avatar_sykt

Электронные узлы электромобилей.

Автор sykt, 03 Янв. 2011 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

besn

   Сегодня провел реальные испытания БАЯ-2 с полной нагрузкой 2 человека. С места трогается хорошо и достаточно быстро набирает скорость. Максимальная скорость на глаз примерно 25 км. Подъемы и препятствия преодолевает нормально.
   Однако выявилась такая странность при трогании с места машина начинает дергаться (примерно 2-3 раза в секунду), после разгона идет нормально. Двигатели у меня стоят параллельно. ШИМ FreeDom. Если отключаю один двигатель, то дерганье прекращается. Пока причину выявить не смог. ШИМ запитан от двух (из трех) аккумуляторов то есть от 24 вольт.

Alex_Soroka

Цитата: besn от 13 Апр. 2011 в 18:38
   Однако выявилась такая странность при трогании с места машина начинает дергаться (примерно 2-3 раза в секунду), после разгона идет нормально.
автоколебательный режим :(
и "провалы" похоже могут быть из-за токовой защиты...

моторы друг от друга диодами не отвязывали ?

FreeDom

besn, спасибо за лесный отзыв о моём ШИМе, приятно  :af:
Я думаю у вас проблема не в ШИМ, а в нагрузке... имеются ввиду ток идет рывками, какую частоту ШИМ вы сделали? Видимо моторам нехватает токов, либо ключей полувых нехватает, либо стартового тока аккумов, или провода тонкие. В общем нужно смотреть.
Или как пишет Алекс Сорока посмотреть как у вас включены диоды? может диод виноват или нехватка его параметров? В любом случае найдете причину отпишитесь.
Всем по литру Ампера!

besn

Поставил амперметр (стрелочный примерно на 80А) и при дергании он тоже дергается (зашкаливает). Провода все 16 и 10 кв мм, диод на 80 А. Завтра подключу вольтметр и посмотрю как ведут себч аккумуляторы. Но природа дергания пока не понятна. Попробую смоделировать нагрузку и посмотреть импульсы.

sykt

Цитата: besn от 13 Апр. 2011 в 21:12
Поставил амперметр (стрелочный примерно на 80А) и при дергании он тоже дергается (зашкаливает). Провода все 16 и 10 кв мм, диод на 80 А. Завтра подключу вольтметр и посмотрю как ведут себч аккумуляторы. Но природа дергания пока не понятна. Попробую смоделировать нагрузку и посмотреть импульсы.
На холостом ходу наверное нет дергания.
Вольтметры на аккумуляторах ничего не дадут.
Попробовать на вывешанных колесах руками тормозить, проверить по ощущениям.
Может быть усилие на колесах меняется в такт с дерганием. Одновременно или поочередно.
Возможно на малых токах или оборотах неравномерно загружаются двигатели, из-за этого запускается какой-то колебательный процесс.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Коллега besn, вот Вы ранее написали что ШИМ у Вас запитан от 24В- управляющая часть тоже от 24В запитана или же через стабилизатор?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

При вывешанных колесах на холостом ходу дергания нет, но если тормозить любое колесо начинается дергание. Шим и управление полевиками от 24 вольт через стабилизатор, а нагрузка естественно от 36. Естественно усилие на колеса в такт с дерганием.

METAL

Где то говорилось. что частота у шим на 555 таймере плавает в зависимости от нагрузки, что то подобное у меня тоже имеется в виде писка на низах(а ведь не должно, если частота за 10кГц), так может у Вас под нагрузкой все же частота слишком мала, от чего и появляется дерганье? :bm:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

besn

Частота у меня действительно плавает от нагрузки от 3 до 4 кгц. Но это по моему не мтрашно

FreeDom

Частота плавно нарастает, у меня было примерно с 16кГц примерно до 20% ШИМа, а потом она у меня 20кГц примерно.
besn поднимите Вашу частоту до 10кГц. Поставьте C1 примерно 1.5нФ. Писка не должно быть вообще и дергания в том числе. Так же попробуйте поставить все же 1нф, просто попробуйте мой вариант для вашего случая.
Всем по литру Ампера!

sykt

Цитата: FreeDom от 14 Апр. 2011 в 00:14

besn поднимите Вашу частоту до 10кГц. Поставьте C1 примерно 1.5нФ. Писка не должно быть вообще и дергания в том числе. Так же попробуйте поставить все же 1нф, просто попробуйте мой вариант для вашего случая.
Поднимать частоту из соображений мощности выше 3 килогерц нет никакой необходимости. Уже 500 герц дает нормальную тягу.

А вот 100 гц двигатель подергивается, а сдвинуться не может.

Есть ли возможность посмотреть импульсы осциолографом, может быть какая-то генерация возникает?

Есть ли после интегрального стабилизатора керамические конденсаторы, да и электролитов тоже надо не менее 470 мкф (без них генерация точно возникает).
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

ЦитироватьПоднимать частоту из соображений мощности выше 3 килогерц нет никакой необходимости
sykt, вы меня извините, но необходимость есть и  большая.
- мы вообще не трогаем мощность, речь идет  о звуковых писках обмоток моторов.
- 3 кГц это самый противный диапазон частот 1-3 кГц наши "Ухи" воспринимают наиболее чутко. Поэтому прошу поднять его, это будет безболезненно для моего ШИМ до 10-15 кГц.

ЦитироватьЕсть ли после интегрального стабилизатора керамические конденсаторы, да и электролитов тоже надо не менее 470 мкф (без них генерация точно возникает).
А вот это верно! Нужно обязательно в таких схемах после стабилизатора для питания NE555 ставить 470мкф ( хор емкость) и в параллель ему керамику на 1-2 мкф.
Всем по литру Ампера!

sykt

#156
Цитата: FreeDom от 14 Апр. 2011 в 17:51
Просьба не отвлекаться и не засорять топ спорами о темах и их местах...
Если админы будут неуважительно вести себя или обижать участников форума, я sykt уйду с форума.
C админами договоримся и сами не будем горячиться. Продолжим.

Сейчас посидел с TL494.  С моим любимым потенциометром от ВАЗ-2110 заполнение не более 95%.
Параллелил транзисторами: С полевиком IRF640 - 100%, но характеристика регулирования не линейная, с транзистором кт315 лучше, удалось добиться примерно 97%.
Нужна информация о транзисторах с очень малым падением напряжения на открытом переходе коллектор-эмиттер. Желательно менее 0.1в.
Транзисторы нужны не дифицитные, чтобы не заказывать в Москву.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

привет sykt
Вижу твою проблему. тебе нужно закоротить накоротко 4-ю ногу на землю.
По транзисторам - попробуйте взять КТ3102 и так же попробуйте в параллель два штуки поставить. Почему вы не хотите применить нормальные переменные резисторы? Или вы считаете, что лучше вазоского нет ничего?
Всем по литру Ампера!

ReSharVladimir

Цитата: besn от 13 Апр. 2011 в 18:38
   Сегодня провел реальные испытания БАЯ-2 с полной нагрузкой 2 человека. С места трогается хорошо и достаточно быстро набирает скорость. Максимальная скорость на глаз примерно 25 км. Подъемы и препятствия преодолевает нормально.
   Однако выявилась такая странность при трогании с места машина начинает дергаться (примерно 2-3 раза в секунду), после разгона идет нормально. Двигатели у меня стоят параллельно. ШИМ FreeDom. Если отключаю один двигатель, то дерганье прекращается. Пока причину выявить не смог. ШИМ запитан от двух (из трех) аккумуляторов то есть от 24 вольт.
Цитата: besn от 13 Апр. 2011 в 23:11
Частота у меня действительно плавает от нагрузки от 3 до 4 кгц. Но это по моему не мтрашно
Надо проверить, нет ли просадки по питанию ШИМа. По моему скромному мнению, очень на это похоже. Несмотря на то, что NE555 подключена через стабилизатор, может получиться сбой его работы при просадке его входного напряжения ниже порога стабилизации. Какие емкости у Вас стоят после стабилизатора? (т.е на питании NE555) Я бы рекомендовал поставить электролит. конденсатор не менее 200 мкФ и в параллель керамический 0,1 мкФ.
То, что на питании мощной части ШИМа должны стоять конденсаторы, уже упоминали.

P.S. Можно еще попробовать запитать стабилизатор от 36 В. Дело в том, что стабилизаторы, как правило, уверенно работают при минимальном перепаде входного и стабилизируемого напряжения около 5 В. Если стаб. напряжение 15В, а питается он от 24 В, то провал напряжения ниже 20 В при старте двигателей может нарушить режим работы стабилизатора и он на NE555 будет подавать напряжение с провалами. Если при питании слаботочной части от 36 В провал/дерганье моторов исчезнет, то это как раз оно и есть.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

Цитата: FreeDom от 14 Апр. 2011 в 21:14
Почему вы не хотите применить нормальные переменные резисторы? Или вы считаете, что лучше вазоского нет ничего?
Два в параллель не догадался, надо попробовать. Там ведь не резистор, а p-n переход, может не прокатить.
У КТ3102 напряжение насыщения тоже большое, более 0.2в

Применение ВАЗовского считаю принципиальным: более выносливый чем радиотехнический, проще пристроить
на машину (есть крепление), изготовление педального узла уже отработал на двух электромобилях, если тросовой
привод тоже легко реализовать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

#160
sykt пробуйте в параллель. Так же думаю будет работать если поставить кт315 и полевик, до 90% будет работать кремний, потом включится нелинейный полевик до 100%.
p.s. sykt эта LW6600 поставила мне минус, когда я ей замечание сделал, а после этого она вовсе затерла и ваш и мой ей посты в этой теме пару часов назад.
Я ей написал
Просьба не отвлекаться и не засорять топ спорами о темах и их местах...
Если админы будут неуважительно вести себя или обижать участников форума, я sykt уйду с форума.

Вы sykt написали
ЦитироватьC админами договоримся и сами не будем горячиться. Продолжим.
Посему считаю, что эта LW6600 "обидела" меня  :D
Пока не уберёт мусор после себя "в моём углу", я буду только читать форум.
Всем по литру Ампера!

besn

Владимир (ReSharVladimir) Вы наверное правы. Сегодня было очень мало времени заниматься машинкой, но успел поставить осцилограф и вольтметр на ШИМ и оказалось, что при резкой нагрузке на малом газе резко падает стабилизирующее напряжение и естественно частота импульсов и начинает дергание. Что-то непонятно кто жрет такой ток, что падает выходное напряжение на стабилизаторе. На входе все те же 24 вольта. Попробую завтра разобраться.