Выдержит ли 205ый мотор кратковременно 30кВт (+выбираем контроллер)?

Автор SkeptiK, 18 Май 2019 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: SkeptiK от 19 Май 2019 в 19:51Фига ты чешешь. Фото есть? Видео?




Видео пока нету, позже сделаю, после приведения внешности Волги в порядок.



kommunist

Цитата: Gychbbty от 19 Май 2019 в 20:04вы не понимаете, что двс не теряет момента при высоких оборотах? п противоэдс не побороть, и передачу не переключить, все, конец, или вы не понимаете что мотор выкручиваеться в отсечку на 1 передаче менее чем за секунду? Я своими руками снимаю 100 сил с литра на тазе атмосферном, езжу на все соревнования, на них учавствуют подготовленные мной авто, и вы говорите мне о постоянстве мощности? Я имею опыта куда больше вашего в автоспорте, и поверьте мне, вы не правы, что касаеться бабушковозов не спорю, но в автоспорт не лезьте, вы в этом ничего не понимаете
Давайте не будем засорять ветку оффтопом. Тем более, вы очевидно плаваете в теме, в том числе и теме ДВС. Дабы простимулировать вас к изучению основ, напомню общеизвестное, что из двух  транспортных средств одинаковой мощностью и равного веса, но одно электро, а второе с ДВС, динамика электро ВСЕГДА будет лучше, несмотря на отсутствие коробок и вариаторов(!!!), хотя максимальная скорость одинакова. Небезызвестный электроспортбайк Lightning, да будет вам известно, при мощности  в 200л.с. и весе 224кг (существенно тяжелее литрового спорта), за 3 сек разгоняется до 160км/ч. И он, естественно БЕЗ КОРОБКИ. Ну и кроме того, современные электрокомпоненты по удельной мощности превосходят ДВС раза в полтора (батарея, мотор, контроллёр в сравнении с системами двс). Погуглите, поизучайте тему. А что останется неясным, пишите в личку, поясню. Не будем человеку засорять тему.

Gychbbty

[user]kommunist[/user], изначально, я вел к отсутствию максимальной скорости, иммено к этому изречение об отсутствии момента на оборотах выше середины, так вот, ни один электромобиль не может в максимальную скорость, ни один серийник не преодолел планку в 300 км\ч, которую преодалели еще в 20м веке на серийных двс, о ускорении к этой скорости я вообе молчу, благо приходилось наблюдать заезд p100d с аналогом на двс, уже после половины дистанции даже значительно уступающие двс начинают догонять, примерно равные и более мощные иногда обгонять, как ни крути, это есть и от этого не уйти, и все же кмк это очевидно. Максимальной скорости электро не видать как собственных ушей, особенно учитывая лавинообразный рост расхода, ссотв нужду в мощности и моменте на высоких оборотах(!), посему хочу сказать, нет смысла кочегорить ЭТ дальше сотни, по крайней мере из финансовых соображений, это касаеться и автора данной темы

kommunist

Цитата: Gychbbty от 19 Май 2019 в 21:57Максимальной скорости электро не видать как собственных ушей, особенно лавинообразный рост расхода, ссотв нужду в мощности и моменте на высоких оборотах(!), посему хочу сказать, нет смысла кочегорить ЭТ дальше сотни, по крайней мере из финансовых соображений, это касаеться и автора данной темы
То, что ездить на электро на максимальных скоростях экономически нецелесообразно совершенно не отвергает того, что максимальная скорость у электро и двс одинакова при равном весе и мощности. Ну а кроме того, драгрейсинг это как раз далеко не максимальная скорость, и именно для драгрейсинга электро изначально больше подходит благодаря характеристике момента и меньшему весу компонентов чем у двс. Да, пока это единично, но исключительно благодаря куда большей стоимости электрокомпонентов. Куда дешевле форсировать двс. Это единственная причина почему пока ещё электрички массово не рвут бензинок.

Gychbbty

[user]kommunist[/user], но тем не менее, электро без кпп никогда не сможет ездить с такой же скоростью как двс, просто не смогут, причину описал, так же я уже писал что электро "бросает якорь" после разгона до скорости +- 50% от максимальной, посмотрите на ту же теслу, я уже не говорю что она не может развить 300 при том что двс развивает эту скорость при меньшей(!) мощности, так она еще и после 150-160 разгоняеться как малолитражка, но вы почему-то в упор этого не видите, хотя драг рейсинг и проходит синхронно...
З.Ы. автор, переведи это в масштаб, скорость хх у тебя будет пусть 120, значит падение момента станет критическим на скорости около 60-70, если скорость хочешь увеличить, то можно конечно уменьшить KV мотора, но потеряешь в моменте при том же вазном, ампер-витки все дела, оно того не стоит, смотри в сторону минимально доступного KV при нужной тебе скорости, наращивать фазный до бесконечности нельзя, сомневаюсь что он будет выше 600 ампер, так что на высокий KV не рассчтывай, а лучше не смотри в сторону моторколес, им обороты нужны для кпд, а у тебя их нет, ведь это ДД.

