Li-Force Микро электросамокат Комета - Страница 12
 
avatar_М-Велосипедист

Микро электросамокат Комета

Автор М-Велосипедист, 02 Июнь 2019 в 13:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Цитата: ssilk от 17 Окт. 2019 в 13:29Насчет 500 Ватт в этом моторчике, позвольте усомниться...) Настоящие моторы на полкило при таком же диаметре имеют ширину статора/магнитов не менее 35 мм, ширина всего мотора между дропами 102-105 мм... И резина на них идет 3" шириной.
В документе к гироскутеру который был разобран на отдельные моторы было написано 700вт  на 36в.  значит каждый моторчик по 350вт. 
Но напряжением теперь я этот мотор стал  питать не 36в, а целых 48в. вот и получается, что мощность моторчика выросла примерно до 500вт.
Ширина магнитов 30мм.
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: _Os от 17 Окт. 2019 в 14:54Трудности вас не пугают и не останавливают )). Это мы уже поняли )).
А как вам высота деки? Не напрягает? И да вместе с началом продаж вам видимо нужно будет открывать школу контраварийного вождения самоката )))
Ну на такой высоте деки сейчас многие ездят - особенно на мощных самокатах у которых под декой большой аккумулятор.
О продаже пока рано говорить. Дело в том что при такой короткой базе скорость в 30 км час великовата - чувствуется дискомфорт. Конечно не составит труда не давить на газ и ехать тихо, но ...не хочется. Я избалован комфортом Стриды и при большей скорости.
У меня тут идея... Резко снизить центр тяжести конструкции ... И тогда короткая база самоката заиграет ...
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: _Os от 17 Окт. 2019 в 14:54По поводу резкого курка ссылка
Спасибо за ссылку.  Наверно просто поменяю курок на другой...
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

ssilk

Цитата: М-Велосипедист от 18 Окт. 2019 в 02:16У колеса с меньшим диаметром, падение оборотов меньше
Нет... Обороты бесколлекторного мотора под нагрузкой зависят только от нагрузки. В Вашем случае нагрузка это Ваш вес и сопротивление воздуха. Остальные величины, как то, трение резины об асфальт, и прочие мелочи не оказывают существенного влияния. А размер колеса при одинаковом моторе влияет только на разгон.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ssilk

Цитата: М-Велосипедист от 18 Окт. 2019 в 02:27я этот мотор стал  питать не 36в, а целых 48в. вот и получается, что мощность моторчика выросла примерно до 500вт.
От того, что Вы увеличили напряжение питания, мощность мотора никак не увеличилась...) Медь же в обмотках толще не стала, и магниты жирнее тоже не стали...) Номинальная механическая мощность мотора определяется диаметром и высотой статора, а с поднятием напряжения вырастает потребляемая электрическая мощность и снижается КПД...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

М-Велосипедист

Цитата: ssilk от 18 Окт. 2019 в 09:09
Нет... Обороты бесколлекторного мотора под нагрузкой зависят только от нагрузки. В Вашем случае нагрузка это Ваш вес и сопротивление воздуха. Остальные величины, как то, трение резины об асфальт, и прочие мелочи не оказывают существенного влияния. А размер колеса при одинаковом моторе влияет только на разгон.
Нагружает мотор момент сопротивления. 
Существует тяга мотора - момент вращения, ему противодействует момент сопротивления состоящий из силы направленной против вращения колеса приложенной к плечу силы - к радиусу колеса. Чем больше радиус тем больше момент сопротивления.  При одном и том же моторе колесо удерживать руками от вращения легче с большим диаметром чем с маленьким.  Это и есть суть передаточного отношения.
При одном и том же моторе на маленьком колесе можно въехать в более крутую горку чем на колесе с большим диаметром..
Если колесо чрезмерно большое то скорость вопреки ожидания может уже и не расти, а даже падать и мотор начнёт перегреваться - а на маленьком правильно подобранном  можно ехать даже и быстрей чем на большом колесе у которого чрезмерно большой момент сопротивления из-за большого плеча (радиуса колеса )
Вот по этой причине и приходится в некоторые мотор-колёса встраивать  редукторы, что бы уменьшить нагрузку на электромотор и не провоцировать в нём возникновения больших токов.
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: ssilk от 18 Окт. 2019 в 09:16
От того, что Вы увеличили напряжение питания, мощность мотора никак не увеличилась...) Медь же в обмотках толще не стала, и магниты жирнее тоже не стали...) Номинальная механическая мощность мотора определяется диаметром и высотой статора, а с поднятием напряжения вырастает потребляемая электрическая мощность и снижается КПД...)
Вы пишите о номинальной мощности на которую рассчитан электромотор.  Я же пишу о реальной мощности, которую развивает электромотор при подаче определённого напряжения. Подадите меньше напряжения мощность уменьшится, больше увеличится. ( P = I х U. )   При повышенном напряжении выше расчётного по проводам пойдёт больший ток который нагреет их и может разрушить обмотку - при этом и КПД уменьшится - магниты от перегрева могут утратить свои свойства.

