avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

Aaz и 3 гостей просматривают эту тему.

kuznechov119m

Цитата: www1309 от 28 Окт. 2025 в 16:40в рамках автомобильного напряжения14.4 -3.6в
Если часто ездите , то по утрам  ниже 14.0  не увидите даже в сильный мороз . Это не свинец  который за ночь до 12.6 может просесть .  Так что не понял смысла вопроса (если для автомобиля)   по отличию времени заряда натрия от LTO .

kuznechov119m

Цитата: Russell_The_Crow от 28 Окт. 2025 в 17:40Так что с каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно, ведь советуемые вами платы обходятся гораздо дороже
Получил корпус , решил использовать эти жёлтые фугасы вообще без всего . Даже интересно стало  будет разбег или нет , заряд от генератора всё равно  14.8 вольт не превысит .

alx-spy4ik

Цитата: www1309 от 28 Окт. 2025 в 14:04Коллеги подскажите, на сколько быстро заряжается натрий в сравнении титанатом.
при переходе со свинца - и титанат и натрий ПРИМЕРНО одинаково хорошие варианты. Ну насколько я понял. В тепле кажется титанат пошустрее. На морозе натрий его наверное догонит. И чем холоднее тем наверное и интереснее натрий становится.
-----------
наверное это и так известно Вам. Если нужны цифры - погуглите сами. Или в этой ветке.

Serge2871

Цитата: Russell_The_Crow от 28 Окт. 2025 в 17:40Мне кажется, вы транслируете свой негативный опыт на все подобные изделия...
Я всего лишь хочу донести, что не стоит безоговорочно верить обещаниям непонятно какого производителя. Стоит проверять, если на кону Ваше благосостояние. Мой обширный негативный опыт основан на железках более именитых производителей и тем не менее лажающих..
Тем не менее, у меня на авто сейчас натрий + свинец и ничего более. Машина максимум, может простоять выходные, остальное время короткие поездки. Я полностью доволен такой схемой.
Я пробовал и подзаряд от одной банки через dc-dc и подзаряд от солнечной панели через доработанный dc-dc( кстати, рабочая тема, если машина подолгу стоит).
Но в моём , конкретном случае, натрий это  просто нечто

Russell_The_Crow

Цитата: kuznechov119m от 28 Окт. 2025 в 20:57будет разбег или нет

У меня его на тех же жёлтых не было (заметного) ровно до того момента, пока я не взялся заряжать каждый элемент по отдельности. Тогда напряжение каждой ячейки отскочило по-своему, образовав тот самый разбег (все ещё не критичный - порядка тройки-другой сотен, может, десятой части вольта). Сейчас, после нескольких циклов запуска мотора и сопутствующей ему подзарядки от генератора, ситуация стабилизировалась и разбег опять не превышает двух сотых.

kuznechov119m

Цитата: Serge2871 от 28 Окт. 2025 в 21:38солнечной панели через доработанный dc-dc( кстати, рабочая тема, если машина подолгу стоит).
Обычно зимой это актуально , но вот солнца как раз и не бывает . Лучший вариант скинуть клемму если условия сохранности авто позволяют .

kuznechov119m

Цитата: Russell_The_Crow от 28 Окт. 2025 в 22:38ровно до того момента, пока я не взялся заряжать каждый элемент по отдельности.
Я имел ввиду без балансиров использовать  продолжительно сборки , и потом через годик состояние обоих сравнить .

Russell_The_Crow

Цитата: kuznechov119m от 28 Окт. 2025 в 22:49Я имел ввиду без балансиров использовать  продолжительно сборки , и потом через годик состояние обоих сравнить .

Я тоже, просто пока так и не поставил туда балансир (что ранее работал с синими). С одной стороны, все никак не соберусь переобжать кольцевые клеммы под меньший диаметр, с другой, интересно понаблюдать, как ведут себя ячейки без него. Напоминаю, данная партия в отличие от тех же синих пришла, как на подбор и очень долгое время не имела сколько-нибудь заметного разброса (до вышеописанных событий).

Serge2871

Цитата: kuznechov119m от 28 Окт. 2025 в 22:45Обычно зимой это актуально , но вот солнца как раз и не бывает . Лучший вариант скинуть клемму если условия сохранности авто позволяют .
Свинец очень неохотно заряжается. Последние 10 процентов заряда он брал 8 часов.
Клемму скидывать поможет, если батарея заряжена, а если столько не ездишь?
Это надо не менее 2х часов в день накатывать. Ну или розетка, или дополнительная батарея, или солнце..других вариантов просто нет..
Была идея банку титаната приспособить. Но нужны dc-dc и в итоге смысла нет когда есть натрий

Serge2871

По поводу разбега и балансиров.
Если ячейки с одной партии, то будут идти ровно.
Если будет разброс температур, возможен разбег.
Если будет неравномерное старение, возможен разбег.
Напряжение натрия пропорционально заряду. И если ёмкость отличается, то и напряжение во время разряда будет разным.
Поэтому надо выравнивать напряжение на полностью заряженных банках.
Ну и балансиры нужны, что бы пользовать неодинаковые банки или на максимально допустимых режимах, что бы случайно не перескочить предел.

alx-spy4ik

Цитата: Serge2871 от 28 Окт. 2025 в 08:25 норм.jpg
 ..... батарею  без одного элемента в авто (
......
Самое смешное, что даже с одним элементом запускал, с банкой титаната. Можно использовать типа как DC-DC в критических ситуациях.

как подключать то?

www1309

Цитата: kuznechov119m от 28 Окт. 2025 в 20:52Если часто ездите , то по утрам  ниже 14.0  не увидите даже в сильный мороз . Это не свинец  который за ночь до 12.6 может просесть .  Так что не понял смысла вопроса (если для автомобиля)   по отличию времени заряда натрия от LTO .
в машине стоит вебаста которая прожорлива, скажем сьела она за прием часть аккума, за сколько секунд, минут , восстановится емкость аккума натрия, если скажем для титаната то это считанные минуты

Evlagor

Na-Ion 60ah

alx-spy4ik

Цитата: www1309 от 29 Окт. 2025 в 08:28в машине стоит вебаста которая прожорлива, скажем сьела она за прием часть аккума, за сколько секунд, минут , восстановится емкость аккума натрия, если скажем для титаната то это считанные минуты
Вебаста съест ампер 5-10. Цикл полчаса. Розжиг много жрет, затем просто режим нагрева - насосы по 2-3А - ну пусть 5 всего. Вентилятор салона потом включает.. Ну в среднем за цикл не меньше 5А. Скорее 10.
Аккум пусть 50ачей. Считанных минут пусть 12 насчитано. 1/5 часа. То есть для 10Ач аккума это скорость 5С. Для 50Ач - 1С. Из сети забрать 50А. Нехило. Но реально.
В реальности потери наверное будут поменьше. В среднюю зиму гоняя вебасту по 15-20мин и имея пробеги по полчаса - зиму можно пережить без подзарядок аккума.
На натрии зарядка будет пусть не 12мин а 20-25мин. По мне так не велика разница.

---------------------
пс если Вы хотите чтоб Вам дали данные эксперимента сравнения титаната и натрия на морозе - то хрен Вам. Займитесь сами. И всем здесь опубликуйте.

Serge2871

Цитата: alx-spy4ik от 29 Окт. 2025 в 07:50как подключать то?
Просто подключаем одну банку на "B-" и "B1+" . он не запустится, если теперь его подключить к +- питания 12 вольт, он запустится и сможет работать отдельно, пока не высосет банку. Если подключаем паралельно бортсети, то получаем буфер, заряжающийся и разряжающийся в зависимости от ситуации..Напряжение выхода будет равно напряжению банки*4
Большие токи наверное не потянет, а вот подпитка в простое запросто..

alx-spy4ik

а вот интересно, есть балансиры с нулевым током в режиме ожидания? Активные жрут 10мА. Отдать за неделю простоя машины 2Ач - слишком жирно (если аккум всего 10Ач).
Лучше 1мА, ну пусть 2мА.

sergeycot

Цитата: alx-spy4ik от 29 Окт. 2025 в 12:02а вот интересно, есть балансиры с нулевым током в режиме ожидания?
Скорее всего нет.
А ведь на балансире имеется выключатель, почему бы не поставить релюшку питающуюся от бортсети и ионистор, ёмкость выбрать опытным путем, как система обесточена, релюха поддерживается напругой от ионистора. Напряжение и ампераж поддержания ведь намного ниже сработки реле. У меня в зеркале-регистраторе стоят два ионистора на пять фарад, так оно еще несколько секунд чего то там делает после выключения зажигания, потребление мелкой релюшки в десятки раз меньше.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

Evlagor

Цитата: alx-spy4ik от 29 Окт. 2025 в 12:02а вот интересно, есть балансиры с нулевым током в режиме ожидания?
Из китайского описания- "Потребляемая рабочая мощность составляет примерно 1,5-2,5 мА, а напряжение аккумуляторной батареи может автоматически отключаться, когда она ниже 2,5 В, или выключается вручную с помощью переключателя."
У другого- "Защита от пониженного напряжения в спящем режиме автоматически отключает подачу напряжения при падении ниже 3,0 В."
Na-Ion 60ah