edw123

Цитата: SkeptiK от 19 Май 2019 в 20:12
[user]edw123[/user], шутка на пятерку, я чуть глазированным сырком не подавился)))))
Как известно в каждой шутке есть... :exactly: Это оффтоп конечно, для Вашей темы, но тем не менее - есть роботы-гироскутеры и на них можно отлаживать программу и железо без смертоубийства, а уж потом и "вживую". :wow:

Добавлено 19 Май 2019 в 22:24

Цитата: Gychbbty от 19 Май 2019 в 22:20
[user]kommunist[/user], но тем не менее, электро без кпп никогда не сможет ...
А зачем сравнивать без кпп? Нормальный электрокар имеет и нормальную кпп: Формула-Е. И скорость приличная, и ускорение, и запас хода, и рекуперация.
По противоэдс - так можно на асинхронном поле ослаблять очень сильно.

Gychbbty

[user]edw123[/user], товарищ Ленин хочет без кпп, тем не менее, лучшие инженеры королевы автоспорта считают иначе... Но товарищ Ленин упорно стоит на своем (броневике) и упорно пытаеться убедить всех трудящихся в верности своей теории равномерной мощности
З.Ы. данный сабж тоже подразумевает отсутствие кпп

kommunist

Цитата: edw123 от 19 Май 2019 в 22:22А зачем сравнивать без кпп? Нормальный электрокар имеет и нормальную кпп: Формула-Е. И скорость приличная, и ускорение, и запас хода, и рекуперация.
По противоэдс - так можно на асинхронном поле ослаблять очень сильно.
А вот это очень интересная тема! Дело в том, что степень падения крутящего момента с ростом оборотов у электро в идеале должна быть увязана с коэффициентом лобового сопротивления ТС, чтобы обойтись без коробки. Чем лучше аэродинамика, тем сильнее должно быть падение момента с ростом оборотов. И да, асинхронник, благодаря отсутствию противоЭДС, может крутиться быстрее чем БЛДС, имея при этом и более сильное падение момента с оборотами, хотя удельная мощность у него и ниже чем у БЛДС. Уверен, что именно поэтому Маск на довольно обтекаемой Тесле использовал асинхронник, а не более лёгкий БЛДС.

edw123

Цитата: Gychbbty от 19 Май 2019 в 22:35
[user]edw123[/user], товарищ Ленин хочет без кпп, тем не менее, лучшие инженеры королевы автоспорта считают иначе... Но товарищ Ленин упорно стоит на своем (броневике) и упорно пытаеться убедить всех трудящихся в верности своей теории равномерной мощности
З.Ы. данный сабж тоже подразумевает отсутствие кпп
М-к  - разумеется. Но не любой электромобиль. А что не так с "равномерной мощностью"? Какая мощность мотора нужна, чтобы ехать с максимальной скоростью в 100км/ч? на "среднем" веле, что условно ~ самокату.

Gychbbty

[user]edw123[/user], примерно от 9кВт, но тут уже актуален вопрос о тм как быстро вы пранируете их набирать, в час по чайной ложке, или относительно быстро, все сильно зависит от мощности, в вашем случае больше=лучше. Мой вам совет, определитесь с максимальной скоростью, расчитайте под нее KV, учитывая следующее:
1) завысите KV, получите вялый старт на том же фазном
2) занизите KV, получите более вялый разгон на скорости больше половины от максимальной
3) определиться всетаки до какой скорости вы планируете пулять оставаясь впереди мото
Я бы посоветовал прикидывать KV так чтобы скорость на хх была около 120, ибо вы получите бодрый разгон километров до 80. Лучше все же выносной мотор и цепь, так вы получите много больше момента и сгладите диапазон, момент начала вялого ускорения сдвинется дальше, будет возможность его подогнать опытным путем передаточными числами...

Gychbbty

Цитата: edw123 от 20 Май 2019 в 00:45А что не так с "равномерной мощностью"?
а все очень просто, мощность есть произведение момента на бороты, у двс они наростают прямо пропорционаьно, а у электро обратно пропорционально, т.е. на старте вы имеете дофига момента и мало оборотов, но уже полную мощность, а при высоких оборотах момента почти нет, но оборотов избыток, и момента уже не хватает даже для преодоления возд. сопротивления, именно потому фактическая скорость не равна хх, выражаясь языком стритсракеров - нет смысла крутить мотор, потому что момента дальше не завезли. И вот вам надо поймать эту грань, когда скорость достаточная для вас, а момент еще не начал падать до критического уровня, именно в этом промежутке будет достаточное ускорение.

edw123

Цитата: Gychbbty от 20 Май 2019 в 01:29
[user]edw123[/user], примерно от 9кВт, но тут уже актуален вопрос о тм как быстро вы пранируете их набирать, в час по чайной ложке, или относительно быстро... Лучше все же выносной мотор и цепь, так вы получите много больше момента и сгладите диапазон, момент начала вялого ускорения сдвинется дальше, будет возможность его подогнать опытным путем передаточными числами...
С разгоном - это да, только чем поможет мидл? Подбором передаточного? но тогда откуда больший момент

Добавлено 20 Май 2019 в 01:40

Цитата: Gychbbty от 20 Май 2019 в 01:38
и момента уже не хватает даже для преодоления возд. сопротивления
Поэтому я и задал вопрос про мощность и скорость: на скорости 100км/ч нужна вполне себе определённая сила тяги, которую без момента никак не получить.

