avatar_sykt

Электронные узлы электромобилей.

Автор sykt, 03 Янв. 2011 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

А описание процессов можно? :al:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FreeDom

#73
О зарядке нужно новую тему сделать, это же не узел электронный автомобилей, а то все в кучу сыпать будет бардак.
Заметте в ЗУ использована NE555.  :af: Простое устройство, если кто испытает просьба поделиться мыслями.
Что касается прежней темы ШИМ. Говорят есть полевики на конце используются буквы LC например IR3205LC у них значительно уменьшены паразитные емкости и индуктивности. Кто, что знает про это?

Так же в форуме нашел очень забавные статьи! Sykt изучите Вам и многим интересно будет.
ccылка вот тут - https://electrotransport.ru/index.php/topic,4206.msg99391.html#new (см файлы от Babylon4)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[b-b]SYKT:  Эти статьи мне известны с 2007 года.[/b-b] Есть в моём архиве. Спасибо.
Всем по литру Ампера!

besn

В настоящее время собираю двухмесный электромобиль БАЯ-2 типа Плеера и возникла необходимость в соответствующем контроллере. На БАЯ-1 использовал мастеркитовский с расширением полевиков до 10 штук. Три года пока все работает. Однако когда педаль газа на середине (то есть заполнение не полное) полевики греются. Реальные токи около 100А.
Но на БАЯ-2 стоят два мотора на 36 вольт по 750 Вт. Ток на бирке указан 27А. Реальные токи пока не испытывал.
Заинтересовался контроллером от FreeDom, тем более вроде есть все в наличии.
ДПДЗ 39.3855 разобрал и центральный провод подсоединил напрямую к движущимся контактам (очень гибким проводом предварительно сделав 3 кольца) и стал простой потенциометр на 6.8 Ком с выходом на 0.
Вы везде пишете про 24 вольта, а как он поведет себя при 36 вольтах и токах до 40 А. 

ReSharVladimir

Цитата: besn от 31 Март 2011 в 12:16
В настоящее время собираю двухмесный электромобиль БАЯ-2 типа Плеера и возникла необходимость в соответствующем контроллере. На БАЯ-1 использовал мастеркитовский с расширением полевиков до 10 штук. Три года пока все работает. Однако когда педаль газа на середине (то есть заполнение не полное) полевики греются. Реальные токи около 100А.
Но на БАЯ-2 стоят два мотора на 36 вольт по 750 Вт. Ток на бирке указан 27А. Реальные токи пока не испытывал.
Заинтересовался контроллером от FreeDom, тем более вроде есть все в наличии.
ДПДЗ 39.3855 разобрал и центральный провод подсоединил напрямую к движущимся контактам (очень гибким проводом предварительно сделав 3 кольца) и стал простой потенциометр на 6.8 Ком с выходом на 0.
Вы везде пишете про 24 вольта, а как он поведет себя при 36 вольтах и токах до 40 А. 
Рад Вас приветствовать! :br:
Желаю Вам успеха в Ваших начинаниях!
Как я и предполагал, с потенциометром ситуация вполне решаемая.
Что касается NE555, эту часть схемы нужно питать стабилизированным напряжением 15В. Соответственно при схеме ув. FreeDomа размах напряжения для затворов полевиков при этом тоже не превысит 15В. Ну а силовую часть доработать надо и пробовать. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

FreeDom

Здравствуйте besn.
12-15 вольт уверенно открывают полевики. На выходе NE555 имемм то же напряжение, что и питаем саму микросхему.
Но желательно запитать NE555 с 36 вольт или более через стабилизатор на 15-16 вольт.
Когда заполнение неполное, то конечно открываясь и закрываясь, полевики будут греться. Вопрос насколько. Начитавшись литературы, я теперь могу утверждать, что ув. sykt был прав, когда говорил, что они греются из-за медленного открывания, на сегодня получены практические результаты, что если скорость нарастания импульса открывания = 100-300нс, то схема работает до 50-70Ампер, если больше нагружать, то опасно... перегрев и сгорание полевиков, но это выводы исходя из наших споров с sykt.
Конечно лучше использовать схемы которые дают ШИМ со скоростью нарастания единицы наносекунд или хотя бы 10-20нсек.
Так же температура полевиков зависит и от паразитных емкостей по входу затвора, что бы быстро открыть затвор нужно быстро зарядить эту паразитную емкость и соот. разрядить при спаде импульса, для этого нужны большие токи на вход полевиков. Полагаю, что для NE555, что бы она работала легко на 100Ампер, нужен выходной ток с драйвера около 8-10 Ампер. Я тут подумал, что в качестве драйвера можно же так же использовать эти же полевики, как вам такая идея?
Всем по литру Ампера!

