avatar_Linkov1959

Намагничивание магнитов.

Автор Linkov1959, 22 Май 2019 в 13:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Цитата: Linkov1959 от 23 Май 2019 в 22:14идимо, сила магнитов определяет разницу между  рабочими оборотами и ХХ. Чем сильнее магниты, тем рабочие обороты ближе к оборотам ХХ и выше рабочий момент.
Чем сильнее магниты, тем ниже холостые обороты, т.к. больше противоЭДС.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 23 Май 2019 в 22:14
Собрал мотор и проверил на ХХ. Было 60км/ч, после поджарки(размагничивания) стало 80, после намагничивания 58км/ч. Видимо, сила магнитов определяет разницу между  рабочими оборотами и ХХ. Чем сильнее магниты, тем рабочие обороты ближе к оборотам ХХ и выше рабочий момент.
Момент наверное едва ли? Он скорее током определяется, поскольку поле тока явно меньше поля магнитов, хотя тут уже могут быть варианты.
А вообще я может бы и не стал рассчитывать на такую точность: 60/58.

Linkov1959

Цитата: edw123 от 24 Май 2019 в 01:02Момент наверное едва ли?
Если со слабыми магнитами при том же токе момент упал, то с сильными должен расти исходя из элементарной логики. Завтра проверю на практике.

Linkov1959

Цитата: Dmitry__ от 23 Май 2019 в 22:20Чем сильнее магниты, тем ниже холостые обороты, т.к. больше противоЭДС.
Правильно и становятся ближе к рабочим. Это как у трансформаторов, только там рабочее напряжение убегает от ХХ в зависимости от качества трансформатора.

Dmitry__

Цитата: Linkov1959 от 24 Май 2019 в 11:30Правильно и становятся ближе к рабочим.
Нет, рабочие обороты тоже понижаются. Мотор с более мощными магнитами становится более высоковольтный (для поддержания штатных оборотов). При этом повышается КПД (если не начинают сильно влиять увеличенные токи Фуко).  КПД повышается из-за уменьшения потерь на активном сопротивлении обмоток из-за большей высоковольтности мотора.

Добавлено 24 Май 2019 в 11:55

А вообще, естественно, чем больше КПД мотора, тем ближе рабочие обороты к холостым...

tmiaer

Цитата: Dmitry__ от 24 Май 2019 в 11:54
А вообще, естественно, чем больше КПД мотора, тем ближе рабочие обороты к холостым...
На отношение рабочих к холостым влияет сопротивление обмоток и текущий по ним ток. Т.е. просадка фазного напряжения, определяющего обороты.
КПД же зависит не только от сопротивления, но и от железа, а оно влияет довольно слабо, если в рабочем режиме мотор не перегружен моментом.

Dmitry__

Цитата: tmiaer от 24 Май 2019 в 12:14На отношение рабочих к холостым влияет сопротивление обмоток и текущий по ним ток.
Это и есть КПД, чем выше КПД, тем меньше активное сопротивление обмоток. Тем ближе рабочие обороты к холостым.
Цитата: tmiaer от 24 Май 2019 в 12:14КПД же зависит не только от сопротивления, но и от железа
Железо, токи Фуко, влияют только на высоких оборотах и потери не зависят от момента, момент там никак не влияет...

edw123

#43
Цитата: Dmitry__ от 24 Май 2019 в 12:42
... токи Фуко, влияют только на высоких оборотах и потери не зависят от момента, момент там никак не влияет...
Они же от тока зависят?

Добавлено 24 Май 2019 в 13:05

Цитата: Dmitry__ от 24 Май 2019 в 11:54
Мотор с более мощными магнитами ... При этом повышается КПД (если не начинают сильно влиять увеличенные токи Фуко).  КПД повышается из-за уменьшения потерь на активном сопротивлении обмоток из-за большей высоковольтности мотора.
А если брать ток, далёкий от максимального, то по идее, ну будет со слабыми магнитами момент меньше при том же токе, так и обороты будут выше - вроде как кпд останется.

Dmitry__

Цитата: edw123 от 24 Май 2019 в 13:02Они же от тока зависят?
Нет, потери от токов Фуко зависят только от скорости наведения, а это только частота.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%85%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B8
Цитата: edw123 от 24 Май 2019 в 13:02А если брать ток, далёкий от максимального, то по идее, ну будет со слабыми магнитами момент меньше при том же токе, так и обороты будут выше - вроде как кпд останется.
Нет. Для достижения нужного момента, слабым магнитам нужен больше ток, а это потери I^2 *R. С мощными магнитами, этот момент будет достигаться с меньшим током и бОльшим напряжением, а т.к.  потери не меняются I^2 *R, а напряжение выше - мощность будет больше с уменьшением потерь, ибо P = UI...

