avatar_amaora

Открытый контроллер BLDC

Автор amaora, 11 Май 2019 в 02:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: passer от 02 Авг. 2024 в 23:45но мощность пришла, ее же нужно рассеять
Она "не придёт" - шим не даст, если настроен на меньшую мощность/ток. Просто будет замедление не на 100%, а на столько, какую мощность заберет батарея по установленному порогу в контроллере и степени разрядки батареи - это относительно рекуперации. Если захочется тормозить сильнее, то это уже пойдёт чисто на нагрев током мотора подкорачиванием обмоток с помощью опять шим.

passer

Цитата: edw123 от 03 Авг. 2024 в 00:37Она "не придёт" - шим не даст, если настроен на меньшую мощность/ток. Просто будет замедление не на 100%, а на столько, какую мощность заберет батарея по установленному порогу в контроллере и степени разрядки батареи - это относительно рекуперации. Если захочется тормозить сильнее, то это уже пойдёт чисто на нагрев током мотора подкорачиванием обмоток с помощью опять шим.

Логично, я не знаю возможностей всех контроллеров. Электросамокат TRIBE DRAKKAR PRO, чью русскоязычную инструкцию я привел - так не умеет, о чем честно предупреждает пользователей. На самом деле - показать на ваттметре при спуске с горки возможности рекуперации для производителей контроллеров - пара пустяков. Наверное все таки нечего показывать.
-
А в этой теме Вы случайно не разбираетесь?
ЦитироватьПриобрел вот такой блок. Дешевле на 500 рублей из-за пары купонов, возможно по этой причине выбрал не то что нужно . Пришел блок на 200 вольт и 5 ампер. Китаец отказался помогать в плане изменения баланса хотя бы до 100 вольт и 10 ампер, наверное чтоб не брать на себя ответственность. В комментариях пишут что он на - Шим контроллер SG3525 и управление LM 324. Насколько сложно изменить баланс самому? Паять умею, детали отличаю, но в логике-схемотехнике не очень. Если тема не та - направьте, ну и если интересны фото, скажите

Не знаю можно ли давать ссылки на сообщения на этом форуме - сходу не получилось(

edw123

Цитата: passer от 03 Авг. 2024 в 01:08Электросамокат TRIBE DRAKKAR PRO, чью русскоязычную инструкцию я привел - так не умеет, о чем честно предупреждает пользователей. На самом деле - показать на ваттметре при спуске с горки возможности рекуперации для производителей контроллеров - пара пустяков. Наверное все таки нечего показывать.
Там вопросы всегда по точной настройке параметров под конкретные батарею и мотор, на дешевых контроллерах нет настроек - нет и рекуперации, а для нормальной самодиагностики там слаб проц да и стоимость правильного софта будет велика. Более-менее рекуперация работает на хоть немного "фирменных" аппаратах с установленными одинаковыми моторами и батареями, или на приличных гироскутерных платах с нормальной перепрошивкой.
Цитата: passer от 03 Авг. 2024 в 01:08А в этой теме Вы случайно не разбираетесь?
В это нет, думаю там не только в шим будет дело, но и в высоковольтной части с индуктивностями и витками. :bw:  Тут рядом где-то есть тема с умеющими.

 

passer

Цитата: edw123 от 03 Авг. 2024 в 10:57В это нет, думаю там не только в шим будет дело, но и в высоковольтной части с индуктивностями и витками. :bw:  Тут рядом где-то есть тема с умеющими.
В плане толщины провода дросселя на в два раза больший ток? Выходные диоды на 200 вольт номинала, есть ли для них разница - 5 ампер или 10

amaora

Есть у кого-нибудь интерес попробовать мою прошивку на VESC контроллерах? Хочу понять имеет ли смысл двигаться в этом направлении, и где требуются доработки.

Список VESC контроллеров на которые можно собрать PMC прошивку и я проверял их работоспособность. Новые добавить не очень сложно, но у меня сейчас есть (или были) только эти.

HardwareVESC
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

jopp

Amaora, готов затестить на 75/100 кирпиче.

jopp

Только не пойму, какие эта прошивка даст примущества? HFI будет работать? Былобы интересно попробовать этот режим, но веск без фазного фильтра не работает.

И ещё, смотрел фазный ток на веске в режиме холостого хода - синусоиды даже близко не увидел. Увидел кучу гармоник и постоянную составляющую.

Увидел твоё уточнение: Note that some of VESC clone have bad PCB design that causes distorted current measurement and total malfunction at high load. Also prefer to use PCB with inline current measurement instead of low side shunts.

