучше чем тандер?

илс

Цитата: Иван92 от 31 Май 2019 в 14:12
тоесть получается у его электровелика тяговитые моторы? Получается он подрывать будет лучше чем тандер?
Термин тяговый/скоростной имеют смысл в привязке к конкретному ободу.
Т.е. если на веломотр поставить обод от самоката (а влезет?), то будет подрывать с места оч. мощно. Но...недолго, т.к. быстро выйдет на макс. обороты ЭДС самоиндукции.  :-)

edw123

Цитата: Иван92 от 31 Май 2019 в 14:12
тоесть получается у его электровелика тяговитые моторы? Получается он подрывать будет лучше чем тандер?
Не тяговитые, а малооборотные, с малым рпм (по отношению к самокатным).

tmiaer

корректнее сказать - более высоковольтные. Витки обмотки влияют только на номинальное напряжение и ток мотора.