Но моторы часто делаются с запасом по номинальной мощности для увеличения ресурса его работы.
На 48в вместо 36в проехал уже более 1000км  мотор греется не сильно рука держит.   
На одно и то же мотор-колесо подавал разные напряжения:   24в - 27км.ч.;  36в - 33км.ч.  ;  48в - 41км.ч.
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

ssilk

Цитата: М-Велосипедист от 18 Окт. 2019 в 10:45Вы пишите
Я пишу о МЕХАНИЧЕСКОЙ мощности, она прямо пропорциональна номинальной (т. е. той, на которой КПД мотора самый высокий), а Вы оперируете потребляемой мощностью... Это совсем не одно и то же, связь есть, но не прямая и нелинейная.
Еще раз, КМ, крутящий момент или механическая мощность, зависят от диаметра и ширины статора, количества зубов/магнитов, толщины магнитов, сечения меди... И только в последнюю очередь от величины напряжения питания.  В чистом виде, напряжение питания влияет только на максимальные обороты на холостом ходу - kV*Vпит. А еще у нас есть контроллер, который управляет током через мотор... Ток через мотор зависит от  дьюти и сопротивлений обмоток, индуктивного и реактивного... Вот увеличили Вы напряжение, а контроллер посчитал, что ток велик и, опаньки, снизил скважность. В результате, на мотор будет подаваться ровно столько результирующего напряжения, сколько нужно для получения заданного тока.
И так по кругу...) А еще есть BEMF, противоЭДС, которая не позволит мотору крутиться быстрее определенных оборотов, а еще есть тайминги (сдвиг фаз), которые в наших контроллерах фиксированные. Фиксированный сдвиг фазы означает, что мотор будет крутиться быстрее некоторых оборотов только с катастрофическим снижением КПД... А еще есть компенсация намагничивания, а еще...  Ну Вы меня понимаете...? )))
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Басарга

[user]KIPiAAlex[/user], не бойся за человека. Я последние пять лет смотрю на его творения, поверь, собака лает, а караван идет.
Не в ту сторону, правда, но идет :laugh:
Или как пел Макаревич
...И часто тебе плевали вслед,
Кричали, что пропадешь,
Но, что тебе досужий совет,
Ты просто верил и шел на свет - И я знаю, что ты дойдешь.
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

ssilk

Цитата: KIPiAAlex от 18 Окт. 2019 в 18:26Я,.. человек с высшим радиотехническим образованием
А по лексикону - ученик кочегара с клингонского крейсера...)
Цитата: KIPiAAlex от 18 Окт. 2019 в 18:26какие ему позволяют свои знания и возможности
А мы вовсю стараемся эти знания расширить и углубить (©), чтобы результат был не как в прошлой теме...) Если Вы не в курсе, результатом всех 70+ страниц прошлой темы стало 10 км пробега... Всего 10, Карл!!! И за эти 10 км случилось немало неприятностей, о которых предупреждали задолго до...)