detoxic

Цитата: FreeDom от 31 Март 2011 в 18:08
Конечно лучше использовать схемы которые дают ШИМ со скоростью нарастания единицы наносекунд или хотя бы 10-20нсек.
... как вам такая идея?
вопрос 1. каково время обратного восстановления оппозитного диода?
вопрос 2. что будет с транзистором если он работает быстрее диода?
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

sykt

Цитата: FreeDom от 31 Март 2011 в 18:08
.... Полагаю, что для NE555, что бы она работала легко на 100Ампер, нужен выходной ток с драйвера около 8-10 Ампер. Я тут подумал, что в качестве драйвера можно же так же использовать эти же полевики, как вам такая идея?
Скорости 10-20 нс получить проблематично, да и не надо. Скорость переключения полевиков где-то в районе 100 нс. (я имею ввиду самые распространенные). И драйвер соответствующий надо делать. А вот чтобы использовать в качестве усилителя полевики нужны драйверные микросхемы. Очень быстрые драйверы как правило в SMD исполнении, моя душа такие не приемлет.
Чуть позже сюда прикреплю разработанную схему с усилителями на полевиках.

ВОТ: - в качестве выходных указаны 640, но надо ставить мощные например 3205 или 3808
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: besn от 31 Март 2011 в 12:16

ДПДЗ 39.3855 разобрал и центральный провод подсоединил напрямую к движущимся контактам (очень гибким проводом предварительно сделав 3 кольца) и стал простой потенциометр на 6.8 Ком с выходом на 0.


Поделитесь опытом разборки датчика дроссельной заслонки.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

sykt - вы же говорили, что Ваш вазовский потенциометр неразборный? нужно было сказать, не знаю, как разобрать или по-моему его трудно разобрать, но я не рискую..., а так ввели многих в заблуждение опять  :)
ЦитироватьЧуть позже сюда прикреплю разработанную схему с усилителями на полевиках.
- разработанную после моих идей? Так же не заметил в статье, когда вы описывали ШИМ на NE555, указание что хотч бы за основу взята схема из форума, я не претендую на авторство, а вот видя Ваши быстрые статьи и схемы после некоторых высказываний на форуме наводят на мысль...
Кстати
Цитироватьsykt
постараюсь сделать ШИМ на основе NE555, который будет работать на 100А, поэтому хочу спросить, что у вас в качестве пассивной нагрузки служит? Мощный резистор?
Всем по литру Ампера!

besn

Спаял на макетной плате контроллер на кр1006. Включил на нагрузку лампочки -вроде рабает. Только пока нет 0. То есть лампочки чуть чуть светятся. Завтра буду эспериментировать.
Конечно хотелось бы присабачить к нему и ограничитель по току. Но это попозже.

ДПДЗ разбирается так:
1. снимается с стороны надписей тонкой отверткой сначала то ли клей толи какой-то герметик. Тонкий такой.
2. Тонкой отверткой поддеваешь (желательно в куруглой части) крышечку и потихонечку ее отклеиваешь от корпуса.
3. подымаешь плату с графитом и там стоит круглая штука с пружиной и подвижными лепестками.
4. берешь тонкий гибкий многожильный провод, делаешь из него 3 витка (диаметром чтобы вошел во внутрь) и припаиваешь его к среднему выводу и к краю подвижной части.
5. все опять собираешь и на клей сажаешь крышку.
6. Витки нужны чтобы провод работал как пружина и не оборвался.

sykt

Цитата: FreeDom от 31 Март 2011 в 21:52
sykt - вы же говорили, что Ваш вазовский потенциометр неразборный? нужно было сказать, не знаю, как разобрать или по-моему его трудно разобрать, но я не рискую..., а так ввели многих в заблуждение опять 
ЦитироватьЧуть позже сюда прикреплю разработанную схему с усилителями на полевиках.
- разработанную после моих идей? Так же не заметил в статье, когда вы описывали ШИМ на NE555, указание что хотч бы за основу взята схема из форума, я не претендую на авторство, а вот видя Ваши быстрые статьи и схемы после некоторых высказываний на форуме наводят на мысль...
Кстати
Цитироватьsykt
постараюсь сделать ШИМ на основе NE555, который будет работать на 100А, поэтому хочу спросить, что у вас в качестве пассивной нагрузки служит? Мощный резистор?
1. Мой датчик дроссельной заслонки не разборный. Я уже говорил. Чем-то залит.
2. Моя схема с полевиками сделана не по Вашим размышлениям. Она сделана еще в 2008 году. Проведена определенная
    исследовательская работа (см.пост 78).
3. В качестве нагрузки служит стальная проволока диаметром около 2 мм, намотанная на гетинаксе.
    Длину не скажу, но есть несколько отводов под винт М6, для разных токов.
    При разогреве сопротивление сильно меняется раза в 2-3.
4. В стате написано, что это уже второе хождение в разработку ШИМа на КР1006ВИ1 (здесь http://elektrocar.narod.ru/electron/shim_doc.doc на рис 5 фрагмент того ШИМа), первое было в 2007 году. Быстрые статьи делать некогда.
    Так, что авторство в большой части и моё, но участие во вдохновение других лиц не исключаю. Об этом
    статье есть отметка. Могу конкретизировать, но не НИКАМИ форума. Своё имя тоже не скрываю.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Зачем в моей деятельности искать злой умысел.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