TOM

Вот одна из технологий производства мощных магнитов. Окончательное намагничивание делают в конце производственного цикла на специальной установке.
https://youtu.be/eSUE8Uu61IY

Linkov1959

Цитата: Dmitry__ от 24 Май 2019 в 13:20Для достижения нужного момента, слабым магнитам нужен больше ток
Немного не так, для достижения слабого момента слабым магнитам нужен больший ток.
Для каждого магнита есть максимальный момент насыщения. Если продолжить аналогию с трансформатором, то при идеальном железе при сверхпроводимости проводов при полной передачи энергии  во вторичку рабочее напряжение равно холостому. В моторе при идеальных условиях идет полная передача энергии из аккума в   мех. мощность мотора и обороты рабочие равны ХХ. Дальше по аналогии.

edw123

Цитата: Dmitry__ от 24 Май 2019 в 13:20
Нет, потери от токов Фуко зависят только от скорости наведения, а это только частота.
Напряженность поля есть функция от тока для электромагнита. Т.е. меняем ток - меняем поле, меняем его плотность силовых линий.
ЦитироватьНет. Для достижения нужного момента, слабым магнитам нужен больше ток...
Так я написал - для меньшего момента. Зачем нам  равенство моментов если нет равенства оборотов?

hrpankov

#48
Мне вообще нехочеться тревожить ничем сиье благодетельное общество, но где-то читал що движок на оборотах ХХ имеет КПД = 0 ..  Може я глупую книжечку читал ?  Или глупость сказал ?  Так що весьма не пеняйте, битте и данке !!   

Цитата: Linkov1959 от 24 Май 2019 в 14:52Для каждого магнита есть максимальный момент насыщения.
Ви хотите сказать що  для каждого магнита есть максимальный момент магнитного насыщения ?
Если так, то где ето магнитное насищение больше - в куске ниодима или в ламеле из ЕТС (електротехнической стали) ?

Dmitry__

Цитата: edw123 от 24 Май 2019 в 15:18Напряженность поля есть функция от тока для электромагнита. Т.е. меняем ток - меняем поле, меняем его плотность силовых линий.
Еще раз, потери от вихревых токов, ака Фуко, не зависят от нагрузки, только частота.
Гугль:
ЦитироватьПотери в стали зависят от магнитной индукции и частоты перемагничивания сердечника якоря.
ЦитироватьПоэтому при работе машины постоянного тока в режиме ге­нератора или двигателя потери в стали будут постоянными, не за­висящими от нагрузки, если напряжение на зажимах якоря и ско­рость его вращения постоянны.
Цитата: edw123 от 24 Май 2019 в 15:18Зачем нам  равенство моментов если нет равенства оборотов?
Затем, что для равенства оборотов поднимают напряжение, при этом падает ток в двигателе с более мощными магнитами. А значит повышается кпд.
НА ПАЛЬЦАХ:
Двигатель с ферритовыми магнитами, постоянные обороты и нагрузка: Ток 1А, напряжение 1V.
Меняем ферриты на неодим, для тех же оборотов надо например 2V. При выполнении одинаковой работы будет тратиться одинаковая мощность (обороты одинаковые), соотв. на моторе с неодимом будет 0.5А, мощность остается такая же.
Внимание вопрос! Какой двигатель будет иметь выше кпд, если электрич. схему не меняли? Правильно, тот двигатель у которого будет меньше ток, т.к. потери в обоих случаях одинаковые: I^2 *R.
Есть еще простое обьяснение. Т.к. мотор обратим, то генератор с более мощными магнитами будет выдавать большее напряжение при том же сопротивлении обмоток...

hrpankov

[user]Dmitry__[/user],
Напишите мне пожалуста формулу по которую Ви определяете КПД ел-движочка .. Битте и данке!

Dmitry__

Цитата: hrpankov от 24 Май 2019 в 19:11Напишите мне пожалуста формулу по которую Ви определяете КПД ел-движочка .. Битте и данке!


hrpankov

А может кто напишет [user]Dmitry__[/user]-ю  формулу по которой било-бь хорошо, если он определял КПД Ел моторчиков...

ПП: если найдется доброволец, то пусть он ето сделает не в етой темме, так как получается оффтоп...

Linkov1959

Собрал колесо и немного покатался. Субъективно  тянет лучше :wow: