Li-Force Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion) - Страница 70
 
avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Serge2871

Цитата: alx-spy4ik от 29 Окт. 2025 в 16:48дело не в цене. про него как раз и речь была что он жрет 12мА, посмотрите на картинке. Можно кнешн предположить что это потребление потерь при работе, а сон будет поэкономичнее. Но это беспричинный оптимизьм.
Есть у меня 6S и 4S балансиры, оба с общим кондёром.
Померял ток потребления, до 8мА при максимальном напряжении и снижение до 6мА перед отключением, откинул светодиод -1мА . Когда уходят в сон, то потребление 1мА . 6S , перемычка на NCM\LFP, отключается примерно 2,5 вольта на элементе,  4 S примерно 2,5 вольта. Схема отключения в углу на рассыпухе, без  микросхем. По идее можно подобрать любое напряжение отключения. Хотя смысла большого нет. Это даже в плюс, что уходит в сон, до того как высосет банки досуха.
Проверил очень просто, подключил крайние выводы к блоку питания без аккумуляторов, только балансир.
Ничего не сгорело, главное правильно выставить напряжение на блоке питания.
Ток потребления это ток чисто на потребности схемы..

Mike 372

На счет стимулирования свинца.  :ah:  На другом форуме один товарищ придумал оригинальный способ стимуляции. Он сделал какую-то небольшую сборку аккумуляторов на 12 В 5 или 6 А/ч, повышающий преобразователь с ограничением тока. Вечером подключает эту сборку через преобразователь в прикуриватель. Ток подобрал так, что сборка разряжается до утра. И она всю ночь потихоньку стимулирует свинец. Утром нормально заводится даже в морозы. После запуска он подключает эту сборку в прикуриватель уже без преобразователя и она заряжается обратно.

Serge2871

Цитата: Mike 372 от 31 Окт. 2025 в 15:08На счет стимулирования свинца.  :ah:  На другом форуме один товарищ придумал оригинальный способ стимуляции. Он сделал какую-то небольшую сборку аккумуляторов на 12 В 5 или 6 А/ч, повышающий преобразователь с ограничением тока. Вечером подключает эту сборку через преобразователь в прикуриватель. Ток подобрал так, что сборка разряжается до утра. И она всю ночь потихоньку стимулирует свинец. Утром нормально заводится даже в морозы. После запуска он подключает эту сборку в прикуриватель уже без преобразователя и она заряжается обратно.
Одну зиму так и пережил. Только я замутил повышайку от одной сборной "банки", чтоб не играться с балансирами. Хватало на несколько дней подпитки, подключена была постоянно.  Даже были реализованы так называемые качели, заряд до 13,5 пауза до 13 и всё по новой. Моргал зелёный светодиод качелей, как перестал моргать, банки на зарядку.
Без микроконтроллеров, не зависало :-D .
А потом появился натрий :dance:

Evlagor

Цитата: Mike 372 от 31 Окт. 2025 в 15:08оригинальный способ стимуляции
Макитовский аккум, повышалка на заряд, понижалка на разряд и тумблер на переключение режим заряд-разряд.
Na-Ion 60ah

Serge2871

Цитата: Evlagor от 31 Окт. 2025 в 15:32Макитовский аккум, повышалка на заряд, понижалка на разряд и тумблер на переключение режим заряд-разряд.
энергии мало, ну и проблема холодов....

sergeycot

Дык это на мерсе прокатит, на японке при вытащенном ключе, замок размыкает АСС.
В жизни надо не только постараться всё попробовать, но кое-что попробовать не пробовать.

Evlagor

Цитата: Serge2871 от 31 Окт. 2025 в 16:25энергии мало, ну и проблема холодов....
Ну тогда пара натриевых десяток, невысокотоковых. На свинину повышалка с 8 до 15в током до 0,5а. На заряд натрия- понижалка до 8в ампер на 5. Чтоб шустро восполнила. ;-D
Na-Ion 60ah

Mike 372

Цитата: sergeycot от 31 Окт. 2025 в 16:26Дык это на мерсе прокатит, на японке при вытащенном ключе, замок размыкает АСС.
А что, такая проблема перекинуть провода? :bw:  Или вывести под это дело отдельный независимый от замка разъем.
Основная суть этого метода - использование дешевого аккумулятора, не рассчитанного на стартерные токи.
Я предложил другие качели сделать. Увеличить ток. А когда маленький аккумулятор разрядится, переключить преобразователь в обратную сторону, чтобы он начал заряжаться от большого. Когда зарядится, снова на разряд. :-D

Serge2871

Цитата: Evlagor от 31 Окт. 2025 в 17:28Ну тогда пара натриевых десяток, невысокотоковых. На свинину повышалка с 8 до 15в током до 0,5а. На заряд натрия- понижалка до 8в ампер на 5. Чтоб шустро восполнила. ;-D
Стоп, стоп, стоп. Не увлекаемся, эдак и андронный коллайдер в машине соберем :-D
Рабочая схема 4 десятки в параллель свинцу. Минимум движений. Даже подумывал пятёрки купить попробовать. Но оно работает. Внимания не требует . Зачем ломать рабочую систему :-)