sykt никакого злого умысла не искал, просто как-то все сложилось в цепочку, вот я и написал.
ЦитироватьМой датчик дроссельной заслонки не разборный. Я уже говорил. Чем-то залит.
Ну аккуратно вскрыть, сделать нулевую точку и собрать и залить вновь, думаю есть такая возможноть.
ЦитироватьА вот чтобы использовать в качестве усилителя полевики нужны драйверные микросхемы.
Не верно, не обязательно использовать драйверные микросхемы, хотя конечно они для того и созданы, можно проще сделать, скоро покажу как...
Сейчас я готовлю еще более крутую схему и динамичную схему работающую на 20-30нс, где вход будет указан, на него только слаботочный ШИМ подавать...
Кстати в схеме, что вы привели с полевиками есть ошибка. Вывод 5-й ноги микросхемы на общую точку полевиков нужно убрать.
Всем по литру Ампера!

sykt

#84
Цитата: FreeDom от 31 Март 2011 в 23:33
Кстати в схеме, что вы привели с полевиками есть ошибка. Вывод 5-й ноги микросхемы на общую точку полевиков нужно убрать.
И куда Вы предлагаете её зацепить, 5 ногу.
Это эмиттер разрядного транзистора, не на землю же. Иначе будет заряд затворной емкости в отрицательной полярности со всеми последствиями для последующего открывания транзистора.
Отцеплять нельзя.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот наткнулся на то как рождалась схема ШИМа на ir2110:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,248.0.html

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

Да нет вы не поняли, 5-я нога сидит через емкость на + питания, как у Вас по схеме, а вот соединение их (5-я нога и конденсатор) на общую точку полевиков нужно убрать.
Как пождалась схема вижу, спасибо и интересом почитал.
А что такое "куртис" - это я как понял американский ШИМ на токи 550 Ампер? а сколько вольт? Участники выкладывали схему его частей, а где взглянуть на всю схему? Все же думаю на выходе, что бы получить такие токи 500-600Ампер не обойтись без множества транзисторов на выходе. Думаю если минимум 6 штук ставить на 100Ампер, то получим для 500Ампер 6*5 = 30штук, а для 600Ампер все 36 полевиков. Учитывая их малые размеры это не страшно.
Сейчас появились полевики от фирмы IR c увеличенным быстродействием включения. В обозначении таких полевиков в конце названия стоят буквы LC, например есть IRF740, а есть IRF740LC.
Всем по литру Ампера!

sykt

Цитата: FreeDom от 01 Апр. 2011 в 16:59
Да нет вы не поняли, 5-я нога сидит через емкость на + питания, как у Вас по схеме, а вот соединение их (5-я нога и конденсатор) на общую точку полевиков нужно убрать.
А чего Вы так решили?
Вот например в Интернете нашел:
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: FreeDom от 01 Апр. 2011 в 16:59
А что такое "куртис" - это я как понял американский ШИМ на токи 550 Ампер? а сколько вольт? Участники выкладывали схему его частей, а где взглянуть на всю схему? Все же думаю на выходе, что бы получить такие токи 500-600Ампер не обойтись без множества транзисторов на выходе. Думаю если минимум 6 штук ставить на 100Ампер, то получим для 500Ампер 6*5 = 30штук, а для 600Ампер все 36 полевиков. Учитывая их малые размеры это не страшно.
Сейчас появились полевики от фирмы IR c увеличенным быстродействием включения. В обозначении таких полевиков в конце названия стоят буквы LC, например есть IRF740, а есть IRF740LC.
Куртис известный ШИМ-контроллер. Имеются модели на все напряжения и токи. Не дешевый. У меня на Нафане такой же стоит.
В Куртисе установлено 36 штук IRF640

Кстати: московская компания MoviCom изготавливает не плохой контроллер и за разумные деньги. На их сайте  есть данные.

Вот схема одной из моделей Куртиса:
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: FreeDom от 31 Март 2011 в 23:33
Кстати в схеме, что вы привели с полевиками есть ошибка. Вывод 5-й ноги микросхемы на общую точку полевиков нужно убрать.

Мне тоже очень интересно и любопытно, какие такие схемотехнические умозаключения заставили вас дать такой совет?

Отцеплять пятую ногу от истока верхнего полевика никак низя, драйвер относительно этой ноги подаёт напряжение из бустрепной ёмкости(которая должна сидеть там-же) на затвор верхнего полевика.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

besn

Что-то у меня не получается добится минимальных токов в схеме FreeDom при сопротивлении R2 6,8 Ком. Уменьшаю R2 до 150 ом все нормально, но начинает идти через него большой ток и он димится.
И вторая проблема,  при нулевом токе на осцилографе виден очень коротенький импульс. С чем это может быть связано?
И еще хотелось бы посоветоваться. У меня два мотора по 750 Вт. Делать контроллеры для каждгого или поставить моторы в параллель?