avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

alx-spy4ik

Цитата: SapienzSPB от 01 Дек. 2024 в 11:25Отчет по NaIon ячейке 18650.

когда придет время прощаться с ними - было бы хорошо их бабахнуть высоким напряжением. Или током.
Кому как, а лично мне очень интересны предельные условия эксплуатации.
А появление высокого напряжения на одной из ячеек в последовательном соединении - не исключено. Равно как и КЗ.

Aquinax

Цитата: alx-spy4ik от 02 Дек. 2024 в 01:12бабахнуть высоким напряжением. Или током
Или гвоздем, или кувалдой...
А на ютубчике разве еще не было таких видосов по натриевым элементам?
В предложке таких не наблюдал или не проматывал, потом поищу.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

alx-spy4ik

Цитата: Aquinax от 02 Дек. 2024 в 05:27Или гвоздем, или кувалдой...
А на ютубчике разве еще не бы
на мехразрушение было. пшикает, но без огня.
интересно именно перенапряжение.

SapienzSPB

Цитата: SapienzSPB от 01 Нояб. 2024 в 11:59что произойдет если снизить его до положенных 0,5А.
Первый же разряд окончился ростом емкости с -0,993мАч до -0,999мАч.
Еще два цикла NaIon ячейки током заряда/разряда 0,5С прошли. Отдано -0,899 Ач.  Емкость мало отличается от разряда током 0,7С (-0,885Ач), что хорошо. 
Разница между начальной емкостью и конечной составляет 0,999Ач-0,899Ач=0,1Ач. Это 10% деградации на 150 циклах. Таким образом в батарее останется 80% емкости на 300ом цикле.

Из особенностей. Вот два графика.
Спойлер
0,1.jpg
0,2.jpg
На первом - самое начало серии циклирования. И напряжение и ток плавные.
На втором - и ток и напряжение сильно дрожат. 

На балконе включен масляный радиатор с термостатом. Он дает колебания температуры и болтанку напряжения в пару милливольт, но дрожь на заряде и разряде с ним не сходится. 
Спойлер
0,3.jpg

Не могу сказать ЗУ артефачит или в самом аккумуляторе что то произошло и его начало подколбашивать. 

alx-spy4ik

Цитата: SapienzSPB от 03 Дек. 2024 в 10:48Еще два цикла ...

Вы будете уже им устраивать геройскую смерть, и если да то когда?

SapienzSPB

Да я.. ето... как-то... привык уже к этой ячейке.  :-D
Просто так убить ее - пока не планирую. Во первых не видел пока как она на морозе себя ведет. А во вторых у нее уже 150 циклов ресурса наработано.  Не хочется сливать месяц времени в помойку.  Разживусь денежкой, закажу еще пару таких же. Вот их и бахнем.   

krufel

Цитата: alx-spy4ik от 03 Дек. 2024 в 14:37Вы будете уже им устраивать геройскую смерть, и если да то когда?
А что пятисот р жалко, чтоб валить на других)
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

alx-spy4ik

Почему "валить" то? "Подстрекать" - правильное слово. Человек занялся, человек - исследователь, человек публикует результаты своих трудов, человеку интересно мнение общественности. Вот я и накидываю идей.

alx-spy4ik

Вопрос по делу: какую какие диаграммы надо снять с ячейки чтобы : замеряя напряжение и ток на ней - сказать сколько времени пройдет до достижения заряда(разряда) ее до определенного напряжения.


измышлизм
Конкретнее - с точки зрения эргономики пользователю (например пользователю автомобиля) естественнее состояние аккумулятора (заряженность) определять не по вольтам, не по процентам заряженности, не по запасенной энергии в джоулях или амперчасах или ваттах -  а по времени до заряда или разряда.
На каждую конкретную машину и каждый конретный экземпляр аккумулятора каждый конкретный пользователь для себя может определить свои маркерные точки по вольтажу. Для себя я например держу в уме так: 14,5В - полный заряд (ну 90%, больше нет смысла ждать окончания зарядки). 12В - хватит в мороз запустить несколько раз вебасту - нормальный заряд. 10В - на вебасту не хватит, хватит только на запуск машины, если надо больше - забрать аккум домой и подзарядить. Кроме того - хорошо бы знать эту заряженность аккума на заведенной машине - давать ей работать на холостых или можно с выключенным жижиганием постоять.

SapienzSPB

Это надо отдельное исследование проводить.  Измерять поведение на разных токах заряда. Потом накладывать графики друг на друга и выводить среднестатистическую формулу оценки степени заряженности от токов и напряжений. 

Работа долгая, нудная но вполне по силам заинтересованным членам сообщества. 

Мне не актуально, потому, пока проводить данные исследования не планирую.
 

www1309

парни а кто нибудь пробовал натрий заряжать при низких температурах, китайцы пишут что при-30 заряд, на 3 странице в даташите от 0-45гр

SapienzSPB

Батарея из моего первого поста в этой ветке работает в Норильске. Там уже давно холодно.  Эксплуатация на авто без нареканий. Недавно хозяин тестировал ее. Отдала номинальную  емкость.   

Собственно малый ресурс службы обычных свинцовокислотных батарей и привел к тому, что человек задумался о новом типе батарей.  НатрийИон был выбран именно из-за его морозоустойчивости.

krufel

#120
Цитата: SapienzSPB от 05 Дек. 2024 в 08:55Отдала номинальную  емкость.