Вот это наш случай! Шунты в - шине пиания и шум по измерительным цепям.

sdenis2023

Цитата: jopp от 12 Сен. 2024 в 21:28Увидел кучу гармоник и постоянную составляющую.
аналогичное наблюдал на зарядных станциях без нагрузки - на осцилографе только всплески импульсов.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Alex75

Цитата: sdenis2023 от 12 Сен. 2024 в 21:43аналогичное наблюдал на зарядных станциях без нагрузки - на осцилографе только всплески импульсов.
А я свою зарядную станцию устроил: ВМ 48 В 1500 Вт от базовой станции + китайская дс-дс повышайка 1100 вт. Включил акб на зарядку, и сразу радио перестало ловить свою волну, одни помехи.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

amaora

Цитата: jopp от 12 Сен. 2024 в 21:24Amaora, готов затестить на 75/100 кирпиче.
Хорошо. А какие средства для прошивания имеются?

Цитата: jopp от 12 Сен. 2024 в 21:28Только не пойму, какие эта прошивка даст примущества? HFI будет работать? Былобы интересно попробовать этот режим, но веск без фазного фильтра не работает.

Не сравнивал, но есть некоторые известные отличия:

1) Другой метод определение параметров мотора (сопротивления и индуктивности обмоток). Недавно доделал компенсацию искажения от Dead-Time для больше точности. Актуально, для больших моторов с низким сопротивлением (например около 5 мОм вместе с проводами и Rdson) и медленных транзисторов как у 75100.

2) Два бездатчиковых наблюдателя на выбор, один как у VESC (Ортега), второй на фильтре Калмана. На втором основана работа HFI.

3) Настройка взаимодействие по CAN. Например, в качестве ручки управления сделать крутилу из мелкого мотора (+ нужна мелкая но полноценная плата контроллера). Положение мелкого мотора определяется с помощью HFI и передаётся в силовой/тяговый контроллер в качестве сигнала управления. А какой-нибудь момент нагрузки передаётся обратно в контроллер ручки и задет силу противодействия, чтобы водитель чувствовал нагрузку (когда она есть) поворачивая ручку. Можно и попроще, например раздать один сигнал управления с аналоговой ручки на несколько контроллеров. И это не готовые варианты которые вкл/выкл, настройка делается на уровне выбора какие параметры куда передавать и как преобразовать по пути. Хотя не знаю, может VESC вместо этого предлагает использовать LISP скрипты?

4) Не поддерживаются беспроводные ручки управления. И возможно, что-то ещё о чем я не знаю.

Мне не нужны фильтры для работы HFI. А весковые фильтры я поддерживаю в прошивке только на уровне выдачи вкл/выкл сигналов, если вдруг кому-то надо.

Цитата: jopp от 12 Сен. 2024 в 21:28Вот это наш случай! Шунты в - шине пиания и шум по измерительным цепям.

Да, только 75100 не самый плохой экземпляр, на нем можно ехать.

Бездатчиковый векторный контроллер PMC

amaora

#370
Собрал свежую версию, много исправлений накопилось и в прошивке и в GUI. Для 75100 прошивать файл firmware/pmc-FSESC_75100_v2.bin по адресу 0x08000000.

- Добавил анимацию ожидания при выполнении команды в GUI;
- Добавил запрос вариантов для комбобоксов, чтобы не было пустых строк как раньше;
- Новый способ компенсации Dead-Time и процедура самонастройки длительности DT;
- Новый наблюдатель на фильтре Калмана, только сам не успел проверить его в достаточной степени;
- Много улучшений в процедурах самонастройки и диагностики;

Инструкцию по настройке пока некогда сделать, есть только старое видео. Текстовая документация в архиве не полная, но поддерживается актуальной, и она пока только про CLI а не про GUI.

https://github.com/rombrew/phobia/releases/tag/default-479
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

BAZAR

Здравствуйте, интересна ваша прошивка ,есть vesc dual75100 с горелыми транзисторами на выходе, хотел поэкспериментировать, с другим выходным каскадом на igbt 140-160v или взять модуль инвертора от электрокара , покрутить мотор что получится интересно

amaora

Цитата: BAZAR от 20 Сен. 2024 в 23:13Здравствуйте, интересна ваша прошивка ,есть vesc dual75100 с горелыми транзисторами на выходе, хотел поэкспериментировать, с другим выходным каскадом на igbt 140-160v или взять модуль инвертора от электрокара , покрутить мотор что получится интересно
В части прошивки подскажу как отлаживать и настраивать, для начала мотор не будет нужен. Осциллограф может потребоваться. По согласованию сигналов силового модуля и платы 75100, больше рассчитывайте на себя, у меня на это нет достаточно времени.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

jopp

Добрый день, извиняюсь, что на долго пропал. Для прошивки есть STM32 Cube programmer + свисток. Знаю как залить .bin в контроллер, на этом пока всё /:-)

BAZAR

 Vesc с инвертором Honda состыковал,  он даже крутится от50v , надо пробовать залить вашу прошивку

BAZAR

Не знаю как видео прикрепить