Serge2871

Цитата: Mike 372 от 31 Окт. 2025 в 17:34А что, такая проблема перекинуть провода? :bw:  Или вывести под это дело отдельный независимый от замка разъем.
Основная суть этого метода - использование дешевого аккумулятора, не рассчитанного на стартерные токи.
Я предложил другие качели сделать. Увеличить ток. А когда маленький аккумулятор разрядится, переключить преобразователь в обратную сторону, чтобы он начал заряжаться от большого. Когда зарядится, снова на разряд. :-D
Увы, Вас ждёт разочарование. Просто посчитав время моточасов и зарядный ток, понимаем, что слабые аккумуляторы не зарядится вовремя..я уже игрался с этим.
Вот замеры подзаряда аккума каждый день
У моей машины дефицит заряда в сутки пол Ампера на 13 вольт..ну допустим 7Вт энергии. КПД преобразователей тоже своё возьмёт. В итоге для компенсации дефицита надо примерно ватт 15, чтоб наверняка. Вроде мало но мне нужно, что бы за 15 минут эти ваты взять...это 60 Вт/ч примерно, это 5 ампер от 12 вольт. Допустим, чем меньше банок, тем меньше балансировать, но больше ток. Ну допустим три банки последовательно, среднее напряжение 11.1 вольта. Ток заряда для них будет примерно 5.5 ампер. Это надо городить 3s5p батарею. Это если заряд по амперу на банку, мы же простые элементы считаем..
И зачем этот геморрой?
Когда у натрия эти пол Ампера помещаются примерно в 0.8 вольта . Это как раз 13.8 когда едем и до 13 после ночи..
И никаких преобразователей, которые надо герметизировать, защищать от вибраций,гдето притулить..
Холода не боится.
Ну если не хочется десятку, возьмите пятёрку(как раз под 5 ампер зарядного тока), ну просядет за ночь немного больше, ничего страшного... У свинца будут нормальные циклы и он не будет зарастать сульфатом..

Ross

Понимаете, эти рассказы про 4-5 ампер китайские на активном балансире справедливы при полной разнице напряжений.
Поэтому я от пассивного балансира настроенного вблизи полного напряжения заряда не откажусь. С током от 200-250 мА при разнице "за порог" в 50 мВ.


Mike 372

Ни каких разочарований. Я такой метод применять не собираюсь. Просто вспомнил забавное. Я вообще не могу понять смысла езды на авто по 10 мин.  :-\  5 минут моточасов наверняка ведь уходят на прогрев? Расстояние, на которое можно за такое время доехать по городу, легко пройти пешком, проехать на велосипеде в любую погоду, в крайнем случае потолкаться те же 10 минут в маршрутке. В ней хотя бы зимой будет тепло. В машине-то даже салон не успеет прогреться и аккумулятор зарядиться.  ;-D

Russell_The_Crow

Полагаю, ездят-таки не одни, а возят инструмент/оборудование. Со всем этим на велосипеде (да и в ОТ) будет как-то не очень...

Serge2871

Цитата: Mike 372 от 31 Окт. 2025 в 18:44Ни каких разочарований. Я такой метод применять не собираюсь. Просто вспомнил забавное. Я вообще не могу понять смысла езды на авто по 10 мин.  :-\  5 минут моточасов наверняка ведь уходят на прогрев? Расстояние, на которое можно за такое время доехать по городу, легко пройти пешком, проехать на велосипеде в любую погоду, в крайнем случае потолкаться те же 10 минут в маршрутке. В ней хотя бы зимой будет тепло. В машине-то даже салон не успеет прогреться и аккумулятор зарядиться.  ;-D
Смысл есть, посчитано и проверено.
Прогрев пара минут. На прогрев уходит топлива почти столько же сколько на поездку :-(
Полностью не прогревается
Аккум постоянно не заряжен...был :-D



Russell_The_Crow

#1256
Цитата: Ross от 31 Окт. 2025 в 18:26Понимаете, эти рассказы про 4-5 ампер китайские на активном балансире справедливы при полной разнице напряжений.

Эмм... я вроде в конце своего сообщения это и написал.

Другой вопрос, с чего вы решили, что при максимуме в 5-6 А, на заявленных вами порядках не будет нужного тока. Судя по графику с этой страницы того же товара, логично предположить, что на 0,05 В разницы ток будет даже больше необходимого (300 мА). Это, конечно, если я вас правильно понял.

https://ali.click/gp2mnl

Если сомневаетесь, что товары идентичны, можете немного переплатить, взяв там.

kuznechov119m

Цитата: Mike 372 от 31 Окт. 2025 в 18:44Я вообще не могу понять смысла езды на авто по 10 мин. 
Цитата: Serge2871 от 31 Окт. 2025 в 19:44Прогрев пара минут.
Даже в минус тридцать не прогреваю , завёл стекла почистил и поехал . Маршрут 1.8 км  до работы жену вожу , у нас например нет никаких маршруток . С  заменой  свинца на натрий без разницы успевает или нет зарядится , там сульфатами при низком напряжении не зарастёт  . Да и внутреннее сопротивление и на 11 вольтах особо не увеличивает батарея , а это главное для вращение стартера .     

Mike 372

Хорошо жена устроилась. Моя на примерно такое же расстояние пешком ходит. ;-) Летом по настроению на велосипеде.

kuznechov119m

Цитата: Mike 372 от 01 Нояб. 2025 в 09:15Хорошо жена устроилась. Моя на примерно такое же расстояние пешком ходит.
Пешком иногда и ей приходится , но к 60-ти годам на работе в течении дня постоянно ходить и затем домой топать не всегда в радость .