Будь корректней, отдала до 6В, чего в авто не бывает, а при менее 10в авто уже не завести.
Поэтому рабочая емкость не вся "работает",  а кому-то это важно.

И при среднем сроке службы свинины в 3-7 лет( эконом vs нормальная) и при пока такой стоимости натрия(хоть он и проживет в разы дольше - но продашь авто, а типоразмер в новое авто не подойдет)))) овчинка выделки не стоит.

Еще и не доказано, что проживет дольше...
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

agarushka

Купил NaIon ячейки 10Ач в количестве 24 штуки. Хочу собрать 8S3P для ИБП 1500W. Посоветуйте, что мне прилепить к этой батарее? BMS? Балансир? Какие, если что?

SapienzSPB

Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 11:20И при среднем сроке службы свинины в 3-7 лет( эконом vs нормальная) и при пока такой стоимости натрия(хоть он и проживет в разы дольше - но продашь авто, а типоразмер в новое авто не подойдет)))) овчинка выделки не стоит.

Еще и не доказано, что проживет дольше...

То что у натрия неведом срок эксплуатации - это верно подмечено.  То, что будут какие-либо проблемы при смене авто - не кажется мне большой проблемой. Во первых - можно его снять, установить Автофан, а натрий продать на вторичке. Во вторых - использовать в иных  полезных применениях, типа как резервное питание газового котла или кинопроектора.  В третьих  -  стоимость нового натрия не такая уж большая, если сравнивать с регламентными работами по обслуживанию  автомобиля (ТО там, шины, диски). В четвертых - преимущество натрия именно в том, что он способен работать в экстремальных условиях, а свинцовокислотные не способны. Для некоторых  людей это важно.

Скоро нам Игорь расскажет как чувствует себя его пациент в суровых условиях. Каких то пять - десять лет и все станет ясно. :-D     

krufel

Цитата: SapienzSPB от 05 Дек. 2024 в 18:09типа как резервное питание газового котла или кинопроектора.
Не у всех есть котел или кинопроектор)))
И если бы они были такие незаменимо крутые и при этом невероятно дешевые, то их уже давно бы ставили на конвейерах автозаводов. Ни одного авто еще нет с такой батарейкой, есть только литий, это говорит о многом. Даже в новейших электроавто (чистых электричках) в дополнение к основной литиевой стоит маленькая свинина, питать бортсеть.
И немаловажный фактор это емкость - у натриевой в таком формфакторе можно считать вполовину меньше Ач , тк полная емкость ее до 6В, у свинцовой до 10,5В. Поэтому при длительных стоянках (отпуск, командировка, болезнь, ...) ее может не хватить завести авто. На многих новых авто стоит ограничение на запуск в 11,5В и хоть у натриевой будет мильен ампер тхп, но емкости не хватит при простое до этого значения, авто просто не заведется, а оно надо так рисковать)))


Но для установщиков-заводчиков это идеальный инструмент в качестве пускача, ему пофиг мороз в отличии от дорогущего титаната
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

SapienzSPB

Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 18:42Ни одного авто еще нет с такой батарейкой
https://dzen.ru/a/Za5U3nNtaiuLSniL
Уже много Китайских электричек комплектуются данными аккумуляторами в стоке. Технология новая. Только-только допиленная. Потому(ИМХО) не массовая. Но скорее всего у нее все впереди.   
Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 18:42Поэтому при длительных стоянках (отпуск, командировка, болезнь, ...) ее может не хватить завести авто.
Согласен. Но в чем отличие от свинца?
Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 18:42И немаловажный фактор это емкость - у натриевой в таком формфакторе можно считать вполовину меньше Ач , тк полная емкость ее до 6В, у свинцовой до 10,5В.
А вот тут явное отличие.  Натриевую с пускача завел. Полчаса потарахтел. Уверен что она под завязку зарядилась и пошел курить.  А вот со свинцовой такое прокатывает не всегда...
Цитата: krufel от 05 Дек. 2024 в 18:42Но для установщиков-заводчиков это идеальный инструмент в качестве пускача, ему пофиг мороз в отличии от дорогущего титаната
А чего? Титанат тоже мороза боится? Вроде у него же морозоустойчивость заявлена? Я не стебусь. Просто реально не вникал.

krufel

Цитата: SapienzSPB от 05 Дек. 2024 в 18:53https://dzen.ru/a/Za5U3nNtaiuLSniL
Уже много Китайских электричек комплектуются данными аккумуляторами в стоке. Технология новая. Только-только допиленная. Потому(ИМХО) не массовая. Но скорее всего у нее все впереди.   Согласен. Но в чем отличие от свинца? А вот тут явное отличие.  Натриевую с пускача завел. Полчаса потарахтел. Уверен что она под завязку зарядилась и пошел курить.  А вот со свинцовой такое прокатывает не всегда...А чего? Титанат тоже мороза боится? Вроде у него же морозоустойчивость заявлена? Я не стебусь. Просто реально не вникал.
1. "уже много")))
Две малюсенькие авты...согласен. Но не в качестве стартерных.
2. Отличие от свинца уже много раз сказал, что в рабочем диапазоне.
3. Все прокатывает, просто не надо юзать дешевые "типа пускачи".
4. Про полчаса тоже звон, гена тебе не даст ее зарядить за эти полчаса. И опять же не известно, как она принимает заряд на морозе, умея при нем работать.
5. Титанат дорогущий для этих целей, всего то)
 
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.