Чайнег

Цитата: Gychbbty от 20 Май 2019 в 01:29
[user]edw123[/user], примерно от 9кВт, но тут уже актуален вопрос о тм как быстро вы пранируете их набирать, в час по чайной ложке, или относительно быстро, все сильно зависит от мощности, в вашем случае больше=лучше. Мой вам совет, определитесь с максимальной скоростью, расчитайте под нее KV, учитывая следующее:
1) завысите KV, получите вялый старт на том же фазном
2) занизите KV, получите более вялый разгон на скорости больше половины от максимальной
3) определиться всетаки до какой скорости вы планируете пулять оставаясь впереди мото
Я бы посоветовал прикидывать KV так чтобы скорость на хх была около 120, ибо вы получите бодрый разгон километров до 80. Лучше все же выносной мотор и цепь, так вы получите много больше момента и сгладите диапазон, момент начала вялого ускорения сдвинется дальше, будет возможность его подогнать опытным путем передаточными числами...

А если покрыть весь диапазон скоростей не одним, а несколькими подвесными моторами? Берем 3 мотора, каждый цепью крутит свою звезду на индивидуальном фривилле, со своим передаточным числом. Когда скорость превышает скорость одного или двух моторов с низшими передачами, они просто крутятся вхолостую на фривилле. Так получится и адский старт, и высокая максималка, и более равномерное покрытие всего диапазона скоростей. Взять 3 мотора по 10кВт, каждый со своим контроллером, тогда и требования по току легко удовлетворить, не надо заливать ток, от которого обмотки начнут гореть.

Gychbbty

Цитата: edw123 от 20 Май 2019 в 01:38чем поможет мидл?
более широкой полкой кпд, исходя из этого более широкой полкой момента. Думаю не стоит обьяснять почему кпд выше, и почему мк нужно больше размера для того чтобы создать такой же момент как и редукторный мотор

Добавлено 20 Май 2019 в 02:17

[user]Чайнег[/user], мысль конечно интересная, но вы представьте себе эту конструкцию на самокате, посчитайте кпд всех подшипников и звезд, посчитайте стоимость, и самое главное вес. И вы поймете почему никто так не делает)

Dmitry__

Цитата: Gychbbty от 20 Май 2019 в 01:38а у электро обратно пропорционально, т.е. на старте вы имеете дофига момента и мало оборотов, [b-b]но уже полную мощность[/b-b]
Шта?  %-)
Электро имеет максимальную мощность на оборотах близких к максимальным. На низких оборотак мощность никакая...

Чайнег

Цитата: Gychbbty от 20 Май 2019 в 02:15представьте себе эту конструкцию на самокате, посчитайте кпд всех подшипников и звезд, посчитайте стоимость, и самое главное вес. И вы поймете почему никто так не делает)

Пусть даже не 3 подвесных мотора, а 2 (один чисто для старта). Т.к. мотор для старта будет работать всего несколько секунд за раз, он может быть вполне легким и компактным. Два фривилла с одной звездой на каждой стороне колеса. КПД очень высокий. Стоимости один лишний подвесной мотор много не добавит. Почему никто так не делает - потому что не у многих есть зуд сделать специально заточенный пепелац, чтобы понагинать спортбайкеров на светофорах. Думаю, моя идея "автоматической коробки передач" достаточна интересна, чтобы попробовать. Один подвесной мотор у меня уже есть... хмммммммм.......  B-) ;-)

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 20 Май 2019 в 02:38
Шта?  %-)
Электро имеет максимальную мощность на оборотах близких к максимальным. На низких оборотак мощность никакая...

Точно. Максимум мощности на низких оборотах означал бы, что кривая зависимости крутящего момента от оборотов падала бы быстрее, чем гипербола 1/V, а это далекоооо не так. Кривую мощности с горбом можно посмотреть на канадском симуляторе.

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 20 Май 2019 в 02:50Точно. Максимум мощности на низких оборотах означал бы, что кривая зависимости крутящего момента от оборотов падала бы быстрее, чем гипербола 1/V,
Я больше скажу. Мотор 350 Ватт на гироскутере с максималкой 15 км/ч имеет мощность 1000 Ватт на скорости 45км/ч без каких-либо ухудшений для мотора.
Чуваг жгет нипадецки про электрички...


Добавлено 20 Май 2019 в 02:56

Цитата: Чайнег от 20 Май 2019 в 02:50Кривую мощности с горбом можно посмотреть на канадском симуляторе.
Там будет все время задирающаяся вверх прямая, под 45 град. Горб - это кпд :)