Добавлено 18 Окт 2019 в 19:11

Цитата: KIPiAAlex от 18 Окт. 2019 в 19:04Чё за ДИЧ с пробелами
Настоящие_гуру_пробелами_не_пользуются...(©)

Добавлено 18 Окт. 2019 в 19:13

Цитата: Басарга от 18 Окт. 2019 в 19:08Не в ту сторону, правда, но идет
По кругу...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Иван Сусанин

Цитата: KIPiAAlex от 18 Окт. 2019 в 18:26Это не гавно из палок и гвоздей как 90 процентов проектов на этом ресурсе,
Тем не менее, успешно, эксплуатируемое владельцами, и не доставляющее им особых проблем.
Всё дело в технической грамотности.
И, кстати, по опыту,- наличие высшего (хотя-бы и технического) образования, отнюдь не гарантирует наличия этой самой грамотности. Равно как и пряморучия.

Иван Сусанин


ssilk

Цитата: KIPiAAlex от 18 Окт. 2019 в 19:16надо уважать людей,... умеющих работать руками...
Чего то не похоже, что Вы сами уважаете людей,  умеющих работать руками...) Или, по Вашему, если человек пишет грамотно и вежливо, то он уже менеджер? ))) Материться я умею не хуже Вашего, а может даже лучше, но не позволяю себе опускаться до уровня радиоинженеров...) Представьте, у меня куча рабочих специальностей, (в порядке получения) автослесарь 3го разряда, фрезеровщик/токарь 4го разряда, токарь-карусельщик и токарь-расточник тоже 4го разряда, электрогазосварщик и газорезчик 3го разряда... Так же имею скилл не подтвержденный корочками в следующих профессиях: монтажник РЭА, печатник, дизайнер верстальщик и еще несколько экзотических... Кроме того, я уже много лет авиамоделист, что подразумевает некоторую прямоту рук. А еще я "изобретаю" и строю различные станки с ЧПУ.  И к тому же увлекся электротранспортом...
И, поверьте, весь этот зоопарк ни капельки не мешает мне иметь нормально развитый мозг, чтобы контролировать свое поведение в приличном обществе...)
Отвечать не трудитесь, ничего нового у Вас не получится...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

horrorlv

[user]KIPiAAlex[/user], Если не прекратите, уйдете в премодерацию. Куча нарушений уже. Предупреждение!

Флуд почистил, выборочно. Возвращаемся к теме обсуждения.

М-Велосипедист

#212
Цитата: ssilk от 18 Окт. 2019 в 15:31В результате, на мотор будет подаваться ровно столько результирующего напряжения, сколько нужно для получения заданного тока.
Ну практика этого не подтверждает.
Я уже выше писал как изменение напряжение при одном и том же электрооборудовании меняет и скорость и тягу.
Свои аргументы я уже высказал выше, повторять нет смысла.

В реальности передо мной бешеный самокат микроскопического размера - и у меня есть некоторые идеи, которые не снижая его динамических и скоростных показателей, повысит его комфортность...
Мне нужно время на продумывание и прочерчивание - если что то будет получаться обнародую...
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

KIPiAAlex

Цитата: horrorlv от 18 Окт. 2019 в 22:07Если не прекратите, уйдете в премодерацию. Куча нарушений уже. Предупреждение!
Ок,.. исправлюсь...

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 18 Окт. 2019 в 22:35
Ну практика этого не подтверждает.
Я уже выше писал как изменение напряжение при одном и том же электрооборудовании меняет и скорость и тягу....
Это зависит от конкретного контроллера. На "простых" будет почти по Вашему, на "нормальных" - как положено, без увеличения мощности по причине нормального контроля фазного тока. А так - в известной степени обе стороны правы  :exactly: но в разном.

М-Велосипедист

Мотор использовался один и тот же.
Но когда я его питал напряжением 24в. использовался и контроллер на 24в.
При питании 36в, а затем 48в. использовался и соответствующий универсальный контроллер  36-48в который переключался автоматически.
Мощность, а соответственно и тяга росли в прямой зависимости от роста напряжения.

Такое явление мной было  замечено ещё в детстве, когда электромоторчики на игрушках оснащал дополнительными батарейками, включая последовательно. Игрушки начинали быстрее ехать... :-)
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0